Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 10.05.2001 № 139-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 10 мая 2001 г. № 139-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 10 ноября 1996 г. № 299 "Об упорядочении тарифов на жилищно-коммунальные услуги" и в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 9 декабря 1999 г. № 139, приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством труда и занятости населения Республики Коми и ввести в действие с 1 мая 2001 года Методику расчета затрат на содержание и ремонт жилищного фонда.
2. Признать утратившими силу приложение № 1 к приказу Минархстройэнерго Республики Коми от 28 ноября 1995 г. № 142-ОД "Методика расчета затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда", приложение № 1 к приказу Минархстройэнерго Республики Коми от 31 марта 1997 г. № 47-ОД "Изменения и дополнения к Методике расчета затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда", приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 25 февраля 1999 г. № 27-ОД.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Молодцова В.И.

Министр
В.БИБИКОВ





Утверждена
Приказом
Минархстройэнерго РК
от 10 мая 2001 г. № 139-ОД

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Общие положения

Настоящая методика расчета затрат позволяет выполнять расчеты по единой методологической, нормативной основе, с учетом индивидуальных особенностей предприятия, предусматривает формирование расходов ресурсов (трудовых, материальных, энергетических и т.д.) в физическом выражении, с последующим переводом их к стоимостному эквиваленту в уровне цен, сложившемся в расчетном (требуемом) периоде.

А. Ремонт конструктивных элементов жилых зданий
1. Нормативная численность и затраты на оплату труда.
1.1. Рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов жилых зданий (таблица № 2 данной методики).
1.1.1. Расчет нормативной численности.
Нормативная численность определяется исходя из объемов и характеристик конкретного жилищного фонда, обслуживаемого предприятием, и нормативов численности работников в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденными приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139:
часть 3 "Нормы времени и нормативы численности на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий", раздел 2.2.10: укрупненные нормативы численности по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (таблица 10).
1.1.2. Расчет списочной численности.
Списочная численность рабочих определяется посредством коэффициентов планируемых невыходов, учитывающих использование рабочего времени, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121 по согласованию Минэкономики России и Минтруда России.
Количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:

365 дней - 114 дней = 251 день

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с прерывным рабочим циклом:

1 + (38 дней - 6 дней + 2 дня) / 251 день = 1,14

Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:

1 + (114 дней + 32 дня + 2 дня) / 365 дней = 1,41,

где:
365 дн. - количество календарных дней;
114 дн. - количество праздничных и выходных дней;
38 дн. - количество дней отпуска;
2 дн. - количество дней прочих неявок.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством, суммируются к основному (базовому) отпуску.
1.1.3. Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия в соответствии с "Отраслевым тарифным соглашением по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом заместителя Главы РК от 28.05.99 № 15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
(таблица № 2 данной методики)
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>;
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
б) доплаты за работу в ночное время <*>;
(ст. 48 и 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 (СП СССР, 1987, № 14, ст. 55), разъяснение Минтруда от 04.03.93 № 4 (Бюллетень Минтруда РФ, 1993, № 4, п. 3));
в) оплата льготных часов подросткам <**>;
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>;
(ст. 164, Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
   --------------------------------

Примечания:
<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико-экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.
2. Отчисления на социальные нужды.
Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Материалы.
Сумма затрат на материально-технические ресурсы принимается согласно "Временным нормам расхода материально-технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание жилых домов на территории РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 № 279 в необходимом уровне цен (включая НДС).
(таблица № 11 данной методики)
4. Прочие прямые расходы.
4.1. Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86 и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства" (утверждены постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное (включая НДС), с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно-технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(таблицы № 5.1, № 9, № 10 данной методики)
4.2. Прочие затраты определяются путем исключения из суммы затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий (без учета заработной платы), рассчитанной в соответствии с "Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", утвержденным приказом министра архитектуры, строительства и энергетики Республики Коми № 41-ОД от 19 сентября 1994 года, стоимости материалов для ремонта конструктивных элементов жилых зданий.
4.3. Размер оплаты проезда в отпуск к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается исходя из расчетной численности работников предприятия и стоимости проезда, складывающейся на момент расчета.
(таблица № 5 данной методики)

Б. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования жилых зданий
5. Нормативная численность и затраты на оплату труда.
5.1. Рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом внутридомового инженерного оборудования.
(таблица № 2 данной методики)
5.1.1. Расчет нормативной численности.
Нормативная численность определяется исходя из объемов и характеристик конкретного жилищного фонда, обслуживаемого предприятием, и нормативов численности работников в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденными приказом Госстроя России от 09.12.99 года № 139.
Часть 2. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования, раздел 2.2.3:
рабочие, занятые техническим обслуживанием и текущим ремонтом систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения (таблица 7).
Нормативная численность рабочих, занятых аварийно-ремонтным обслуживанием жилищного фонда, определяется в соответствии с разделом 1.2.3 "Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств", утвержденных приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 15.10.93 года № 50.
(таблица № 2 данной методики)
5.1.2. Порядок определения списочной численности и расчетного фонда оплаты труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, изложен в разделе А, п.п. 1.1.2, 1.1.3 настоящей методики.
6. Отчисления на социальные нужды.
Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7. Материалы.
7.1. Сумма затрат на материально-технические ресурсы принимается согласно "Временным нормам материально-технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание жилых домов на территории РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 № 279 в необходимом уровне цен (включая НДС).
(таблица № 11 данной методики)
8. Прочие прямые расходы.
8.1. Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86 и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства" (утверждены постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное (включая НДС), с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно-технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(таблицы № 5.1, № 9, № 10 данной методики)
8.2. Прочите затраты определяются путем исключения из суммы затрат по статье "Материалы" в составе сметной стоимости работ по ремонту внутридомового инженерного оборудования, в соответствии с "Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", утвержденным приказом министра архитектуры, строительства и энергетики Республики Коми № 41-ОД от 19 сентября 1994 года, стоимости материалов для ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования.
8.3. Размер оплаты проезда в отпуск к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается исходя из расчетной численности работников предприятия и стоимости проезда, складывающейся на момент расчета.
(таблица № 5 данной методики)
8.4. Сумма затрат на проведение аварийно-восстановительных работ рассчитывается исходя из расчетного количества механизмов, определенного в соответствии с "Нормативами оснащения единых аварийно-технических служб (АТС) ремонтно-строительными и аварийно-восстановительными машинами", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 № 179, и тарифов на 1 маш.-час в ценах, рассчитываемых Центром, сложившихся на момент выполнения расчетов (включая НДС).
К расчетной потребности ремонтно-строительных и аварийно-восстановительных машин в соответствии с п. 9 "Нормативов оснащения единых аварийно-технических служб (АТС) ремонтно-строительными и аварийно-восстановительными машинами" применяются поправочные коэффициенты, учитывающие климатические особенности регионов Республики Коми:
1 группа: К = 1,4
1. г. Сыктывкар
2. Княжпогостский район
3. Корткеросский район
4. Сысольский район
5. Сыктывдинский район
6. Прилузский район
7. Койгородский район
8. Усть-Вымский район
9. Усть-Куломский район
2 группа: К = 1,6
1. Вуктыльский район
2. Ухтинский район
3. Троицко-Печорский район
4. Удорский район
5. Сосногорский район
3 группа: К = 1,8
1. Ижемский район
2. Печорский район
3. Усть-Цилемский район
4 группа: К = 2
1. г. Воркута
2. г. Инта
3. Усинский район
(таблица № 7.1 данной методики)

В. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий
9. Нормативная численность и затраты на оплату труда рабочих и младшего обслуживающего персонала.
(таблица № 2 данной методики)
9.1. Нормативная численность определяется исходя из объемов и характеристик конкретного жилищного фонда, обслуживаемого предприятием, и нормативов численности работников в соответствии с "Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденными приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139.
Часть 1. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений:
раздел 3.2.2, уборщик мусоропровода таблица 36,
раздел 4.2.2, рабочий по комплексной уборке и содержанию
домовладений таблица 42.
Нормативная численность дворников определяется на основании "Типовых укрупненных норм обслуживания на работах по санитарному содержанию домовладений", утвержденных постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 22.08.85 № 289/18-42, с учетом данных региональных центров по гидрометеорологии Республики Коми (количество дней с положительной и отрицательной температурами, с твердыми и жидкими осадками и т.д.) и размеров и типов закрепленных за предприятиями дворовых территорий.
(таблица № 3 данной методики)
Порядок определения списочной численности и расчетного фонда оплаты труда рабочих и младшего обслуживающего персонала изложен в разделе А, п.п. 1.1.2, 1.1.3 настоящей методики.
10. Отчисления на социальные нужды.
Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
11. Электроэнергия.
Затраты на электроэнергию определяются на основе договорных отношений, на основании "Норм расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды жилищного хозяйства местных советов народных депутатов", утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 25.12.1989 № 283.
(таблица № 4 данной методики)
12. Услуги сторонних организаций.
(таблица № 6 данной методики)
12.1. Затраты на вывоз твердых бытовых отходов от населения рассчитываются исходя из количества жильцов, норм накопления твердых бытовых отходов на 1 проживающего в год, утвержденных постановлениями глав администраций муниципальных образований Республики Коми (в конкретном случае - 1,2 куб.м согласно Постановлению главы администрации г. Сыктывкара от 05.05.1999 года № 5/1330), и тарифов на вывоз твердых бытовых отходов на период расчета (включая НДС), утвержденных для спецавтохозяйств. В случае отсутствия постановления глав администраций "Об утверждении норм накопления бытовых отходов" данные нормы принимаются по справочнику "Санитарная очистка и уборка населенных мест", г. Москва, Стройиздат, 1990 год.
12.2. Затраты по дератизации жилищного фонда рассчитываются исходя из размера площади, подлежащей обработке, и стоимости обработки единицы площади согласно договорам с предприятиями госсанэпиднадзора (включая НДС).
12.3. Затраты по обслуживанию газового хозяйства рассчитываются исходя из количества обслуживаемых приборов и установок и стоимости обслуживания единицы согласно договорам с предприятиями, осуществляющими указанное обслуживание (включая НДС).
12.4. Затраты по вывозу мусора с дворовых территорий определяются исходя из площади территорий, норм накопления мусора в размере 0,03 куб.м на 1 кв.м площади и тарифов спецавтохозяйства на вывоз 1 куб.м мусора на период расчета.
12.5. Затраты на ассенизацию рассчитываются исходя из численности проживающих в неканализованном жилищном фонде, норм накопления жидких отходов, утвержденных постановлениями глав администраций муниципальных образований РК на 1 проживающего в год, и тарифов на вывоз 1 куб.м жидких отходов на период расчета. В случае отсутствия постановлений глав администраций муниципальных образований РК норма накопления жидких отходов принимается согласно "Нормам накопления бытовых отбросов и методике их определения", разработанным Академией коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, 1968 год.
12.6. Затраты на обслуживание лифтового хозяйства определяются исходя из количества обслуживаемых лифтов и стоимости их обслуживания в год (включая НДС). Удельные затраты на обслуживание 1 лифта в месяц рассчитываются Центром по информации и индексации в строительстве и утверждаются приказом Минархстройэнерго РК.
12.7. Затраты на обслуживание вентканалов и газодымоходов определяются исходя из количества вентканалов и газодымоходов, находящихся в квартирах, и тарифов на обслуживание согласно договорам с обслуживающими организациями (включая НДС).
12.8. Затраты по обеспечению пожарной безопасности рассчитываются исходя из объема пожарных водоемов, закрепленных за жилищно-эксплуатационной организацией, и затрат, связанных с заполнением их водой, а также количества огнетушителей и тарифов на их зарядку (включая НДС).
13. Прочие прямые расходы.
13.1. Затраты на охрану труда и технику безопасности.
Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче спецодежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86 и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства" (утверждено постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное (включая НДС), с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно-технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(таблицы № 5.1, № 9, № 10 данной методики)
13.2. Прочие затраты включаются в расчет в размере компенсаций затрат на проезд в отпуск (один раз в два года) работникам предприятия.
(таблица № 5 данной методики)
13.3. Затраты по обслуживанию придомовых территорий уборочными машинами рассчитываются на основании "Нормативов обслуживания придомовых территорий уборочными машинами", утвержденных приказом Главного управления жилищного хозяйства Минжилкомхоза РСФСР № 3 от 23.06.78 и стоимости 1 маш.-часа, рассчитанной Центром, в уровне цен, сложившемся на момент расчета (включая НДС).
(таблица № 7 данной методики)

Г. Ремонтный фонд (капитальный ремонт жилья)
14. Затраты на капитальный ремонт жилья определяются исходя из первоначальной (восстановленной) стоимости жилищного фонда и норм отчислений на полное восстановление жилищного фонда согласно "Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072, без учета индекса удорожания стоимости капитального ремонта.
(таблица № 15 данной методики)

Д. Прочие прямые затраты
15.1. Сумма затрат по налогам, включаемым в себестоимость, рассчитывается исходя из установленных законодательством соответствующих размеров отчислений.
15.2. Размер затрат на подготовку кадров - в размере до 2% от фонда оплаты труда, при условии наличия договоров с государственными профессиональными образовательными учреждениями.
15.3. Затраты на оплату работ службы заказчика, связанных с обеспечением организации договорных взаимоотношений между производителями и потребителями услуг, осуществлением функций управления объектами ЖКХ, находящимися в муниципальной собственности, а также Центров жилищных расчетов и субсидий, связанных с обслуживанием расчетов между производителями и потребителями, включаются в себестоимость услуг по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации услуг и утвержденному Минархстройэнерго Республики Коми.
(таблица № 12 данной методики)

Е. Общеэксплуатационные расходы
16. Нормативная численность работников аппарата управления определяется в соответствии с "Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденным приказом Госстроя России от 09.12.99 года № 139. Часть 4. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Р.2.1. Общее руководство Таблица 1.
Р.2.2.1. Производственно-технические структурные
подразделения Таблица 2.
Р.2.2.2. Линейные структурные подразделения Таблица 3.
В случае отсутствия "Службы заказчика" в данном конкретном регионе Республики Коми к нормативной численности аппарата управления, рассчитанной в соответствии с п. 16, следует добавлять нормативную численность по функциям административного персонала "Службы заказчика" согласно "Рекомендаций по определению численности работников Службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (организации по управлению жилищным фондом)", утвержденным Приказом Госстроя России от 26.03.99 № 81.
Нормативная численность руководства деятельностью службы "Аварийно-ремонтного обслуживания жилищного фонда" определяется в соответствии с разделом 1.1.3 "Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств", утвержденных приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 15.10.93 года № 50 (табл. № 3).
16.1. Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия в соответствии с "Отраслевым тарифным соглашением по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом заместителя Главы РК от 28.05.99 № 15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
(таблица № 2 данной методики)
16.2. Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико-экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.
16.3. Отчисления на социальные нужды.
Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
16.4. Административно-хозяйственные расходы.
Принимаются исходя из следующих норм и нормативов:
- площадь служебных помещений - 4 кв.м на 1 работника;
- освещение - 10 кВт/час на 1 работника;
- отопление - 0,075 г/кал на 4 кв.м;
- холодное водоснабжение - 0,15 куб.м на 1 работника;
- горячее водоснабжение - 0,11 куб.м на 1 работника;
- канализация - 0,25 куб.м на 1 работника;
- радио и телефон - по 1 на 4 работников;
- уборка служебных помещений - 400 кв.м на 1 уборщицу;
- служебные легковые автомобили - 1 единица на 50 человек работников аппарата управления;
с учетом уровня цен и тарифов, сложившихся на момент выполнения расчетов (включая НДС).
(таблица № 8 данной методики)
16.5. Амортизация (износ) зданий (без жилищного фонда), сооружений, машин, оборудования, инвентаря.
Сумма затрат принимается в размере износа основных средств исходя из их восстановительной стоимости и норм амортизационных отчислений на их полное восстановление, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072.
16.6. Капитальный ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря (без жилого фонда).
Сумма затрат рассчитывается как произведение размера начисляемой в расчетном периоде амортизации (износа) на полное восстановление по вышеуказанным основным фондам и коэффициента, сложившегося в 1990 году из соотношения сумм отчислений на капитальный ремонт и сумм на полное восстановление основных фондов, согласно "Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положения о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 марта 1974 г. № 183, с последующей индексацией затрат, рассчитанных вышеизложенным способом.

3. Прибыль
Сумма прибыли принимается в размере 15% от расчетной себестоимости услуг предприятия без затрат по капитальному ремонту жилого фонда, выполненных сторонними организациями согласно заключенным договорам.
Себестоимость содержания нежилых помещений (торговых, складских, производственных, офисных, культурно-бытовых и т.п., включая расположенную в этих помещениях вспомогательную площадь (вестибюли, коридоры, лестничные клетки и др.)) определяется как разница между полной себестоимостью содержания и ремонта жилищного фонда и расходами, которые не относятся на содержание нежилой площади.
Себестоимость содержания и ремонта общей площади жилья определяется как разница между полной себестоимостью содержания и ремонта жилых зданий и себестоимостью содержания и ремонта нежилых помещений.
Затраты на услугу по уборке лестничных клеток, оказываемую населению, рассчитываются исходя из площади уборки подъездов, начиная выше лестничной площадки, где установлены абонентские почтовые ящики. Затраты на уборку подъездов начиная с тамбура и до лестничной площадки, где установлены абонентские почтовые ящики, включительно, кабин лифтов, а также затраты на уборку мест общего пользования общежитий не исключаются из полных затрат на содержание и ремонт жилищного фонда жилищно-эксплуатационной организации.

Руководитель
государственного
Коми республиканского центра
по информации и индексации
в строительстве
А.И.ОЧЕРЕТЕНКО

ПРИМЕР
РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО МУП "ЖИЛФОНД" Г. СЫКТЫВКАРА
(В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ НОРМАТИВАМИ)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Расчеты и таблицы данной методики не подлежат опубликованию. По всем вопросам обращаться в Государственный Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве при Минархстройэнерго Республики Коми.
   ------------------------------------------------------------------






ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 № 9.
2. "Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", утвержденные Приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139.
Часть 1. "Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений".
Часть 2. "Нормы времени и нормы обслуживания на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования".
Часть 3. "Нормы времени и нормативы численности на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий".
Часть 4. "Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда".
3. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные приказом Госстроя России от 26.12.97 № 17-139.
4. "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства", утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 68.
5. Постановление государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 16.12.87 № 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда".
6. "Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетических хозяйств", утвержденные приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 15.10.93 № 50.
7. "Методические рекомендации по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги в службе "Заказчика", утвержденные приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 07.10.94 № 7.
8. "Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072.
"Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве", утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 14.03.74 № 183.
9. "Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Коми на 1999-2001 годы".
10. "Отраслевой типовой проект организации труда работников инженерных служб предприятий и производственных объединений жилищно-коммунального хозяйства", утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29.12.84 № 622.
11. "Нормы расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды жилищного хозяйства", утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР 25.12.89 № 283.
12. "Нормы накопления твердых бытовых отходов от жилых зданий", утвержденные постановлением администрации г. Сыктывкара от 05.05.99 № 5/1330.
13. "Временные нормы расхода материально-технических ресурсов, на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание жилых домов на территории РСФСР" утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 № 279.
14. Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях налогообложения и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
15. "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденные министром охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 26.01.93.
16. СНиП 5.02.02.-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".
17. "Нормативы оснащения единых аварийно-технических служб (АТС) ремонтно-строительными и аварийно-восстановительными машинами", утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 № 179.
18. "Нормативы обслуживания придомовых территорий уборочными машинами", утвержденные приказом Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Минжилкомхоза РСФСР № 3 от 23.06.78.
19. "Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденная постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121 по согласованию с Минэкономики России и Минтруда России.
20. "Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации", М.: "Проспект", 1997 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru