Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 06.02.2007 № А29-556/2007
<О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРАМ ОТЧЕТА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ И НАРУШЕНИЕ СРОКА НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ СОБРАНИЙ КРЕДИТОРОВ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 6 февраля 2007 года Дело № А29-556/2007

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи А.
при ведении протокола судебного заседания судьей А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, г. Сыктывкар к арбитражному управляющему Чиркову Дмитрию Михайловичу, г. Сыктывкар о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Чиркова Дмитрия Михайловича, г. Сыктывкар
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель по доверенности
от ответчика - арбитражный управляющий

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего.
Заявителем представлен суду протокол об административном правонарушении от 19.01.2007 (регистрационный номер дела 00031107).
В протоколе об административном правонарушении указано, что ответчик, являясь конкурсным управляющим МП "Гостиничное хозяйство города Воркуты", не предоставлял кредиторам отчет о своей деятельности в установленные сроки, нарушил сроки направления протоколов собраний кредиторов в арбитражный суд, не указал в протоколе собрания кредиторов необходимые сведения, чем допустил нарушения п. 7 ст. 12, п. 1 ст. 24 и п. 1 ст. 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В протоколе указано, что действия ответчика следует квалифицировать как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение арбитражным управляющим или иным руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния). В протоколе также указано, что административное правонарушение совершено арбитражным управляющим в период с 20.05.2006 по 18.12.2006 на МП "Гостиничное хозяйство города Воркуты".
Арбитражный управляющий отзыв на заявление о привлечении его к административной ответственности не представил, в судебном заседании пояснил, что согласен с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 19.01.2007.
Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми в судебном заседании настаивал на привлечении ответчика к административной ответственности.
Заслушав представителя заявителя и арбитражного управляющего, оценив обстоятельства дела и факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, арбитражный суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.03.2006 по делу № А29-8929/05-3Б МП "Гостиничное хозяйство города Воркуты" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ответчик, отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства в отношении должника назначен на 06.03.2007.
Согласно пункту 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период и сроки предоставления отчета.
Из материалов дела следует, что после признания должника банкротом конкурсным управляющим отчет собранию кредиторов представлен 20.05.2006, последующие отчеты кредиторам представлены на собраниях 07.08.2006 и 18.10.2006.
Кредиторами должника вопрос о периодичности проведения собраний кредиторов и предоставлении конкурсным управляющим отчетов о своей деятельности на собраниях кредиторов не решался, следовательно, конкурсный управляющий обязан был действовать в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчиком не представлены Арбитражному суду доказательства предоставления кредиторам отчетов о своей деятельности в период с 20.05.2006 по 18.12.2006 ежемесячно.
Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен данным Федеральным законом. К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что конкурсным управляющим в нарушение положений пункта 7 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в установленный законом срок протоколы собраний кредиторов от 20.05.2006, от 07.08.2006, от 18.10.2006 и необходимые приложения к ним в Арбитражный суд не направлены. Указанные протоколы собраний кредиторов, Положение о продаже имущества должника от 19.05.2006, отчет конкурсного управляющего от 10.10.2006 и документы к нему, реестр кредиторов направлены в Арбитражный суд Республики Коми лишь 18.12.2006.
Статьями 24, 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации утверждает общие правила деятельности арбитражного управляющего, касающиеся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов арбитражного управляющего.
Из смысла положений пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что при осуществлении обязанностей арбитражный управляющий должен руководствоваться данным Федеральным законом и правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительством Российской Федерации принято постановление от 06.02.2004 № 56 "Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов".
Пунктом 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов (далее - Правила) определено, что арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются:
а) полное наименование и место нахождения должника - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес - для физического лица;
в) арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве;
г) основания проведения собрания кредиторов;
д) дата и место проведения собрания кредиторов;
е) сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания;
ж) общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации;
з) список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса;
и) повестка дня собрания;
к) фамилия, имя и отчество участников собрания кредиторов, выступавших на собрании;
л) предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;
м) результаты подсчета голосов и решения, принятые собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня.
Из материалов дела следует, что протокол собрания кредиторов от 20.05.2006 оформлен конкурсным управляющим с нарушением вышеуказанных требований, а именно, в протоколе не отражены сведения о месте нахождения должника (его юридический адрес), об арбитражном суде, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве, об основаниях проведения собрания кредиторов, сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Проанализировав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что своими действиями (бездействием) ответчик в период исполнения обязанностей конкурсного управляющего МП "Гостиничное хозяйство города Воркуты" нарушил положения п. 7 ст. 12, п. 1 ст. 24 и п. 1 ст. 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 данного Кодекса.
В силу пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2005 № 52 предусмотрено, что Федеральная регистрационная служба является органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005 № 22 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" утвержден перечень должностных лиц органов, осуществляющих контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью третьей статьи 14.13 КоАП РФ.
К таким лицам относятся директор Федеральной регистрационной службы и его заместитель; начальник Управления по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, его заместитель, начальники отделов и иные должностные лица Управления, специально на то уполномоченные; руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов или должностные лица, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Ответчик письмом УФРС по РК от 15.01.2007 № 12-14/01-22/5/067-215 был извещен о месте и времени рассмотрения руководителем регулирующего органа вопроса о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, в данном письме ему были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ.
Ответчик направил в УФРС по РК ходатайство от 18.01.2007 № 04/01 о рассмотрении вопроса о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или составлении в отношении него протокола об административном правонарушении его отсутствие.
Руководителем УФРС по РК 19.01.2007 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола об административном правонарушении от 19.01.2007 направлена ответчику заказным письмом с уведомлением, которая получена 22.01.2007. Таким образом, положения ст. 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соблюдены.
Сроки привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. ст. 14.10 - 14.14 данного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно свидетельству, выданному Инспекцией МНС по г. Сыктывкару, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 06.12.2004 внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 (зарегистрирован Администрацией г. Сыктывкара 16.02.1999).
На основании изложенного, Арбитражный суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) ответчика усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальным предпринимателем, в период осуществления обязанностей конкурсного управляющего МП "Гостиничное хозяйство города Воркуты", совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Арбитражный суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и считает возможным применить в отношении него наказание в виде штрафа. Судом не установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Привлечь ответчика, зарегистрированного администрацией города Сыктывкара в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 06.12.2004 Инспекцией МНС России по г. Сыктывкару, на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru