РЕШЕНИЕ Совета МО "Койгородский район" от 31.05.2002 № 4
"ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2002 г. № 4
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Руководствуясь ст. 11, 34 Земельного кодекса РФ, ст. 14, 15 Устава МО "Койгородский район", Совет МО решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков в границах муниципального образования "Койгородский район" согласно приложению № 1.
2. Утвердить реестр муниципального имущества Койгородского района по состоянию на 01.01.2002 согласно приложению № 2 (не прилагается).
3. Установить, что платежи по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в полном объеме поступают в местный бюджет.
4. Просить Главу РК Торлопова В.А. поручить Минсельхозпроду РК, Администрации Программы развития Республики Коми возобновить финансирование работ по разработке и эксплуатации фосфоритового месторождения м. Лопырь.
5. Поручить главе администрации МО "Койгородский район":
- провести работу по созданию в районе хозрасчетной специализированной организации, осуществляющей межевание и отвод земельных участков;
- усилить координацию деятельности Комитета по управлению имуществом, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Межрайонной инспекции МНС РФ по РК, Сысольского отделения учреждения юстиции по РК по вопросам землепользования с целью пополнения доходной части бюджета за счет арендных платежей;
- продолжить работу по рациональному использованию земель и муниципального имущества.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по налогам, бюджету и экономической политике (Тонких С.П.).
Председатель Совета
МО "Койгородский район"
М.Л.ТЕБЕНЬКОВ
Приложение № 1
к решению
Совета муниципального образования
"Койгородский район"
от 31 мая 2002 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение подготовлено для оказания помощи заказчикам (инвесторам), землепользователям, разработчикам градостроительной, архитектурно-строительной и землеустроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и другим организациям, органам управления и власти на местах в целях:
- сокращения сроков и упрощение предоставления или передачи земельных участков;
- совершенствования инвестиционного процесса в строительстве;
- повышения обоснованности строительства объектов на территории МО "Койгородский район" с учетом эффективного использования земель.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок пользования землями и процедуру изъятия и предоставления земельных участков под все виды строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми должностными, юридическими и физическими лицами.
1.3. Термины и понятия.
- Земельные отношения - отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения землей.
- Право собственности это:
- право владеть;
- право пользоваться;
- право распоряжаться.
- Право владения позволяет иметь правоустанавливающие документы, зарегистрированные в установленном порядке
- Право распоряжения позволяет собственнику передавать или предоставлять земельные участки другим лицам.
Право распоряжения может быть
- неограниченным при совершении сделки купли-продажи (если не меняется целевое назначение земель разрешенное использование);
- ограниченным правом собственника земельного участка, то есть без права совершения сделки купли-продажи.
- Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
- Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
- Землеустроительное дело - совокупность необходимых документов, формируемых при предоставлении земельного участка, включает в себя: постановление (решение) органов местного самоуправления, материалы предварительного согласования места размещения объекта, акта выбора земельного участка в натуре с приложением планово-картографических материалов, копию генерального плана размещения объектов строительства и др. материалов.
- Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий соответствующих государственных органов, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у отдельных конкретных субъектов. Предоставление земельных участков в пользование в порядке отвода.
- Отвод земельного участка - технико-правовое действие, состоящее из решения государственных органов о предоставлении земельного участка, отвод в натуре (на местности) и правовое оформление предоставления земельного участка (свидетельство, договор).
- Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (например: проход, проезд, прокладка и обслуживание коммуникаций), которое не может быть обеспечено без установления сервитута. Для собственника, владельца, пользователя земельного участка сервитут выступает в качестве обременения. Частный сервитут может устанавливаться договором или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законодательством, решениями органов власти либо судебным органом.
- Самовольное занятие земель - умышленное (в форме прямого умысла) противоправное завладение землей и использование ее в тех или иных целях, либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающееся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.
- Аукцион (конкурс) - способ продажи с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Общие условия продажи определяет продавец. Покупателем считается лицо, предложившее в ходе проведения аукциона наибольшую цену или лучшие условия при проведении конкурса.
Раздел 2. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ
2.1. Согласно Земельному кодексу РФ предусмотрены следующие виды прав на землю: собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда, безвозмездное срочное пользование. Организация и граждане могут выбирать то право на пользование земельным участком, которое определено ст. 20 - 24 Земельного кодекса РФ. Права и обязанности участников земельных отношений возникают из договоров и других сделок с землей, не противоречащих закону; из актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также других законных оснований.
Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.2. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Работы по установлению границ земельного участка, оформлению прав собственности на земельный участок выполняются за счет средств заявителя.
2.3. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 27 Земельного кодекса РФ).
2.4. Собственник, пользователь, владелец или арендатор обязан использовать земельные участки только в тех целях и по тому назначению (разрешенное использование), для которых они предоставлены, соблюдать градостроительные регламенты правового режима использования территориальных зон.
За нарушение земельного законодательства РФ и местных нормативно-правовых актов устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2.5. Земли, переданные в ведение администраций, сельсоветов предоставляются физическим лицам в аренду на основании постановлений глав администраций соответствующих сел и поселков, для целей:
- организации личных подсобных хозяйств (строительство индивидуальных домов) по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
- огородничество, сенокошение и пастьба скота;
- размещение торговых точек и других объектов частных предпринимателей.
2.6. Юридическим и физическим лицам из земель муниципальной собственности не указанных в п. 2.5 земельные участки изымаются и предоставляются на основании постановления главы администрации МО "Койгородский район".
2.7. Проекты постановлений согласовываются с главным архитектором района, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, правовым отделом администрации МО "Койгородский район".
Раздел 3. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
3.1. Общие положения
Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитута.
Предоставление земельных участков на территории МО "Койгородский район" осуществляется целевым назначением по ходатайству (по утвержденной градостроительной документации и функционально-правовому зонированию), в остальных случаях - на конкурсной основе.
Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.
3.2. Заявление (декларация) о намерениях. Процедура составления и рассмотрения
Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с ходатайством в установленной форме на имя главы администрации МО "Койгородский район" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, реконструкции, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявке должны быть указаны:
- цель и сроки использования участка;
- площадь участка;
- обоснование вида и объема предполагаемого строительства;
- правовой статус заявителя и основание существующего (если таковое имеется) владение или пользование объектами на заявленном земельном участке.
Одновременно с заявкой могут быть предоставлены и другие документы, имеющие отношение к делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
По поручению главы администрации заявление направляется в отдел архитектуры и градостроительства для подготовки предложений. ОАиГ рассматривает заявление и в срок не более 1 месяца подготавливает градостроительное заключение.
При принятии решения о целесообразности выставления земельного участка на конкурс на право аренды под застройку подготавливается проект решений и поручений Комитету по управлению имуществом о разработке пакета конкурсной документации. Подготовленный пакет конкурсной документации выносится на утверждение комиссии при администрации МО "Койгородский район", одновременно рассматривается и утверждается информационное сообщение для средств массовой информации о проведении конкурса.
Процедура организации и проведения аукционов и конкурсов регулируется "Порядком организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 2.
3.3. Процедура оформления земельных участков для проектно-изыскательских работ
Для решения вопросов, связанных с планировкой, застройкой земельных участков при администрации МО "Койгородский район" создается комиссия по выбору земельных участков в составе: заместителя главы администрации МО "Койгородский район" (председатель комиссии), главного архитектора района, руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству, главного врача районного санитарно-эпидемиологического надзора, начальника 9 ОУП1С МЧС РФ РК, руководителя комитета по охране окружающей среды, главы администрации сельсовета, а также землепользователей и собственников инженерных коммуникаций.
Результаты работы комиссии отражаются в акте выбора земельного участка и плане (чертеже) границ по всем рассмотренным вариантам. Указанные документы регистрируются в отделе архитектуры и градостроительства и подписываются всеми членами комиссии. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать особое мнение или предложение, или дополнительные условия. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
Отдел архитектуры и градостроительства Койгородского района готовит и передает заказчику (застройщику) строительный паспорт земельного участка, который является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.
3.4. Организация производства инженерно-геологических и топографических работ на территории МО "Койгородский район"
Официальными топографо-геодезическими и инженерно-геологическими изысканиями на территории МО "Койгородский район" признаются изыскания, проведенные лицензированными организациями. Организации, ведомства и другие лица, производящие на территории МО инженерно-геологическое, топографо-геодезическое изыскание, а также работы, связанные с инвентаризацией земель, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования на планы района М 1:2000 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ в ОАиГ или райкомзем.
В случае производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно уведомляют Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты, связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
Повреждение и уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу и вертикальной планировки.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей в м 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, не нанесенных на планы населенного пункта, и возмещение материального ущерба несет организация, эксплуатирующая данные коммуникации или построившая их;
Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, нанесенных на планы населенного пункта, и возмещение материального объекта несет организация, действия которой привели к повреждению данных коммуникаций, в порядке, установленном законодательством РФ.
3.5. Порядок согласования проектной документации
Все проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений подлежат обязательному согласованию с отделом архитектуры и градостроительства по Койгородскому району.
Проекты, предоставляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую, на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки. Запрещается разработка и согласование проектов на устаревшей топооснове, без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и наземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в 2-х экземплярах в следующем объеме:
- генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
- разбивочный чертеж, М 1:500;
- чертеж вертикальной планировки, М 1:500;
- сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
- стройинплан, М 1:500;
- основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
- паспорт наружной отделки здания или колерный паспорт;
- заключение вневедомственной и экологической экспертиз;
- землеустроительный проект.
Согласование проекта оформляется "Заключением" и штампом "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания. Срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает главный архитектор района. Один экземпляр согласованной и утвержденной проектной документации подлежит передаче в архив ОАиГ.
Инспекция Госархстройнадзора по Койгородскому району дает разрешение на СМР.
3.6. Порядок изъятия и предоставления земельного участка на строительство
После утверждения проектной документации застройщик (инвестор) обращается с ходатайством в органы исполнительной власти в соответствии с п.п. 2.5, 2.6 настоящего Положения о передаче земельного участка в аренду для строительства. К заявке прилагаются:
- материалы предварительного согласования;
- землеустроительный проект;
- заключение ОАиГ на проект с рекомендациями сроков предоставления земельного участка;
- проект границ отвода земельного участка с предложениями ограничен, сервитутов, регламентов (разработанный или согласованный ОАиГ);
- сведения о наличии инвестиций (гарантия банка).
Органы исполнительной власти в 2-недельный срок выполняют следующие процедуры:
- устанавливают обладателей права на земельный участок; составляют экспликацию земель;
- уточняют вопросы с собственниками, владельцами и пользователями земель по договорам о намерениях, расчеты потерь и убытков и пр.; готовят проект постановления главы администрации "Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства";
- готовят правоустанавливающие документы на землепользование (Договор аренды).
Постановление главы администрации "Об изъятом и предоставлении земельного участка для строительства" является основанием для:
- отвода земельного участка в натуре;
- регистрации прав на земельный участок.
Отвод земельных участков в натуре (вынос границ участка и осей зданий) осуществляется в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, 1996 г.
Право на земельный участок возникает после установления границ участка в натуре и юридической регистрации документов, удостоверяющих право (собственности, аренды, владения, пользования).
3.7. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ
После регистрации правоустанавливающих документов на земельный участок "Застройщик" (инвестор) или по его поручению "Заказчик" обращается письменно в Инспекцию Госархстройнадзора по Койгородскому району за разрешением на производство строительных работ. Разрешение выдается в соответствии с Положением "О порядке выдачи разрешений на выполнение СМР", утвержденным Приказом Минархстройэнерго по РК от 30.11.01 № 03-69/5034.
Раздел 4. ПРОЦЕДУРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ
ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ
Оформление прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости (приобретенные на законной основе) для юридических и физических лиц является обязательным.
Право на земельный участок под объектом недвижимости оформляется на основании заявления или ходатайства собственников, владельцев объектов недвижимости, в органы исполнительной власти в соответствии с п.п. 2.5, 2.6 настоящего Положения. К заявлению (ходатайству) для юридических лиц прилагаются:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- Устав или Положение, утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке;
- учредительный договор или приказ (распоряжение) о создании юридического лица;
- документы, включая картографические и топографические, подтверждающие права на земельный участок и (или) на здания (сооружения), расположенные на нем (технические паспорта БТИ, свидетельства на право собственности и т.п.).
Обязательным условием для юридических и физических лиц при подаче заявлений (ходатайств) является наличие документов, зарегистрированных в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в РК.
Организацию и проведение работ по оформлению материалов для предоставления прав на землю (геодезическая съемка, установление границ земельных участков, определение площади, составление плана, согласование со смежными землепользователями и т.д.) осуществляют организации и частные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии на выполнение данных работ. Контроль за оформлением материалов осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Койгородскому району.
На основании подготовленных материалов органы исполнительной власти в соответствии с п.п. 2.5, 2.6 настоящего Положения выносят постановления о предоставлении земельных участков в пользование, аренду или продаже в собственность.
На основании принятого постановления Комитет по управлению имуществом готовит документы для продажи земельного участка в собственность. Подготовленные материалы направляются юридическим и физическим лицам для рассмотрения в 2-недельный срок.
С подготовленными документами на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в филиал "Земельно-кадастровая палата" для постановки на кадастровый учет земельного участка и получения выписки из государственного реестра земель для регистрации прав на земельный участок в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.