Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 12.07.2001 № 56
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 12 июля 2001 г. № 56

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" и приказом Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2001 № 2093 "Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", приказом Министерства образования РФ от 07.06.01 № 2329 "Об утверждении перечня субъектов РФ, количества общеобразовательных учреждений и обучающихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования" приказываю:
1. Начать с 1 сентября 2001 года эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования в следующих общеобразовательных учреждениях РК:

г. Сыктывкар

- средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением ряда предметов
- средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением ряда предметов
- средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением ряда предметов
- средняя общеобразовательная школа № 30 (Эжвинский район)
- средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением ряда предметов (Эжвинский район)

г. Ухта

- средняя общеобразовательная школа № 19

Сыктывдинский район

- Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1
- Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
- начальная общеобразовательная школа п. Птицефабрики

Корткеросский район

- Сторожевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением ряда отдельных предметов Корткеросского района.
2. Утвердить Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Республике Коми (приложение 1).
3. Утвердить план мероприятий по организации и проведению эксперимента на 2001-2002 гг. (приложение 2).
4. Назначить координатором эксперимента по Республике Коми Плесовскую Т.В., главного специалиста отдела среднего (полного) общего образования.
5. Отделу среднего (полного) общего образования (Студиград Н.И.):
5.1. Обеспечить координацию проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Республике Коми.
5.2. Совместно с КРИРОиПК (Навазова Т.Г.) обеспечить подготовку ежегодного аналитического отчета о ходе и результатах проведения эксперимента.
6. Отделу информационно - аналитической работы и обеспечения учебно - методической литературой (Рассыхаева И.Е.) обеспечить общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями по мере их поступления в соответствии с перечнем учебников, подготовленным Министерством образования России.
7. Руководителям органов управления образования гг. Сыктывкар, Ухта, Эжвинский района г. Сыктывкара, Сыктывдинского, Корткеросского районов (Ручка А.И., Брюшкова Л.Н., Торопкова Г.Г., Мальцева Л.А., Даньщиков И.Н.):
7.1. Разработать и утвердить Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в городе (районе).
7.2. Разработать план мероприятий по организации и проведению эксперимента в подведомственных общеобразовательных учреждениях, принимающих участие в эксперименте.
7.3. Назначить координаторов эксперимента в городе (районе) из числа специалистов органов управления образованием.
7.4. До 15 августа 2001 года направить в Министерство образования и высшей школы Республики Коми информацию об общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, согласно приложению № 3.
7.5. Обеспечить условия для проведения эксперимента и направление педагогических работников, участвующих в эксперименте, на курсы повышения квалификации согласно плану.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Кузьпелеву Н.В.

Министр
Н.САДОВСКИЙ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы
Республики Коми
от 12 июля 2001 г. № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2001 № 2093, и определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент) в Республике Коми.
2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.
Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:
I ступень (начальное общее образование) - 4 года
II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет
III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно - методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.
5. Эксперимент начинается с 1 сентября 2001 г. и осуществляется поэтапно (по учебным годам, классам и ступеням общего образования):

2001/2002 учебный год - 1 класс (I ступень общего
образования),
10 класс (III ступень общего
образования);
2002/2003 учебный год - 2 класс (I ступень общего
образования),
5, 7 классы (II ступень общего
образования),
11 класс (III ступень общего
образования), продолжается
эксперимент в 1, 10 классах;
2003/2004 учебный год - 3 класс (I ступень общего
образования),
6, 8 классы (II ступень общего
образования),
продолжается эксперимент в 1-2, 5, 7,
10-11 классах;
2004/2005 учебный год - 4 класс (I ступень общего
образования),
9 класс (II ступень общего
образования),
продолжается эксперимент в 1-3, 5-8,
10-11 классах;
2005/2006 учебный год - 10 класс (II ступень общего
образования),
производится перенумерация классов
III ступени общего образования: 10-й
класс становится 11-м, 11-й - 12-м;
2006/2007, 2007/2008 - профильное обучение в 11-12 классах
учебные годы (III ступень общего образования)
обучавшихся на II ступени общего
образования по общеобразовательной
программе, нормативный срок освоения
которой - 6 лет.

6. Министерство образования и высшей школы Республики Коми:
организует и проводит на территории республики эксперимент совместно с Коми республиканским институтом развития образования и переподготовки кадров, управлениями, отделами образования, образовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными Министерством образования Российской Федерации в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений;
осуществляет взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначает координатора эксперимента в Республике Коми;
определяет и представляет в Минобразование России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с общеобразовательными учреждениями);
участвует в научно - методическом обеспечении эксперимента и координирует его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;
обеспечивает общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразованием России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента;
руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии Министерства образования и высшей школы РК;
направляет в Минобразование России аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.
7. Управления, отделы образования:
совместно с общеобразовательными учреждениями принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом Министерство образования и высшей школы Республики Коми;
создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;
направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в Министерство образования и высшей школы Республики Коми.
8. Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров:
организует курсы повышения квалификации руководителей, педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
организует проведение мониторинга эксперимента в учреждениях, участвующих в эксперименте;
обеспечивает подготовку научно - методических материалов, аналитических отчетов о ходе и результатах проведения эксперимента в Республике Коми.
9. Общеобразовательные учреждения:
создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;
организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;
осуществляют выбор вариантов экспериментального базисного учебного плана;
устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;
направляет ежегодно отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием города (района).
10. Педагогические работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте:
осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;
проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;
вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;
имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;
используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
осуществляют научно - методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.
11. Решение об участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные представители).
В случае отказа от участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии такого класса - в другое аккредитованное общеобразовательное учреждение, не участвующее в эксперименте).
12. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.





Приложение № 2
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы
Республики Коми
от 12 июля 2001 г. № 56

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
НА 2001/2002 УЧЕБНЫЙ ГОД

   -----------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ исполнения¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 1. Разработка Положения о порядке¦июль ¦МОиВШ РК ¦
¦ проведения эксперимента по¦ ¦Студиград Н.И. ¦
¦ совершенствованию структуры и¦ ¦ ¦
¦ содержания общего образования¦ ¦ ¦
¦ в Республике Коми ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 2. Подготовка приказа МОиВШ РК¦июль ¦МОиВШ РК ¦
¦ о проведении эксперимента¦ ¦Студиград Н.И. ¦
¦ содержания общего образования¦ ¦ ¦
¦ в Республике Коми ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 3. Разработка экспериментального¦до ¦МОиВШ РК ¦
¦ Базисного учебного плана¦15 августа ¦Студиград Н.И. ¦
¦ общеобразовательных учреждений¦ ¦Лянцевич В.М. ¦
¦ РК ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 4. Организация поставки учебников¦сентябрь ¦МОиВШ РК ¦
¦ и пособий в общеобразователь-¦ ¦Рассыхаева И.Е. ¦
¦ ные учреждения, участвующие в¦ ¦ ¦
¦ эксперименте ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 5. Организация курсов повышения¦с ¦КРИРОиПК ¦
¦ квалификации для руководителей¦20 сентября¦Навазова Т.Г. ¦
¦ и педагогических работников¦по ¦ ¦
¦ общеобразовательных учрежде-¦10 октября ¦ ¦
¦ ний, принимающих участие в¦ ¦ ¦
¦ эксперименте ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 6. Организация и проведение¦с 15 по ¦Руководители ¦
¦ мониторинга качества подготов-¦30 сентября¦муниципальных ¦
¦ ки учащихся к обучению в школе¦ ¦органов ¦
¦ (в 1, 10-х экспериментальных¦ ¦управления ¦
¦ классах) ¦ ¦образованием, ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦школ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 7. Представление материалов¦до ¦Руководители ¦
¦ мониторинга качества подготов-¦15 октября ¦органов ¦
¦ ки учащихся к обучению в школе¦ ¦управления ¦
¦ в КРИРОиПК ¦ ¦образованием ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 8. Подготовка и представление в¦октябрь - ¦КРИРОиПК ¦
¦ МОиВШ РК аналитического отчета¦ноябрь ¦Навазова Т.Г. ¦
¦ по результатам мониторинга ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 9. Организация и проведение¦ ¦Руководители ¦
¦ мониторинга по оценке¦ ¦органов ¦
¦ состояния здоровья учащихся,¦ ¦управления ¦
¦ участвующих в эксперименте,¦ ¦образованием, ¦
¦ учебной и внеучебной нагрузки,¦ ¦руководители ¦
¦ организации учебного процесса¦ ¦школ ¦
¦ в 1, 10 классах ¦ ¦ ¦
¦ I этап¦октябрь ¦ ¦
¦ II этап¦апрель ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦10. Представление материалов¦ ¦ ¦
¦ мониторинга по оценке¦ ¦ ¦
¦ состояния здоровья учащихся,¦ ¦ ¦
¦ участвующих в эксперименте,¦ ¦ ¦
¦ учебной и внеучебной нагрузки,¦ ¦Руководители ¦
¦ организации учебного процесса¦ ¦органов ¦
¦ в 1, 10 классах в КРИРОиПК ¦ ¦управления ¦
¦ I этап¦до 15 ¦образованием, ¦
¦ ¦ноября ¦руководители ¦
¦ II этап¦до 15 мая ¦школ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦11. Подготовка и представление в¦ ¦КРИРОиПК ¦
¦ МОиВШ РК аналитических отчетов¦ ¦Навазова Т.Г. ¦
¦ по результатам мониторинга ¦ ¦ ¦
¦ I этап¦декабрь ¦ ¦
¦ II этап¦июнь ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦12. Апробация вариантов экспери-¦сентябрь - ¦руководители ¦
¦ ментального базисного учебного¦май ¦общеобразователь-¦
¦ плана, новых общеобразователь-¦ ¦ных учреждений ¦
¦ ных программ, учебно -¦ ¦ ¦
¦ методических комплектов,¦ ¦ ¦
¦ современных подходов к оценке¦ ¦ ¦
¦ качества подготовки обучающих-¦ ¦ ¦
¦ ся, форм организации¦ ¦ ¦
¦ образовательного процесса,¦ ¦ ¦
¦ здоровьесберегающих педагоги-¦ ¦ ¦
¦ ческих технологий ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦13. Подготовка отчета о ходе¦июнь ¦руководители ¦
¦ эксперимента в общеобразова-¦ ¦органов ¦
¦ тельных учреждениях и¦ ¦управления ¦
¦ представление его в МОиВШ РК ¦ ¦образованием ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦14. Подготовка аналитического¦июль ¦МОиВШ РК ¦
¦ отчета о ходе эксперимента в¦ ¦Студиград Н.И. ¦
¦ Республике Коми и представле-¦ ¦КРИРОиПК ¦
¦ ние его в Министерство¦ ¦Навазова Т.Г. ¦
¦ образования РФ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----------+------------------






Приложение № 3
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы
Республики Коми
от 12 июля 2001 г. № 56

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Информация о школе

   -------T--------T----------------T-------------T--------T--------¬

¦Полное¦Индекс, ¦Ф.И.О. директора¦ Ф.И.О. ¦ Кол-во ¦ Кол-во ¦
¦назва-¦почтовый¦ (полностью), ¦координатора ¦классов ¦учащихся¦
¦ние ¦ адрес ¦ № телефона ¦эксперимента ¦(всего) ¦(всего) ¦
¦школы ¦ ¦ (рабочий, ¦(полностью), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ домашний) ¦ № телефона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (рабочий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ домашний) ¦ ¦ ¦
+------+--------+----------------+-------------+---T----+---T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-х¦10-х¦1-х¦10-х¦
L------+--------+----------------+-------------+---+----+---+-----


   ------------------T---------------T------------------------------¬

¦ Кол-во ¦Кол-во учащихся¦ Вариант эксперимента ¦
¦экспериментальных¦ в них ¦ учебного плана, профиль ¦
¦ классов ¦ ¦ ¦
+--------T--------+-------T-------+--------------T---------------+
¦ 1-х ¦ 10-х ¦ 1-х ¦ 10-х ¦ Для 1-го ¦ Для 10-го ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ класса ¦ класса ¦
+--------+--------+-------+-------+--------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------+-------+-------+--------------+----------------


II. Список учителей, принимающих участие в эксперименте

   ------------T-----------T------------T--------------T------------¬

¦ Ф.И.О. ¦Преподавае-¦Образование,¦Педагогический¦ Категория, ¦
¦(полностью)¦мый предмет¦ ВУЗ, ¦ стаж работы ¦ разряд ¦
¦ ¦ ¦ факультет ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+------------+--------------+------------+
¦1. Начальная школа, в том числе учителя - предметники, преподаю-¦
¦щие физкультуру, музыку, труд и т.д. ¦
¦2. Старшая школа ¦
L-----------------------------------------------------------------


III. Список учащихся, принимающих участие в эксперименте
(в разрезе классов: 1 "а", 1 "б"..., 10 "а", 10 "б",...)

IV. Ф.И.О. (полностью), должность, № телефона (рабочий, домашний) специалиста, ответственного за организацию эксперимента в городе (районе)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru