Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы РК от 26.12.2001 № 1297-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2002 ГОД И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2002 ГОД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы РК от 10.08.2004 № 194-р.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. № 1297-р

В целях обеспечения разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми на 2002 год и составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год:
1. Утвердить Методику разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми и составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок формирования и распределения Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми на 2002 год согласно приложению № 2.
3. Утвердить состав Межведомственной комиссии по формированию республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год согласно приложению № 3.
4. Министерству финансов Республики Коми до 15 января 2002 г. разработать прогноз консолидированного бюджета Республики Коми на 2002 год, составить проект республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год и представить их на рассмотрение Межведомственной комиссии по формированию республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год.
5. Министерству финансов Республики Коми в течение 3-х дней доработать прогноз консолидированного бюджета Республики Коми и проект республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год с учетом замечаний Межведомственной комиссии по формированию республиканского бюджета Республики Коми и представить Главе Республики Коми проект закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год" с приложением документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством.
6. Предложить органам местного самоуправления провести организационную работу по передаче ведомственного жилого фонда, находящегося на балансе организаций социальной сферы, муниципальным предприятиям жилищно - коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2002 г.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 26 декабря 2001 г. № 1297-р
(приложение № 1)

МЕТОДИКА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2002 ГОД

Прогноз консолидированного бюджета Республики Коми на 2002 год и проект республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год (далее именуются - бюджеты Республики Коми) формируются строго в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, с учетом условий и положений, определенных в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Республике Коми на 2002 год.
При разработке проектов бюджетов Республики Коми на 2002 год учитываются изменения федерального законодательства, законы и нормативные правовые акты Республики Коми, касающиеся изменений налогового и бюджетного законодательства. Доходы и расходы бюджетов Республики Коми группируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".

I. Расчет доходной базы бюджетов Республики Коми

Доходная база бюджетов Республики Коми планируется, исходя из ожидаемой оценки поступления налогов и сборов в 2001 году, прогнозируемых объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, неналоговых поступлений, других показателей, представляемых в Министерство финансов Республики Коми Министерством экономики Республики Коми, отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Коми, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми и плательщиками налогов, с учетом прогнозируемых на 2002 год изменений цен, тарифов, учетных ставок, курсов валют, нормативов отчислений от регулирующих налогов.
Рост объема промышленного производства при расчете доходной базы консолидированного бюджета Республики Коми учитывается в размере 5 процентов, а уровень инфляции - 12 процентов к соответствующим уровням текущего года, среднегодовой курс рубля по отношению к валюте США - в размере 31,54 рубля за один доллар.
При расчете объема налоговых платежей учитывается следующее:
поступление в доходы консолидированного бюджета Республики Коми 100 процентов налога на доходы физических лиц, платы за пользование водными ресурсами и платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам;
снижение ставки налога на прибыль организаций с 24 процентов до 16,5 процента и отмена действующих льгот;
зачисление налога на прибыль организаций по ставке 2 процента в местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений организаций;
увеличение ставок акцизов на 12 процентов;
увеличение норматива платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов на 18 процентов;
увеличение минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, на 12 процентов;
увеличение ставок земельного налога и арендной платы за земли в 2 раза и зачисление в консолидированный бюджет Республики Коми 85 процентов от начисленных сумм земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков;
отмена платы за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
введение налога на добычу полезных ископаемых и зачисление в консолидированный бюджет Республики Коми 20 процентов от начисленных сумм этого налога.
Объемы поступления по остальным видам налогов планируются исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы, действующих ставок налогов и нормативов распределения их по бюджетам различных уровней. В доходах консолидированного бюджета Республики Коми учитывается 50 процентов прироста недоимки в 2001 году.
Неналоговые доходы планируются:
по доходам от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Республики Коми, с учетом принятых решений Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми о порядке использования государственного имущества;
по субвенциям и субсидиям из федерального бюджета на реализацию федеральных законов и на другие цели с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2002 год".
В неналоговые доходы включаются также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, которые планируются исходя из ожидаемых поступлений от платных услуг в 2002 году по соответствующим отраслям и учреждениям.

II. Расчет расходов бюджетов Республики Коми

1. Бюджеты Республики Коми формируются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, при этом дефицит республиканского бюджета Республики Коми не должен превышать 15 процентов, дефицит местных бюджетов - 10 процентов от объемов собственных доходов этих бюджетов. Дефицит бюджета должен покрываться в полном объеме реальными источниками его финансирования.
2. Расходы на содержание органов государственной власти Республики Коми рассчитываются, исходя из утвержденной Главой Республики Коми предельной численности работников соответствующих органов государственной власти и условий оплаты труда, установленных в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 16 ноября 1999 г. № 454 "О реформировании системы оплаты труда государственных служащих Республики Коми". Расходы на содержание органов местного самоуправления рассчитываются исходя из действующих структур управления по состоянию на 1 января 2001 г., а объем расходов на оплату труда определяется исходя из условий, установленных Указом Главы Республики Коми от 16 ноября 1999 г. № 454 "О реформировании системы оплаты труда государственных служащих Республики Коми". При расчете расходов учитывается проектируемое на федеральном уровне увеличение государственным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы.
3. Расходы на оплату труда работников организаций бюджетной сферы планируются в объемах, обусловленных Указом Главы Республики Коми от 28 ноября 2001 г. № 485 "О повышении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Республике Коми".
4. Плановый фонд оплаты труда работников бюджетных организаций для расчетных показателей проектов бюджетов Республики Коми рассчитывается исходя из штатной численности, определенной в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми.
5. При расчете объема расходов по отрасли "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" учитывается повышение должностных окладов сотрудников органов внутренних дел с 1 июля 2002 г. с одновременной отменой выплат пенсионных доплат, компенсаций взамен удерживаемого налога на доходы физических лиц и введением порядка формирования выплат премий от должностного оклада.
6. Расходы по отрасли "Здравоохранение" рассчитываются в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Республики Коми бесплатной медицинской помощи на 2002 год (далее именуется - Программа) с учетом прогнозируемого объема поступлений единого социального налога и единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, и других доходов, направляемых на финансирование Программы, с учетом уровня бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Республики Коми.
Расчет платежей на страхование неработающих граждан Республики Коми на 2002 год по муниципальным образованиям производится на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных 28 августа 2001 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, исходя из подушевого норматива на 1 жителя Республики Коми и среднегодовой численности населения, проживающего на территории муниципальных образований Республики Коми.
7. Расходы по отрасли "Жилищно - коммунальное хозяйство" рассчитываются исходя из действующих тарифов на жилищные и коммунальные услуги, утвержденных нормативов потребления услуг населением, общей площади муниципального жилфонда и численности населения, пользующегося коммунальными услугами, с учетом уровня оплаты населением 70 процентов стоимости жилищно - коммунальных услуг. В расчеты включаются расходы по выплате населению льгот и субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг и предусматриваются средства на погашение 1/10 части реструктуризированной задолженности местных бюджетов перед предприятиями жилищно - коммунального хозяйства (не имеющими реструктуризированной задолженности перед ОАО "АЭК "Комиэнерго"). Кроме того, предусматривается погашение реструктуризированной задолженности перед ОАО "АЭК "Комиэнерго" за потребленные энергоресурсы бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов, а также предприятиями жилищно - коммунального хозяйства в части услуг, оказанных населению.
8. Объем расходов увеличивается или уменьшается с учетом решений, принятых Государственным Советом Республики Коми и Главой Республики Коми по изменению сети бюджетных учреждений и объемов расходов, финансируемых из бюджетов Республики Коми.
9. Расходы по финансированию бюджетных организаций, переданных в муниципальную собственность, планируются только в случае принятия положительного решения Министерством финансов Российской Федерации о передаче средств на их содержание в 2002 году из федерального бюджета бюджету Республики Коми.
10. В республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год предусматриваются расходы на погашение остатка задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, за 1997-2000 годы. Текущие выплаты пособий будут производиться за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
11. Расходы на питание детей в детских дошкольных учреждениях определяются исходя из плановых затрат, предусмотренных в бюджетах Республики Коми в 2001 году на эти цели, с учетом индекса дефлятора в размере 1,12, при условии, что на питание детей направляется 70 процентов средств, полученных в виде платы, вносимой родителями за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, рассчитанных в соответствии с пунктом 2 Указа Главы Республики Коми от 13 сентября 2001 г. № 385 "Об упорядочении работы дошкольных образовательных учреждений Республики Коми", в размере 20 процентов от суммы текущих затрат на содержание детских дошкольных учреждений.
При утверждении муниципальными образованиями размера платы, вносимой родителями за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, ниже 20 процентов текущих затрат недостаток средств на питание возмещается за счет дополнительных источников доходов местных бюджетов.
12. Расходы по компенсационным выплатам на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, планируются в республиканском бюджете Республики Коми в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" и Указом Главы Республики Коми от 17 июля 2000 г. № 291 "О мерах по организации питания учащихся из нуждающихся семей, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Коми" в виде субвенций из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми.
13. Расходы на питание в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения определяются исходя из фактического функционирования одной койки и стоимости питания одного койко - дня в 2001 году с учетом индекса дефлятора в размере 1,12, но не выше нормативов, рассчитанных по натуральным нормам.
14. Расходы по оплате коммунальных услуг в организациях социальной сферы, правоохранительных органах, в органах государственной власти определяются согласно расчетам экономически обоснованных затрат, произведенных Государственным Коми республиканским центром по информации и индексации в строительстве по действующим на конец 2001 года тарифам, проиндексированным на прогнозируемый уровень инфляции в 2002 году.
15. Расходы на осуществление завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предусматриваются в пределах средств, поступивших в Региональный и муниципальные фонды государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
16. Расходы по возврату и обслуживанию государственного долга Республики Коми предусматриваются в объемах, установленных графиками платежей, являющихся неотъемлемой частью соответствующих кредитных договоров.
17. Общие расходы на финансирование целевых республиканских программ предусматриваются в пределах сумм, утвержденных на 2001 год, с учетом предложений Министерства экономики Республики Коми по финансированию отдельных программ.
18. Остальные расходы предусматриваются в пределах сумм, утвержденных законодательными и нормативными правовыми актами на 2002 год, и (или) не выше уровня расходов, принятых в 2001 году.

III. Порядок распределения расходных полномочий
и межбюджетные отношения

Распределение полномочий по финансированию функциональных видов расходов по уровням бюджетов Республики Коми осуществляется в соответствии со статьями 85-87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем расходов по отраслям, финансируемым за счет средств бюджетов Республики Коми, распределяется между бюджетами, министерствами и ведомствами с учетом настоящей Методики и отраслевых особенностей.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднереспубликанского уровня осуществляется посредством межбюджетного регулирования через нормативы отчислений по налоговым платежам и через систему дотаций, субвенций, субсидий, выделяемых из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми.
Республиканский бюджет Республики Коми имеет взаимоотношения с местными бюджетами 21 муниципального образования Республики Коми.





Утвержден
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 26 декабря 2001 г. № 1297-р
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2002 ГОД

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми (далее именуется - ФФПМО) создается и распределяется с целью повышения возможностей бюджетов муниципальных образований финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы при условии сохранения стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне, а также компенсации расходов на осуществление переданных муниципальным образованиям полномочий.
2. Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год" утверждается общий объем ФФПМО и его распределение в разрезе муниципальных образований Республики Коми.
3. ФФПМО формируется за счет собственных налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением доходов, имеющих строго целевое назначение (возврат процентов за пользование бюджетными ссудами на завоз продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), а также источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми.
4. В составе ФФПМО отдельно предусматриваются:
дотации на покрытие текущих расходов, не обеспеченных собственными доходами муниципальных образований (далее именуются - дотации);
субвенции на финансирование целевых видов расходов местных бюджетов;
субсидии на долевое финансирование целевых расходов местных бюджетов;
средства на финансирование программ социально - экономического развития муниципальных образований.
5. Дотации на финансирование текущих расходов предусматриваются муниципальным образованиям, у которых объем прогнозируемой потребности расходов местного бюджета превышает объем собственных доходов, с учетом доходов от регулирующих налогов, рассчитанных по максимальным ставкам и нормативам отчислений.
Межбюджетное регулирование производится по следующим видам налогов:
налог на прибыль предприятий и организаций;
акцизы на спирт этиловый, водку, ликероводочные изделия и спиртосодержащие растворы;
налог на доходы физических лиц;
налог на добычу полезных ископаемых.
6. Субвенции из ФФПМО выделяются местным бюджетам на следующие цели:
на погашение задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. Объем субвенций определяется по данным месячных отчетов по исполнению местных бюджетов Республики Коми на 1 декабря 2001 г. с учетом ожидаемого уровня задолженности на 1 января 2002 г.;
на обеспечение питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" и Указом Главы Республики Коми от 17 июля 2000 г. № 291 "О мерах по организации питания учащихся из нуждающихся семей, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Коми". Объем субвенций определяется исходя из общей численности учащихся по состоянию на 1 сентября 2001 г., размера компенсационных выплат на одного обучающегося в день (1 рубль 50 копеек) и дополнительно для нуждающихся учащихся в размере компенсационных выплат на одного обучающегося в день (4 рубля 50 копеек), с учетом соответствующего районного коэффициента к заработной плате;
на компенсацию части транспортных расходов по доставке топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Объем субвенций определяется исходя из прогнозируемых расходов по доставке угля в соответствующие районы Республики Коми;
на приобретение и установку приборов учета тепла, горячей и холодной воды в организациях бюджетной сферы муниципальных образований Республики Коми. Объем субвенций определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности расходов в 2002 году;
на реализацию Закона Республики Коми от 15 ноября 2001 г. № 70-РЗ "О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в Республике Коми". Объем субвенций определяется с учетом контингента получателей и размера льгот, установленных указанным Законом;
на реализацию Закона Республики Коми от 24 октября 1994 г. № 1-РЗ "О государственных наградах Республики Коми". Объем субвенций определяется исходя из контингента получателей и размера льгот, установленных указанным Законом;
на проведение капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Объем субвенций определяется в соответствии с планом капитального ремонта учреждений Республики Коми на 2002 год, утвержденного Главой Республики Коми в разрезе муниципальных образований Республики Коми, в размере до 40 млн. рублей.
7. Субсидии из ФФПМО выделяются местным бюджетам в целях подготовки муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 2002-2003 годов. Объем субсидий определяется по согласованию с органами местного самоуправления и в пределах бюджетной обеспеченности расходов в 2002 году.
8. Объем средств из ФФПМО, направляемых на финансирование программ социально - экономического развития муниципальных образований, определяется в соответствии с утвержденными Главой Республики Коми объемами финансирования указанных программ в 2002 году с учетом уровня бюджетной обеспеченности.





Утвержден
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 26 декабря 2001 г. № 1297-р
(приложение № 3)

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2002 ГОД

Каракчиев А.А. - первый заместитель Главы Республики Коми
(председатель Комиссии)
Кулаков И.Е. - первый заместитель Председателя
Государственного Совета Республики Коми
(заместитель председателя Комиссии) (по
согласованию)
Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми
(заместитель председателя Комиссии)
Конюхов А.К. - заместитель Главы Республики Коми
Бибиков В.С. - заместитель Главы Республики Коми -
министр архитектуры, строительства,
коммунального хозяйства и энергетики
Республики Коми
Поздеев П.И. - заместитель Главы Республики Коми -
министр сельского хозяйства и
продовольствия Республики Коми
Дзуцев Г.М. - заместитель Главы Республики Коми -
министр здравоохранения Республики Коми
Колмаков Ю.А. - министр экономики Республики Коми
Садовский Н.А. - министр образования и высшей школы
Республики Коми
Куров Н.И. - первый заместитель министра
государственного имущества и
реформирования предприятий Республики Коми
Горчакова С.Г. - министр культуры Республики Коми
Жукова Л.А. - министр Республики Коми по социальным
вопросам
Терентьева С.Б. - министр по делам национальностей
Республики Коми
Иванов В.В. - министр физической культуры, спорта и
туризма Республики Коми
Каракчиев С.А. - министр лесного комплекса, машиностроения,
транспорта и связи Республики Коми
Якимов А.А. - министр угольной, нефтяной и газовой
промышленности Республики Коми
Боровинских А.П. - министр природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми
Романович В.В. - министр внутренних дел Республики Коми
Бордюг Я.С. - заместитель министра финансов Республики
Коми
Карпова Е.О. - заместитель руководителя Управления
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Республике Коми (по
согласованию)
Потолицын В.А. - заместитель Председателя Государственного
Совета Республики Коми (по согласованию)
Карманов Ф.Г. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по бюджету, налогам
и экономической политике (по согласованию)
Кравченко Г.Н. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по социальной
политике (по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru