Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 25.04.2002)
(принят Советом Сысольского района 30.07.1998)
(Зарегистрировано в Государственном Совете РК 23.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк Сысолы", 23.07.2002, № 83-84
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Маяк Сысолы", 20.10.1998, № 121-122



Статья 73 Устава МО МР "Сысольский", признавшая утратившим силу данный документ, исключена решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 26.09.2006 № 30/257.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу со дня вступления в силу Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский", за исключением положений, регулирующих полномочия Совета муниципального района, главы муниципального образования, депутатов муниципального образования по решению вопросов местного значения, которые действуют до окончания срока полномочий Совета муниципального района третьего созыва и главы муниципального образования (статья 73 Устава МО МР "Сысольский").
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в соответствии с пунктом 3 статьи 66 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что решением Совета МО "Сысольский район" № 23/177 от 14.12.2005 утвержден Устав МО МР "Сысольский".



УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО "Сысольский район"
от 25.04.2002 № 178)

Принят
на 14 сессии
Совета Сысольского района
первого созыва
30 июля 1998 года

Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
23 сентября 1998 года

Изменения внесены
на 15 сессии
Совета Сысольского района
первого созыва
19 ноября 1998 года

Зарегистрированы
в Государственном Совете
Республики Коми
12 мая 1999 года

Изменения и дополнения

Приняты
на 21 заседании
Совета муниципального образования
"Сысольский район"
второго созыва
25 апреля 2002 года

Зарегистрированы
в Государственном Совете
Республики Коми
26 июня 2002 года
Пост. № II-9/176

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми устанавливает основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Сысольский район".

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования

Муниципальное образование имеет наименование "Сысольский район". Муниципальное образование "Сысольский район" (далее - район) образовано на основании решения Совета района от 9 июля 1998 года в соответствии с частью второй статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения населения района, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование "Сысольский район" - это группа поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган - Совет муниципального образования "Сысольский район", бюджет района и собственность района.

Статья 2. Граница муниципального образования "Сысольский район"

1. Граница района определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 19.09.40, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 07.06.49, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10.01.50, Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 14.01.65, Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 29.09.66.
3. Граница территории района определяется органами государственной власти Республики Коми.
4. Изменение границы района производится Законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с учетом мнения населения района, экономико - географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Изменение границы района в соответствии с этими решениями фиксируется в плане границ.
5. Официальным документом, фиксирующим границу района, является план границы района, оформленный в установленном порядке.

Статья 3. Состав территории муниципального образования "Сысольский район"

1. В состав территории района входят территории следующих населенных пунктов:
пст. Бортом с. Межадор д. Шорйыв (с. Куниб)
д. Бортом д. Мельниковчи д. Шорйыв
д. Бубдор д. Митюшсикт (с. Куратово)
д. Вадыб д. Мом д. Шорсай
д. Велпом д. Озынпом д. Шучи
с. Визинга с. Палауз пст. Шугрэм
пст. Визиндор пст. Первомайский д. Ыбпом
д. Вознесенская д. Подгорье д. Юманьсикт
д. Волим д. Помйыв д. Ягдор (с. Вотча)
д. Волокпом д. Прокопьевка д. Ягдор (с. Межадор)
с. Вотча д. Пустошь д. Ягдор (с. Чухлэм)
с. Гагшор с. Пыелдино д. Ягыб
д. Горьковская д. Раевсикт д. Ярковская
д. Дав (с. Куратово) -
пст. Джуджыс д. Раевсикт
д. Елин (с. Пыелдино)
пст. Ельбаза д. Рай
д. Ждановцы д. Расчой
пст. Заозерье д. Рочевгрезд
д. Заозерье д. Савуковчи
д. Заречное д. Семановцы
д. Ивановцы д. Семушино
пст. Исанево д. Слобода
д. Картасикт д. Сорд
д. Катыдпом д. Сорма
д. Ключ д. Старый Чухлэм
д. Кольель д. Теплой
пст. Копса д. Тыдор
д. Костин д. Тяпорсикт
д. Кузивансикт д. Уличпом
с. Куниб д. Утка - Видзь
с. Куратово д. Утога
д. Кырув д. Хваловцы
д. Ляпин д. Чукаиб
д. Малешор с. Чухлэм

2. Территории населенных пунктов, входящих в состав района, и прилегающие к ним земли составляют в совокупности территорию района.
3. Название и границы населенных пунктов, указанных в части первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории района, фиксируются в плане границ района.

Статья 4. Административный центр муниципального образования "Сысольский район"

1. Административным центром района является село Визинга.
2. На территории села Визинга размещаются районные органы местного самоуправления, территориальные подразделения органов государственной власти Республики Коми и Российской Федерации.

Статья 5. Административно - территориальное деление муниципального образования "Сысольский район"

1. В целях организации управления территория района делится на следующие административные территории:
1) с. Визинга с подчиненными ему территориями (территории с. Визинга, д. Горьковская, д. Елин, д. Кольель, д. Митюшсикт, д. Рай, д. Рочевгрезд, д. Сорд, д. Чукаиб с прилегающими к ним землями);
2) пст. Визиндор с подчиненными ему территориями (пст. Визиндор, пст. Шугрэм с прилегающими к ним землями);
3) с. Вотча с подчиненными ему территориями (территории д. Велпом, с. Вотча, д. Кырув, д. Ляпин, д. Ягдор с прилегающими к ним землями);
4) с. Гагшор с подчиненными ему территориями (территории пст. Бортом, с. Гагшор, пст. Джуджыс с прилегающими к ним землями);
5) пст. Заозерье с подчиненными ему территориями (территории пст. Заозерье, д. Заозерье, пст. Исанево с прилегающими к ним землями);
6) с. Куниб с подчиненными ему территориями (территории д. Вадыб, пст. Копса, с. Куниб, пст. Первомайский, д. Пустошь, д. Шорйыв с прилегающими к ним землями);
7) с. Куратово с подчиненными ему территориями (территории д. Бубдор, д. Волим, д. Ждановцы, д. Заречное, д. Ивановцы, д. Картасикт, д. Костин, с. Куратово, д. Мельниковчи, д. Мом, д. Помйыв, д. Прокопьевка, д. Раевсикт, д. Расчой, д. Савуковчи, д. Семановцы, д. Семушино, д. Слобода, д. Сорма, д. Уличпом, д. Утка - Видзь, д. Хваловцы, д. Шорйыв, д. Шучи, д. Ыбпом, д. Ягыб с прилегающими к ним землями);
8) с. Межадор с подчиненными ему территориями (территории д. Малешор, с. Межадор, д. Тыдор, д. Утога, д. Шорсай, д. Ягдор с прилегающими к ним землями);
9) с. Палауз с подчиненными ему территориями (территории д. Вознесенская, д. Катыдпом, с. Палауз, д. Подгорье, д. Ярковская с прилегающими к ним землями);
10) с. Пыелдино с подчиненными ему территориями (территории д. Бортом, д. Волокпом, д. Кузивансикт, д. Озынпом, с. Пыелдино, д. Раевсикт, д. Теплой, д. Тяпорсикт, д. Юманьсикт с прилегающими к ним землями);
11) с. Чухлэм с подчиненными ему территориями (территории д. Дав, пст. Ельбаза, д. Ключ, д. Старый Чухлэм, с. Чухлэм, д. Ягдор с прилегающими к ним землями).
Далее по тексту: село, поселок сельского типа с подчиненными им территориями - село, поселок.
2. Изменение границ административных территорий, в том числе передача населенных пунктов из одной административной территории в другую, проводится в соответствии с законодательством Республики Коми.
3. Границы административных территорий и их изменение фиксируются в плане границ района.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Сысольский район"

1. При осуществлении местного самоуправления в районе употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми "О государственных языках Республики Коми".

Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 7. Предметы ведения муниципального образования "Сысольский район"

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также передаваемые ему отдельные государственные полномочия.

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Сысольский район"

1. К ведению района относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, основного общего, общего среднего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка района, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования, в том числе утверждение генерального плана, проектов планировки и застройки;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы района;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) организация и ведение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
32) иные вопросы местного значения, предусмотренные законодательством.

Глава 3. МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ НА
УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 9. Местное сообщество муниципального образования "Сысольский район"

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, образуют местное сообщество района и являются его членами.

Статья 10. Формы участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в районе.
2. Члены местного сообщества участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
непосредственно путем участия в выборах, местных референдумах и других формах прямого волеизъявления;
через выборный и другие муниципальные органы района;
через органы территориального общественного самоуправления;
через иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 11. Обеспечение права членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Все органы и должностные лица местного самоуправления в районе обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
3. Право членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления обеспечивается настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Местный референдум, опрос населения

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по вопросам местного значения.
2. Решение о проведении местного референдума, опроса населения принимается Советом района по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с действующим законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
3. Перечень вопросов, выносимых на референдум, опрос населения, порядок их назначения и проведения, принятия и изменения решений местного референдума, опроса населения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Статья 13. Выборы депутатов Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. Выборы депутатов Совета района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении избирательных прав граждан, установленных федеральным законом и избирательным законодательством Республики Коми.
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета района определяется законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 14. Система территориального общественного самоуправления муниципального образования "Сысольский район"

Система территориального общественного самоуправления района включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комитетов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы территориального общественного самоуправления по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.).
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом района.

Статья 15. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются Советом района и (или) органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины избирателей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей избирателей территории района.

Статья 16. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием. Органы территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года.
2. Совет района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, финансируются за счет средств местного бюджета, с согласия Совета района.

Статья 17. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом района.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и контролировать использование предусмотренных на их выполнение средств бюджета района и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, общественных объединений для финансирования целевых социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения;
5) определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном Советом района.
Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. В этом случае они подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законодательством. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 18. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет их собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом района.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также других не запрещенных законодательством поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий.

Статья 19. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Совет района и глава МО "Сысольский район" содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Совета района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 6. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Народная правотворческая инициатива

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся гражданами (группой граждан) в Совет района и рассматриваются Советом, его органами или должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием представителей группы граждан, внесших эти проекты.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования решений Совета района.

Статья 21. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах муниципального образования "Сысольский район"

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан (далее - сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного населенного пункта;
2) Совета района или главы муниципального образования;
3) глав администраций сел, поселков.
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сход проводится в обстановке гласности. На сход могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории района, представители общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного населенного пункта или района в целом, отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к вопросам местного значения.
7. Подготовка и проведение схода обеспечивается главой муниципального образования или главой администрации села, поселка.
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение схода, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие более половины граждан из числа жителей данного населенного пункта, обладающих избирательным правом.
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом.
В протоколе указываются дата и место проведения схода, общее количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
10. Список зарегистрированных участников схода и протокол проведения схода передаются соответствующим органам местного самоуправления района не позднее седьмого дня со дня проведения схода.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решение схода и о результатах рассмотрения извещают участников схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления района учитываются решения, принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 22. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане вправе реализовать свое право на участие в местном самоуправлении через общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей; другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов при органах и должностных лицах местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законам, законам Республики Коми.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать мотивированный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Глава 7. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 24. Органы местного самоуправления муниципального образования "Сысольский район"

Органами местного самоуправления района являются:
1) Совет района - выборный представительный орган района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Совета, и формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация района - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) органы территориального общественного самоуправления в соответствии с актами об их регистрации, формируемые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положениями о них.

Глава 8. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН", КОМПЕТЕНЦИЯ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН",
ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 25. Совет муниципального образования "Сысольский район" - представительный орган муниципального образования "Сысольский район"

1. Совет района - выборный представительный орган района. Совет района представляет население района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет района состоит из 17 депутатов, избираемых в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми. Деятельность Совета района правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета района - 4 года.
Полномочия Совета района начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета района.
Полномочия Совета района могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Организационное, материально - техническое обеспечение деятельности Совета района осуществляет администрация района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.

Статья 26. Компетенция Совета муниципального образования "Сысольский район"

В исключительном ведении Совета района находятся:
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения района, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности района;
7) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
8) назначение муниципальных выборов, местного референдума, отзыва в соответствии с законодательством Республики Коми;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
10) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета района законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом.

Статья 27. Структура Совета муниципального образования "Сысольский район" и формы его работы

1. Органами Совета района в соответствии с регламентом Совета являются:
президиум Совета района;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
2. Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.

Статья 28. Президиум Совета муниципального образования "Сысольский район"

Для координации деятельности органов Совета района и решения иных организационных задач регламентом Совета района предусматривается в качестве постоянного органа Совета района президиум Совета района, состоящий из депутатов Совета района и главы муниципального образования.
Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета района определяются регламентом Совета района.

Статья 29. Постоянные комиссии Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет района образует из состава депутатов постоянные комиссии, которые являются основным структурным органом Совета и подотчетны только ему.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом района на его заседаниях, в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета района, принимаемым Советом.

Статья 30. Временные комиссии Совета муниципального образования "Сысольский район"

Для решения отдельных вопросов Совет района может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи и срок полномочий комиссии определяются Советом района при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета района.

Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 31. Регламент Совета муниципального образования "Сысольский район"

По вопросам организации своей деятельности Совет района принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 32. Заседания Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет района.
2. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета района могут проводиться по инициативе главы муниципального образования либо не менее половины избранных депутатов Совета.
Созыв заседаний Совета района и организация их работы возлагаются на главу муниципального образования в соответствии с регламентом Совета.
4. На заседаниях Совета района решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
5. Совет района принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в настоящем Уставе. Регламентом Совета района может быть предусмотрено принятие решений по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 33. Правовые акты Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. Совет района по вопросам своего ведения принимает (издает) нормативные и иные правовые акты.
2. Акты, принятые Советом района, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета района проектов решений Совета обладают глава муниципального образования, депутаты Совета района и их группы, органы Совета района, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, граждане района.
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета района устанавливается регламентом Совета.
3. Решения Совета района, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
4. Решения Совета района могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных актов Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. Акты Совета района доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования), если в самих актах не установлен другой порядок вступления их в силу.
2. Решения Совета района подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней после их принятия.
3. Решения Совета района публикуются в газете "Маяк Сысолы".

Статья 35. Порядок осуществления Советом муниципального образования "Сысольский район" права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета района обладают глава муниципального образования, депутаты Совета и их группы, граждане района, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется регламентом Совета района.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет района принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и о внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава 10. ДЕПУТАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 36. Статус депутата Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. Депутат Совета района (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Вопросы неприкосновенности депутата Совета регулируются федеральным законодательством.

Статья 37. Права депутата Совета муниципального образования "Сысольский район"

Депутат Совета имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета района;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета района и высказать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета района вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом района;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального образования;
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления района;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации района по вопросам, касающимся интересов района в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
11) вносить предложения в Совет района по реализации права законодательной инициативы.

Статья 38. Обязанности депутата Совета муниципального образования "Сысольский район"

Депутат Совета обязан:
1) участвовать в работе Совета района и его органов, в состав которого он избран;
2) соблюдать регламент Совета района;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета района и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета района, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета района и его органов, затрагивающих интересы избирателей.

Статья 39. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета муниципального образования "Сысольский район"

Депутат Совета не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом иных представительных органов местного самоуправления, кроме случаев, когда муниципальное образование находится в границах территории иного муниципального образования;
2) находиться на государственной или муниципальной службе;
3) быть поверенным или представителем третьих лиц в органах местного самоуправления муниципального образования, в котором избран депутат;
4) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им обязанностей депутата;
5) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в его обязанности.

Статья 40. Гарантии трудовых прав депутата

1. Депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации организации без согласия Совета района, за исключением случаев ликвидации организации.
2. Депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации организации без согласия Совета района.

Статья 41. Гарантии депутатской деятельности

1. Депутату Совета за счет средств бюджета района предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда всеми видами пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории района;
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории района.
2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливаются решением Совета района.

Статья 42. Прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования "Сысольский район"

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
6) досрочного прекращения полномочий Совета;
7) отзыва депутата;
8) смерти депутата.
Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Совета служат соответствующие документы.
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Советом района (кроме пунктов 6, 7 и 8 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 6 - со дня роспуска Совета; по пункту 7 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 8 - со дня смерти).

Глава 11. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 43. Глава муниципального образования "Сысольский район"

1. Глава муниципального образования "Сысольский район" (далее - глава района) - выборное должностное лицо местного самоуправления.
Глава района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми. Глава района избирается сроком на четыре года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Выборы главы района гражданами, проживающими на территории муниципального образования, проводятся одновременно с выборами депутатов Совета района нового созыва.
Глава района входит в состав Совета района с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
Глава района непосредственно руководит работой администрации района.
Глава района осуществляет свои функции на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему.
2. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. Глава района осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава района вступает в должность не позднее 15 дней со дня официального опубликования итогов выборов.
Порядок вступления главы района в должность определяется регламентом Совета.
На главу района распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и настоящим Уставом.
Условия оплаты труда главы района устанавливаются решением Совета района согласно действующему законодательству.
Глава района подотчетен населению непосредственно и Совету района. Вопросы неприкосновенности главы района регулируются федеральным законом.

Статья 44. Полномочия главы муниципального образования "Сысольский район"

Глава района:
1) организует работу Совета района в соответствии с его регламентом. В случае невозможности выполнения главой района своих обязанностей (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия по организации работы Совета района возлагаются на председателя президиума Совета района;
2) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом района структуру администрации района;
3) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации района;
4) назначает должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации района;
5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета района, собственных решений органами и подразделениями администрации района;
6) представляет Совету района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
8) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
9) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации района;
10) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

Статья 45. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования "Сысольский район"

Глава района не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом или, если в порядке, установленном федеральным законом, законами Республики Коми, решениями Совета района, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве главы района;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 46. Правовые акты главы муниципального образования "Сысольский район"

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета района, глава района издает постановления и распоряжения. Акты главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использованием районной собственности и финансовых ресурсов района, принимаются в форме постановления.
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой района.
Акты главы района доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования, если в самих актах не установлен другой порядок вступления их в силу. Данные акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней после их принятия.

Статья 47. Прекращение полномочий главы муниципального образования "Сысольский район"

1. Прекращение полномочий главы района осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
2. Досрочно полномочия главы района прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
6) отзыва главы района;
7) смерти гражданина.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы района служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы района прекращаются со дня принятия об этом решения Советом района (кроме пунктов 6 и 7 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 6 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 7 - со дня смерти).
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, выборы главы района могут не проводиться.
В этом случае Совет района принимает решение о назначении исполняющего обязанности главы района, заключив с ним срочный трудовой договор до окончания срока полномочий Совета района текущего созыва.

Глава 12. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 48. Администрация муниципального образования "Сысольский район" - исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования "Сысольский район"

1. Администрация муниципального образования "Сысольский район" (далее - администрация района) является исполнительным органом местного самоуправления района и действует под непосредственным руководством главы района.
2. Администрация района является юридическим лицом.
3. Администрация района состоит из:
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами;
2) районных структурных подразделений органов администрации, (комитеты, управления, отделы), являющихся юридическими лицами;
3) территориальных структурных органов администрации - администраций сел и поселков: Визинги, Визиндора, Вотчи, Гагшора, Заозерья, Куниба, Куратово, Межадора, Палауза, Пыелдино, Чухлэма, являющихся юридическими лицами.
4. Структура администрации района утверждается главой района по согласованию с Советом района.
5. Администрация района формируется в соответствии с утвержденной структурой главой района путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
Количественный и штатный состав администрации района и его подразделений определяются главой района самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете района.

Статья 49. Районные органы и другие структурные подразделения администрации муниципального образования "Сысольский район"

1. Районными органами администрации района являются созданные в соответствии со схемой управления района структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления района.
Органы администрации района финансируются за счет средств его бюджета.
2. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации района возглавляют руководители - председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют руководство органами администрации на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета района, актов главы района.
4. Функции и полномочия органов администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой района.
5. Руководители органов администрации района в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 50. Администрации сел и поселков муниципального образования "Сысольский район"

1. Администрации сел и поселков являются самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации района, обладающими полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также Положениями об этих органах, утвержденными главой района.
Администрации сел и поселков осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность на определенной территории района в соответствии с административно - территориальным делением района.
2. Администрации сел и поселков возглавляют главы администраций, которые осуществляют руководство администрацией на принципах единоначалия.
3. Главы администраций сел и поселков в пределах своей компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются постановлениями, и акты ненормативного характера, которые именуются распоряжениями.

Статья 51. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, Устава муниципального образования "Сысольский район".
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законом.
6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 53. Отзыв депутата Совета муниципального образования "Сысольский район" и главы муниципального образования "Сысольский район"

1. Депутат Совета района, глава района, не оправдавшие доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а также настоящего Устава, могут быть отозваны по решению избирателей.
2. Отзыв депутата Совета района, главы района осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава 14. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 54. Экономическая основа муниципального образования "Сысольский район"

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в установленном федеральными законами и законами Республики Коми порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 55. Собственность муниципального образования "Сысольский район"

1. Имущество, переданное из государственной собственности, муниципальной собственности в собственность района, а также приобретенное на иных законных основаниях, является собственностью района.
2. Формирование собственности района осуществляется за счет:
собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении местных органов власти и переданной району;
объектов государственной собственности Республики Коми, переданных району;
создания и (или) приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность району определяется законом Республики Коми.
3. В состав собственности района входят средства бюджета, целевые муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности данного муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют собственностью района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности района, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами Республики Коми, настоящим Уставом, и в установленном Советом района порядке.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в установленном Советом района порядке вправе передавать объекты собственности района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 56. Земельные отношения на территории муниципального образования "Сысольский район"

1. Органы местного самоуправления в пределах собственной компетенции осуществляют контроль за использованием всех земель в пределах границ района при соблюдении прав собственников земли и иных законных пользователей земельных участков.
2. Порядок использования земель, переданных в ведение или в собственность района, устанавливается Советом района в соответствии с законодательством.

Статья 57. Финансовая основа муниципального образования "Сысольский район"

1. Финансовую основу района составляют средства его бюджета и целевых муниципальных внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом района самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет района с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Статья 58. Бюджет муниципального образования "Сысольский район"

1. Утверждение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляет Совет района.
Формирование и исполнение бюджета района осуществляет администрация района.
2. В бюджете района предусматриваются в качестве составной части сметы расходов администраций сел и поселков, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета района.

Статья 59. Доходы и расходы бюджета муниципального образования "Сысольский район"

1. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Указанные средства зачисляются непосредственно в бюджет района.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. При этом сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года остается в распоряжении района.
3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 60. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования "Сысольский район"

1. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, создаваемых районом, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 61. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

1. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 62. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете района в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете, в республиканском бюджете Республики Коми и иных нормативных актах органов государственной власти.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, компенсируются органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется соответствующими органами государственной власти. Решения органов государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления района в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 63. Целевые муниципальные внебюджетные фонды муниципального образования "Сысольский район"

Совет района вправе образовывать районные целевые муниципальные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и утверждать положения об этих фондах.

Статья 64. Финансирование объектов, обслуживающих население нескольких муниципальных образований

Финансирование объектов, расположенных на территории района и обслуживающих население нескольких муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов обслуживаемых муниципальных образований. В соответствии с законом Республики Коми финансирование указанных объектов может осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Статья 65. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями

1. Органы местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия и учреждения, а также выступать участником иных коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не указанными в части 2 настоящей статьи, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, в комплексном социально - экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории данного муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ).
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 66. Принятие Устава муниципального образования "Сысольский район"

1. Устав района принимается Советом района большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
3. Устав района вступает в силу после его регистрации в Государственном Совете Республики Коми и официального опубликования в районной газете "Маяк Сысолы".

Статья 67. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Сысольский район"

1. Предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устава вносятся в Совет района.
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) Совет района, депутаты и органы Совета;
2) глава района;
3) общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории района, в том числе местные отделения общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) граждане, проживающие на территории муниципального образования "Сысольский район" и обладающие избирательным правом.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом района большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета или по решению Совета населением непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru