Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 12.07.2001 № 304-р
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2001 г. № 304-р

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

В целях упорядочения работы и организации деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" и повышения эффективности деятельности:
1. Утвердить регламент работы администрации муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (прилагается).
2. Обязать структурные подразделения администрации МО обеспечить соблюдение требований регламента, установленного порядка и планирования работы с документами, контроля за их исполнением.
3. Руководителям структурных подразделений администрации определить порядок планирования работы подразделения и представить его на утверждение курирующего заместителя главы администрации в срок до 1 августа 2001 г.
4. Заместителю главы администрации Смагину В.А., заведующей общим отделом Лавреновой Л.Л. организовать изучение регламента и обеспечить контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Глава администрации
А.ЛОБАСТОВ





Утвержден
Распоряжением
главы администрации
от 12 июля 2001 г. № 304-р
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА
И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее - администрация МО) является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной в законодательстве Российской Федерации, Республики Коми, Уставе муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория".
1.2. Администрация МО входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Советом МО "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее - Совет МО), администрациями поселков и сельсоветов МО, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.
1.3. В своей работе администрация МО руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами Российской Федерации и РК, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Коми", решениями Совета МО, принятыми в пределах его полномочий, Уставом МО "Город Печора и подчиненная ему территория", настоящим Регламентом.
1.4. Свою деятельность администрация МО осуществляет на основе принципов: широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений; законности; самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов; гласности и учета общественного мнения; подотчетности и подконтрольности населению; учета национальных особенностей и исторических традиций; сочетания коллективности и единоначалия.
1.5. Администрация МО строит свою работу в коллективных формах (постоянно действующие и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.
1.6. Свои функции и полномочия администрация МО осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности администрации МО являются: планирование работы, принятие постановлений и распоряжений, контроль и координация деятельности всех органов местного самоуправления.
Администрацию МО возглавляет глава администрации.
1.7. Глава администрации МО избирается на должность Советом МО по предложению Главы Республики Коми на срок полномочий Совета МО.
Структура администрации МО утверждается главой администрации МО по согласованию с Советом МО.
1.8. Глава администрации МО своим распоряжением распределяет служебные обязанности своим заместителям с закреплением за ними комитетов, управлений, отделов (далее - структурных подразделений) администрации, подведомственных ей учреждений, а также общественных формирований, определяет взаимозаменяемость главы и его заместителей на время их нахождения в отпуске, командировке, болезни.
1.9. Настоящий Регламент утверждается главой администрации МО. Изменения в Регламент вносятся главой администрации МО по собственной инициативе либо по предложению органов и иных структурных подразделений администрации МО.

2. РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Аппарат администрации МО работает по пятидневной рабочей неделе с 9.00 часов до 18.00 часов (женщины - во вторник, среду, четверг и пятницу до 17.00 часов), обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений обязаны сообщать в приемную главы администрации МО об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, по другим причинам, о своем месте нахождения во время отсутствия на рабочем месте продолжительностью более 1 часа. Во всех структурных подразделениях администрации уход работников с рабочего места должен производиться с ведома руководителя и контролироваться им по журналу учета.
2.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования в администрации МО ведется круглосуточное дежурство отделом ГО и ЧС, который в аварийных ситуациях ставит в известность о случившемся руководителей соответствующих структурных подразделений, заместителей главы администрации МО. В исключительных случаях извещается глава администрации МО. В праздничные дни назначаются ответственные дежурные по МО из числа заместителей главы администрации МО, график дежурства составляет заместитель главы администрации по оргкадровой работе и утверждается главой администрации МО.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Организационное планирование является одним из основных организационно - правовых методов деятельности администрации МО по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.
Как неотъемлемый элемент научной организации управленческого труда, оно способствует рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности администрации МО как сложной целостной системы.
3.2. Работа администрации МО строится на основе перспективных годовых и квартальных планов администрации МО и ее структурных подразделений.
3.3. Перспективный план работы администрации МО составляется на календарный год и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.
В качестве основных разделов плана выделяется следующая организационная работа администрации МО:
Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета МО;
Вопросы, выносимые на совещания при главе и зам. главы администрации;
Общегородские мероприятия;
Информационная деятельность (работа с населением, выступления в средствах массовой информации, "прямые линии", деловые встречи и т.д.);
Организационная работа (учеба, семинары, методическая помощь администрациям поселков и сельсоветов МО, работа с населением, контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации МО, Указов и распоряжений Главы Республики Коми);
Работа с кадрами.
3.4. Перспективный план работы администрации МО основывается на:
- задачах, поставленных перед администрацией органами государственной власти, Советом МО;
- вопросах, вытекающих из хода выполнения программ комплексного развития территории, бюджета МО;
- состояния обслуживания населения;
- криминогенной и экологической ситуации в регионе;
- работе, связанной с выполнением предложений избирателей;
- состоянии организационной работы администрации МО;
- переходящих мероприятиях, начатых в предшествующем плановом периоде, продолжение или завершение которых предстоит в течение срока, на который составляется план работы.
Перспективный план работы администрации МО составляется на основе перспективных планов работы ее структурных подразделений.
В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения депутатов, администраций поселков и сельсоветов, трудовых коллективов, объединений граждан, предложения, заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации.
3.5. Глава администрации МО утверждает перспективный план работы до 20 декабря. В семидневный срок после утверждения перспективный план работы администрации доводится до сведения заинтересованных органов, организаций и лиц.
3.6. На основе перспективного плана работы администрации МО и квартальных планов структурных подразделений администрации заместителем главы администрации, отвечающим за вопросы организационной и кадровой работы, в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляется план на квартал и представляется главе администрации на утверждение.
До начала очередного квартала текущие планы утверждаются главой администрации МО и направляются во все учреждения и структурные подразделения администрации МО, нижестоящие администрации и в Совет МО.
3.7. В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективных планах, а также предусматриваются:
- проверки или изучение работы расположенных на территории МО предприятий, учреждений и организаций;
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;
- совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;
- основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;
- работа, связанная с информированием населения и государственных органов;
- наиболее значительные массовые мероприятия.
3.8. На основе перспективных и текущих планов заместитель главы администрации, отвечающий за вопросы организационной и кадровой работы совместно с зав. общим отделом и помощником главы администрации МО составляет календарный план основных мероприятий администрации МО на месяц и не позднее 25 числа, предшествующего планируемому, за подписью главы администрации МО направляет их в Совет МО, структурные подразделения администрации МО и в администрации поселков и сельсоветов.
3.10. Изменения в перспективные, текущие планы вправе вносить лишь глава администрации МО.
3.11. Процедура организационного планирования в структурных подразделениях администрации МО устанавливается их руководителями.
3.12. Все работники администрации составляют в рабочих тетрадях планы личной работы на неделю и согласовывают их с непосредственным руководителем.
3.13. Сроки предоставления планов являются контрольным показателем, его соблюдение контролируется общим отделом администрации МО.
Сроки предоставления планов в общий отдел администрации МО: перспективных годовых планов структурных подразделений - до 5 декабря; квартальных планов - до 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МО
В КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМАХ

4.1. Деятельность администрации МО в коллективных формах осуществляется в виде постоянно действующих и временных комиссий, служебных совещаний, совещательных органов при главе администрации МО - Совета руководителей, Совета глав администраций поселков и сельсоветов.
4.2. Комиссии при администрации МО организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, утвержденными главой администрации МО.
В целях внесения элементов упорядоченности в организацию работы комиссий председатель комиссии утверждает график проведения их заседаний, в котором определяется периодичность, день, время и место проведения заседаний. Графики работы комиссий направляются в общий отдел в соответствии со сроками планирования для включения в планы.
4.3. В администрации МО в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.
Регулярные, а также значимые совещания планируются в перспективных и текущих планах администрации МО, недельных планах - графиках работы главы и заместителей главы администрации МО, руководителей структурных подразделений администрации МО.
При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (протокол, решение, рекомендация и т.д.), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.
4.4. На совещания выносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегиального обсуждения.
Решение о проведении совещания, на которое приглашается более 20 участников, принимается только главой администрации МО.
4.5. Подготовку совещаний у главы администрации МО, его заместителей, руководителей управлений, отделов, комитетов осуществляют специально создаваемые подготовительные группы или отдельные работники аппарата.
Подготовка отраслевых совещаний возлагается на оргкомитет или комиссию, создаваемые, как правило, из представителей соответствующего отдела или управления администрации МО и возглавляемые его руководителем.
Подготовка межотраслевых совещаний ведется оргкомитетом или комиссией, созданными из представителей заинтересованных отраслей. Возглавляет такой орган один из заместителей главы администрации МО.
4.6. Участники отраслевых, межотраслевых и общерайонных совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 5 дней.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 30-40 минут, прочих совещаний - 1,5-2 часа. На рассмотрение одного вопроса отводится 40-45 минут.
По ходу совещания специально назначенным секретарем ведется протокол, который оформляется в срок до 5 дней после совещания.
4.7. На совещаниях должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.
Если на совещании нужен первый руководитель, в приглашении указывается "Ваше личное участие необходимо".
Приглашение на совещание осуществляется секретарем руководителя либо специально выделенным представителем оргкомитета или комиссии, ответственных за проведение совещаний.
4.8. Глава администрации МО проводит ежемесячно и в день проведения заседания Совета МО совещание с главами администраций поселков и сельсоветов МО. При необходимости на него приглашаются руководители структурных подразделений администрации МО.
4.9. Аппаратные совещания при главе администрации МО проводятся ежемесячно в четвертый четверг месяца в 14 часов. На аппаратные совещания приглашаются заместители главы администрации МО, руководители отделов, управлений и комитетов администрации, главы администраций поселков и сельсоветов МО, а при необходимости, другие руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций МО.
Тематика аппаратного совещания, состав приглашенных составляется заместителем главы администрации, отвечающим за вопросы организационной и кадровой работы на основе перспективных и квартальных планов, предложений главы администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации МО.
Аппаратные совещания начинаются с информации о выполнении решений предыдущих заседаний. Время для доклада по основному вопросу устанавливается до 10 минут, для содокладов и выступлений до 5 минут, справок до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на совещании может изменить время, выделенное для выступления.
По ходу аппаратного совещания общим отделом администрации ведется протокол, который оформляется в срок до 5 дней после совещания.
4.10. Три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам с 8.30 глава администрации МО проводит оперативные планерки с заместителями, генеральным директором УМП "Печоражилкомхоз", председателем комитета по управлению имуществом.
4.11. Для координации территориального, производственного и общественного самоуправления при главе администрации могут создаваться: постоянно действующие Совет глав администраций МО, поселков и сельсоветов МО и Совет руководителей предприятий, организаций и учреждений МО.
Совет глав администраций МО, поселков и сельсоветов является совещательным органом при главе администрации, действует на основе Положения о Совете. Вопросы, выносимые на обсуждение Совета, включаются в перспективный, квартальные и месячные планы работы администрации МО. Заседания Совета проводятся 1 раз в квартал, решение о времени и месте проведения принимает глава администрации МО.
Совет руководителей предприятий, организаций и учреждений МО (День руководителя) проводится один раз в квартал во второй четверг первого в квартале месяца.

5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬСТВО

5.1. Глава администрации МО в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены, прежде всего, на организацию выполнения Конституций и законов Российской Федерации и Республики Коми, актов Президента, Правительства России, указов и распоряжений Главы Республики Коми, решений Совета МО.
Распоряжения являются ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы администрации МО, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний, по вопросам кадров и финансов и т.д.).
Руководители структурных подразделений администрации МО издают приказы.
Глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений администрации МО могут также использовать для властного управленческого воздействия указания, как устные, так и письменные - в виде резолюций на входящих документах.
5.2. Подготовка распорядительных документов организуется:
- во исполнение актов органов государственной власти;
- в соответствии с планами работы;
- по инициативе главы, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений;
- по инициативе депутатов, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
5.3. В распорядительные документы должны включаться лишь те предписания, которые соответствуют компетенции администрации МО. Включение предписаний по вопросам, которые должны решать Совет МО, иные органы местного самоуправления, запрещается.
5.4. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами несут инициаторы - руководители структурных подразделений администрации МО, руководители администраций поселков и сельсоветов, учреждений и организаций, должностные лица администрации, которые вносят эти документы.
5.5. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации МО с подписью должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления или распоряжения, с листом согласования, содержащим визы (согласования) заинтересованных сторон и заместителя главы администрации МО, курирующего данное направление деятельности, а в необходимых случаях с приложением соответствующих обоснований и расчетов, справочных и аналитических материалов, указанием рассылки передаются через общий отдел в отдел правовой работы для проверки правильности оформления и правовой экспертизы.
Проекты документов, подготовленные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, Республики Коми и настоящего регламента, возвращаются в 3-дневный срок отделом правовой работы через общий отдел инициатору для доработки. Визы согласования, которые включают личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату, проставляются на листе согласования или на последнем листе первого экземпляра (подлинника).
Лист согласования составляется при необходимости согласования проекта более чем в трех инстанциях.
5.6. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации по кадровым вопросам подготавливаются общим отделом администрации МО на основании соответствующих представлений.
5.7. При наличии у должностного лица особого мнения, оно излагается отдельной запиской, которая прилагается к проекту документа.
Если в процессе доработки в проект документа внесены существенные изменения, то он подлежит повторному согласованию с заинтересованными лицами с проставлением другой даты согласования.
При наличии разногласий по проекту документа руководитель, готовящий проект для внесения главе администрации, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то к проекту прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
5.8. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях, кредитных ресурсах, могут рассматриваться при указании источников финансирования и согласований с финансовым Управлением МФ РК в г. Печоре и Управлением по промышленности и экономике.
5.9. После прохождения правовой экспертизы зав. отделом правовой работы передает проекты документов в общий отдел для последующего подписания главой администрации. Все подготавливаемые распоряжения и постановления до передачи на подпись главе администрации МО должны визироваться на листе согласования заместителем главы администрации, отвечающим за вопросы организационной и кадровой работы.
5.10 Подписанные главой администрации документы передаются в общий отдел для оформления и регистрации, при этом к порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р", после чего направляются адресатам согласно рассылке.
5.11. Если по документам в процессе их подписания были высказаны замечания, то они возвращаются исполнителю для доработки.
5.12. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
Инициатор проекта, лица, рассматривающие проект, рассматривают его в кратчайшие сроки, но не более 3-х дней в каждой инстанции.
Схема движения проектов документов главы администрации следующая: руководитель, ответственный за подготовку проекта -> согласование -> общий отдел -> отдел правовой работы -> общий отдел -> зам. главы по оргкадровой работе -> общий отдел -> глава администрации -> общий отдел.
5.13. Контроль за прохождением проектов распорядительных документов осуществляет общий отдел с использованием компьютерной базы данных.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

6.1. Основной целью системы контроля является обеспечение высокой эффективности управления деятельностью МО на основе систематической проверки хода исполнения распорядительных документов государственных органов, администрации МО, поручений руководства администрации МО и принятия своевременных мер по безусловному их выполнению в установленные сроки.
6.2. Документы Президента и Правительства Российской Федерации, главы Республики Коми, поступившие в администрацию МО, регистрируются в общем отделе и в тот же день передаются главе администрации. После наложения резолюции главой документ возвращается в общий отдел, где, в случае взятия исполнения на контроль, резолюция переносится в компьютер, заполняется карточка контроля и документ направляется для исполнения или ознакомления. Если исполнение документов возлагается на группу работников, то первым указывается лицо, ответственное за организацию исполнения. Поручения Президента и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней. Документы, направленные в структурные подразделения администрации МО для ознакомления, подлежат возврату в общий отдел в суточный срок, а с целью исполнения - трехсуточный.
6.3. Контролю подлежат:
- Указы, постановления и распоряжения государственных органов, а также решения Совета МО и собственные постановления, а также другие документы, которыми установлены конкретные поручения исполнителям и сроки;
- критические замечания, высказанные на деловых встречах, средствах массовой информации, относящиеся к деятельности администрации МО;
- заявления, жалобы граждан, а также обращения граждан на личном приеме.
6.4. Контроль и проверку исполнения постановлений государственных органов, собственных постановлений организуют глава и его заместители, руководители структурных подразделений администрации МО.
6.5. Организационно - техническую работу по контролю исполнения документов осуществляет общий отдел администрации МО по карточной системе и с помощью компьютерной базы данных.
6.6. Непосредственный контроль за исполнением (организация исполнения постановления, ведение контрольных дел, сбор информационных документов, их анализ, подготовка информации и т.д.) возлагается на руководителей структурных подразделений администрации МО.
6.7. На контролируемых документах проставляется штамп "Контроль" или ставится буква "К".
6.8. Исполнители составляют план организационных мероприятий по выполнению указов, постановлений, где предусматриваются разнообразные формы контроля, которые утверждаются заместителем главы администрации (по кураторству). На каждый документ, требующий контроля, заводится контрольное дело, где сосредотачивается информация по организации исполнения (контрольный лист, план мероприятий, информационный и проверочный материал).
6.9. Документы, находящиеся на контроле, должны исполняться в сроки, установленные законодательством, или сроки, указанные в самих документах, а также в соответствии с резолюциями.
Срок исполнения документа может быть продлен только главой администрации или инстанцией, которая его установила.
Продление срока исполнения документа должно быть оформлено за 2-3 дня до истечения срока исполнения. В противном случае документ считается не исполненным в срок.
Документ считается исполненным, если поставленные в нем вопросы решены, заявителю дан ответ по существу, по контролируемым постановлениям составлена заключительная справка и принято постановление о снятии с контроля.
6.10. Руководитель структурного подразделения или другое должностное лицо, которому поручено исполнение документа, отдельных его пунктов, должен к установленному сроку представить промежуточную информацию органу или автору, направившему документ, а по собственным постановлениям заместителям главы администрации (по кураторству) о результатах исполнения.
Информация о ходе выполнения постановлений вышестоящих органов подписывается главой администрации, а в его отсутствие - лицом, его заменяющим.
Промежуточный контроль за ходом выполнения постановлений осуществляется заместителем главы, курирующим данное направление. При этом возможно использование таких методов контроля как: заслушивание ответственных за выполнение решения на совещаниях при главе администрации, его заместителях, проверка выполнения конкретного пункта с выходом на место и т.д.
6.11. При прекращении контроля за исполнением документа итоговая справка по исполнению документа, контрольный лист с планом мероприятий сдается в общий отдел, остальные документы хранятся в отделах до минования надобности.
6.12. Ежемесячно специалистом общего отдела, отвечающим за работу по контролю, до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляется справка о состоянии контроля.
Вопрос о состоянии контроля рассматривается на аппаратных совещаниях при главе администрации 1 раз в квартал.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

7.1. Прием, первоначальная обработка и распределение поступающей корреспонденции производится в общем отделе администрации МО. Все конверты, бандероли, за исключением имеющих пометку "лично", вскрываются.
7.2. Поступившие документы учитываются и распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.
Не подлежат регистрации:
материалы информационно - справочного характера, присланные для сведения;
копии документов, в том числе переданные по линии факсимильной связи;
газеты, журналы, периодические издания, поздравительные открытки.
7.3. Зарегистрированные документы, а также нерегистрируемые документы передаются по назначению в день их поступления.
7.4. Регистрация поступивших документов производится в общем отделе с вводом информации о них в электронную базу данных.
При регистрации поступившего документа в электронную базу данных вводятся следующие реквизиты: вид документа, его исходящий номер и дата, корреспондент, а также краткое содержание документа, исполнитель, которому направляется документ.
7.5. На зарегистрированных документах в нижней правой части листа основного документа ставится регистрационный штамп установленного образца.
7.6. Все документы, рассмотренные главой администрации, его заместителями, направляются для исполнения в структурные подразделения администрации МО, подведомственные предприятия только через общий отдел.
7.7. Передача зарегистрированного документа из одного отдела в другой производится через общий отдел по договоренности между руководителями отделов с согласия руководителя, поручившего рассмотреть документ. При этом общим отделом производится переадресация документа.
7.8. Поручение исполнителям дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилии исполнителей, указание о порядке и характере исполнения документа, подпись руководителя и дату.
Общий отдел раз в месяц составляет анализ исполнения документов, находящихся у работников аппарата администрации МО, напоминает о необходимости их исполнения. При составлении и оформлении документов необходимо руководствоваться основными требованиями, предусмотренными инструкцией по делопроизводству.

8. УЧЕТ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО

8.1. Все проекты договоров передаются в отдел правовой работы для получения заключения о соответствии их действующему законодательству.
8.2. Зав. отделом правовой работы ведет в специальном журнале учет договоров, подписанных главой администрации, на которых проставляется гербовая печать. Один экземпляр договора хранится в общем отделе администрации МО.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ

9.1. Гербовая печать хранится у зав. общим отделом администрации МО и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на Уставах, Положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, расчетных чеках и других денежных документах, на трудовых книжках, титульных списках и ряде других подлинных документов, где воспроизведение оттиска гербовой печати предусмотрено соответствующим нормативным актом.

10. РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЖАЛОБАМИ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

10.1. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на общий отдел администрации МО, осуществляется в соответствии с нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР № 2534-VII от 12.04.1968 г. и Постановления Совета Министров Коми АССР № 40 от 28.01.82 г.
Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан несут руководители структурных подразделений администрации МО.
10.2. Поступившие в администрацию МО обращения граждан регистрируются в общем отделе и докладываются главе или одному из заместителей главы и, согласно его визе, направляются в структурные подразделения администрации, на предприятия, в учреждения для разрешения вопросов по существу.
При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат регистрации.
10.3. Общий отдел осуществляет контроль за своевременным разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан в структурных подразделениях администрации МО.
Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения.
Решение о снятии с контроля предложений, заявлений и жалоб граждан принимает глава и его заместители на основании окончательного ответа заявителю.
10.4. Общий отдел контролирует состояние работы с обращениями граждан, один раз в квартал на совещании информирует аппарат администрации по этому вопросу, а также ежеквартально совместно с отделом по информации и связям с общественностью составляет анализ обращений граждан в разрезе отделов, управлений, характера обращений и сроков рассмотрения.
10.5. Предложения, заявления, жалобы граждан должны быть возвращены после их разрешения в общий отдел, со всеми относящимися к ним материалами для формирования дела. Формирование и хранение дела у исполнителей запрещается, кроме отдела по учету и распределению жилья.
Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на общий отдел администрации МО.
10.6. Все предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в администрацию, должны рассматриваться в сроки:
безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в администрацию;
до 1 месяца в случае, когда требуется дополнительное изучение и проверка.
В случае, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены главой или его заместителями, установившими срок, но не более чем на один месяц с сообщением об этом заявителю.
10.7. Прием граждан проводится главой, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации МО в соответствии с утвержденным графиком.
Запись граждан на прием к главе администрации производится в каждый понедельник с 9.00 утра, к заместителям главы запись производится в течение всей недели. В часы приема запрещается отвлечение работников на совещания и другие мероприятия. На каждого посетителя, явившегося на прием к главе администрации, его заместителям, заводится карточка приема, регистрируется в электронной базе данных.
Секретарем руководителя администрации карточка доводится до исполнителя.
Поручения главы администрации и его заместителей считаются исполненными, если решены все поставленные вопросы и о выполнении поручения сообщено в приемную главы администрации (копия ответа заявителю). В случаях, когда в ответах на поручение указываются меры, которые будут приняты в последующем, и указан срок исполнения, то на этом ответе делается пометка "Контроль", ставится дата и подпись главы администрации или его заместителей. Контроль за исполнением поручений возлагается на общий отдел.
Исполненные указания с приема граждан, копии ответа заявителям хранятся в общем отделе администрации МО.
10.8. Заведующие отделами, начальники управлений учет по личному приему граждан ведут по журнальной системе.

11. РАБОТА С КАДРАМИ, УЧЕБА РАБОТНИКОВ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ МО

11.1. Подбор, расстановка кадров в администрации МО производится главой администрации с учетом мнений заместителей главы, руководителей структурных подразделений.
11.2. Работа с кадрами в администрации МО проводится в следующих направлениях:
- работа с кадрами, замещающими штатные должности в администрации МО;
- работа с резервом кадров на выдвижение;
- работа с кадрами муниципальных предприятий и учреждений.
11.3. Ведущий специалист общего отдела администрации МО осуществляет оформление приема, перевода, увольнения работников администрации МО, организует работу с трудовыми книжками и личными делами, ведет воинский учет военнообязанных, организует предоставление работниками администрации МО документов, касающихся требований государственной (муниципальной) службы.
При поступлении на работу работник оформляет свое личное дело, в котором должны находиться: анкета с фотографией, автобиография, копия диплома об окончании учебного заведения, карточка формы Т-2.
Работники администрации обязаны своевременно сообщать в общий отдел обо всех изменениях данных, отражаемых в карточке формы Т-2. Личные дела работников администрации ведутся и хранятся в общем отделе администрации МО.
11.4. В целях повышения уровня профессиональных знаний, деловой квалификации, общетеоретической подготовки ответственных работников в администрации МО ежеквартально в предпоследнюю пятницу первого месяца проводится учеба аппарата администрации МО согласно плану, разрабатываемому общим отделом по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации МО. План разрабатывается на текущий год в сроки разработки перспективного годового плана работы администрации МО и утверждается заместителем главы администрации, отвечающим за вопросы организационной и кадровой работы.
По отдельному плану, разрабатываемому заместителем главы по оргкадровой работе, проводится учеба глав администраций поселков и сельсоветов МО.
Посещение слушателями занятий обязательно. Приглашение на занятия осуществляет секретарь главы администрации согласно списку слушателей.
11.5. В целях подбора и подготовки лиц для выдвижения на конкретные руководящие должности глава администрации МО ежегодно до 1 февраля текущего утверждает резерв на руководящие должности администрации МО и ее структурных подразделений. Резерв подготавливается главным специалистом по кадрам общего отдела с учетом мнения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации МО. В резерв включаются лица, имеющие соответствующее образование, стаж практической работы в данной отрасли и желание состоять в резерве на выдвижение.
Для более тесного ознакомления с работой администрации, ее структурных подразделений, проверки деловых качеств претендентов, лица, состоящие в резерве, привлекаются и участвуют в работе по подготовке вопросов на заседание Совета МО, включаются в составы комиссий, образуемых администрацией МО по различным направлениям деятельности.
11.6. Замещение штатных должностей администрации МО может проходить на конкурсной основе. Глава администрации МО своим распоряжением определяет должности на замещение по конкурсу, создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ее работе.
11.7. Главы администраций, поселков и сельсоветов назначаются и освобождаются от должности главой администрации МО.
11.8. С целью повышения профессионального уровня работники администраций поселков и сельсоветов направляются на курсы повышения квалификации, семинары на базе Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми.
Главы администраций поселков и сельсоветов, их заместители и резерв, а также руководители структурных подразделений администрации МО направляются на обучение на базе среднего профессионального и высшего образования в КРАГСиУ ежегодно по отдельному плану.
11.9. Для изучения опыта и повышения квалификации работники аппарата администрации МО выезжают в командировки по Республике Коми и за ее пределы.
11.10. Руководители структурных подразделений администрации МО по всем вопросам деятельности работают с курирующим заместителем главы администрации.

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО И СОВЕТА МО

12.1. Взаимодействие администрации МО с Советом МО осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория", регламентом Совета МО и настоящим регламентом.
Координация деятельности между структурными подразделениями администрации МО и Советом МО возлагается на организационный отдел администрации МО, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами и специалистами администрации МО.
Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета МО осуществляется администрацией МО (организационным отделом).
12.2. Перечень проектов нормативно - правовых актов, требующих рассмотрения в Совете МО, формируется организационным отделом администрации МО на основании предложений заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, утверждается распоряжением главы администрации МО и в дальнейшем используется для внесения вопросов в план работы Совета МО.
12.3. Подготовленные для рассмотрения проекты решений, справки к ним, финансово - экономическое обоснование представляются в организационный отдел администрации МО за 30 дней до начала заседания Совета МО.
Проект решения должен иметь визы соответствующих заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации, представляющих проект, исполнителей, руководителей отдела правой работы и финансового управления МФ РК в г. Печоре.
Документы, представленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в срыве подготовки проектов решений, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
12.4. Правом внесения вопроса на рассмотрение Совета МО от имени администрации МО обладает исключительно глава администрации. Для рассмотрения вопроса на заседании Совета глава администрации представляет не позднее чем за 15 дней до заседания проект решения с сопроводительным письмом, в котором указывается должностное лицо, представляющее проект на заседании Совета МО.
В случае необходимости рассмотрения проекта решения в срочном порядке глава администрации вправе внести его на обсуждение депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Совета МО.
12.5. Решения, принятые на заседании Совета, направляются в администрацию МО в порядке, предусмотренном регламентом Совета.
12.6. Учет и анализ критических замечаний, высказанных депутатами в адрес администрации МО и ее структурных подразделений на заседании Совета, постоянных комиссий, ведется организационным отделом, который обобщает их и направляет для принятия мер или реализации конкретных мероприятий соответствующим должностным лицам, структурным подразделениям администрации.
12.7. Депутат Совета, постоянная комиссия вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации МО дать официальное разъяснение по вопросу, имеющему важное значение для социального и экономического развития МО. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать письменный ответ на запрос.

13. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МО

13.1. В целях широкого информирования населения о работе администрации МО и ее органов регулярно проводится освещение в средствах массовой информации о принятых администрацией МО постановлениях и распоряжениях по важным вопросам социально - экономического развития муниципального образования.
13.2. Руководители структурных подразделений администрации МО ежегодно, к 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе администрации МО, участвуют в проведении "прямых линий", выступают в средствах массовой информации с информационными сообщениями о деятельности своих подразделений.
13.3. Глава администрации МО не реже одного раза в год информирует о своей деятельности Совет МО о деятельности возглавляемого им аппарата. По требованию Совета МО или его председателя руководители структурных подразделений администрации МО обязаны предоставить доклад на заседание Совета МО или на заседание постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
13.4. Администрация МО по окончании каждого календарного года информирует о своей деятельности население МО через собрания трудовых коллективов и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.
13.5. Организационная работа по информационному обеспечению деятельности администрации МО возлагается на отдел по информации и связям с общественностью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru