Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета Троицко-Печорского района от 28.04.2001 № 16/180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА МУП"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2001 г. № 16/180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА МУП

В целях приведения приватизации имущества муниципального образования в соответствие с требованиями законодательства, повышения эффективности управления муниципальной собственностью Совет района решил:
1. Утвердить районную программу приватизации объектов муниципальной собственности согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о порядке продажи имущества (активов) действующих муниципальных унитарных предприятий Троицко-Печорского района и высвобождающегося автотранспорта предприятий, организаций, учреждений согласно приложению № 2.

Председатель Совета района
П.Ф.САВИНЦЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета
Троицко-Печорского района
от 28 апреля 2001 г. № 16/180

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Общие положения

Районная программа приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования "Троицко-Печорский район" (далее - Программа) является программой в области экономического развития района, разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)". Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления.
Объекты и предприятия, расположенные на территории района, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:
объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с решением главы администрации МО "Троицко-Печорский район";
объекты муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению имуществом администрации МО "Троицко-Печорский район" (далее - Комитет).
Покупатель муниципального унитарного предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Программа устанавливает цели, ограничения и порядок приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности.

1. Цели приватизации

1. Основными целями приватизации являются:
1.1. повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
1.2. создание условий для развития рынка недвижимости;
1.3. уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных объектов, пустующих зданий и сооружений;
1.4. привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
1.5. пополнение доходной части бюджета за счет средств, поступающих от приватизации.

2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации

2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена

2.1.1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство.
2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости.
2.1.3. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых.
2.1.4. Защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы.
2.1.5. Местные автомобильные дороги общего пользования.
2.1.6. Имущество, находящееся на балансе администрации муниципального образования, обеспечивающее ее деятельность, а также объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении муниципального образования.
2.1.7. Здания, сооружения, пожарная и другая техника, имущество для проведения спасательных работ и ликвидации пожаров.
2.1.8. Объекты и учреждения здравоохранения.
2.1.9. Инженерные коммуникации жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Объекты и предприятия, находящиеся в муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению главы администрации муниципального образования

2.2.1. Объекты и организации социально-культурного назначения (в том числе дома культуры, объекты физической культуры и спорта).
2.2.2. Предприятия полиграфии, гостиничного хозяйства, бытового обслуживания населения.
2.2.3. Предприятия и объекты теплоснабжения, производства тепловой энергии и питьевой воды.
2.2.4. Предприятия-должники всех отраслей народного хозяйства.
2.2.5. Действующие бани, прачечные.
2.2.6. Законсервированные объекты и объекты, не завершенные строительством, для которых истекли нормативные сроки строительства.

2.3. Объекты, находящиеся в муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета

2.3.1. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий.
2.3.2. Объекты, переданные в муниципальную собственность в ходе завершения конкурсного производства предприятий-банкротов.
2.3.3. Высвобождаемое движимое и недвижимое имущество муниципальных учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета.
2.3.4. Высвобождаемое движимое и недвижимое имущество действующих муниципальных унитарных предприятий.
2.3.5. Сданных в аренду с правом выкупа объектов и помещений нежилого фонда.

3. Способы приватизации

3.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
3.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе;
3.1.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
3.1.3. Выкуп арендованного муниципального имущества;
3.1.4. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
3.1.5. Реализация имущества на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов (послеаукционная продажа).
Решение о выборе способа приватизации принимает комиссия по приватизации муниципального имущества, утвержденная главой администрации муниципального образования.
3.2. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
3.2.1. Предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию, поданных в комитет по управлению имуществом;
3.2.2. Отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для района;
3.2.3. Рыночную стоимость объектов приватизации.
3.3. Продажа предприятий и объектов на аукционе.
Под продажей предприятий и объектов на аукционе понимается приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий. Продажу предприятий и объектов на аукционах осуществляет комиссия по приватизации в соответствии с "Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 356).
3.4. Продажа предприятий и объектов по коммерческому конкурсу.
Под продажей предприятий и объектов по коммерческому конкурсу понимается приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
Продажу предприятий и объектов по коммерческому конкурсу осуществляет комиссия по приватизации в соответствии с "Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества" (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. № 1311).
3.5. Продажа арендованного муниципального имущества.
Продажа арендованного муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора в соответствии с договором аренды, заключенного с правом последующего выкупа. Стоимость выкупаемого арендаторами муниципального имущества устанавливается договором аренды. Стоимость имущества не может быть ниже двукратного размера годовой арендной платы и не превышает пятикратного размера годовой арендной платы (в зависимости от степени физического износа здания).
3.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по постановлению главы администрации муниципального образования.
3.7. Реализация имущества на основании договора купли-продажи.
Продажа имущества на основании договора купли-продажи осуществляется в случае отсутствия заявок на торги способом аукциона или по коммерческому конкурсу (имущество, не проданное на торгах).
3.8. Продажа имущества действующих муниципальных унитарных предприятий.
Продажа имущества (активов) действующих муниципальных унитарных предприятий, а также не завершенных строительством объектов производится исключительно на аукционе в соответствии с "Положением о порядке продажи имущества (активов) действующих муниципальных унитарных предприятий Троицко-Печорского района и высвобождающегося автотранспорта предприятий, организаций, учреждений".

4. Определение начальной цены имущества

4.1. Оценка стоимости муниципального имущества при продаже его на аукционе, по конкурсу определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (№ 135-ФЗ от 29.07.1998) и Указом Главы Республики Коми "Об оценочной деятельности на территории Республики Коми" (№ 399 от 16.11.1998).
4.2. Комитет по управлению имуществом вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации. Начальная цена объекта приватизации не может быть снижена более чем на 30%. При отсутствии заявок на приватизацию объекта комитет вправе повторно снизить цену объекта.

5. Средства платежа и распределение денежных средств

5.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.
5.2. Полученные в результате приватизации муниципального имущества денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет и являются обязательными платежами.
5.3. Полученные в результате приватизации имущества действующих муниципальных унитарных предприятий денежные средства распределяются в соответствии с "Положением о порядке продажи имущества (активов) действующих МУП и высвобождающегося автотранспорта".
5.4. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку до трех месяцев при стоимости имущества свыше одной тысячи установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

6. Информация о приватизации муниципального имущества

6.1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Комитетом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
6.2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Действие настоящей Программы вступает в силу со дня принятия решения Совета Троицко-Печорского района об утверждении Программы.





Приложение № 2
к решению
Совета
Троицко-Печорского района
от 28 апреля 2001 г. № 16/180

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКОГО
РАЙОНА И ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества", Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)".
1.2. Положение определяет порядок и единые на территории Троицко-Печорского района правила продажи высвобождаемого имущества (активов) действующих муниципальных унитарных предприятий (МУП), находящихся в собственности муниципального образования "Троицко-Печорский район", а также высвобождающегося автотранспорта МУП, организаций и учреждений.
1.3. Высвобождаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество с истекшим нормативным сроком эксплуатации, подлежащее списанию, излишнее и не нашедшее применения по своему назначению на предприятии (далее по тексту - имущество).

2. Порядок подготовки имущества к продаже

2.1.1. Заявление на продажу имущества подается МУП в Комитет по управлению имуществом администрации МО "Троицко-печорский район" (далее - Комитет) по форме согласно приложению № 1 (не приводится).
2.1.2. Заявление рассматривается в десятидневный срок. В случае неполноты информации Комитет уведомляет об этом заявителя. В этом случае рассмотрение заявления приостанавливается до представления заявителем необходимой информации.
2.1.3. В случае принятия решения о продаже имущества Комитет письменно уведомляет об этом заявителя. Предприятие на основании решения Комитета о продаже имущества (за исключением автотранспорта, речных судов) самостоятельно осуществляет процедуру по подготовке объекта к продаже:
- назначает комиссию по проведению инвентаризации и составлению акта оценки реализуемого имущества;
- осуществляет поиск потенциальных покупателей;
- готовит пакет документов для осуществления продажи (в соответствии с п. 4 и 5 настоящего раздела).
2.2. При продаже объектов недвижимости представляются следующие документы:
- акт оценки стоимости с определением начальной цены продажи (приложение № 2) (не приводится);
- краткие технико-экономические показатели и информация об использовании объекта на момент оценки (приложение № 3) (не приводится);
- копии документов, подтверждающих отвод земельного участка;
- технический паспорт здания (недвижимости);
- предложения МУП по порядку продажи (приложение № 4) (не приводится).
2.3. При продаже прочего имущества представляются:
- акт оценки стоимости (приложение № 2) (не приводится);
- акт технического состояния;
- технический паспорт;
- предложения МУП по порядку продажи.
2.4. Реализация высвобождающегося автотранспорта и речных судов.
2.4.1. Высвобождающиеся автотранспорт и речные суда предприятий, организаций, учреждений реализуются на аукционе в порядке и сроках, определенных "Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 № 356).
2.4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт оценки стоимости;
- акт технического состояния;
- технический паспорт (регистрационные документы).

3. Порядок установления начальной цены продажи

3.1. Начальная цена имущества устанавливается на момент подачи заявления по рыночным ценам с учетом фактического износа.
При отсутствии на высвобождающееся имущество цен, сложившихся в текущем году, в связи с не поступлением такого имущества на рынок рыночные цены определяются на основании сложившихся в текущем году цен на аналогичное имущество.

4. Продажа имущества и оформление сделок

4.1. При поступлении документов от предприятия в соответствии с порядком, изложенным в разделе 2, в десятидневный срок оформляется решение Комитета о продаже имущества.
4.2. Комитет при поступлении документов на продажу имущества:
- в недельный срок публикует в печати информацию о проведении торгов;
- направляет письменные приглашения потенциальным покупателям (по предложению предприятия) на участие в торгах;
- осуществляет его продажу в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае, если при проведении торгов по продаже имущества физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным покупателем на торгах, то торги признаются несостоявшимися.
4.4. По результатам торгов заключается договор купли-продажи, который является основанием для перехода права собственности.
4.5. При оформлении продажи автотранспорта договором купли-продажи является счет-справка установленного образца. Стоимость приобретения бланков счета-справки в органах ГИБДД не входит в цену продажи и оплачивается покупателем дополнительно.
4.6. Комитет в пятидневный срок после поступления денежных средств от покупателя уведомляет предприятие, с баланса которого реализовано имущество, о результатах проведения торгов.

5. Продажа имущества, не имеющего спроса

5.1. При отсутствии заявок на покупку имущества нереализованное имущество после его выступления на торгах переводится в перечень неликвидного.
5.2. При наличии неликвидного имущества Комитет:
- до десятого числа каждого месяца формирует его перечень и утверждает распоряжением Комитета;
- в недельный срок после утверждения публикует перечень неликвидного имущества в печати.
5.3. Имущество, вошедшее в перечень неликвидного, реализуется Комитетом путем прямой продажи первому заявителю по договорной цене. При этом начальная цена продажи устанавливается не ниже 70% установленной первоначально.

6. Распределение средств, полученных от продажи

1.1. Денежные средства, полученные от продажи недвижимого имущества, распределяются следующим образом:
- 70% средств направляются в распоряжение предприятия, из состава которого изъято имущество, и не могут быть направлены на оплату труда;
- 30% средств направляются в местный бюджет.
1.2. Денежные средства, полученные от продажи высвобождающегося автотранспорта и речных судов, распределяются следующим образом:
- 80% средств направляются предприятию, из состава которого изъято имущество;
- 20% средств направляются в местный бюджет.
1.3. В случае, если деятельность организации или учреждения полностью финансируется из бюджета, средства от продажи в полном объеме направляются на счет местного бюджета.
1.4. Перечисление средств предприятию, из состава которого продано имущество, производится Комитетом после оформления акта приемо-передачи имущества, но не позже 5 дней после поступления денежных средств от покупателя на расчетный счет Комитета.
1.5. Имущественная ответственность сторон и сроки приемо-передачи имущества устанавливаются в договоре купли-продажи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru