Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РК от 10.05.2001
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЩЕРБАКОВА МИХАИЛА ДМИТРИЕВИЧА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 5 МАЯ 2000 ГОДА № 203 "О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.11.2001, № 11, ст. 1800
"Республика", 12.02.2002, № 27






КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 мая 2001 года

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ЩЕРБАКОВА МИХАИЛА ДМИТРИЕВИЧА
О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 5 МАЯ 2000 ГОДА № 203
"О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего Ю.В.Гаврюсова, судей Л.В.Батмановой, Т.А.Кырнышевой, П.Ф.Пунегова, С.Г.Толстова, заслушав в судебном заседании заключение судьи Ю.В.Гаврюсова, проводившего на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы М.Д.Щербакова,

установил:

1. М.Д.Щербаков обратился в Конституционный Суд Республики Коми с просьбой признать не соответствующим Конституции Республики Коми Указ Главы Республики Коми от 5 мая 2000 года № 203 "О мерах по упорядочению водопотребления населением Республики Коми".
Заявитель полагает, что данным Указом нарушаются его конституционные права, так как необоснованно повышаются нормативы горячего, холодного водопотребления и водоотведения, вследствие этого - незаконное удержание платы за непредоставляемые жилищно - коммунальные услуги. По его мнению, стимулирование населения для установки приборов квартирного учета, как отмечается в Указе, не может служить основанием для установления повышенных нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и изъятия, таким образом, у нанимателей жилья дополнительных средств на покрытие расходов жилищно - коммунальной отрасли. Изменение нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг должно осуществляться с учетом приказа Минэкономики Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 240 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства".
2. В соответствии с частью второй статьи 32 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" основанием к рассмотрению дела по жалобам граждан в Конституционном Суде Республики Коми является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Коми закон или иной нормативный акт, затрагивающий конституционные права и свободы граждан и примененный или подлежащий применению в конкретном деле. В жалобе заявитель не указал, какое его конституционное право было нарушено, и не сослался на номер статьи Конституции Республики Коми, хотя на основании пункта 7 части второй статьи 33 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" должен был это сделать. Не представил он и копию официального документа, подтверждающего возможность применения нормативного акта при разрешении конкретного дела.
Из жалобы не усматривается, что в соответствии с Указом Главы Республики Коми "О мерах по упорядочению водопотребления населением Республики Коми" заявитель вынужден платить по повышенным тарифам, поскольку соответствующие расчеты не представлены. Вместе с тем, отношения, связанные со снабжением водой, в том числе оплата стоимости воды, осуществляются в соответствии со статьями 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации. Поэтому решение указанного вопроса относится к компетенции судов общей юрисдикции. При рассмотрении в судах общей юрисдикции дел этой категории, суд не только устанавливает факт нарушения закона, но и конкретную сумму ущерба, причиненную гражданину, взыскивает в пользу истца излишне выплаченные суммы.
3. Заявитель считает, что содержащаяся в Указе норма, направленная на стимулирование установки приборов учета потребления воды, не может служить основанием для изъятия у нанимателей жилья дополнительных средств на покрытие расходов жилищно - коммунальной отрасли и установления повышенных нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг. Фактически же Указ Главы Республики Коми направлен на снижение нормативов потребления населением воды за счет улучшения учета потребляемой воды. В Методических рекомендациях по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденных Приказом Минэкономики России от 6 мая 1999 года № 240, на которые ссылается заявитель, отмечается, что потери воды составляют 25-30 процентов. Стимулирующая роль установки квартирных приборов учета заключается только в точном определении количества используемой воды. По данным Минархстройэнерго Республики Коми тариф по городу Сыктывкару за 1 куб.м горячей воды составляет 8 руб. 91 коп., за 1 куб.м холодной воды - 4 руб. 61 коп. независимо от наличия у граждан приборов учета горячей и холодной воды. Доля платежей населения г. Сыктывкара от себестоимости услуг на 1 апреля 2001 года по горячему водоснабжению составляет 33,8 процентов, по холодному водоснабжению - 80,8 процентов.
Таким образом, по настоящему делу отсутствует повод и основание к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Коми.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 39 и частью первой статьи 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербакова Михаила Дмитриевича ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Республики Коми и несоответствии его обращения требованиям статьей 33 и 90 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми".
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".

Конституционный Суд
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru