Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздрава РК от 27.07.2001 № 7/184
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2001 г. № 7/184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико - санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и во исполнение Приказа МЗ РК № 1/5 от 11.01.01 "О службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Коми (приложение № 1).
2. Отменить приложение № 1 "Положение о службе медицины катастроф Республики Коми" к Приказу МЗ РК № 177/4 от 25.09.97 "Вопросы службы медицины катастроф".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Коми Колесникова В.А.

Министр
здравоохранения
Республики Коми
Г.ДЗУЦЕВ





Приложение № 1
к Приказу
МЗ РК
от 27 июля 2001 г. № 7/184

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Коми (далее именуется Служба) входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), является функциональной подсистемой государственной системы и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Республиканскими органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в предупреждении и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико - санитарных последствий и медико - санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению Республики Коми.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, законами, указами, распоряжениями Главы Республики Коми, иными нормативными актами, приказами Министерства здравоохранения Республики Коми, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

- Организация и осуществление медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно - профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико - санитарными последствиями, организация постоянного медико - санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно - хозяйственного и социального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

3. Организационная структура

3.1. На территориальном уровне Служба представлена:
3.1.1. Республиканским Центром медицины катастроф Республики Коми. Территориальный центр медицины катастроф входит в состав Коми республиканской больницы, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно - диспетчерский отдел, организационно - методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально - технического обеспечения.
3.1.2. Республиканскими ЛПУ, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению.
3.2. На местном уровне Служба представлена:
3.2.1. Штабами МСГО и ЧС местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.
3.2.2. Лечебно - профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. На объектовом уровне Служба представлена:
3.3.1. Медико - санитарными частями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3.2. Медицинскими нештатными формированиями.
3.4. Для участия в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях привлекаются нештатные формирования Службы, создающиеся на базе лечебно - профилактических учреждений Республики Коми. Основными из них являются:
На территориальном, местном и объектовом уровнях:
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии);
- нештатные бригады специализированной медицинской помощи;
- бригады первой врачебной помощи (врачебно - сестринские бригады);
- бригады доврачебной помощи;
- санитарные посты.
3.5. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно - профилактические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико - санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.6. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения.

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятий:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико - санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований РСЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказания помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя Межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно - спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД);
- организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально - технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе территориального уровня или к ее части (на территориальном уровне к определенному городу, району, на местном уровне к району города, объекту экономики).
4.4. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4.5. Начальником службы медицины катастроф Минздрава Республики Коми является министр здравоохранения Республики Коми. Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей министра здравоохранения Республики Коми, на местном уровне - руководители соответствующих органов управления здравоохранением, на объектовом - руководитель здравоохранения объекта.
Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
4.6. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико - санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами Межведомственной координационной комиссии ВСМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод РЦМК и Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть плана включает общие положения, задачи службы данного уровня, краткие физико - географическую и медико - географическую характеристики обеспечиваемой территории, природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико - географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения), средства связи; медико - санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские карты и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения болезни животных, опасные для человека), перечень и общая характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня, общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь), мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико - санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико - санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно - эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико - санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности, мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.

5. Финансирование Службы
и ее материально - техническое обеспечение

5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, собственных средств организации.
5.2. Оплата труда работников центров медицины катастроф Минздрава России производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения и Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. № 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".
5.3. Резерв материально - технических ресурсов и медицинского имущества создается:
- резерв Министерства здравоохранения Республики Коми - за счет средств Республиканского бюджета;
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяются органами (организацией) их создающими.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru