Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госсовета РК от 26.09.2001 № II-8/54
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2001 г. № II-8/54

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Рассмотрев протест Прокурора Республики Коми от 28 августа 2001 года № 7-11 на Закон Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми", Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Согласиться с предложениями Прокурора Республики Коми о необходимости приведения в соответствие с нормами федерального законодательства части третьей статьи 5 и части первой статьи 20 в части изменения наименования органов местного самоуправления, части пятой статьи 18 в части регулирования деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, статьи 22 в части наложения административной ответственности в судебном порядке, статьи 25 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми".
2. Принять Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми".
3. В соответствии с частью первой статьи 78 Конституции Республики Коми направить указанный Закон Главе Республики Коми для подписания и обнародования.
4. Отклонить предложения Прокурора Республики Коми о необходимости приведения в соответствие с нормами федерального законодательства части третьей статьи 5, части пятой статьи 18 и части первой статьи 20 в части регулирования деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, статьи 10, части второй статьи 11, частей первой, второй и третьей статьи 12, части третьей статьи 12-1, статьи 13, статьи 14, части третьей статьи 15, статьи 22 в части установления административной ответственности Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" по основаниям, указанным в приложении к настоящему Постановлению.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Коми
от 26 сентября 2001 г. № II-8/54

ОСНОВАНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОКУРОРА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В
СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СТАТУСЕ
ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

1. По части третьей статьи 5, части второй статьи 11, части третьей статьи 12-1, части пятой статьи 18, части первой статьи 20 в части регулирования деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц:
В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Перечисленные в части третьей статьи 5, части второй статьи 11, части третьей статьи 12-1, части пятой статьи 18, части первой статьи 20 обязанности органов местного самоуправления возложены на них на основании указанной конституционной нормы. Возможность передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления предусмотрена также частью 4 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Учитывая, что статьей 21 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" предусмотрено возмещение расходов органов местного самоуправления, связанных с обеспечением деятельности депутатов Государственного Совета Республики Коми, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, перечисленные нормы Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" не противоречат федеральному законодательству.
Подтверждением правомерности возложения на органы местного самоуправления определенных обязанностей по обеспечению деятельности депутата Государственного Совета Республики Коми являются нормы Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии с частью 4 статьи 2 и частью 7 статьи 6 названного Федерального закона на должностных лиц органов местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению указанным лицам условий для осуществления ими своих полномочий, а также ответственность за создание этих условий.
2. По статье 10, части второй статьи 11, частям первой, второй и третьей статьи 12, части третьей статьи 12-1 в части регулирования деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти:
Одним из элементов статуса депутата Государственного Совета Республики Коми, который в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулируется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и иными федеральными законами, являются права депутата, в том числе и установленные в Законе Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" права депутата на:
прием руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Республики Коми;
обращение в указанные органы с депутатским запросом;
получение депутатом консультаций специалистов, информации и документации в указанных органах.
Перечисленные права депутата и соответствующие им обязанности федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Республики Коми, не противоречат ни указанному Федеральному закону, ни каким-либо другим федеральным законам и установлены на основании статьи 33 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой депутат Государственного Совета Республики Коми как гражданин Российской Федерации имеет право обращаться лично в государственные органы, в том числе и в федеральные органы государственной власти.
Закон Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" принят в пределах полномочий Республики Коми, поэтому согласно статье 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" он обязателен для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, в том числе и федеральными.
3. По статьям 13 и 14:
Неприкосновенность депутата Государственного Совета Республики Коми является одним из условий для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатской деятельности, правовой гарантией деятельности депутата. Кроме того, неприкосновенность депутата является одним из элементов его статуса, который в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наряду с указанным Федеральным законом, иными федеральными законами регулируется и законом субъекта Российской Федерации.
Статьи 13 и 14 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" не устанавливают дополнительных гарантий неприкосновенности депутатов Государственного Совета Республики Коми, а воспроизводят гарантии, установленные указанным Федеральным законом.
4. По части третьей статьи 15:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" депутат Государственного Совета Республики Коми, работающий на постоянной штатной основе, занимает государственную должность Республики Коми - государственную должность категории "А". Частью 1 статьи 15 указанного Федерального закона установлены гарантии для государственного служащего, а частью 5 этой же статьи предусмотрена возможность установления дополнительных гарантий законами субъектов Российской Федерации. Именно такой дополнительной гарантией и является установленная частью третьей статьи 15 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" обязанность органов исполнительной власти Республики Коми трудоустроить по окончании срока полномочий депутата Государственного Совета Республики Коми, работавшего на постоянной штатной основе.
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 2 указанного Федерального закона государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении, то Республика Коми вправе осуществлять собственное правовое регулирование этого института. Во исполнение указанной нормы в Республике Коми принят и действует Закон Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", согласно части 3 статьи 28 которого его действие распространено на лиц, замещающих государственные должности категории "А". Однако отдельные вопросы прохождения государственной службы указанными лицами регулируются и иными законами Республики Коми, в частности Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми". В этом случае в отношении указанных лиц применяются эти законодательные акты Республики Коми.
В связи с тем, что частью 2 статьи 4 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", которая соответствует части 3 статьи 4 Федерального закона, предусмотрено, что на государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Коми о государственной службе, действие статьи 110 Кодекса законов о труде Российской Федерации распространяется на депутатов Государственного Совета с особенностями, предусмотренными частью третьей статьи 15 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми".
5. По статье 22 в части установления административной ответственности:
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно - процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Частью 2 статьи 12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что до принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
В отношении административной ответственности за неисполнение законов субъекта Российской Федерации, принятых в пределах его полномочий, вышеназванная правовая норма конкретизирована в статье 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Согласно указанной статье административная ответственность за невыполнение или нарушение законов субъекта Российской Федерации, принятых в пределах его полномочий, может быть установлена законом субъекта Российской Федерации в случае, если она не установлена федеральным законом.
Поскольку Закон Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" принят в пределах полномочий Республики Коми, а федеральным законодательством не установлена административная ответственность за неисполнение законов субъекта Российской Федерации, принятых в пределах его полномочий, то установление административной ответственности за неисполнение указанного Закона не противоречит федеральному законодательству.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru