Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Воркута" от 29.11.2001 № 166
(ред. от 25.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заполярье", № 125-128, 24.07.2008.



Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Воркута" от 25.11.2008 № 250, вступили в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"

(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута"
от 25.11.2008 № 250)

В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Город Воркута" и в целях упорядочения процесса управления собственностью муниципального образования "Город Воркута" Совет муниципального образования "Город Воркута" решил:
1. Утвердить Положение об управлении собственностью муниципального образования "Город Воркута" согласно приложению 1 и ввести его в действие с момента принятия.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Воркута" привести правовые акты в области управления муниципальной собственностью в соответствие с настоящим решением.

Председатель Совета
И.ШПЕКТОР





Приложение 1

Утверждено
решением
Совета муниципального образования
"Город Воркута"
от 29 ноября 2001 г. № 166

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОРКУТА"

(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута"
от 25.11.2008 № 250)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Сфера действия настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления собственностью муниципального образования "Город Воркута" (далее - муниципальное образование), а также регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами местного самоуправления правомочий собственника.
1.2. Порядок управления финансовыми средствами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.3. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, правовыми актами органов местного самоуправления о передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Коми и Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Объекты муниципальной собственности

2.1. К объектам муниципальной собственности относится имущество, переданное в собственность муниципального образования в результате разграничения государственной собственности на федеральную, собственность Республики Коми и собственность муниципальных образований, а также иное имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
2.2. Собственностью муниципального образования являются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте, в том числе:
а) земля и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
б) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное полностью или частично за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов, или переданное и отнесенное к муниципальной собственности в установленном законом порядке;
в) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, организациями;
г) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы;
д) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, а также другие муниципальные объекты, осуществляющие обслуживание населения;
е) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
ж) имущество, переданное городу безвозмездно на основе соглашений и договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
з) объекты, не вошедшие в уставные капиталы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и находящиеся на балансе указанных обществ;
и) результаты интеллектуальной деятельности (патенты, имущественные права, информация и другие объекты интеллектуальной собственности);
к) объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
л) иные объекты муниципальной собственности в соответствии с законодательством.
2.3. Средства местного бюджета, имущество, приобретаемое муниципальным образованием в порядке купли-продажи, дарения, наследования, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без передачи данного имущества другим юридическим лицам, введения в действие новых объектов, строительство которых осуществлялось полностью или частично за счет средств местного бюджета, в случаях, когда эти объекты остаются временно не закрепленными за юридическими лицами, не завершенные строительством объекты, в том числе законсервированные, а также иные объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну.

3. Правомочия собственника в процессе управления
муниципальной собственностью

3.1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
3.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципального образования, от его имени осуществляют органы местного самоуправления - Совет муниципального образования, глава администрации, а также органы исполнительной власти муниципального образования в пределах их компетенции, установленной Уставом муниципального образования, иными правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением.
3.3. Под управлением муниципальной собственностью понимается организационная и распорядительная деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение).
3.4. Правомочиями собственника в процессе управления муниципальной собственностью являются:
а) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, назначение их руководителей, осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям имущества, получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
б) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и организаций;
в) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и распоряжение им по своему усмотрению;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 25.11.2008 № 250)
г) передача имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иное предусмотренное гражданским законодательством распоряжение имуществом без прекращения права собственности;
д) отчуждение имущества путем продажи, безвозмездной передачи, дарения, мены и в иных формах, предусмотренных гражданским законодательством;
е) проведение процедур несостоятельности (банкротства) по решению суда в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
ж) приобретение имущества за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных муниципальных фондов и иными не запрещенными законодательством способами;
з) иные действия, не запрещенные действующим законодательством.

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

4. Полномочия Совета муниципального образования

4.1. Совет муниципального образования:
а) принимает правовые акты в области управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением;
б) определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
в) определяет порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в аренду, залог, безвозмездное пользование;
г) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление и назначает доверительных управляющих;
д) определяет порядок распределения средств от приватизации муниципальной собственности и доходов от использования муниципальной собственности (дивиденды, арендная плата, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и иные доходы):
е) принимает решения о принятии в муниципальную собственность объектов федеральной собственности и собственности Республики Коми;
ж) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и Республики Коми;
з) определяет порядок ведения реестра муниципального имущества и получения сведений из него;
и) осуществляет контроль за распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
к) осуществляет иные полномочия по определению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования.

5. Полномочия главы администрации

5.1. Глава администрации муниципального образования:
а) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) назначает, в том числе по конкурсу или на конкурсной основе, и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством;
в) принимает решения об участии муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
г) принимает решения о выходе из хозяйственных обществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
д) определяет компетенцию и наделяет органы администрации и должностных лиц этих органов собственными полномочиями по вопросам управления муниципальной собственностью, в том числе назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заключение контрактов;
е) контролирует работу по управлению муниципальной собственностью и ведению учета муниципального имущества;
ж) определяет подведомственность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждении соответствующим отраслевым отделам администрации;
з) принимает меры по устранению нарушений законодательства в управлении объектами муниципальной собственности;
и) определяет порядок реформирования и реструктуризации муниципальных унитарных предприятий;
к) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
л) устанавливает порядок и форму отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
м) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели;
н) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами муниципального образования.

6. Полномочия органов исполнительной власти
муниципального образования

6.1. Управление муниципальной собственностью осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации в пределах их компетенции.
6.2. Органом, уполномоченным главой администрации осуществлять управление муниципальным имуществом, является отдел по управлению муниципальной собственностью. Отдел по управлению муниципальной собственностью осуществляет:
а) организацию учета и ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном Советом муниципального образования;
б) учреждение муниципальных предприятий и учреждений по решению главы администрации;
в) учреждение акционерных обществ (товариществ и других организаций), основанных на объединении капиталов, акции которых закреплены в муниципальной собственности;
г) реорганизацию муниципальных предприятий без изменения формы собственности по решению главы администрации;
д) создание ликвидационных комиссий для осуществления ликвидации муниципальных предприятий по решению главы администрации;
е) закрепление муниципального имущества за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
ж) заключение договоров о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, субаренду, залог, безвозмездное пользование в порядке, установленном Советом муниципального образования;
з) контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества;
и) права собственника в отношении акций, закрепленных в муниципальной собственности (является их держателем);
к) подготовку предложений по приватизации муниципальной собственности и внесению муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ для рассмотрения Советом муниципального образования;
л) продажу муниципального имущества, а также акций (вкладов, долей) муниципального образования в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников по решению Совета муниципального образования путем проведения конкурсов и аукционов;
м) подготовку документов по разграничению собственности, находящейся на территории муниципального образования;
н) внесение предложений главе администрации об отчуждении муниципального имущества и приобретении имущества в муниципальную собственность;
о) приобретение имущества для муниципальных нужд в случаях, установленных Советом муниципального образования;
п) контроль за реализацией программ реформирования муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности;
р) защиту имущественных прав и интересов муниципального образования;
с) иные функции, связанные с управлением муниципальной собственностью.
6.3. Отраслевые отделы администрации:
а) осуществляют организацию, координацию и контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
б) принимают участие в управлении хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством, а также по решению Совета муниципального образования;
в) вносят на рассмотрение главы администрации или его заместителей предложения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
г) вносят на рассмотрение главы администрации предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций;
д) осуществляют иные функции в соответствии с их компетенцией.

Раздел III. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. Сделки с объектами муниципальной собственности

7.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации.
Муниципальное образование вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с Российской Федерацией и ее субъектами, с юридическими и физическими лицами и другими субъектами гражданских правоотношений.
Сделки с муниципальной собственностью от имени муниципального образования совершаются органами местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной правовыми актами муниципального образования.
7.2. При осуществлении сделок с собственностью муниципального образования предмет сделки подлежит обязательной оценке в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.3. Право собственности на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными законами.

8. Отчуждение объектов муниципальной собственности

8.1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в собственность физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.
8.2. Правовыми актами муниципального образования могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение для города.
8.3. Безвозмездная передача муниципального имущества осуществляется:
а) при отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Республики Коми;
б) при предоставлении имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами муниципального образования.
8.4. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется:
а) при приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
б) при продаже активов действующих муниципальных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном Советом муниципального образования;
в) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами муниципального образования.

9. Аренда муниципального имущества

9.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, за исключением муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
9.2. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяется Советом муниципального образования.

10. Доверительное управление муниципальным имуществом

10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое муниципальное имущество, в том числе акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
10.2. Доверительным управляющим муниципальным имуществом может быть:
а) коммерческая организация (за исключением унитарного государственного или муниципального предприятия);
б) индивидуальный предприниматель.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
10.3. Муниципальное имущество не может передаваться в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
10.4. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление переданным в доверительное управление имуществом в интересах муниципального образования.
10.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет за собой прекращение права собственности.

11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

11.1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование:
а) органам местного самоуправления;
б) муниципальным учреждениям и организациям, финансируемым из местного бюджета.
11.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование по решению Совета муниципального образования:
а) территориальным структурам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти и управления Республики Коми;
б) открытым акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда на их балансе находятся объекты, не подлежащие приватизации и не вошедшие в уставные капиталы указанных обществ;
в) иным некоммерческим организациям.
11.3. В отдельных случаях по решению Совета муниципального образования муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование коммерческим организациям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование может предусматривать проведение реконструкции, завершение строительства объекта или другие меры, направленные на сохранение имущества и повышение эффективности его использования.
При наличии более одного претендента на данное имущество оно передается коммерческой организации на конкурсной основе.
11.4. Переданное в безвозмездное пользование муниципальное имущество может быть отчуждено или передано в возмездное пользование третьему лицу. При этом к новому собственнику или пользователю переходят права по ранее заключенному договору безвозмездного пользования в соответствии с законодательством.

12. Залог муниципального имущества

12.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в которых доля участия муниципального образования составляет 50 и более процентов;
в) обязательств иных юридических лиц, а также Республики Коми, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
12.2. Не допускается залог муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
12.3. Предметом залога не может быть муниципальное имущество:
а) изъятое из оборота;
б) запрещенное в соответствии с законодательством к отчуждению в собственность других лиц.
12.4. Решение о залоге муниципального имущества для обеспечения обязательств муниципального образования принимает глава администрации.
Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с письменного согласия отдела по управлению муниципальной собственностью.
Отдел по управлению муниципальной собственностью осуществляет учет заложенного имущества.

Раздел IV. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

13. Участие муниципального образования в создании
юридических лиц на основе (с использованием)
муниципального имущества

13.1. На основе (с использованием) муниципального имущества в соответствии с законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
б) муниципальные учреждения, основанные на праве оперативного управления;
в) хозяйственные общества;
г) фонды и иные некоммерческие организации.
13.2. Источниками муниципальных вложений в уставные капиталы (фонды) создаваемых юридических лиц являются:
а) средства муниципального бюджета, выделяемые целевым назначением на создание муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ;
б) ценные бумаги;
в) имущественные права;
г) другое муниципальное имущество в денежной или натуральной форме, которое в соответствии с законодательством может использоваться для формирования имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.

14. Муниципальные унитарные предприятия

14.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются, реорганизуются по решению главы администрации муниципального образования:
а) для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;
б) для участия в производстве продукции, работ, услуг, если основным потребителем продукции, работ, услуг (свыше 50 процентов) является муниципальное образование;
в) для участия в реализации муниципальных целевых программ;
г) для производства продукции, работ, услуг, цены на которые регулируются муниципальным образованием;
д) для предотвращения негативных последствий, вызываемых наличием естественных монополий в определенной области деятельности;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Коми и правовыми актами Совета муниципального образования.
14.2. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению главы администрации либо по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Источниками формирования имущества муниципальных унитарных предприятий являются: муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, прибыль от собственной предпринимательской деятельности в соответствии с уставами предприятий, средства, выделенные из местного бюджета, и иные источники в соответствии с действующим законодательством.
14.4. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение при создании муниципальных унитарных предприятий осуществляется отделом по управлению муниципальной собственностью и оформляется договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Право хозяйственного ведения возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Совета муниципального образования.
14.5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, отражается на балансе этого предприятия.
Предприятие не вправе продавать или передавать другим лицам принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия отдела по управлению муниципальной собственностью.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 25.11.2008 № 250)
14.6. Муниципальное образование как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, и распределяется в порядке, установленном Советом муниципального образования.
14.7. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Совета муниципального образования.

15. Управление муниципальным унитарным предприятием

15.1. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем предприятия, который действует в соответствии с заключенным с ним трудовым договором (контрактом).
15.2. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляют отраслевые отделы администрации муниципального образования в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством.
Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью.

16. Муниципальные учреждения

16.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает глава администрации.
При принятии решения о создании муниципального учреждения определяется состав имущества, передаваемого этому учреждению на праве оперативного управления, определяются порядок его финансирования и формы отчетности.
Отдел по управлению муниципальной собственностью согласовывает или утверждает устав (положение) муниципального учреждения, изменения и дополнения к нему.
16.2. Муниципальным учреждениям муниципальное имущество передается на праве оперативного управления.
Передачу муниципального имущества в оперативное управление осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью, который вправе изъять по решению главы администрации излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
16.3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
16.4. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное от этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением, является муниципальной собственностью.
16.5. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляют органы управления и структурные подразделения администрации муниципального образования в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством.
16.6. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью.

17. Хозяйственные общества

17.1. Хозяйственные общества с участием муниципального образования создаются и ликвидируются в соответствии с гражданским законодательством.
17.2. Решения об участии муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах принимаются главой администрации муниципального образования.
17.3. Управление акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию в уставном капитале хозяйственного общества, от имени муниципального образования осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью через представителей.
17.4. Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются:
а) муниципальные служащие на основании решения главы администрации;
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании договоров на представление интересов муниципального образования, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
17.5. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов муниципального образования заключаются отделом по управлению муниципальной собственностью и должны содержать:
а) положения о правах и обязанностях представителя муниципального образования;
б) срок действия договора, основание и порядок его досрочного расторжения;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем муниципального образования;
г) меры ответственности за нарушения условий договора.
Муниципальные служащие осуществляют деятельность по представлению интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
17.6. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в отдел по управлению муниципальной собственностью отчеты о деятельности этих хозяйственных обществ.
17.7. Распоряжение принадлежащими муниципальному образованию пакетами акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и решения о выходе из хозяйственных обществ принимаются главой администрации муниципального образования.

18. Фонды и иные некоммерческие организации

18.1. Фонды и иные некоммерческие организации с участием муниципального образования учреждаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

19. Источники финансирования
мероприятий по управлению муниципальной собственностью

19.1. Финансирование мероприятий по управлению муниципальной собственностью осуществляется за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных источников.
За счет средств муниципального бюджета финансируются следующие мероприятия:
а) приобретение в муниципальную собственность предприятий, ценных бумаг и иного имущества;
б) оплата расходов по доверительному управлению муниципальным имуществом;
в) оплата расходов по представлению интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
г) оплата уставных фондов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
д) оплата учредительных взносов муниципального образования в хозяйственные общества;
е) ведение реестра муниципального имущества;
ж) обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества;
з) иные мероприятия по управлению муниципальной собственностью, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Совета муниципального образования.
19.2 Приобретение имущества, ценных бумаг в муниципальную собственность осуществляется на основании решений Совета муниципального образования.
Расходы на эти цели предусматриваются местным бюджетом на текущий финансовый год.

Раздел VI. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

20. Учет муниципального имущества

20.1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету.
Ведение реестра муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью.
20.2. Реестр включает в себя перечень муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, акции (доли), принадлежащие муниципальному образованию в хозяйственных обществах, объекты, не вошедшие в уставные капиталы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и находящиеся на их балансе, объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, а также данные об указанных объектах.
20.3. Юридические и физические лица вправе на платной основе получать сведения об имуществе, содержащиеся в реестре.

21. Контроль за использованием муниципального имущества

21.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет Совет муниципального образования, глава администрации, иные органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации в пределах их компетенции.
21.2. Совет муниципального образования рассматривает отчеты главы администрации о выполнении решений Совета муниципального образования по управлению объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности.
21.3. Глава администрации:
а) осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по управлению муниципальной собственностью;
б) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности.
21.4. Отдел по управлению муниципальной собственностью:
а) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
б) проводит проверки в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru