УКАЗ Главы РК от 17.12.1999 № 492
(ред. от 11.12.2001)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2000-2005 ГОДЫ)"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 28.12.1999 № 237 (опубликован без приложений)
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.02.2000, № 2, ст. 1260
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 23.05.2003 № 118.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 17 декабря 1999 г. № 492
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2000-2005 ГОДЫ)"
(в ред. Указов Главы РК от 28.04.2001 № 185;
от 11.12.2001 № 510)
В соответствии с Законом Республики Коми "О культуре" постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Республики Коми (2000-2005 годы)" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований разработать и утвердить местные программы развития и сохранения культуры и искусства в муниципальных образованиях.
3. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 2000 и последующие годы предусматривать отдельной строкой средства на реализацию настоящей Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Конюхова А.К.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 17 декабря 1999 г. № 492
(приложение)
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2000-2005 ГОДЫ)"
(в ред. Указов Главы РК от 28.04.2001 № 185;
от 11.12.2001 № 510)
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(2000-2005 ГОДЫ)"
(в ред. Указов Главы РК от 28.04.2001 № 185;
от 11.12.2001 № 510)
Наименование - республиканская целевая программа
Программы "Развитие и сохранение культуры и
искусства Республики Коми (2000-2005
годы)"
Основание для - Закон Республики Коми "О культуре",
разработки Закон Российской Федерации "Основы
Программы законодательства Российской Федерации о
культуре",
постановление Правительства Российской
Федерации от 25 марта 1999 г. № 329 "О
государственной поддержке театрального
искусства в Российской Федерации"
Государственный - Министерство культуры Республики Коми
заказчик -
координатор
Программы
Разработчик - Министерство культуры Республики Коми
Программы
Цели Программы - создание условий для сохранения и
развития культурного потенциала
Республики Коми как одного из факторов ее
политического, социального и
экономического обновления.
Формирование духовных ценностей,
способствующих консолидации различных
социальных групп как граждан единого
государства
Задачи - поддержка профессионального искусства,
Программы репертуарного театра;
приобщение детей и юношества к лучшим
образцам отечественной и мировой
культуры;
сохранение культурного достояния и
наследия народа Республики Коми,
возвращение памятников истории и культуры
в культурный и хозяйственный оборот;
создание условий для всеобщей
доступности информации, культурных
ценностей, хранимых библиотеками и
музеями, на основе внедрения новых
электронных технологий обработки,
хранения и поиска информации, обмена ею
по компьютерным каналам связи;
укрепление культурного взаимодействия
между поколениями, создание условий для
творческой самореализации личности в
сфере досуга, культурной самоорганизации
народов Республики Коми, сохранения
самобытности традиционной культуры народа
коми;
создание условий для деятельности
ведущих учреждений культуры и искусства
Республики Коми
Сроки - 2000-2005 годы
реализации
Программы
Перечень - поддержка и развитие профессионального
основных художественного творчества;
мероприятий по сохранение и использование культурного
разделам наследия. Поддержка традиционной народной
Программы культуры;
создание условий для творческой
самореализации личности в сфере досуга.
Развитие национальных культур народов
Республики Коми, межрегиональный и
международный культурный обмен;
воспроизводство профессионального
кадрового потенциала культуры и
искусства;
внедрение современных информационных
технологий - гарантия прав граждан
Республики Коми на свободный доступ к
ценностям мировой и отечественной
культуры; информационное обеспечение
Программы;
научное обеспечение отрасли;
развитие материальной базы учреждений
культуры, техническое перевооружение
отрасли
Исполнители - Министерство культуры Республики Коми
Программы республиканские учреждения культуры и
искусства
творческие союзы
органы культуры муниципальных
образований
муниципальные учреждения культуры
другие ведомства и организации по
профилю предусматриваемых мероприятий
Объемы и - всего по Программе - 139200,0
источники в том числе по источникам финансирования:
финансирования республиканский бюджет Республики Коми
Программы - 42000,0
(тыс. руб. в местные бюджеты - 76500,0
ценах 1999 года) платные услуги учреждений культуры и
искусства - 20700,0
Ожидаемые - повышение творческой активности деятелей
конечные культуры и искусства и востребованности
результаты результатов их труда, создание
реализации высокопрофессиональных произведений
Программы искусства;
рациональное использование
интеллектуального информационного ресурса
Республики Коми на базе внедрения новых
технологий, интеграция информационных
ресурсов республики в российские и
международные базы и банки данных;
подготовка по контрактной форме обучения
70 специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием;
снижение социальной напряженности в
обществе и межнациональных отношениях;
укрепление материально - технической
базы 10 ведущих учреждений культуры и
искусства, реставрация 6 памятников
истории, культуры и архитектуры
Система - информация и отчеты о ходе выполнения
организации Программы представляются Министерством
контроля за культуры Республики Коми в установленном
исполнением порядке
Программы
Введение
Приоритеты государственной культурной политики последних лет отражены в республиканских программах сохранения и развития культуры и искусства на 1995-1996 и 1997-1999 годы.
Эти программы помогли сохранить в условиях нестабильного экономического развития основной комплекс государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, учебных заведений, кадровый потенциал, памятники историко - культурного наследия.
Сформулированные в программах приоритеты, в целом, достаточно последовательно выдерживались.
Этому способствовало и принятие Законов Республики Коми "О кинематографии в Республике Коми", "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов", ряда важнейших указов Главы Республики Коми, направленных на поддержку развития культуры и искусства, молодых и выдающихся деятелей культуры и искусства.
Республиканская целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Республики Коми (2000-2005 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии со статьей 22 Закона Республики Коми "О культуре".
Разработка Программы вызвана необходимостью сохранения и развития культурного потенциала Республики Коми, преемственности культурных традиций, формирования ценностей, объединяющих все слои и силы общества в условиях его социально - культурной дезинтеграции, обострения противоречий между воспроизводством культурных традиций и процессами экспансии упрощенных форм массовой культуры.
Программа предполагает дальнейшее развитие культуры Республики Коми.
В отличие от предыдущих программ в настоящую Программу введен раздел "Внедрение современных информационных технологий - гарантия прав граждан Республики Коми на свободный доступ к ценностям мировой и отечественной культуры". Реализация основных проектов этого раздела позволит ввести ведущие учреждения культуры и искусства в общероссийский и мировой информационный обмен.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Социально - экономическая ситуация в Республике Коми не позволила в последние годы решить системный комплекс проблем, стоящих перед отраслью "Культура" и выходящих за рамки решения только текущей поддержки финансирования существующих учреждений.
Экономический кризис, сопутствующие ему недостаток финансов и высокие темпы инфляции, резкое изменение социальных и политических ориентиров, отток специалистов культуры в другие сферы ставят под угрозу сохранение художественного потенциала республики.
Ежегодно снижается доля расходов на культуру в структуре республиканского бюджета Республики Коми, объем финансирования республиканских программ в сфере культуры.
Так, объем ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию Государственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Коми (1997-1999 годы)" был утвержден постановлением Государственного Совета Республики Коми от 21 ноября 1996 г. № I-7/56 в 1997 году - 13862 тыс. рублей (в деноминированных ценах), 1998 году - 10610 тыс. рублей, 1999 году - 11132 тыс. рублей.
Фактическое финансирование Программы составило в 1997 году - 3771,3 тыс. рублей, 1998 году - 3433,5 тыс. рублей. План 1999 года - 3860 тыс. рублей, за 9 месяцев 1999 года Программа профинансирована на 2697,8 тыс. рублей или на 69,9 процента к плану года.
Расходы по отрасли "Культура" республиканского бюджета Республики Коми составили в 1997 году 0,55 процента, 1998 году - 0,47 процента, 1999 году - 0,57 процента, в то же время в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" доля расходов на культуру должна составлять в бюджете регионов не менее 6 процентов.
Возможности увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничены их социальными целями, хотя они ежегодно растут и покрывают 12 процентов общих расходов.
В условиях недостаточного финансирования учреждения культуры и искусства вынуждены существенно сократить объемы своей работы, гастрольную и выставочную деятельность, обслуживание села, требующие значительных затрат. Бесплатные формы работы учреждений культуры с населением, в том числе и с детьми, вынужденно заменяются платными. Количество зрителей на спектаклях и концертах в сравнении с 1991 годом сократилось более чем в 3 раза.
Сокращены расходы на постановку новых спектаклей и программ, театры вынуждены показывать старый репертуар, что снижает зрительский интерес. К минимуму сведены возможности библиотек и музеев пополнять фонды новыми изданиями, экспонатами. Под угрозой разрушения и утраты находятся многие памятники истории и культуры республиканского значения. Техническое переоснащение учреждений культуры и искусства отстает от уровня других регионов России, не говоря уже о мировом уровне. В условиях недостаточного финансирования практически исчерпаны материальные ресурсы культуры, накопленные в предыдущие годы.
В результате нерешенности этих проблем в республике далеко неполно используются объединенные нравственные, воспитательные досуговые возможности культуры. Это одна из основных причин медленной социальной адаптации населения к рыночным условиям, отставания выработки новых общегосударственных ценностей и нравственных ориентиров, норм общественной жизни, социальной реабилитации малозащищенных слоев общества.
Решению перечисленных основных проблем в переходный период будут способствовать меры, предлагаемые Программой, поскольку только программное регулирование координирует традиционные и экспериментальные формы, этническое и общекультурное разнообразие, элитарное и массовое в культуре, профессиональное и любительское творчество, использование наследия и создание новых ценностей.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала республики как одного из факторов ее политического, социального и экономического обновления;
формирование духовных ценностей, способствующих консолидации различных социальных групп.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
поддержка профессионального искусства, репертуарного театра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. № 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
приобщение детей и юношества к лучшим образцам отечественной и мировой культуры;
сохранение культурного достояния и наследия народа Республики Коми, возвращение памятников истории и культуры в культурный и хозяйственный оборот;
создание условий для всеобщей доступности информации, культурных ценностей, хранимых библиотеками и музеями, на основе внедрения новых электронных технологий обработки, хранения и поиска информации, обмена ею по компьютерным каналам связи;
укрепление культурного взаимодействия между поколениями, создание условий для творческой самореализации личности в сфере досуга, культурной самоорганизации народов Республики Коми, сохранения самобытности традиционной культуры народа коми;
создание условий для деятельности ведущих учреждений культуры и искусства Республики Коми.
III. Сроки реализации Программы
Предлагаемая Программа является среднесрочной и рассчитана на реализацию в 2000-2005 годах.
На I этапе (2000-2002 годы) комплекс программных мероприятий будет направлен на сохранение кадрового потенциала, основной инфраструктуры культурной деятельности, историко - культурного наследия республики, что позволит обеспечить приоритеты государственной культурной политики в условиях нестабильного социально - экономического и политического развития.
На II этапе (2003-2005 годы) предполагается осуществить меры по дальнейшему развитию культурного потенциала республики.
IV. Перечень основных мероприятий по разделам Программы
1. Поддержка и развитие профессионального
художественного творчества
(в ред. Указа Главы РК от 11.12.2001 № 510)
К началу 2000 года в республике будут действовать 5 театров, 1 филармония с общей численностью творческих составов около 500 человек, 160 деятелей культуры и искусства, объединенных в 6 творческих союзов.
Основными задачами в области профессионального художественного творчества на 2000-2005 годы станут:
дальнейшее совершенствование на конкурсной основе практики государственного заказа на создание произведений искусства, проведение фестивалей, конкурсов и смотров;
расширение форм концертной и гастрольной деятельности, и особенно на селе;
поддержка репертуарного театра, инновационных форм театрального искусства, способствующих развитию театра как вида искусства и социального института.
Указанные задачи будут реализованы в следующих мероприятиях Программы:
2. Сохранение и использование культурного
наследия народа Республики Коми.
Поддержка традиционной народной культуры
(в ред. Указа Главы РК от 28.04.2001 № 185)
Сохранение культурного наследия народа Республики Коми было и остается той областью культуры, в которой роль и степень государственного регулирования должны быть наиболее значительными, а следовательно, и одними из приоритетных направлений политики государства в области культуры.
В Программе культурное наследие народа Республики Коми рассматривается как целостная система материальных и интеллектуальных духовных ценностей, созданных и сбереженных предыдущими поколениями и представляющих исключительную важность для сохранения и приумножения культурного генофонда республики. Поэтому впервые, в отличие от прошлых программ, в Программу включены мероприятия по сохранению одного из важнейших субъектов культурного наследия народа Республики Коми - традиционной народной культуры, которая раньше относилась к категории народного творчества.
Мероприятия данного раздела предусматривают решение следующих задач:
проведение первоочередных реставрационных работ на недвижимых памятниках истории и культуры республиканского значения, особо ценных объектах культурного достояния и наследия народа Республики Коми;
защиту музейных и библиотечных фондов от физического разрушения, криминальных посягательств, их более эффективное использование;
сохранение традиционной народной культуры: фольклора, традиционных народных обрядов и праздников, художественных промыслов.
3. Создание условий для творческой самореализации
личности в сфере досуга.
Развитие национальных культур народов
Республики Коми, межрегиональный и
международный культурный обмен
(в ред. Указа Главы РК от 11.12.2001 № 510)
В районах и городах Республики Коми накоплен достаточно большой опыт культурно - досуговой деятельности и народного творчества. При всех экономических трудностях в 420 учреждениях клубного типа действует 2841 клубное формирование с числом участников 45 тыс. человек. Многие из коллективов известны в России и за ее пределами. Это показатель востребованности досуговых учреждений.
Вместе с тем, сокращающаяся финансовая поддержка малодоходных видов культурной деятельности, вынужденная замена бесплатных форм работы с населением на платные все более вытесняют содержательные, ориентированные на развитие творческих способностей человека, формы досуга.
На территории республики проживают представители около 100 национальностей. Большинство из них связывают свое будущее и будущее своих детей с жизнью в Республике Коми, поэтому очень важным вопросом государственной политики в области культуры должна стать поддержка развития национальных культур народов, проживающих в Республике Коми, способствующая снижению напряженности в межнациональных отношениях.
Программные мероприятия должны решать такие задачи, как:
государственная поддержка разнообразия форм досуговой деятельности населения, любительского творчества различных социальных групп, в том числе малозащищенных;
реализация прав граждан на сохранение и развитие культурной самобытности, национальной культурной автономии;
реализация договорных обязательств о культурном сотрудничестве с зарубежными государствами и регионами России.
4. Воспроизводство профессионального кадрового
потенциала культуры и искусства
(в ред. Указа Главы РК от 11.12.2001 № 510)
Республика Коми обладает развитой отраслевой образовательной системой, включающей в себя 3 образовательных учреждения среднего профессионального образования, филиал заочного отделения Санкт - Петербургской академии культуры, 60 детских музыкальных школ и школ искусств. Мощности действующих образовательных учреждений в основном обеспечивают потребности отрасли культуры в специалистах. В то же время нуждаются в новом пополнении творческие труппы театров. Острый недостаток в специалистах с высшим образованием ощущается на селе, в детских музыкальных школах и школах искусств.
Программные мероприятия раздела должны обеспечить решение следующих задач:
поддержка формирования системы непрерывного образования "школа - среднее учебное заведение - ВУЗ - повышение профессиональной квалификации";
внедрение контрактной формы подготовки специалистов по профессиям, потребность в которых отвечает современным социально - экономическим условиям;
рациональное сочетание в профессиональном образовании классических традиций и обновления, поддержка национальных образовательных программ;
методическое обеспечение раннего выявления таланта и профилирование профессионального образования;
повышение социального статуса работников культуры и искусства в обществе, поддержка молодых и выдающихся деятелей культуры.
5. Внедрение современных информационных технологий.
Информационное обеспечение Программы
Важная роль в создании единого информационного и культурного пространства Республики Коми и страны, интеграции информационных ресурсов в международные, информационные сети отводится учреждениям культуры. Республика Коми отстает от других регионов Российской Федерации в развитии современных информационных технологий. Объем записей в электронной форме в библиотеках насчитывал на 1 января 1999 г. 83 тыс. единицы, в то время как в других регионах - 300-400 тыс. единиц.
Республиканские учреждения культуры практически лишены возможности работать в сети "Интернет", передается лишь информация на официальный V-сервер для страницы "Культура" через Центр автоматизированных систем Администрации Главы Республики Коми, не используется электронная почта.
Программные мероприятия раздела направлены на решение следующих задач:
обеспечение необходимой информацией граждан Республики Коми в сфере культуры, науки, образования, медицины, сельского хозяйства, экономики, права;
рациональное использование интеллектуального потенциала и информационного ресурса Республики Коми;
интеграция информационных ресурсов Республики Коми, накопленных в учреждениях культуры и искусства, в российские, международные информационные сети и банки данных;
информационное обеспечение Программы.
Проведение научно - обоснованной государственной культурной политики, выбор ее приоритетов возможны только при систематическом, научном изучении культурных процессов, протекающих в республике.
Правами профильных научно - исследовательских центров культуры наделены республиканские библиотеки, музеи, Государственный центр народного творчества Республики Коми, ряд из них имеет отделы маркетинга.
Умение анализировать ситуацию, изучение потребителя культурных услуг - неотъемлемые составляющие программного регулирования культурной жизни в каждом районе, городе и республике в целом.
Сложные экономические условия раскрывают внутренний потенциал выживания в культуре, появляются новые формы и методы, инновационные проекты в библиотечной, музейной и иной деятельности, которые требуют государственной поддержки.
Предлагаемые программные мероприятия направлены на стимулирование научно - инновационной деятельности в культуре как основного фактора формирования культурной среды.
7. Развитие материальной базы и техническое
перевооружение отрасли.
Информация о проблеме
(в ред. Указов Главы РК от 28.04.2001 № 185;
от 11.12.2001 № 510)
Располагая довольно развитой сетью учреждений культуры и искусства, Республика Коми испытывает острую потребность в укреплении их материальной базы.
В аварийном состоянии находится Национальная библиотека Республики Коми, Государственный академический театр драмы им. В.Савина Республики Коми.
Большинство республиканских учреждений культуры и искусства требуют капитального ремонта внутренних помещений, кровли, инженерных сетей.
Ремонт ряда муниципальных объектов культуры включен в территориальные программы социально - экономического развития, утвержденные указами Главы Республики Коми, где источником финансирования является республиканский бюджет Республики Коми.
Каждое третье здание муниципальных клубов и библиотек требует капитального ремонта.
Учреждения культуры испытывают огромный дефицит по всем видам технических средств: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической, компьютерной технике, библиотечном, музейном оборудовании, транспорте, музыкальных инструментах.
Отсутствие современных систем пожаротушения, сигнализации ставит под угрозу безопасность уникальных библиотечных и музейных фондов. Значительная часть работников культуры и искусства нуждается в улучшении жилищных условий.
Мероприятия раздела направлены на модернизацию материально - технической базы учреждений культуры и искусства, улучшение жилищных условий работников культуры.
(в ред. Указов Главы РК от 28.04.2001 № 185;
от 11.12.2001 № 510)
Программа относится к числу республиканских целевых программ, требующих максимальной государственной поддержки ввиду отсутствия дополнительных источников финансирования. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через государственного заказчика Программы - Министерства культуры Республики Коми. Министерство культуры Республики Коми содействует обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах бюджетного финансирования, привлекает средства местных бюджетов, собственные средства учреждений культуры и искусства.
Стоимость реализации Программы в 2000-2005 годах составляет 139200,0 тыс. рублей;
в том числе из республиканского бюджета Республики Коми - 42000,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 76500,0 тыс. рублей;
собственные средства организаций культуры и искусства - 20700,0 тыс. рублей.
VI. Ожидаемая оценка социально - экономической
эффективности Программы
Повышение творческой активности деятелей культуры и искусства и востребованности результатов их труда, создание высокопрофессиональных произведений искусства;
рациональное использование интеллектуального информационного ресурса республики на базе внедрения новых технологий, интеграция информационных ресурсов республики в российские и международные базы и банки данных;
воспроизводство кадрового потенциала культуры и искусства, подготовка по контрактной форме обучения 70 специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
преодоление социальной напряженности в обществе и межнациональных отношениях;
укрепление материально - технической базы 10 ведущих учреждений культуры и искусства, реставрация 6 памятников истории, культуры и архитектуры.
VII. Механизм реализации Программы
Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию культуры, искусства, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Министерство культуры Республики Коми является экспертом при рассмотрении проектов и программ муниципальных образований, республиканских учреждений культуры и искусства, других организаций, включающих в себя мероприятия, связанные с развитием культуры и искусства, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов и научной общественности. При необходимости привлекаются специалисты из других ведомств. Для создания социокультурной среды и успеха реализации Программы будет задействован и механизм связей с общественностью. Работа этого механизма обеспечивает информирование широкой общественности о целях, задачах, способах реализации культурной политики, установление связей с различными организациями, ведомствами, причастными к организации культурной деятельности, и, наконец, активное участие населения в этом процессе.
Результативность Программы во многом определяется и характером взаимодействия между Министерством культуры Республики Коми и органами культуры муниципальных образований. Формой такого взаимодействия Министерство избрало заключение договоров о принципах и формах взаимодействия в сфере культуры с администрациями муниципальных образований.
VIII. Организация управления Программой
и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство культуры Республики Коми, являющееся государственным заказчиком. Министерство культуры Республики Коми ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, механизм реализации. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий, направляет в Министерство экономики Республики Коми справочную и аналитическую информацию о выполнении Программы. Министерство культуры Республики Коми осуществляет контроль за выполнением Программы. Исполнители программных мероприятий отчитываются об использовании выделенных финансовых средств на реализацию Программы в соответствии с порядком, установленным Министерством культуры Республики Коми.
Приложение № 1
к Программе
РЕМОНТ, КОНСЕРВАЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ НЕДВИЖИМЫХ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
ОБЪЕМ СРЕДСТВ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРЫ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В 2000-2005 ГОДАХ