Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (В.Попов, "Все для Вас", № 18, 2002 г.)]
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 08.05.2002, № 18






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Согласно ст. 107 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 Кодекса.
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации (п. 4 ст. 108 НК РФ).
Административное нарушение налогового законодательства - это посягающее на действующую налоговую систему противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.
Из данного определения следует:
- действие или бездействие нарушителя должно посягать именно на налоговую систему;
- нарушитель должен быть виновным во вменяемом ему в вину нарушении;
- за совершенное деяние (действие или бездействие) должна быть предусмотрена административная ответственность.
Для наступления административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах не имеет значения, как было совершено правонарушение - умышленно или по неосторожности.
За нарушения налогового законодательства предусмотрен только один вид административного взыскания - штраф. Штраф исчисляется в размере кратной минимальной месячной оплаты труда, установленный законодательством на момент окончания или пресечения правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении ведется в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (далее - КОАП).
В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые должностные лица налогоплательщиков - организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 235 КОАП в протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления;
- фамилия, имя, отчество, должность, чин сотрудника налогового органа, составившего протокол;
- время, место и существо административного правонарушения;
- какие статьи налогового законодательства нарушены;
- чем удостоверяется факт нарушения;
- сведения о личности нарушителя;
- подвергался ли ранее административному взысканию;
- объяснение нарушителя;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа правонарушителя от подписания протокола в нем делается запись об этом.
Правонарушитель вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КОАП, о чем делается отметка в протоколе.
В соответствии со ст. 247 КОАП нарушитель имеет право:
- ознакомиться с материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства своей невиновности;
- заявлять ходатайства;
- присутствовать при рассмотрении дела;
- пользоваться помощью адвоката;
- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если он не владеет языком, на котором ведется производство;
- обжаловать постановление по делу.
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременности его извещения о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ст. 259 КОАП).
Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством (ст. 262 КОАП).
Постановление о прекращении дела производством выносится при объявлении устного замечания (ст. 22 КОАП), а также при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КОАП.
Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношение которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования прокурором такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение Сберегательного банка РФ.
В заключение следует отметить, что с 1 июля 2002 года вступает в силу новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Зам. начальника
юридического отдела
Управления
МНС России
по Республике Коми
В.И.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru