Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 07.02.2007 № 22
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства образования и высшей школы РК от 16.01.2008 № 5.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2007 г. № 22

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 14.08.1998 № 1589, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", в целях правового регулирования порядка государственной аккредитации и обеспечения единых требований к государственной аккредитации всех типов и видов образовательных учреждений Республики Коми независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми (приложение 1).
1.2. Положение об аккредитационной комиссии Министерства образования и высшей школы Республики Коми (приложение 2).
1.3. Аккредитационные показатели и критерии, применяемые для установления видов образовательных учреждений следующих типов: дошкольное образовательное учреждение, образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательное учреждение, общеобразовательная школа-интернат, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательное учреждение дополнительного образования детей, а также образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку учащихся общеобразовательных учреждений (приложение 3).
2. Считать утратившими силу Приказы Министерства образования и высшей школы Республики Коми № 197 от 11 ноября 2004 г. "Об организации и проведении государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми", № 45 от 14 марта 2005 г. "О внесении изменений и дополнений в критерии, применяемые для установления видов дошкольных образовательных учреждений Республики Коми".
3. Считать действительными свидетельства о государственной аккредитации, выданные образовательным учреждениям муниципальными органами управления образованием до истечения срока их действия.
4. Управлению по надзору и контролю в сфере образования (В.М.Лянцевич):
4.1. Обеспечить государственную аккредитацию образовательных учреждений Республики Коми всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации и ведомственных государственных органов управления образованием) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными документами, утвержденными настоящим Приказом.
4.2. Обеспечить контроль исполнения муниципальными органами управления образованием законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области образования в части государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории муниципальных образований Республики Коми.
5. Отделу общего и дошкольного образования (Т.И.Никулина), отделу интернатных учреждений и специального образования (А.Б.Нам), отделу воспитания и дополнительного образования (Т.А.Сидорова), отделу профессионального образования (С.В.Сурина), отделу организационной, кадровой и аналитической работы (Т.В.Плесовская):
5.1. Обеспечить организационно-педагогическую и инструктивно-методическую помощь муниципальным органам управления образованием, государственным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и высшей школы Республики Коми, при подготовке материалов к государственной аккредитации.
5.2. Обеспечить контроль исполнения государственными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования и высшей школы Республики Коми, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области образования в части государственной аккредитации образовательных учреждений.
5.3. Осуществлять контроль достоверности и качества документов и материалов, направляемых в Министерство образования и высшей школы Республики Коми государственными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования и высшей школы Республики Коми, соответствующих типов и видов для государственной аккредитации.
5.4. Согласовывать информацию о деятельности подведомственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов по утвержденным аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления типа и вида образовательного учреждения.
5.5. Принимать участие в экспертизе документов и материалов, представленных в аккредитационную комиссию Министерства образования и высшей школы Республики Коми образовательными учреждениями для государственной аккредитации.
6. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
6.1. Довести настоящий Приказ до сведения подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
6.2. Обеспечить контроль исполнения подведомственными образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области образования в части государственной аккредитации образовательных учреждений.
6.3. Обеспечить организационно-педагогическую и инструктивно-методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям при подготовке документов и материалов к государственной аккредитации.
6.4. Осуществлять контроль достоверности и качества документов и материалов, представляемых подведомственными образовательными учреждениями в Министерство образования и высшей школы Республики Коми для государственной аккредитации.
6.5. Согласовывать заявление и информацию о деятельности образовательного учреждения по утвержденным аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления типа и вида образовательного учреждения.
6.6. Обеспечить контроль деятельности подведомственных образовательных учреждений в установленном государственном статусе.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования В.М.Лянцевича.

Министр
Н.СТРУТИНСКАЯ





Утвержден
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 7 февраля 2007 г. № 22
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящий Порядок государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327), Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" и устанавливает нормативные основы осуществления государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми.
2. Настоящий Порядок распространяется на образовательные учреждения всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, государственная аккредитация которых находится в компетенции Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
3. Государственная аккредитация - процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения) в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
4. Целью государственной аккредитации является установление (подтверждение, изменение) государственного статуса образовательного учреждения.
5. Основными принципами государственной аккредитации образовательного учреждения являются ее государственный характер, добровольность и открытость.
6. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании" государственная аккредитация образовательных учреждений Республики Коми осуществляется Министерством образования и высшей школы Республики Коми (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации).
7. Министерство образования и высшей школы Республики Коми:
7.1. Проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений на основании заявления образовательного учреждения (по мере поступлений заявлений).
7.2. Обеспечивает организационно-педагогическую и инструктивно-методическую помощь муниципальным органам управления образованием, государственным образовательным учреждениям при подготовке материалов к государственной аккредитации образовательных учреждений.
7.3. Осуществляет контроль достоверности и качества документов и материалов, направляемых подведомственными образовательными учреждениями для государственной аккредитации.
7.4. Согласует заявление и информацию о деятельности подведомственных образовательных учреждений по аккредитационным показателям соответствующего типа и вида.
7.5. Обеспечивает приобретение, учет и хранение бланков свидетельств о государственной аккредитации.
8. Управление по надзору и контролю в сфере образования:
8.1. Предварительно рассматривает документы и материалы, представленные образовательным учреждением для государственной аккредитации и согласованные с учредителем (муниципальным органом управления образованием).
8.2. Обеспечивает экспертизу документов и материалов, представленных образовательным учреждением для государственной аккредитации.
8.3. Обеспечивает рассмотрение документов и материалов, представленных образовательным учреждением для государственной аккредитации, на заседании аккредитационной комиссии Министерства образования и высшей школы Республики Коми, принимающей решение о государственной аккредитации (подтверждении, изменении государственного статуса) образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации.
8.4. Готовит проект приказа о государственной аккредитации (установлении, подтверждении, изменении государственного статуса) образовательного учреждения.
8.5. Ведет журналы учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям.
8.6. Обеспечивает хранение аккредитационных дел образовательных учреждений.
8.7. Ведет реестр аккредитованных образовательных учреждений.
9. Муниципальный орган управления образованием (в рамках Договора на выполнение работ (оказания услуг) для государственных нужд):
9.1. Осуществляет контроль достоверности и качества документов и материалов, представляемых подведомственными образовательными учреждениями в Министерство образования и высшей школы Республики Коми для государственной аккредитации.
9.2. Согласует заявление, информацию о деятельности подведомственного образовательного учреждения по аккредитационным показателям, применяемым для установления соответствующего типа и вида образовательного учреждения, и направляет в Министерство образования и высшей школы Республики Коми с сопроводительным письмом в двухнедельный срок со дня подачи заявления.
10. Для государственной аккредитации (установления, подтверждения, изменения государственного статуса) образовательное учреждение представляет в Министерство образования и высшей школы Республики Коми следующие документы:
1) заявление по установленной форме (форма прилагается);
2) копию заключения аттестационной комиссии;
3) копию приказа о признании образовательного учреждения аттестованным;
4) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложениями;
5) информацию о деятельности образовательного учреждения по утвержденным аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления типа и вида образовательного учреждения, согласованную с вышестоящим органом управления образованием (учредителем) (форма прилагается).
11. Для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения создается аккредитационная комиссия Министерства образования и высшей школы Республики Коми. Порядок работы аккредитационной комиссии регламентируется Положением об аккредитационной комиссии Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
12. При установлении (подтверждении, изменении) государственного статуса образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации рассматриваются следующие аккредитационные показатели, утвержденные настоящим Приказом: наличие нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения; уровень и содержание образования; направленность реализуемых образовательных программ; структура классов (групп); уровень и качество подготовки выпускников; кадровое обеспечение; учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательного процесса; медико-социальные условия пребывания обучающихся (воспитанников); организация управления образовательной деятельностью.
13. Аккредитационная комиссия Министерства образования и высшей школы Республики Коми рассматривает документы и материалы и принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации.
14. На заседание аккредитационной комиссии Министерства образования и высшей школы Республики Коми может быть приглашен руководитель образовательного учреждения, подавшего заявление на государственную аккредитацию.
15. Основанием для принятия решения о государственной аккредитации либо отказе в государственной аккредитации аккредитационной комиссией Министерства образования и высшей школы Республики Коми является соответствие либо несоответствие деятельности образовательного учреждения утвержденным аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления типа, вида (категории) образовательных учреждений Республики Коми.
16. Решение о государственной аккредитации образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации принимается аккредитационной комиссией Министерства образования и высшей школы Республики Коми и утверждается соответствующим приказом Министерства.
17. С момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, образовательное учреждение в соответствии с законодательством в области образования имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (кроме учреждений, не выдающих документов об образовании), на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
18. Приказ о государственной аккредитации либо об отказе в государственной аккредитации высылается (выдается) образовательному учреждению или его учредителю в 2-недельный срок со дня его издания, свидетельство о государственной аккредитации выдается лично руководителю образовательного учреждения (представителю вышестоящего органа управления образованием, учредителю) либо доверенному лицу, о чем делается соответствующая запись в журнале учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям.
19. При изменении статуса (организационно-правовой формы) образовательное учреждение обязано в недельный срок направить письмо с приложением копии соответствующего документа (постановление, приказ и т.д.) в Управление по надзору и контролю в сфере образования.
20. Министерство образования и высшей школы Республики Коми представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки сведения о количестве образовательных учреждений, прошедших (впервые получивших, подтвердивших, изменивших государственный статус) и не прошедших (утративших) государственную аккредитацию, в установленном порядке.





Утверждено
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 7 февраля 2007 г. № 22
(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Аккредитационная комиссия Министерства образования и высшей школы Республики Коми (далее - аккредитационная комиссия) является коллегиальным органом Министерства образования и высшей школы Республики Коми, создается приказом министра для государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Минобразования России от 22.05.98 № 1327), Приказом Министерства образования РФ от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", Постановлениями Правительства Российской Федерации об утверждении Типовых положений об образовательных учреждениях, требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и высшей школы Республики Коми, требованиями других правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Аккредитационная комиссия принимает решение о государственной аккредитации образовательных учреждений - установлении (подтверждении, изменении) государственного статуса на основании заявления и информации о деятельности образовательного учреждения по утвержденным аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления типов и видов образовательных учреждений.
1.4. Аккредитационная комиссия рассматривает предложения по внесению изменений (дополнений) в аккредитационные показатели и критерии, применяемые для установления типов и видов образовательных учреждений Республики Коми.
1.5. Аккредитационная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, состав которого может изменяться в течение года.

2. Состав и организация работы аккредитационной комиссии

2.1. Количественный и персональный состав аккредитационной комиссии утверждается и изменяется приказом министра.
2.2. Аккредитационная комиссия формируется из специалистов Управления по надзору по контролю в сфере образования и других отделов Министерства образования и высшей школы Республики Коми, специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, представителей действующих образовательных учреждений, научных и общественных организаций.
2.3. Возглавляет аккредитационную комиссию председатель - заместитель министра образования и высшей школы Республики Коми или его заместитель - начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования, выполняющий в период временного отсутствия председателя аккредитационной комиссии его функции.
2.4. В состав аккредитационной комиссии входят секретарь - специалист сектора аттестации, аккредитации образовательных учреждений и оценки качества образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми и члены комиссии.
2.5. К работе в аккредитационной комиссии могут привлекаться представители заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций и объединений, научно-педагогической общественности, образовательных учреждений, не входящие в ее состав.
2.6. Председатель (заместитель председателя) аккредитационной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой аккредитационной комиссии;
- определяет порядок работы аккредитационной комиссии;
- принимает решение о направлении письменного запроса о предоставлении дополнительных материалов для рассмотрения заявления о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- проводит заседание аккредитационной комиссии.
2.7. Секретарь аккредитационной комиссии:
- рассматривает заявления образовательных учреждений на государственную аккредитацию, осуществляет предварительную экспертизу поступивших документов и материалов;
- координирует деятельность муниципальных органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений;
- формирует план работы аккредитационной комиссии;
- обеспечивает подготовку заседания аккредитационной комиссии;
- обеспечивает экспертизу документов и материалов, представленных образовательными учреждениями для государственной аккредитации;
- информирует председателя (заместителя председателя) аккредитационной комиссии о ходе и результатах предварительной экспертизы документов и материалов, представляемых образовательными учреждениями для государственной аккредитации;
- ведет протокол заседания аккредитационной комиссии;
- готовит проект приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми об утверждении решения аккредитационной комиссии о государственной аккредитации образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации, который является основанием для выдачи свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему;
- обеспечивает оформление свидетельства о государственной аккредитации установленного образца и приложения к нему в соответствии с принятым решением;
- ведет журналы учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям;
- оформляет аккредитационное дело образовательного учреждения.
2.8. Член аккредитационной комиссии:
- изучает документы и материалы, представленные образовательным учреждением для государственной аккредитации;
- проводит экспертизу документов и материалов, представленных образовательным учреждением для государственной аккредитации;
- составляет заключение по результатам аттестационной экспертизы;
- участвует в обсуждении документов и материалов, представленных образовательным учреждением для государственной аккредитации, и принятии решения аккредитационной комиссии.
Примечание. К экспертизе документов и материалов, представленных образовательным учреждением для государственной аккредитации, могут привлекаться специалисты Управления по надзору по контролю в сфере образования, других отделов Министерства образования и высшей школы Республики Коми, специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений общего и профессионального образования, не входящие в состав аккредитационной комиссии.

3. Обязанности, права и ответственность
членов аккредитационной комиссии

3.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, нормативными правовыми документами по вопросам аккредитации образовательных учреждений;
- соблюдать основные принципы аккредитации образовательного учреждения: государственный характер, добровольность, открытость;
- своевременно рассматривать документы и материалы, представленные образовательным учреждением для государственной аккредитации;
- присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в обсуждении документов и материалов, представленных образовательным учреждением для государственной аккредитации;
- участвовать в открытом голосовании при вынесении решения.
3.2. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии имеют право:
- запрашивать от образовательного учреждения, подавшего заявление на государственную аккредитацию (муниципального органа управления образованием), необходимую и дополнительную информацию;
- знакомиться с документами и материалами, представленными образовательным учреждением для государственной аккредитации;
- в случае несогласия с решением аккредитационной комиссии излагать свое особое мнение в письменной форме.
3.3. Право председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аккредитационной комиссии осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность:
- соблюдать объективность, гласность, компетентность, профессионализм при анализе документов и материалов, изложении суждений, мнений по итогам проведения экспертизы;
- соблюдать вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов;
- соблюдать сроки проведения аттестационной экспертизы и подготовки заключения по ее результатам.

4. Процедура и оформление
деятельности аккредитационной комиссии

4.1. Аккредитационная комиссия принимает решение о государственной аккредитации (установлении, подтверждении, изменении государственного статуса) либо отказе в государственной аккредитации, а также обоснованной отсрочке принятия решения.
4.2. Решение аккредитационной комиссии фиксируется в протоколе заседания. Протокол подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем аккредитационной комиссии.
4.3. Решение аккредитационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и считается правомочным, если в заседании принимает участие не менее 2/3 от состава комиссии.
4.4. Решение аккредитационной комиссии утверждается приказом Министерства образования и высшей школы.
4.5. На основании приказа о государственной аккредитации образовательному учреждению оформляется и выдается свидетельство о государственной аккредитации установленного образца.
4.6. Аккредитационные дела образовательных учреждений и протоколы заседания аккредитационной комиссии хранятся в архиве Министерства образования и высшей школы Республики Коми в соответствии с номенклатурой дел.





Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 7 февраля 2007 г. № 22
(приложение 3)

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВИДА
СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(Основание: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 288 от 12 марта 1997 года)

   --------------------T---------------------------------------------------------------------¬

¦ Аккредитационные ¦ Критерии, применяемые для определения вида специального ¦
¦ показатели ¦ (коррекционного) образовательного учреждения ¦
¦ Виды ОУ ¦ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (ОУ) ¦
¦ +----------------------T-----------------------T----------------------+
¦ ¦ Специальная ¦ Специальная ¦ Специальная ¦
¦ ¦ (коррекционная) ¦ (коррекционная) ¦ (коррекционная) ¦
¦ ¦ начальная ¦ общеобразовательная ¦ общеобразовательная ¦
¦ ¦школа-детский сад <*> ¦ школа <*> ¦ школа-интернат <*> ¦
+-------------------+----------------------+-----------------------+----------------------+
¦1. Наличие ¦1.1. Соответствие типу и виду специального (коррекционного)¦
¦нормативных ¦образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с¦
¦правовых ¦отклонениями в развитии (ОУ) и законодательствам Российской Федерации¦
¦документов, ¦и Республики Коми в области образования: ¦
¦регламентирующих ¦а) устава, утвержденного в установленном порядке; ¦
¦деятельность ОУ ¦б) договора о взаимоотношениях ОУ с учредителем; ¦
¦ ¦в) документов, подтверждающих регистрацию ОУ как юридического лица; ¦
¦ ¦г) документов (локальных актов), предусмотренных Уставом ОУ и¦
¦ ¦регламентирующих деятельность ОУ; ¦
¦ ¦д) лицензии на право ведения образовательной деятельности и¦
¦ ¦приложений к ней ¦
+-------------------+----------------------T----------------------------------------------+
¦2. Уровень и¦2.1. Наличие¦2.1. Наличие образовательных программ¦
¦содержание ¦образовательных ¦начального общего, основного общего и среднего¦
¦образования ¦программ начального¦(полного) общего образования специальных¦
¦ ¦общего образования¦(коррекционных) ОУ для детей, имеющих¦
¦ ¦специальных ¦отклонения в физическом и умственном развитии¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦(1 - 8 видов) ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии ¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+-----------------------T----------------------+
¦ ¦2.2. Наличие¦2.2. При наличии¦2.2. Наличие программ,¦
¦ ¦образовательных ¦условий возможна¦обеспечивающих ¦
¦ ¦программ дошкольного¦реализация программ¦воспитание и¦
¦ ¦образования ¦дошкольного образования¦содержание ¦
¦ ¦специальных ¦специальных ¦воспитанников, ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ ¦(коррекционных) ОУ для¦защиту их прав и¦
¦ ¦для детей, имеющих¦детей, имеющих ¦интересов ¦
¦ ¦отклонения в¦отклонения в физическом¦ ¦
¦ ¦физическом и¦и умственном ¦ ¦
¦ ¦умственном развитии ¦развитии (1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+-----------------------+----------------------+
¦ ¦2.3. Наличие¦2.3. При наличии условий возможна реализация¦
¦ ¦специальных ¦программ профессиональной подготовки¦
¦ ¦(коррекционных) ¦обучающихся ¦
¦ ¦программ, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦
¦ ¦индивидуальные ¦ ¦
¦ ¦особенности ¦ ¦
¦ ¦обучающихся, ¦ ¦
¦ ¦воспитанников, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦2.4. Наличие образовательных программ, обеспечивающих воспитание и¦
¦ ¦социальную адаптацию воспитанников ¦
+-------------------+----------------------T----------------------------------------------+
¦3. Направленность¦3.1. Соответствие¦3.1. Соответствие содержания образовательных¦
¦реализуемых ¦содержания ¦программ начального общего, основного общего и¦
¦общеобразовательных¦образовательных ¦среднего (полного) общего образования¦
¦программ ¦программ начального¦требованиям программ специальных¦
¦ ¦общего образования ¦(коррекционных) ОУ детей, имеющих отклонения в¦
¦ ¦требованиям программ¦физическом и умственном развитии (1 - 8 видов)¦
¦ ¦специальных ¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦3.2. Соответствие¦3.2. Соответствие содержания программ¦
¦ ¦содержания программ¦специальных (коррекционных) ОУ, обеспечивающих¦
¦ ¦дошкольного ¦индивидуальные особенности обучающихся,¦
¦ ¦образования ¦воспитанников, имеющих отклонения в физическом¦
¦ ¦требованиям программ¦и умственном развитии (1 - 8 видов) ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии ¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+-----------------------T----------------------+
¦ ¦3.3. Соответствие содержания программ¦ ¦
¦ ¦специальных (коррекционных) ОУ, обеспечивающих¦ ¦
¦ ¦индивидуальные особенности обучающихся,¦ ¦
¦ ¦воспитанников, имеющих отклонения в физическом¦ ¦
¦ ¦и умственном развитии (1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------T-----------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦3.4. При реализация программ профессиональной¦
¦ ¦ ¦подготовки соответствие содержания данных¦
¦ ¦ ¦программ требованиям госстандартов начального¦
¦ ¦ ¦профессионального образования ¦
¦ ¦ +-----------------------T----------------------+
¦ ¦ ¦3.5. При реализации¦3.5. Соответствие¦
¦ ¦ ¦программ дошкольного¦содержания программ,¦
¦ ¦ ¦образования ¦обеспечивающих ¦
¦ ¦ ¦соответствие программам¦воспитание и¦
¦ ¦ ¦специальных ¦содержание ¦
¦ ¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦воспитанников, имеющих¦
¦ ¦ ¦детей, имеющих ¦отклонения в¦
¦ ¦ ¦отклонения в физическом¦физическом и¦
¦ ¦ ¦и умственном развитии¦умственном развитии,¦
¦ ¦ ¦(1 - 8 видов) ¦защиту их прав и¦
¦ ¦ ¦ ¦интересов, требованиям¦
¦ ¦ ¦ ¦программ для¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствующего вида¦
¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
¦ +----------------------+-----------------------+----------------------+
¦ ¦3.6. Наличие образовательных программ, обеспечивающих воспитание и¦
¦ ¦социальную адаптацию воспитанников ¦
+-------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦4. Структура ¦4.1. Направление детей осуществляется государственным или¦
¦классов ¦муниципальным органом управления образованием. ¦
¦ ¦Зачисление детей производится по заявлению родителей (лиц, их¦
¦ ¦заменяющих) ¦
¦ +----------------------T----------------------------------------------+
¦ ¦4.2. Наличие классов с¦4.2. Наличие классов с ограниченной предельной¦
¦ ¦ограниченной ¦наполняемостью детей с изучением¦
¦ ¦предельной ¦образовательных программ начального общего,¦
¦ ¦наполняемостью детей с¦основного общего, среднего (полного) общего¦
¦ ¦изучением ¦образования специальных (коррекционных) ОУ для¦
¦ ¦образовательных ¦детей, имеющих отклонения в физическом и¦
¦ ¦программ начального¦умственном развитии (1 - 8 видов) ¦
¦ ¦общего образования ¦ ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии ¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦4.3. Наличие групп с¦4.3. Наличие групп с ограниченной предельной¦
¦ ¦ограниченной ¦наполняемостью детей с изучением программ,¦
¦ ¦наполняемостью детей с¦обеспечивающих оказание квалифицированной¦
¦ ¦реализацией ¦помощи в обучении и коррекции детей, имеющих¦
¦ ¦программ дошкольного¦отклонения в физическом и умственном развитии ¦
¦ ¦образования +-----------------------T----------------------+
¦ ¦специальных ¦4.4. При создании¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦условий возможно¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦наличие групп по¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦изучению программ¦ ¦
¦ ¦физическом и¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦умственном развитии ¦подготовки обучающихся ¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------+-----------------------+----------------------+
¦5. Уровень и¦5.1. Уровень и¦5.1. Уровень и качество подготовки выпускников¦
¦качество подготовки¦качество подготовки¦начального общего, основного общего, среднего¦
¦обучающихся и¦обучающихся начального¦(полного) общего образования соответствует¦
¦воспитанников ¦общего образования¦требованиям программ, обеспечивающих¦
¦ ¦соответствуют ¦специальное (коррекционное) обучение детей,¦
¦ ¦требованиям программ¦имеющих отклонения в физическом и умственном¦
¦ ¦специальных ¦развитии (1 - 8 видов) ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦5.2. Уровень и¦5.2. Не менее 50% выпускников 2 и 3 ступеней¦
¦ ¦качество подготовки¦образования имеют положительные результаты¦
¦ ¦воспитанников ¦государственных (итоговых) аттестаций в¦
¦ ¦дошкольных групп¦течение трех лет, предшествующих аттестации ¦
¦ ¦соответствует ¦ ¦
¦ ¦требованиям программ ¦ ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в ¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии ¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5.3. При наличии групп с изучением программ¦
¦ ¦ ¦профессиональной подготовки школьников уровень¦
¦ ¦ ¦и качество их подготовки соответствует¦
¦ ¦ ¦требованиям госстандартов начального¦
¦ ¦ ¦профессионального образования ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦5.4. Уровень и качество реабилитационных и лечебно-оздоровительных¦
¦ ¦мероприятий, социальной защиты, медико-психолого-педагогической и¦
¦ ¦социальной реабилитации позволяет обучающимся, воспитанникам¦
¦ ¦адаптироваться к жизни в обществе ¦
+-------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦6. Кадровое ¦6.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами не менее 90%¦
¦обеспечение +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦6.2. Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую¦
¦ ¦квалификационные категории ¦
¦ +----------------------T----------------------------------------------+
¦ ¦6.3. Соответствие¦6.3. Соответствие педагогических работников¦
¦ ¦педагогических ¦образовательному цензу, позволяющему¦
¦ ¦работников ¦обеспечить реализацию программ начального¦
¦ ¦образовательному ¦общего, основного общего и среднего (полного)¦
¦ ¦цензу, позволяющему¦общего образования специальных (коррекционных)¦
¦ ¦обеспечить реализацию¦ОУ для детей, имеющих отклонения в физическом¦
¦ ¦программ начального¦и умственном развитии в соответствии с видом¦
¦ ¦общего и дошкольного¦(1 - 8) ОУ ¦
¦ ¦специальных +----------------------------------------------+
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦6.4. При наличии групп с изучением программ¦
¦ ¦детей, имеющих¦профессиональной подготовки школьников ¦
¦ ¦отклонения в¦соответствие педагогов и мастеров¦
¦ ¦физическом и¦производственного обучения образовательному¦
¦ ¦умственном развитии¦цензу по профилю реализуемых программ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦профессиональной подготовки ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦6.5. Соответствие педагогических работников образовательному цензу,¦
¦ ¦обеспечивающих реабилитационные и лечебно-оздоровительные¦
¦ ¦мероприятия, социальную защиту, медико-психолого-педагогическую¦
¦ ¦реабилитацию и социальную адаптацию обучающихся, воспитанников ¦
+-------------------+----------------------T----------------------------------------------+
¦7. ¦7.1. Соответствие¦7.1. Соответствие учебно-методического и¦
¦Учебно-методическое¦учебно-методического и¦информационно-технического оснащения¦
¦и информационно -¦информационно -¦образовательного процесса требованиям¦
¦техническое ¦технического оснащения¦программ, позволяющим обеспечить реализацию¦
¦оснащение ¦образовательного ¦программ начального общего, основного общего и¦
¦образовательного ¦процесса требованиям¦среднего (полного) общего образования¦
¦процесса ¦программ начального¦специальных (коррекционных) ОУ для детей,¦
¦ ¦общего и дошкольного¦имеющих отклонения в физическом и умственном¦
¦ ¦образования ¦развитии в соответствии с видом (1 - 8) ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦ ¦
¦ ¦детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов) ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦7.2. Обеспеченность¦7.2. Обеспеченность учебниками по программам¦
¦ ¦учебниками по¦начального общего, основного общего и среднего¦
¦ ¦программам начального¦(полного) общего образования специальных¦
¦ ¦общего образования¦(коррекционных) ОУ для детей, имеющих¦
¦ ¦специальных ¦отклонения в физическом и умственном развитии¦
¦ ¦(коррекционных) ОУ для¦(1 - 8 видов), в количестве одного экземпляра¦
¦ ¦детей, имеющих¦на человека ¦
¦ ¦отклонения в¦ ¦
¦ ¦физическом и¦ ¦
¦ ¦умственном развитии¦ ¦
¦ ¦(1 - 8 видов), в¦ ¦
¦ ¦количестве одного¦ ¦
¦ ¦экземпляра на¦ ¦
¦ ¦человека ¦ ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦7.3. При наличии групп с изучением программ¦
¦ ¦ ¦профессиональной подготовки школьников¦
¦ ¦ ¦соответствие учебно-методического и¦
¦ ¦ ¦информационно-технического оснащения¦
¦ ¦ ¦образовательного процесса требованиям¦
¦ ¦ ¦госстандартов начального профессионального¦
¦ ¦ ¦образования и программ профессиональной¦
¦ ¦ ¦подготовки школьников. ¦
¦ ¦ ¦Обеспеченность учебниками в количестве не¦
¦ ¦ ¦менее одного экземпляра на человека. ¦
¦ ¦ ¦Соответствие учебно-материальной базы (учебных¦
¦ ¦ ¦кабинетов, мастерских, полигонов и т.п.)¦
¦ ¦ ¦требованиям госстандартов начального¦
¦ ¦ ¦профессионального образования и действующих¦
¦ ¦ ¦нормативов ¦
¦ +----------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦7.4. Соответствие учебно-методического и информационно-технического¦
¦ ¦оснащения образовательного процесса требованиям программ,¦
¦ ¦рекомендованных к применению для реабилитационных и¦
¦ ¦лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной защиты,¦
¦ ¦медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации¦
¦ ¦обучающихся, воспитанников ¦
+-------------------+----------------------------------------------T----------------------+
¦8. Медико - ¦8.1 Обеспечение научно обоснованного сочетания¦8.1. Обеспечение ¦
¦социальные условия ¦обучения, труда и отдыха дневного¦научно обоснованного¦
¦пребывания ¦(продленного) режима пребывания обучающихся,¦сочетания обучения,¦
¦обучающихся и¦воспитанников ¦труда и отдыха с¦
¦воспитанников ¦ ¦учетом круглосуточного¦
¦ ¦ ¦пребывания ¦
¦ ¦ ¦воспитанников ¦
¦ +----------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦8.2. Охват 100% обучающихся, воспитанников организованным горячим¦
¦ ¦питанием ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦8.3. Охват 100% обучающихся, воспитанников ежегодным медицинским¦
¦ ¦обследованием ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦8.4. Наличие программы реабилитационных и лечебно-оздоровительных¦
¦ ¦мероприятий, социальной защиты, медико-психолого-педагогической¦
¦ ¦реабилитации и социальной адаптации обучающихся и воспитанников к¦
¦ ¦жизни в обществе ¦
¦ +----------------------T-----------------------T----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦8.5. Соответствие¦
¦ ¦ ¦ ¦медико-социальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦условий ¦
¦ ¦ ¦ ¦круглосуточного ¦
¦ ¦ ¦ ¦пребывания ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦
+-------------------+----------------------+-----------------------+----------------------+
¦9. Организация ¦9.1. Соответствие управленческой деятельности требованиям¦
¦управления ¦законодательств Российской Федерации и Республики Коми в области¦
¦образовательной ¦образования. ¦
¦деятельностью ¦9.2. Осуществление мотивационно-целевой, планово-прогностической,¦
¦ ¦контрольно-диагностической, информационно-аналитической и¦
¦ ¦организационно-распорядительной управленческих функций ¦
L-------------------+----------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

Примечание. <*> В названии видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от недостатков развития обучающихся, воспитанников добавляется вид ОУ:
"1 вид" - для глухих,
"2 вид" - для слабослышащих и позднооглохших,
"3 вид" - для слепых,
"4 вид" - для слабовидящих и поздноослепших,
"5 вид" - для детей с тяжелыми нарушениями речи,
"6 вид" - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
"7 вид" - для детей с задержкой психического развития,
"8 вид" - для умственно-отсталых детей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru