Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 25.05.2001 № 545
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МО "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2001 г. № 545

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МО
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на территории муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 года № 132 "Положение о Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Образовать комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению № 2.
3. Руководителям организаций и объектов экономики согласно приложению № 3 создать в течение месяца после опубликования постановления объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и организовать их работу. Решения о назначении и составе комиссии предоставить в отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория".
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации города от 7 октября 1992 года № 847 "О создании территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)".

Глава администрации
А.ЛОБАСТОВ





Утвержден
Постановлением
главы администрации
МО "Город Печора и
подчиненная ему территория"
от 25 мая 2001 г. № 545
(приложение № 1)

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

Магомадов Л.С. - заместитель главы администрации МО,
председатель комиссии по ЧС;
Жуков А.И. - заместитель главы администрации МО,
генеральный директор УМП "Печоражилкомхоз",
заместитель председателя КЧС;
Шадчин А.М. - заведующий отдела по делам ГО и ЧС
администрации МО, заместитель председателя
КЧС;
Острянина Н.П. - заместитель главы администрации МО,
председатель эвакуационной комиссии МО,
заместитель председателя КЧС;
Стародумов В.М. - ведущий специалист отдела по делам ГО и ЧС
администрации, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Гераськин В.И. - председатель Комитета по охране окружающей
среды;
Квашнин В.Н. - начальник Печорской группы Усинского отдела
по надзору за опасными производственными
объектами;
Кузина Л.А. - главный государственный санитарный врач
ПЦГСЭН;
Окулов А.Е. - начальник ОВД по г. Печоре;
Калинин И.Ф. - городской военный комиссар;
Чупрова Н.Л. - главный врач ЦРБ;
Кнутов Н.Ф. - директор Печорского мехлесхоза;
Филатов Е.И. - директор аэропорта "Печора" ГУП
"Комиавиатранс";
Эрет А.Ф. - начальник 6-го отряда УГПС МВД;
Полякевич С.И. - директор Печорского филиала ОАО "Связь";
Родинский О.А. - зам. генерального директора УМП
"Печоражилкомхоз";
Нагорный В.П. - начальник ж/д станции "Печора";
Бусыгин Г.К. - начальник Печорских электрических сетей ОАО
"Комиэнерго";
Скороходов И.М. - начальник отдела сельского хозяйства
администрации МО;
Тишина Л.Ф. - заведующий отдела торговли и бытовых услуг
администрации МО;
Терентьева С.Р. - начальник отдела Финансового управления МФ
РК в г. Печора;
Голик Я.Я. - начальник управления промышленности,
строительства, транспорта и связи
администрации МО;
Некрасов С.А. - директор ГУП "Печорское АТП";
Филиппов Н.А. - директор ПФ "Лукойл - Коминефтепродукт";
Антонов В.М. - начальник Печорского государственного
бассейнового управления водных путей и
судоходства;
Дубровский А.А. - начальник Печорской гидрометобсерватории;
Черняев А.А. - начальник межрайонной оперативной инспекции
рыбоохраны Печорского бассейна;
Шишло В.М. - начальник Печорского гарнизона, командир
в/ч 96876.





Приложение № 2
Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Город Печора и
подчиненная ему территория"
от 25 мая 2001 г. № 545

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ
ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и решения задач Комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - КЧС) на территории муниципального образования.
1.2. КЧС создается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - ЧС), Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от ЧС" и Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 года № 132 "Положение о Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" и работает под руководством первого заместителя главы администрации, а также государственных и республиканских комиссий, образуемых для расследования причин и ликвидации последствий крупных аварий и ЧС.
1.3. Состав комиссии ежегодно утверждается постановлением главы администрации, ее членам, как правило, являются руководители ведомств и организаций, имеющих силы и средства для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования.
1.4. КЧС является координирующим органом и предназначена для организации выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Главы Республики Коми, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, настоящим Положением, другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.6. Решения Комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях и в пределах ее компетентности, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При необходимости Комиссия согласовывает принимаемые решения с соответствующими министерствами и ведомствами или информирует их о принятых решениях.
1.7. При Комиссии, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным, наиболее важным функциям деятельности, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от чрезвычайных ситуаций или заключения по возникающим специальным вопросам.
1.8. В целях совершенствования организации деятельности Комиссии, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки.

2. Основными задачами КЧС являются:

- руководство деятельностью городского (территориального) звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при вооруженных конфликтах, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов промышленности в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация разработки и реализации программ и планов по предупреждению и ликвидации ЧС, мероприятий по предотвращению ЧС и уменьшению ущерба;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории МО "Город Печора и подчиненная ему территория" по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения при угрозе чрезвычайных ситуаций и от их последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- установление режимов доступа и пребывания в районах чрезвычайных ситуаций, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;
- организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов подсистемы РСЧС;
- рассмотрение заявок объектовых КЧС на возмещение материального ущерба от стихийных и других бедствий из резервного фонда Главы Республики Коми.

3. С целью обеспечения необходимых условий
для успешного осуществления работ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС в пределах
своей компетенции имеет право:

- принимать решения о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и об экстренных мерах по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижения ущерба от них;
- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории МО "Город Печора и подчиненная ему территория" независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их последствий;
- вносить предложения на разработку целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносить предложения Главе Республики Коми в установленном порядке о выделении финансовых и других средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для проведения мероприятий по уменьшению ущерба от ожидаемого стихийного и другого бедствия;
- проводить мобилизацию необходимых материально - технических ресурсов организаций с последующей компенсацией после ликвидации чрезвычайной ситуации;
- изменять режимы работы организаций, производить иные изменения хозяйственной и иной деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прекращать либо приостанавливать деятельность объектов экономики, организаций и предприятий, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может создать угрозу обеспечения жизнедеятельности населения и окружающей среды, безопасного устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и предприятий жизнеобеспечения;
- объявлять карантин или особое положение, вводить режимы функционирования территориального звена МО РСЧС с указанием необходимых ограничений;
- проводить временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, нарушающих условия жизнедеятельности населения.

4. Порядок работы КЧС

4.1. КЧС города организует и осуществляет руководство ликвидацией ЧС в том случае, если ее последствия вышли за территорию объекта и существует угроза жизни населению и его жизнеобеспечению.
4.2. Если зона ЧС ограничена территорией объекта, то ликвидацией ЧС руководит КЧС объекта. КЧС города в этом случае направляет для взаимодействия оперативную группу.
4.3. В обычных условиях, в период нормального безаварийного функционирования объектов КЧС функционирует в режиме повседневной деятельности, действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба и подготовке к их ликвидации. В этом случае:
- через ЕДДС, дежурно - диспетчерские службы осуществляется наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планируются мероприятия по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости, функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляется подготовка органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- организуется обучение населения способам защиты и действиям ЧС;
- создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
4.4. При возникновении ЧС организуется выполнение мероприятий в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. При ухудшении производственно - промышленной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении чрезвычайной ситуации КЧС устанавливает для данной территории и организаций (объектов) режим повышенной готовности.
В этом случае:
- КЧС принимает на себя непосредственно руководство функционированием данной территории, объектов, формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- происходит усиление дежурно - диспетчерских служб;
- происходит усиление наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принимаются меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приводятся в состояние готовности силы и средства, происходит уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости сил и средств в предполагаемый район ЧС.
4.6. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС устанавливает для данной территории и организаций (объектов) режим чрезвычайной ситуации.
В этом случае:
- организуются мероприятия по защите населения;
- проводится выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- определяются границы зоны ЧС и организуется ее ликвидация;
- организуются работы по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территориях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru