Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 23.07.2001 № 309
"О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ИНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ ИХ РЕФОРМИРОВАНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ (ДОГОВОРОВ) О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ", "СОГЛАШЕНИЕМ (ДОГОВОРОМ) О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 02.10.2001, № 182


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 02.04.2003 № 75.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 11.03.2003 № 53.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 23 июля 2001 г. № 309

О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях достижения финансовой стабильности и ликвидации убыточности предприятий и организаций, в рамках реализации Экономической программы Правительства Республики Коми на 2001 - 2005 годы, а также в развитие основных положений Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми и для создания условий для реформирования постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, контроля за реализацией программ реформирования и оказания государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям в процессе их реформирования согласно приложению № 1.
2. В целях реализации настоящего Указа образовать Комиссию по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми и утвердить ее состав согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение о порядке заключения и реализации соглашений (договоров) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми согласно приложению № 3.
4. Установить, что меры государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям, осуществляющим процесс реформирования, оказываются на основе соглашения (договора), заключенного в установленном порядке между предприятием или иной коммерческой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.
Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по заключению соглашений (договоров) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми.
5. Министерству экономики Республики Коми в месячный срок:
подготовить и внести на рассмотрение Главе Республики Коми проекты законов Республики Коми о внесении изменений в Законы Республики Коми "О порядке предоставления государственной финансовой поддержки в Республике Коми" и "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", предусматривающих государственную финансовую поддержку предприятий и иных коммерческих организаций, осуществляющих процесс реформирования;
разработать механизм привлечения инвестиций на предприятия и иные коммерческие организации в процессе реализации программ реформирования;
предусмотреть систему налоговых и иных льгот для предприятий и иных коммерческих организаций, осуществляющих процесс реформирования;
предусмотреть дополнительные формы и методы государственной поддержки реформируемых предприятий и иных коммерческих организаций.
6. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми принимать меры по принудительному взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий и иных коммерческих организаций:
не погасивших задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды либо не подавших до 1 декабря 2001 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности или заявление о принятии решения о реформировании;
по которым отменено решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
7. Предложить Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми инициировать осуществление комплекса мер по защите государственных интересов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. № 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства", в отношении предприятий - должников, не принявших решение о реформировании.
8. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми и Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми в случае принятия мер по принудительному взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий и иных коммерческих организаций, доводить перечень таких предприятий и организаций до сведения Министерства государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми в письменной форме.
9. Министерству государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми сформировать Реестр предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию, согласовав его с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Коми, учредителями (участниками), собственниками и руководителями предприятий и иных коммерческих организаций, принявших решение о реформировании.
10. С целью формирования Реестра предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию, предложить:
Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми - в месячный срок со дня принятия настоящего Указа представить в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми перечень предприятий и организаций, задолженность которых во все уровни бюджетов превышает 1 миллион рублей, и ежеквартально актуализировать указанный перечень;
Государственному комитету Республики Коми по статистике - в месячный срок со дня принятия настоящего Указа представить в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми перечень крупных и средних предприятий и организаций по отраслям экономики в разрезе городов и районов, содержащий показатели экономической эффективности их деятельности, и ежеквартально актуализировать указанный перечень;
Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми - в месячный срок со дня принятия настоящего Указа представить в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми перечень предприятий и организаций Республики Коми, в отношении которых ведется мониторинг финансового состояния по отраслям и в разрезе городов и районов, с основными показателями их деятельности и ежеквартально актуализировать указанный перечень.
11. Возложить ответственность за организацию и контроль за процессом реформирования предприятий и иных коммерческих организаций подведомственных отраслей на Министерство угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми, Министерство лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми. В месячный срок внести соответствующие изменения в ранее утвержденные указами Главы Республики Коми Положения о министерствах.
12. Министерству угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми, Министерству лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи Республики Коми, Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерству торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми в месячный срок довести положения настоящего Указа до предприятий и иных коммерческих организаций подведомственных отраслей.
13. Координацию работы по реализации настоящего Указа возложить на Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми.
Органам исполнительной власти Республики Коми, определенным ответственными исполнителями настоящего Указа, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми информацию о ходе его выполнения.
Министерству государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми ежеквартально, к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Администрацию Главы Республики Коми сводную информацию о ходе выполнения настоящего Указа.
14. Предложить органам местного самоуправления довести настоящий Указ в месячный срок до предприятий и иных коммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования.
15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 23 июля 2001 г. № 309
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ,
КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ
И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ
И ИНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В ПРОЦЕССЕ ИХ РЕФОРМИРОВАНИЯ

I. Общие положения

Настоящий Порядок:
формирует систему мер государственного регулирования процесса реформирования с целью ликвидации убыточных предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми;
обеспечивает формирование Реестра предприятий и иных коммерческих организаций, подлежащих реформированию;
определяет условия, требования и сроки проведения процедуры реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми;
распространяется на государственные унитарные предприятия Республики Коми, а также на иные коммерческие организации, осуществляющие процесс реформирования, в случае заключения ими соглашения (договора) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций;
предусматривает оказание мер государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям, осуществляющим процесс реформирования, на основе соглашения (договора), заключенного между предприятием, иной коммерческой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми;
отражает полномочия и функции органов исполнительной власти Республики Коми, учредителей (участников), собственников, руководителей предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, вовлеченных в процесс реформирования с целью достижения их финансовой стабильности, увеличения поступлений налоговых платежей в бюджеты Республики Коми, сохранения рабочих мест и предотвращения социальной напряженности в городах и районах Республики Коми;
обеспечивает координацию Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми действий, связанных с осуществлением вовлечения предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми в процесс реформирования и реализацией данного процесса.

II. Формирование Реестра предприятий и иных
коммерческих организаций в Республике Коми,
подлежащих реформированию

Формирование Реестра предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию, осуществляется Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми (далее именуется - Мингосимущество Республики Коми) на основании сведений, представляемых Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми (далее именуется - УМНС России по Республике Коми), Территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми (далее именуется - ТО ФСФО России в Республике Коми), Государственным комитетом Республики Коми по статистике (далее именуется - Госкомстат Республики Коми), министерствами, ведомствами Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в следующем порядке:
1. УМНС России по Республике Коми:
ежеквартально, 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Мингосимущество Республики Коми перечень предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, задолженность которых в бюджеты всех уровней превышает 1 миллион рублей;
ежеквартально, 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет перечень предприятий и иных коммерческих организаций, в отношении которых отменено решение о реструктуризации задолженности, предоставленной в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10 февраля 2000 г. № 63 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшимся не позднее 31 декабря 1999 г., перед республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми" или вновь принятыми нормативными правовыми актами по проведению реструктуризации кредиторской задолженности.
2. ТО ФСФО России в Республике Коми ежемесячно по результатам решений Межведомственной балансовой комиссии направляет в Мингосимущество Республики Коми предложения по предприятиям и иным коммерческим организациям, на которых целесообразно осуществить процесс реформирования с целью восстановления финансовой стабильности.
ТО ФСФО России в Республике Коми на основании учета и анализа платежеспособности крупных, экономически и социально значимых предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми ежемесячно представляет предложения о необходимости реформирования указанных предприятий и организаций:
учредителям (участникам), собственникам и руководителям предприятий и иных коммерческих организаций;
министерствам, ведомствам Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по конкретным предприятиям и иным коммерческим организациям отрасли;
Министерству экономики Республики Коми (далее именуется - Минэкономики Республики Коми).
3. Госкомстат Республики Коми ежеквартально представляет в Мингосимущество Республики Коми перечень крупных и средних предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми по отраслям экономики в разрезе городов и районов, содержащий показатели экономической эффективности их деятельности.
4. Мингосимущество Республики Коми на основании представленной информации в месячный срок формирует Реестр предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию (далее именуется - Реестр).
5. Сформированный Реестр согласовывается с учредителями (участниками), собственниками и руководителями предприятий и иных коммерческих организаций, Минэкономики Республики Коми, министерствами, ведомствами Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ТО ФСФО России в Республике Коми. С учетом согласований Реестр вносится на рассмотрение Комиссии по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми.
6. Комиссия по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми после рассмотрения представленного Реестра представляет его на утверждение первому заместителю Главы Республики Коми Каракчиеву А.А.
7. Утвержденный Реестр доводится до сведения всех заинтересованных предприятий и иных коммерческих организаций, министерств и ведомств Республики Коми.

III. Полномочия и функции учредителей (участников),
собственников и руководителей предприятий и иных
коммерческих организаций в Республике Коми
в организации процесса реформирования

1. В случае принятия решения о включении в процесс реформирования учредители (участники), собственники предприятия, иной коммерческой организации в течение месяца со дня получения предложения от Мингосимущества Республики Коми, министерства Республики Коми, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ТО ФСФО России в Республике Коми о необходимости реформирования предприятия (организации) сообщают о своем решении в Мингосимущество Республики Коми или в министерство, ведомство Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), или в ТО ФСФО России в Республике Коми.
2. После принятия решения о реформировании предприятия, иной коммерческой организации учредители (участники) или собственники поручают руководителю предприятия, иной коммерческой организации организацию процесса реформирования на предприятии, иной коммерческой организации.
Документом служит решение уполномоченного органа, определенного уставом предприятия, иной коммерческой организации.
3. Руководитель предприятия, иной коммерческой организации в течение трех дней со дня получения соответствующего распоряжения о реформировании предприятия, иной коммерческой организации издает приказ о реформировании, в котором утверждается состав рабочей группы, устанавливаются сроки разработки проекта программы реформирования предприятия, иной коммерческой организации (далее именуется - Программа).
4. Срок разработки проекта Программы не может превышать двух месяцев со дня издания приказа по предприятию, иной коммерческой организации.
5. Руководитель предприятия, иной коммерческой организации в случае отсутствия специалистов, способных самостоятельно разработать проект Программы, может пригласить сторонних консультантов из числа консультационных фирм, аккредитованных при Мингосимуществе Республики Коми, или иных по своему усмотрению, которые в установленные сроки подготовят проект Программы.
6. Руководитель предприятия, иной коммерческой организации организует реализацию утвержденной Программы в установленные в Программе сроки.

IV. Требования, предъявляемые к проекту
Программы реформирования предприятия,
иной коммерческой организации

1. При разработке проекта Программы предприятиям, иным коммерческим организациям необходимо руководствоваться следующими документами:
Типовая программа реформы предприятия, утвержденная Указом Главы Республики Коми от 16 ноября 1998 г. № 394;
методические рекомендации, утвержденные Мингосимуществом Республики Коми;
методические рекомендации, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 5 декабря 1994 г. № 98-р.
2. Разработанный проект Программы должен удовлетворять следующим требованиям:
реальность реализации Программы (обоснованность поставленных целей, способов их достижения в соответствии с развитием отрасли и ее товарного рынка), а также оценка возможных рисков;
наличие в Программе комплекса мероприятий, обеспечивающего при их реализации соответствие требованиям, предъявляемым к реформируемому предприятию, иной коммерческой организации;
четкий график исполнения мероприятий Программы.
3. Проект Программы должен включать в себя положения разделов, содержащие:
оценку состояния предприятия, иной коммерческой организации на рынке;
долгосрочный план развития предприятия, иной коммерческой организации;
меры по снижению издержек производства;
меры по оптимизации организационной и управленческой структуры предприятия, иной коммерческой организации;
меры по ликвидности задолженности предприятия, иной коммерческой организации по заработной плате;
меры по реструктуризации задолженности предприятия, иной коммерческой организации по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
меры по исключению неденежных форм расчетов;
сводный план мероприятий, составленный в хронологическом порядке, стоимостная оценка проводимых мероприятий по реформированию предприятия, иной коммерческой организации.

V. Экспертиза, согласование и утверждение
проекта Программы реформирования предприятия,
иной коммерческой организации

1. Разработанный проект Программы подлежит согласованию:
в министерстве, ведомстве Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
в Минэкономики Республике Коми;
в ТО ФСФО России по Республике Коми, если он инициировал процесс реформирования;
в Мингосимуществе Республики Коми;
в случаях, когда предприятию, иной коммерческой организации выделяется государственная поддержка на цели реформирования, проект Программы рассматривается и утверждается Координационным советом по реформированию и реструктуризации предприятий в Республике Коми, образованным в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 2 сентября 1999 г. № 346 (далее именуется - Координационный совет).
2. Для согласования вместе с проектом Программы представляются следующие документы и материалы:
"бухгалтерский баланс" - форма № 1, "Отчет о прибылях и убытках" - форма № 2, "Отчет о движении капитала" - форма № 3, "Отчет о движении денежных средств" - форма № 4, "Приложение к бухгалтерскому балансу" - форма № 5, все формы за последние три года;
данные по формам федерального государственного статистического наблюдения, а также по действующим ранее аналогичным формам за период с 1998 года, в том числе "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" - форма № 5-з, "Сведения об использовании денежных средств" - форма № 12-ф, "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" - форма № П-1, "Сведения об инвестициях" - форма № П-2, "Сведения о финансовом состоянии организаций" - форма № П-3, "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" - форма № П-4, все формы за последние три года;
сведения о балансовой стоимости застрахованного имущества предприятия, иной коммерческой организации и страховой сумме застрахованного имущества за последние три года;
сведения за последние три года о балансовой стоимости имущества предприятия, иной коммерческой организации и иных объектов гражданских прав, прошедших оценку их рыночной стоимости, а также о суммарной рыночной стоимости указанных объектов оценки;
сведения о средней заработной плате руководителя предприятия, иной коммерческой организации, начисленной за последние три года;
сведения о средней заработной плате работников предприятия, иной коммерческой организации, начисленной на последние три года.
3. Проект Программы проходит экспертную оценку (далее именуется - экспертиза), которую могут провести консультационные фирмы, аккредитованные при Мингосимуществе Республики Коми, либо любая иная, осуществляющая соответствующий вид деятельности.
4. В случае, если проект Программы разработан консультационной фирмой, аккредитованной при Мингосимуществе Республики Коми, дополнительная экспертиза его не проводится, а лишь проводится его согласование.
5. Сроки проведения экспертизы не должны превышать 15 календарных дней со дня окончания разработки проекта Программы.
6. Министерства, ведомства Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Минэкономики Республики Коми рассматривают проект Программы и материалы, указанные в пункте 2 раздела V настоящего Порядка, и подготавливают заключение, которое должно содержать:
характеристику состоятельности предложенного проекта Программы в существующих экономических условиях;
оценку существующего положения предприятия, иной коммерческой организации, то есть экономическое и финансовое состояние, конкурентоспособность выпускаемой продукции, перспективы развития отрасли, рыночный потенциал, профессиональный уровень руководства и ожидаемые результаты хозяйственной и финансовой деятельности в результате реализации Программы;
оценку участия в реализации Программы персонала предприятия, иной коммерческой организации;
рекомендации по доработке проекта Программы.
7. Проект Программы с заключением министерства Республики Коми, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), представляется в Мингосимущество Республики Коми, которое:
формирует перечень предприятий и иных коммерческих организаций, вступивших в процесс реформирования;
представляет отдельные проекты программ Координационному совету с целью оказания государственной финансовой поддержки в реализации мероприятий программ на основе соглашений (договоров), заключенных между предприятиями, иными коммерческими организациями и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми;
согласовывает представленный проект Программы.
8. Срок согласования не должен превышать 3 дней независимо от количества согласующих.

VI. Полномочия и функции органов исполнительной власти
Республики Коми в организации процесса реформирования
предприятий, иных коммерческих организаций
в Республике Коми

Непосредственное участие органов исполнительной власти Республики Коми в процессе реформирования заключается в следующем:
Министерство экономики Республики Коми:
осуществляет мероприятия по привлечению инвестиционных ресурсов на реформируемые предприятия, иные коммерческие организации;
разрабатывает нормативную правовую базу по предоставлению льгот реформируемым предприятиям, иным коммерческим организациям;
согласовывает программы реформирования предприятий, иных коммерческих организаций и осуществляет иные мероприятия по реформированию, реализация которых требует участие министерства;
министерства Республики Коми, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления):
вносят предложения о необходимости и возможности реформирования отдельных предприятий, иных коммерческих организаций отрасли;
готовят заключения по проектам программ реформы конкретных предприятий, иных коммерческих организаций отрасли, согласовывают иные мероприятия, реализация которых требует участия министерств;
Минфин Республики Коми:
осуществляет согласование объемов, условий и сроков выделения бюджетных средств, предоставляемых в пределах ассигнований, предусмотренных в законе Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
Мингосимущество Республики Коми:
осуществляет общую координацию деятельности по реформированию;
согласовывает условия и сроки приобретения в собственность земельных участков под приватизированными предприятиями реформируемым предприятиям, иным коммерческим организациям;
осуществляет вывод в резерв неиспользуемых производственных мощностей реформируемых предприятий, иных коммерческих организаций;
заключает опционные контракты с руководителями реформируемых предприятий, иных коммерческих организаций, согласовывает иные мероприятия, реализация которых требует участия министерства;
от имени собственника инициирует реформирование государственных унитарных предприятий Республики Коми, если это необходимо.

VII. Оказание государственной поддержки предприятиям,
иным коммерческим организациям, осуществляющим
процесс реформирования

1. Основаниями для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки предприятиям, иным коммерческим организациям в Республики Коми являются:
Программа реформирования предприятия, иной коммерческой организации;
обоснованное ходатайство учредителей (участников), собственников и (или) руководителя предприятия, иной коммерческой организации;
обоснованное ходатайство министерства, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Минэкономики Республики Коми, Мингосимущества Республики Коми;
обоснованное ходатайство администрации муниципального образования, отражающее экономическую и социальную значимость конкретного предприятия, иной коммерческой организации для Республики Коми или муниципального образования.
2. Решение об оказании государственной поддержки принимается Главой Республики Коми на основании заключения Координационного совета.
3. Предоставление государственной поддержки предприятию, иной коммерческой организации, вступившим в процесс реформирования, осуществляется на основании соглашения (договора), заключенного между предприятием, иной коммерческой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми. Обязательства сторон и порядок взаимодействия участников процесса реформирования предприятий, иных коммерческих организаций определяются в соглашении (договоре).
4. С учетом текущего финансово - хозяйственного состояния каждого конкретного предприятия, иной коммерческой организации, его значимости для экономики Республики Коми могут быть предусмотрены следующие формы и методы государственной поддержки в реализации процесса реформирования:
предоставление льгот по налоговым платежам в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с действующим законодательством;
выделение средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на оказание инвестиционной поддержки реформируемым предприятиям и иным коммерческим организациям, на переобучение кадров реформируемых предприятий и иных коммерческих организаций;
реструктуризация задолженности в различные уровни бюджетов в установленном порядке;
досудебная санация предприятия, иной коммерческой организации по процедурам, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
принятие в установленном порядке объектов социально - культурного назначения и жилищно - коммунального хозяйства в муниципальную собственность;
поддержание спроса на конкретные виды продукции и услуги в рамках государственного (республиканского) заказа;
реализация инвестиционных проектов под гарантии Правительства Республики Коми;
оказание предприятию, иной коммерческой организации организационной и методической помощи в целях привлечения инвестиций;
оказание помощи в продвижении продукции (работ, услуг) предприятия, иной коммерческой организации на внутреннем и внешнем рынках Республики Коми;
предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, в лизинг и аренду на льготных условиях;
содействие в формировании благоприятного имиджа предприятия, иной коммерческой организации;
предоставление на льготных условиях бюджетных кредитов на разработку проектов программ реформирования предприятия, иной коммерческой организации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
обучение на бюджетной основе управленческого персонала реформируемых предприятий, иных коммерческих организаций.

VIII. Контроль за ходом реализации Программы
реформирования предприятия, иной коммерческой
организации и оценка результатов реформирования

1. В целях обеспечения контроля за реализацией Программы руководитель предприятия, иной коммерческой организации в соответствии с графиком, установленным в Программе, представляет в отраслевое министерство отчет о проведенных мероприятиях Программы с обоснованием полученных результатов. Структура отчета соответствует разделам утвержденной Программы.
2. Министерство Республики Коми, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления):
совместно с Минэкономики Республики Коми проводит анализ хода выполнения Программы с последующим заключением, которое представляется руководителю предприятия, иной коммерческой организации и в Мингосимущество Республики Коми;
совместно с Минэкономики Республики Коми, Мингосимуществом Республики Коми, учредителями (участниками), собственниками и руководителем предприятия, иной коммерческой организации не реже одного раза в полугодие проводит совещание в целях обмена мнениями и выработки рекомендаций о ходе реализации Программы. Результаты совещания оформляются протоколом, который рассылается участникам совещания;
вносит предложения в Мингосимущество Республики Коми или непосредственно в Координационный совет о приостановке соглашения (договора) о поддержке процесса реформирования на конкретном предприятии, иной коммерческой организации с указанием мотивированных причин.
3. Оценка результатов Программы осуществляется по окончании установленного графиком срока ее реализации на совещании представителей предприятия, иной коммерческой организации, отраслевого министерства, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Минэкономики Республики Коми, Мингосимущества Республики Коми или на заседании Координационного совета.





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 23 июля 2001 г. № 309
(приложение № 2)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Гусятников Н.В. - министр государственного имущества и
реформирования предприятий Республики Коми
(председатель Комиссии)
Лучшев А.В. - заместитель министра государственного
имущества и реформирования предприятий
Республики Коми (заместитель председателя
Комиссии)
Сачков В.С. - заместитель министра экономики Республики
Коми (заместитель председателя Комиссии)
Кислицына Н.Т. - начальник отдела реформирования предприятий
Мингосимущества Республики Коми (секретарь
Комиссии)

Члены Комиссии:

Борисова Е.Н. - заместитель руководителя Управления
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Республике Коми (по
согласованию)
Дьяконов М.А. - руководитель Территориального органа
Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому
оздоровлению в Республике Коми
Каракчиев С.А. - министр лесного комплекса, машиностроения,
транспорта и связи Республики Коми
Конакова Т.А. - первый заместитель министра финансов
Республики Коми
Меркуль И.Е. - заместитель министра архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и
энергетики Республики Коми
Чупров В.М. - первый заместитель министра сельского
хозяйства и продовольствия Республики Коми
Якимов А.А. - министр угольной, нефтяной и газовой
промышленности Республики Коми





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 23 июля 2001 г. № 309
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ
(ДОГОВОРОВ) О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок заключения, реализации и контроля за выполнением соглашений (договоров) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми.
2. Соглашение о государственной поддержке процесса реформирования предприятия или иной коммерческой организации (далее именуется - соглашение) - договор между Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми и предприятием или иной коммерческой организацией (далее именуется - предприятие), осуществляющими реформирование, определяющий права, обязанности и ответственность сторон при оказании мер государственной поддержки процессу реформирования на данном предприятии.
3. Соглашение заключается в целях реализации утвержденной программы реформирования предприятия (далее именуется - Программа) в порядке, определенном настоящим Положением, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4. Соглашение заключается при оказании мер государственного стимулирования процесса реформирования на предприятии в формах и методами, предусмотренными в пункте 4 раздела VII Порядка проведения реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, контроля за реализацией программ реформирования и оказания государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям в процессе их реформирования, утвержденного настоящим Указом (приложением № 1).
5. Основанием для заключения соглашения является решение Главы Республики Коми о предоставлении предприятию мер государственной поддержки.

II. Порядок заключения соглашения

1. Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми после принятия Главой Республики Коми решения о предоставлении предприятию мер государственной поддержки:
а) готовит проект соглашения;
б) направляет копии проекта соглашения для согласования:
на предприятие;
в Министерство финансов Республики Коми;
в отраслевое министерство, ведомство, курирующие предприятие.
2. Соглашение подписывается сторонами в трех экземплярах, по одному экземпляру Министерству государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми и предприятию.

III. Контроль за реализацией соглашения

1. С момента заключения соглашения контроль за ходом реализации Программы согласно утвержденному графику осуществляется Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми в соответствии с разделом VIII Порядка проведения реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, контроля за реализацией программ реформирования и оказания государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям в процессе их реформирования, утвержденного настоящим Указом (приложение № 1).
2. Предприятие ежеквартально направляет в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми сведения о своем текущем финансовом положении: годовые отчеты о финансово - хозяйственной деятельности, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты; отчеты о прибылях и убытках (формы № 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа, в котором предприятие стоит на налоговом учете, об их принятии.
3. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения предприятием соглашения, а также в случаях, предусмотренных законодательством, Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми прекращает действие соглашения, а предприятие возмещает республиканскому бюджету Республики Коми расходы, понесенные в рамках предоставления мер государственной поддержки.

IV. Порядок изменения условий соглашения и продления
сроков его действия

1. В случае возникновения существенных изменений условий реализации соглашения Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми в инициативном порядке и (или) при обращении предприятия готовит изменения к соглашению, которые подлежат согласованию в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 раздела II настоящего Положения.
Изменения оформляются двусторонним протоколом между Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми и предприятием, который является неотъемлемой частью соглашения.
2. По истечение срока действия соглашения Глава Республики Коми может принять решение о продлении сроков его действия. Основанием продления сроков действия соглашения являются продолжительность реализации Программы согласно утвержденному графику, неукоснительное соблюдение условий соглашения, устойчивость финансового состояния предприятия.
3. Продление срока действия соглашения оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 данного раздела.

V. Порядок учета, регистрации и хранения соглашения

1. Все соглашения подлежат регистрации в Министерстве государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми.
2. Учет, регистрация и хранение соглашений осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством.





Приложение
к Положению
о порядке заключения и
реализации соглашений (договоров)
о государственной поддержке процессов
реформирования предприятий и иных
коммерческих организаций
в Республике Коми

СОГЛАШЕНИЕ (ДОГОВОР)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНОЙ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

г. Сыктывкар "____"________ г.

Министерство государственного имущества и реформирования
предприятий Республики Коми, именуемое в дальнейшем Министерством,
в лице министра__________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество первого лица)

действующего на основании Положения о Министерстве
государственного имущества и реформирования предприятий Республики
Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 30 июня
1999 г. № 239, с одной стороны, и ________________________________
_________________________________________________________________,
(полное наименование)

являющееся реформируемым предприятием, иной коммерческой
организацией, именуемое в дальнейшем Предприятием, в лице ________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество первого лица)

действующего на основании_________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование документа, кем и когда зарегистрирован,
регистрационный номер)

с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в
дальнейшем - Сторонами, в соответствии с распоряжением Главы
Республики Коми от "___" ______________ г. № _____ заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Министерством и Предприятием, связанные с исполнением последним Программы реформирования предприятия (далее - Программа) в установленные в Программе сроки.
1.2. В целях обеспечения реализации Программы, эффективного функционирования Предприятия, увеличения поступлений в республиканский бюджет Республики Коми, улучшения социальной обстановки за счет обеспечения рабочими местами и своевременной выплаты заработной платы Предприятию оказывается государственная поддержка в объемах и на условиях, оговоренных настоящим Соглашением.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Министерство содействует в реализации Программы, которая является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.1.1. В соответствии с распоряжением Главы Республики Коми от "___"________ г. № ____ Предприятию предоставляются следующие меры государственной поддержки:
2.1.1.1. Оказывается помощь в подготовке и переподготовке управленческого персонала в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 30 июня 1999 г. № 230 "О порядке оказания помощи реформируемым предприятиям и иным коммерческим организациям Республики Коми в подготовке и переподготовке управленческого персонала" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (частично или полностью) на основании дополнительного договора на оказание услуг по подготовке управленческого персонала.
2.1.1.2. Разрешается выводить в республиканский резерв (запас) имущество в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10 августа 1998 г. № 290 "О создании республиканского
резерва (запаса) производственных мощностей" на сумму_____________ _________________________________________________________________.

2.1.1.3. Проводится реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам в установленном порядке на сумму _________________________________________________________________.

2.1.1.4. Оказывается консультационная помощь в разработке и реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (частично или полностью) по статье расходов "На проведение мероприятий по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми, координации деятельности по реформированию предприятий" в сумме ___________________________________ с привлечением к разработке Программы консультационной фирмы_________________________________ _________________________________________________________________, отношения с которой урегулированы отдельным договором, который также является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.1.1.5. Другие меры государственной поддержки, оговоренные в распоряжении Главы Республики Коми от "___"___________г. № ____:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2.1.2. Министерство имеет право требовать от Предприятия:
2.1.2.1. Неукоснительное выполнение условий настоящего Соглашения.
2.1.2.2. Информацию о ходе выполнения настоящего Соглашения и Программы согласно утвержденному графику ее выполнения.
2.1.2.3. Документы, необходимые для выполнения обязанностей по настоящему Соглашению.
2.1.2.4. Отчет о ходе выполнения Программы.
2.2. Предприятие обязуется:
2.2.1. Реализовать согласованную с Министерством Программу в соответствии с утвержденным графиком ее выполнения.
2.2.2. Представлять ежеквартально, не позднее 25 числа за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения Программы согласно графику ее выполнения.
2.2.3. Представлять в срок не позднее 10 дней от даты получения запроса от Министерства документы, подтверждающие надлежащее исполнение настоящего Соглашения и Программы.
2.2.4. Допускать Министерство для проверки выполнения настоящего Соглашения и представлять всю необходимую документацию (информацию).
2.2.5. Не заключать какие-либо сделки с имуществом без предварительного уведомления Министерства, за исключением сделок, совершаемых в процессе осуществления текущей хозяйственной деятельности.
В данном случае под имуществом понимается недвижимое имущество, а также основные средства, относящиеся к движимому имуществу, и оборудование к установке.
2.3. Предприятие имеет право требовать от Министерства неукоснительного выполнения условий настоящего Соглашения.

3. Ответственность Сторон

3.1. В случае расторжения настоящего Соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Предприятием Программы и (или) настоящего Соглашения, а также по соглашению Сторон (пункт 4.3 настоящего Соглашения):
Предприятие возмещает республиканскому бюджету Республики Коми расходы, понесенные в рамках предоставления мер государственной поддержки процесса реформирования на Предприятии;
прекращается действие льгот и иных преимуществ в соответствии с настоящим Соглашением.
3.2. Предприятие несет ответственность за достоверность представленных отчетов, документов и информации.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ________________ года включительно. Дальнейшая пролонгация возможна по взаимному согласию Сторон, оформленному письменно.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся только по взаимному согласию Сторон и должны быть оформлены письменно, подписаны уполномоченными лицами Сторон и заверены печатями.
4.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по следующим основаниям:
4.3.1. По соглашению Сторон. Каждая из Сторон имеет право инициировать расторжение настоящего Соглашения, уведомив в письменной форме другую Сторону за 2 месяца.
4.3.2. Министерством в одностороннем порядке в случае нарушения Предприятием Программы, совершения действий, не предусмотренных Программой или противоречащих ей; нарушения условий настоящего Соглашения, а также требований действующего законодательства, в том числе по использованию льгот и иных преимуществ, предоставленных Предприятию в соответствии с настоящим Соглашением.
4.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто любой из Сторон при наличии особых условий, определенных в разделе 5 настоящего Соглашения.

5. Особые условия

5.1. Под особыми условиями понимается принятие нормативных правовых актов органами государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, исключающих возможность выполнения обязательств Сторонами по настоящему Соглашению.
5.2. При наступлении особых условий Стороны вправе расторгнуть настоящее Соглашение.
5.3. В случае расторжения настоящего Соглашения вследствие наступления особых условий:
Предприятие имеет право продолжить реализацию Программы либо прервать ее выполнение;
прекращается действие льгот и иных преимуществ, предоставленных Предприятию в соответствии с настоящим Соглашением;
Предприятие не возмещает республиканскому бюджету Республики Коми сумму льгот, полученную в соответствии с настоящим Соглашением до даты его расторжения.

6. Прочие условия

6.1. Министерство реализует свои обязательства по мере принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок государственной поддержки реформируемых предприятий и иных коммерческих организаций, что оформляется дополнительным соглашением к настоящему Соглашению.
6.2. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. По взаимному соглашению Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения.
Все действия Сторон по изменению (дополнению) настоящего Соглашения имеют юридическую силу при обязательном соблюдении их письменной формы, подписанной полномочными представителями Сторон.
Все дополнения (приложения) к настоящему Соглашению являются его неотъемлемыми частями.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны и один экземпляр для Министерства финансов Республики Коми.
6.5. В случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.
6.6. Все споры по настоящему Соглашению Стороны решают путем переговоров или, в случае недостижения согласия, в Арбитражном суде Республики Коми.

7. Юридические адреса Сторон

Министерство государственного Предприятие___________________
имущества и реформирования ______________________________
предприятий Республики Коми ______________________________
167000, г. Сыктывкар, ______________________________
ул. Коммунистическая, 8 ______________________________
Министр ______________________________
______________________________ ______________________________
М.П. М.П.

Согласовано: Согласовано:
Министерство финансов отраслевое министерство
Республики Коми Республики Коми
Министр ______________________ Министр_______________________
"___"_________________________ "__"__________________________

М.П. М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru