Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 11.03.2002 № 47-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.03.2002.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 марта 2002 года.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 11 марта 2002 г. № 47-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 13 декабря 2001 г. № 511 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Коми на 2002 год", в целях оптимизации расходов бюджета республики приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2002 года Порядок расчета затрат по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию помещений общественных зданий.

Министр
В.БИБИКОВ





Утвержден
Приказом
Минархстройэнерго
Республики Коми
от 11 марта 2002 г. № 47-ОД

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ,
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

Общие положения

Настоящий Порядок вводится с целью рационального использования бюджетных средств и определяет единый на территории Республики Коми методологический подход при расчетах затрат на текущий ремонт и содержание помещений общественных зданий.
Порядок предусматривает формирование ресурсов (трудовых, материальных, технических и т.д.) в физическом выражении, с последующим переводом их к стоимостному эквиваленту в уровне цен, сложившемся в расчетном периоде.

I. Текущий ремонт здания

1. Затраты на оплату труда

1.1. Расчет нормативной численности.
1.1.1. Нормативная численность рабочих по текущему ремонту конструктивных элементов зданий определяется исходя из объемов и характеристик конкретного общественного здания или ряда зданий и нормативов численности работников в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденными Приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139: часть 3 "Нормы времени и нормативы численности на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий", раздел 2.2.10: укрупненные нормативы численности по ремонту конструктивных элементов жилых зданий.
(Таблица 1 данного Порядка) <***>
   --------------------------------

<***> Не приводится

1.1.2. Нормативная численность столяров по ремонту окон, дверей и мебели рассчитывается исходя из количества работников и количества единиц мебели в соответствии с Нормативами численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий, Москва экономика, 1988 г.
1.1.3. Нормативная численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования зданий, принимается исходя из вида благоустройства и назначения конкретного здания, занимаемого предприятием и нормативов численности работников на основании сборника "Эксплуатация инженерного оборудования общественных зданий", Москва Стройиздат 1990 г. В соответствии с "Методическими рекомендациями по определению потребности в трудовых и материальных затратах на работы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем" Часть 2. "Объекты культурно-бытового назначения общественных зданий" (Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве, Федеральный центр ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, Москва, 2000 г.) согласно приведенному примеру по усредненному перечню и физическим объемам работ произведен расчет трудовых и материальных затрат на данный перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых инженерных систем на 1000 кв.м общей площади здания, что позволило разделить нормативы численности по видам инженерных сетей и потребности материалов.
1.1.4. Нормативная численность рабочих, занятых аварийно-ремонтным обслуживанием жилищного фонда, определяется в соответствии с Разделом 1.2.3 "Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств", утвержденных Приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 15.10.93 № 50.
1.1.5. Нормативная численность рабочих, занятых обслуживанием наружных инженерных сетей, находящихся на балансе предприятия, рассчитывается на основании сборника "Эксплуатация инженерного оборудования общественных зданий", Москва Стройиздат 1990 г.
1.1.6. Нормативная численность работников аппарата управления определяется в соответствии с "Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденными Приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139. Часть 4. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда.

1.2. Расчет списочной численности.
Списочная численность рабочих текущего ремонта определяется посредством применения коэффициентов к нормативной численности, учитывающих планируемые невыходы в рабочее время, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121 по согласованию Минэкономики России и Минтрудом России.
Количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:

365 дней - 114 дней = 251 день

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с прерывным рабочим циклом:

1 + ((38 дней - 6 дней + 0,5 дня + 0,8 дня) / 251 день) =
= 1,13

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:

1 + (114 дней + 38 дней + 0,5 дня + 0,8 дня) / 365 дней =
= 1,42,

где:
365 дн. - Количество календарных дней в год
114 дн. - Количество праздничных и выходных дней в год
38 дн. - Количество дней отпуска
6 дн. - Субботы отпуска
0,5 дн. - Количество прочих неявок
0,8 дн. - Количество дней отпуска за вредные и тяжелые условия труда в расчете на всю численность рабочих.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться, предусмотренные законодательством, дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством, суммируются к основному (базовому) отпуску.
(Таблица 1 данного Порядка) <***>

1.2. Расчетный фонд оплаты труда.
Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой в соответствии с "Отраслевым тарифным соглашением по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом заместителя Главы РК от 28.05.99 № 15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
(Таблица 2 данного Порядка) <***>

В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. 48 и 90 КЗоТ РФ, Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 (СП СССР, 1987, № 14, ст. 55), разъяснение Минтруда от 04.03.93 № 4 (Бюллетень Минтруда РФ, 1993, № 4, п. 3)
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
   -------------------------------

Примечание:
<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико-экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.

2. Отчисления на социальные нужды

Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Затраты на проезд в отпуск

Размер оплаты проезда в отпуск к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается по списочной численности работников предприятия и стоимости проезда в купейном вагоне пассажирского поезда от места проживания работника до г. Москвы, складывающейся на момент расчета.
(Таблица 2 данного Порядка) <***>

4. Затраты на охрану труда рабочих текущего ремонта

Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Норм потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86, и "Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства" (утверждено Постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное (включая НДС), с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно-технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблица 3 данного Порядка) <***>

5. Материалы

5.1. Сумма затрат на материально-технические ресурсы конструктивных элементов здания принимается согласно "Временных норм расхода материально-технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание жилых домов на территории РСФСР", утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 № 279 в необходимом уровне цен (включая НДС).
5.2. Сумма затрат на материально-технические ресурсы на инженерные сети здания принимается согласно "Методических рекомендаций по определению потребности в трудовых и материальных затратах на работы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем" Часть 2. Объекты культурно-бытового назначения общественных зданий" (Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве, Федеральный центр ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, Москва 2000 г.) по перечню и физическим объемам работ на 1000 кв.м общей площади здания в расчете на год.
(Таблица 4 данной методики) <***>

6. Затраты на технику аварийно-диспетчерской службы

Сумма затрат на проведение аварийно-восстановительных работ рассчитывается исходя из расчетного количества механизмов, определенного в соответствии с "Нормативами оснащения единых аварийно-технических служб (АТС) ремонтно-строительными и аварийно-восстановительными машинами", утвержденными Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 № 179, и тарифов на 1 маш-час, в ценах, рассчитываемых Центром, сложившихся на момент выполнения расчетов (включая НДС).
К расчетной потребности ремонтно-строительных и аварийно-восстановительных машин, в соответствии с п. 9 "Нормативов оснащения единых аварийно-технических служб (АТС) ремонтно-строительными и аварийно-восстановительными машинами" применяются поправочные коэффициенты, учитывающие климатические особенности регионов Республики Коми: 1,4 - I зона; 1,6 - II зона; 1,8 - III зона; 2 - IV зона.
(Таблица 5 данного Порядка) <***>

7. Услуги сторонних организаций

Затраты на услуги сторонних организаций принимаются в соответствии с представленными договорами поставщиков услуг (обслуживание систем вентиляции, проверка изоляции электропроводки, тех. обслуживание узлов учета тепла и горячей воды и т.д.) и договорами аренды встроенных нежилых помещений в жилых домах.

II. Содержание помещений, зданий, дворовой территории

1. Затраты на оплату труда

1.1. Нормативная численность рабочих по содержанию помещения.
1.1.1. Нормативная численность уборщиков помещений определяется исходя из объемов уборки конкретных помещений, в соответствии с "Нормативами численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий", Москва, 1988 г.
1.1.2. Нормативная численность дворников определяется на основании "Типовых укрупненных норм обслуживания на работах по санитарному содержанию домовладений", утвержденных Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 22.08.85 № 289/18-42, с учетом данных региональных центров по гидрометеорологии Республики Коми (количество дней с положительной и отрицательной температурами, с твердыми и жидкими осадками и т.д.), типов закрепленных за предприятиями дворовых территорий и уборочной площади.
1.1.3. Нормативная численность сторожей рассчитывается от количества постов и сменности работы. Численность лифтеров определяется от количества лифтов в здании.
1.1.4. Нормативная численность уборщиков мусорокамер определяется на основании "Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" (утверждены Приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139).
1.1.5. Численность дополнительных специальностей, необходимых для содержания помещения, определяется по отраслевым нормам конкретного предприятия.
(Таблица 1 данного Порядка) <***>

2. Расчет списочной численности

Списочная численность рабочих содержания помещений, зданий, дворовой территории определяется посредством коэффициентов к нормативной численности, который учитывает планируемые невыходы в рабочее время, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121, по согласованию Минэкономики России и Минтрудом России.
Количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:

365 дней - 114 дней = 251 день

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с прерывным рабочим циклом:

1 + ((38 дней - 6 дней + 0,5 дня + 0,8 дня) / 251 день) =
= 1,13

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:

1 + (114 дней + 38 дней + 0,5 дня + 0,8 дня) / 365 дней =
= 1,42,

где:
365 дн. - Количество календарных дней в год
114 дн. - Количество праздничных и выходных дней в год
38 дн. - Количество дней отпуска
6 дн. - Субботы отпуска
0,5 дн. - Количество прочих неявок
0,8 дн. - Количество дней отпуска за вредные и тяжелые условия труда в расчете на всю численность рабочих.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться, предусмотренные законодательством, дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством, суммируются к основному (базовому) отпуску.
(Таблица 1 данного Порядка) <***>

3. Расчетный фонд оплаты труда

Годовой фонд оплаты труда рабочих по содержанию помещений рассчитывается исходя из размера оплаты труда, действующего на предприятии, и тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно единой тарифной сетке бюджетных организаций. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе Постановления Правительства РФ № 785 от 14.10.1992 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", с учетом "Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ", утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 № 377, Приложение 2 к "Положению" - "Перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда", и распоряжения от 09.06.1982 № 1037-р "О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования" и др. документах, действующих в отраслях конкретного предприятия.
(Таблица 2 данного Порядка) <***>

4. Отчисления на социальные нужды

Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5. Затраты на проезд в отпуск

Размер оплаты проезда в отпуск к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается по списочной численности работников предприятия и стоимости проезда в купейном вагоне пассажирского поезда от места проживания работника до г. Москвы, складывающейся на момент расчета.
(Таблица 2 данного Порядка) <***>

6. Затраты на охрану труда рабочих по содержанию
помещений, зданий, дворовой территории

Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Норм потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86, и "Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства" (утверждено Постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное (включая НДС), с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно-технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблица 3 данного Порядка) <***>

7. Затраты на механическую уборку территории

Затраты по обслуживанию придомовых территорий уборочными машинами рассчитываются на основании "Нормативов обслуживания придомовых территорий уборочными машинами", утвержденных Приказом Главного управления жилищного хозяйства Минжилкомхоза РСФСР № 3 от 23.06.78 и стоимости 1 маш-часа, рассчитанной Центром, в уровне цен, сложившемся на момент расчета (включая НДС).
(Таблица 6 данной Порядка) <***>

8. Услуги сторонних организаций

Затраты на услуги сторонних организаций принимаются в соответствии с представленными договорами поставщиков услуг (эксплуатация лифтов, дезинфекция и дератизация помещений, расходы по противоположным мероприятиям, инвентаризация и паспортизация зданий, страхование строений и т.д.).

III. Затраты по стирке белья и санитарно -
гигиеническому обслуживанию

1. Содержание бань, прачечных, саун, бассейнов и т.д.

а. Затраты на оплату труда

1.1. Нормативная численность рабочих по содержанию бань, прачечных, саун, бассейнов и т.д.
Нормативная численность обслуживающего персонала бань, прачечных определяется на основании "Рекомендации по нормированию труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйства и ритуального обслуживания населения", утвержденных Приказом Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 15 ноября 1994 г. № 11 Раздел II "Нормативы численности рабочих бань, прачечных; нормы времени на обработку белья в прачечных с механизированной, полумеханизированной и ручной обработкой белья".
(Таблица 7 данного Порядка) <***>
1.2. Расчет списочной численности.
Списочная численность рабочих обслуживающего персонала бань, прачечных определяется посредством коэффициентов к нормативной численности, который учитывает планируемые невыходы в рабочее время, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121 по согласованию Минэкономики России и Минтрудом России.
Количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:

365 дней - 114 дней = 251 день

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с прерывным рабочим циклом:

1 + ((38 дней - 6 дней + 0,5 дня + 0,8 дня) / 251 день) =
= 1,13

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:

1 + (114 дней + 38 дней + 0,5 дня + 0,8 дня) / 365 дней =
= 1,42,

где:
365 дн. - Количество календарных дней в год
114 дн. - Количество праздничных и выходных дней в год
38 дн. - Количество дней отпуска
6 дн. - Субботы отпуска
0,5 дн. - Количество прочих неявок
0,8 дн. - Количество дней отпуска за вредные и тяжелые условия труда в расчете на всю численность рабочих.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться, предусмотренные законодательством, дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством, суммируются к основному (базовому) отпуску.
(Таблица 7 данного Порядка) <***>
1.3. Расчетный фонд оплаты труда.
Годовой фонд оплаты труда рабочих по обслуживанию бань и прачечных рассчитывается исходя из размера оплаты труда, действующего на предприятии и тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно единой тарифной сетке бюджетных организаций. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе Постановления Правительства РФ № 785 от 14.10.1992 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", с учетом "Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ", утвержденных Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 № 377, Приложение 2 к "Положению" - "Перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда", и распоряжения от 09.06.1982 № 1037-р "О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования" и др. документах, действующих в отраслях конкретного предприятия.
(Таблица 2 данного Порядка) <***>
1.4. Отчисления на социальные нужды.
Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

б. Затраты на охрану труда и технику безопасности

1.1. Затраты на проезд в отпуск.
Размер оплаты проезда в отпуск к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается исходя из расчетной численности работников предприятия и стоимости проезда в купейном вагоне пассажирского поезда от места проживания работника до г. Москвы, складывающейся на момент расчета.
(Таблица № 2 данного Порядка) <***>
1.2. Затраты по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви.
Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Норм потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86, и "Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства" (утверждено Постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное (включая НДС), с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно-технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблица № 6 данного Порядка) <***>

2. Затраты на материалы

1.1. Санитарно-гигиеническое обслуживание в год.
Сумма затрат рассчитывается исходя из действующих на предприятии норм расхода санитарно-гигиенические средств, утвержденных соответствующими Министерствами и ведомствами, к которым относится данное предприятие на единицу потребителя в необходимом уровне цен (включая НДС).
1.2. Моющие средства на уборку внутренних помещений.
Сумма затрат на дополнительные моющие средства на уборку помещений бань и прачечных в необходимом уровне цен (включая НДС).
1.3. Моющие средства на прачечную.
Сумма затрат на пеномоющие средства для стирки белья в необходимом уровне цен (включая НДС).
(Таблица 8 данного Порядка) <***>

3. Услуги сторонних организаций по стирке белья
и санитарно-гигиеническому обслуживанию

Затраты на услуги сторонних организаций принимаются в соответствии с представленными договорами поставщиков услуг (услуги прачечной, услуги бань и т.д.).

Руководитель Центра
по информации и индексации
в строительстве
А.И.ОЧЕРЕТЕНКО





ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И
СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

1. "Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утверждены Приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139.
2. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Приказом Госстроя России от 26.12.97 № 17-139.
3. "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства", утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.12.97 № 68.
4. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и президиума всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 16.12.97 № 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятых на работах с вредными условиями труда".
5. "Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетических хозяйств", утвержденные Приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 15.10.93 № 50.
6. "Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Коми на 1999 - 2001 годы".
7. "Отраслевой типовой проект организации труда работников инженерных служб предприятий и производственных объединений жилищно-коммунального хозяйства", утвержденный Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29.12.84 № 622.
8. "Временные нормы расхода материально-технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание жилых домов на территории РСФСР", утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 № 279.
9. СНиП 5.02.02.-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".
10. "Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121 по согласованию с Минэкономики России и Минтруда России.
11. "Комментарий к Кодексу Законов о труде Российской Федерации", М.: "Проспект", 1997 г.
12. "Нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий", Москва экономика, 1988 г.
13. "Эксплуатация инженерного оборудования общественных зданий", Москва Стройиздат 1990 г.
14. "Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства (норм. численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий)", Москва 2000 г.
15. "Методические рекомендации по определению потребности в трудовых и материальных затратах на работы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем" Часть 2. Объекты культурно-бытового назначения и общественные здания, Москва 2000;
16. "Рекомендации по нормированию труда работников гостиничного банно-прачечного хозяйства и ритуального обслуживания", утверждены Приказом Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 15 ноября 1994 года № 11, Москва 2000 г.
17. Приказ Минздрава РК № 6-2 от 14.08.84.
18. "Методические указания по организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц в учреждениях системы МИНПРОСА СССР", Москва 1986, Утв. Пр. № 45 от 28.01.86.
Министерство просвещения СССР.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru