ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Койгородский район" от 10.04.2002 № 91/4
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. № 91/4
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с Законом РК "О прогнозировании и программах развития в Республике Коми" и в целях упорядочения работы по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на зам. главы администрации МО "Койгородский район" Костину Н.В.
Глава администрации
МО "Койгородский район"
М.ТЕБЕНЬКОВ
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в МО "Койгородский район" (далее именуется Порядок) разработан в соответствии с Законом РК "О прогнозировании и программах в РК" от 8 июля 1999 года № 33-РЗ.
1.2. Порядок распространяется на программы, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета МО.
1.3. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для решения их программным методом;
- принятие решения о разработке программы;
- разработка и формирование программы;
- рассмотрение программы на совещании при главе администрации МО;
- утверждение программы Советом МО;
- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем и принятие решения о
разработке муниципальной программы
2.1. Предложения о разработке муниципальной программы готовятся заказчиком ее разработки.
Предложения должны содержать:
- констатацию и актуальность проблемы, анализ причин ее возникновения;
- оценку сложившейся ситуации и задачи, которые необходимо решать программным методом;
- возможные способы решения существующих проблем, а также перечень конкретных мероприятий, которые необходимо осуществлять для достижения поставленных задач;
- ориентировочную потребность в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий и источники ее обеспечения;
- предварительную оценку эффективности от реализации программных мероприятий;
- сведения о реализованных программах и достигнутых результатах, если таковые принимались.
2.2. Предложения о разработке муниципальной программы, подготовленные в соответствии с требованиями п. 1 данного раздела, заказчик направляет в администрацию района.
Глава администрации исходя из целесообразности готовит проект распоряжения о разработке муниципальной программы, определяет рабочую группу и сроки разработки.
Рабочую группу по разработке программы возглавляет заместитель главы администрации, курирующий данное направление. В состав группы могут входить специалисты отделов и структурных подразделений АМО, органов государственной власти, расположенных на территории МО, администраций сел и поселков сельского типа с подчиненными им территориями и хозяйствующих субъектов, заинтересованных в принятии и реализации программы.
3. Разработка и формирование муниципальных программ
3.1. По структуре муниципальная программа состоит из следующих разделов:
3.1.1. Оценка сложившейся ситуации.
3.1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
3.1.3. Цели и задачи программы.
3.1.4. Срок реализации программы в целом и по основным мероприятиям.
3.1.5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
3.1.6. Ресурсное (финансовое, материальное и иное) обеспечение с указанием источников и объемов финансирования.
3.1.7. Ожидаемая оценка от реализации программы.
3.1.8. Организация контроля за реализацией программы.
3.2. К программе должны быть приложены:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
- бюджетная заявка на ассигнование из бюджета МО для финансирования мероприятий в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
3.3. Разработка и формирование муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
Отделы, структурные подразделения администрации МО, органы государственной власти, отдельные хозяйствующие субъекты, заинтересованные в решении проблемы, по запросу рабочей группы программы готовят и представляют ему в указанные сроки запрашиваемые материалы, а также перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей.
Рабочая группа обобщает поступившие предложения, формирует проект программы, готовит проект нормативного акта по ее утверждению, пояснительную записку к нему.
Подготовленные материалы заказчик в установленном порядке направляет на согласование заинтересованным структурным подразделениям АМО, органам государственной власти, хозяйствующим субъектам и в обязательном порядке представляет в администрацию, которая оценивает представленный проект программы.
Сформированный с учетом замечаний и предложений проект программы вместе с материалами согласования, проектом нормативного акта по утверждению программы и пояснительной запиской к нему рабочая группа выносит на совещание на Совете района при главе администрации МО.
3.4. Проекты программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, в соответствии с ФЗ "Об экологической экспертизе" подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. В этом случае проект программы вместе с материалами по ее согласованию, проектом нормативного правового акта по утверждению программы предоставляются рабочей группе в установленном порядке на экологическую экспертизу в Департамент по охране окружающей среды, Минпрос РК.
4. Утверждение муниципальных программ
Муниципальные программы в соответствии с Регламентом Совета Койгородского района вносятся рабочей группой в Совет Койгородского района для утверждения.
5. Порядок финансирования муниципальных программ
5.1. Муниципальные программы финансируются за счет средств бюджета МО, средств предприятий и других источников, не запрещенных законом.
5.2. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета МО осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. Заказчики программы ежегодно, не позже чем за 4 месяца до начала нового бюджетного года, направляют в администрацию аргументированные предложения по финансированию в предстоящем году вновь утвержденных и ранее принятых к исполнению муниципальных программ в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
5.2.2. Предложения по финансированию в предстоящем финансовом году за счет средств бюджета МО муниципальных программ, которые представлены позже срока, указанного в подпункте 5.2.1 данного раздела, а также представленных без должного их обоснования, к рассмотрению не принимаются.
5.2.3. На основе обобщения предложений заказчиков программ администрация готовит перечень муниципальных программ, предлагаемых к полному или частичному финансированию за счет средств бюджета МО в предстоящем году с учетом реальных его возможностей, и вносит его на рассмотрение главы администрации МО.
5.2.4. Утвержденный главой администрации МО перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в соответствующем периоде, с указанием объемов финансирования представляется в финансовый отдел для формирования проекта бюджета МО на очередной финансовый год.
5.2.5. Средства для финансирования муниципальных программ, в части финансирования за счет средств бюджета МО, предусматриваются в проекте бюджета МО отдельной строкой с указанием общей суммы и расшифровкой в приложении к бюджету по каждой из программ.
5.2.6. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета МО осуществляется в объемах, утвержденных Советом Койгородского района на предстоящий год.
6. Контроль за ходом реализации муниципальных программ
6.1. Формы и методы организации, контроль за реализацией муниципальных программ определяются заказчиками.
6.2. Контроль за выполнением муниципальных программ определяется в следующем порядке:
6.2.2. Заказчики и исполнители муниципальных программ постоянно отслеживают ход реализации программных мероприятий и по итогам каждого квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовят объективную информацию о ходе выполнения мероприятий и представляют в администрацию.
6.2.3. По итогам календарного года заказчики муниципальных программ готовят информацию реализации программ в целом, отдельных ее этапов или о ее полном завершении и представляют ее Совету Койгородского района.
6.2.4. На основании анализа хода реализации муниципальных программ Совет МО может вносить изменения и дополнения, продлевать или приостанавливать срок их действия.
6.2.5. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую муниципальную программу и (или) продление сроков ее действия может быть принято при изменении актуальности решения отдельных программных мероприятий, появлении новых предложений, направленных на улучшение ситуации, или в случае неполного решения задач в сроки, определенные муниципальной программой.
При необходимости внесения изменений и дополнений в действующую муниципальную программу заказчик программы в установленном порядке представляет Совету Койгородского района согласованные с заинтересованными структурами предложения, вносимые в программу изменения и дополнения, проект нормативного акта по их утверждению и пояснительную записку к нему.
6.2.6. Исходя из реально складывающихся финансовых возможностей бюджета МО, Советом МО может, принято решение о приостановке ее действия на очередной финансовый год.
6.2.7. Администрация МО обобщает представленную информацию, готовит справку о ходе реализации муниципальных программ за соответствующий квартал и в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет ее главе администрации МО.
Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
муниципальных программ
Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
муниципальных программ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Основание для разработки программы
Заказчик программы
Основные разработчики программы
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы
Перечень основных мероприятий программы
Исполнители программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Система организации контроля за реализацией программы
Приложение № 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
муниципальных программ
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________
(наименование программы)
-------------------T----------T--------T--------T--------T-------¬
¦ Наименование ¦ Единица ¦2___ год¦2___ год¦2___ год¦ Всего ¦
¦ направлений ¦измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Объем ассигнований
из бюджета МО
"Койгородский
район"
всего
в том числе:
по разделам и
мероприятиям
программы
Примечание. При представлении бюджетной заявки на продолжение
финансирования уже действующих программ необходимо указать
фактическое (оценочное) освоение средств за прошедшие годы.
Заказчик программы Подпись
Приложение № 4
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
муниципальных программ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ