Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Вуктыл" от 16.04.2001 № 04/250
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУР СН И ЛК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2001 г. № 04/250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВУКТЫЛ"

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", Указами Главы Республики Коми от 18.03.1998 № 113 "О службах обороны Республики Коми" и от 05.09.2000 № 19 "Об утверждении сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Коми" постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования "Город Вуктыл" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Перечень предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования и привлекаемых к формированию структур СН и ЛК муниципального образования "Город Вуктыл", согласно приложению № 2.
3. Утвердить порядок взаимодействия структур, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования "Город Вуктыл", согласно приложению № 3.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Вуктыл" Ельцова Н.И.

Глава администрации
Ш.КУРТУБАДЗЕ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Вуктыл"
от 16 апреля 2001 г. № 04/250

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, цели, задачи, структуру, порядок функционирования и передачи информации в сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования "Город Вуктыл" (далее - СН и ЛК).
1.2. СН и ЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Коми территориальной подсистемы РСЧС. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы администрации муниципального образования (далее - отдел ГО, ЧС и моб. работы). Непосредственное руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля осуществляют руководители предприятий, учреждений, организаций, формирующие структуры СН и ЛК, независимо от форм собственности.
Выполнение стоящих перед ними задач является обязательным для всех предприятий, учреждений, организаций, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования.
Основу СН и ЛК муниципального образования составляют: Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, станция по борьбе с болезнями животных, гидрометеорологический пост, производственные лаборатории предприятий МУП "РО Вуктылжилкомхоз", ВЦРБ, ВГПУ, ВЛПУМГ, временные водомерные и лесопожарные посты, создаваемые администрациями сельских советов на паводковый и летний пожароопасные периоды, а также посты радиационного и химического наблюдения, созданные на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального образования.
1.3. Отдел ГО, ЧС и моб. работы:
- организует и координирует деятельность СН и ЛК муниципального образования в чрезвычайных ситуациях;
- планирует и готовит тренировки СН и ЛК муниципального образования;
- осуществляет контроль за состоянием готовности сил и средств СН и ЛК муниципального образования к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Распоряжения отдела ГО, ЧС и моб. работы являются обязательными для исполнения всеми структурами СН и ЛК муниципального образования. Взаимодействие всех структур СН и ЛК муниципального образования определено в приложении № 3 к Постановлению главы администрации муниципального образования.
1.4. За готовность сил и средств СН и ЛК муниципального образования к решению возложенных задач и подготовку специалистов ответственность несут руководители предприятий, учреждений и организаций, формирующие структуры СН и ЛК, независимо от форм собственности.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СН И ЛК
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Наблюдение и лабораторный контроль на территории муниципального образования организуются в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки (далее - РХБ - обстановки);
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и химическими опасными веществами, а также биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий муниципального образования.
2.2. Задачи СН и ЛК муниципального образования:
- проведение РХБ разведки на территории муниципального образования;
- наблюдение и контроль за санитарно - эпидемиологической, ветеринарной, гидрометеорологической и агрохимической обстановкой;
- определение факта, характера, вида и степени загрязнения объектов окружающей среды;
- отбор проб на контролируемых объектах, их доставка и лабораторные исследования;
- проведение экспертизы на зараженность объектов окружающей среды с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- установление границ, зон и масштабов загрязнения, определение скорости и направления его распространения;
- прогнозирование и оценка РХБ - обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и передача данных о РХБ - обстановке в вышестоящие инстанции по установленным формам;
- выработка предложений для принятия комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования экстренных мер по защите населения и территории муниципального образования.
2.3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования имеет два уровня:
- местный - формируется на основе Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Вуктыл, Вуктыльской станции по борьбе с болезнями животных, гидрометеорологический пост в д. Усть - Щугор, временных водомерных и лесопожарных постов, создаваемых администрациями сельских советов на паводковый и летний пожароопасный периоды. Координацию деятельности СН и ЛК на местном уровне осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования и отдел ГО, ЧС и моб. работы;
- объектовый - формируется из производственных лабораторий предприятий - МУП РО "Вуктылжилкомхоз", Вуктыльской центральной районной больницы, Вуктыльского ГПУ и Вуктыльского ЛПУМГ, а также постом радиационного и химического наблюдения предприятий, учреждений и организаций. Координацию деятельности СН и ЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и специально уполномоченные работники по ГО и ЧС.

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СН И ЛК МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И
ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Функционирование сил и средств СН и ЛК муниципального образования осуществляется в трех режимах:
3.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная обстановка):
- наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для каждой структуры СН и ЛК вышестоящим органом и информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке по подчиненности.
3.1.2. В режиме повышенной готовности (угроза начала войны, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) - наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химических опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также биологических веществ, о случаях опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений передается в вышестоящий орган по подчиненности и одновременно в комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования через отдел ГО, ЧС и моб. работы. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов по существующим каналам связи.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (начало войны, возникновение чрезвычайной ситуации) - наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химических опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также биологических веществ, о массовых вспышках инфекционных заболеваний людей, животных, растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается в вышестоящий орган по подчиненности и одновременно главе администрации муниципального образования или председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям через отдел ГО, ЧС и моб. работы.
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным донесением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов, если сроки подобных донесений не оговорены особо.
На гидрометеорологический пост (д. Усть - Щугор) Центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми, входящий в СН и ЛК муниципального образования, возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадки (д. Усть - Щугор);
- установление наличия химических опасных веществ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воды, воздуха аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в ЦГСЭН Республики Коми.
На центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Вуктыл возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на территории муниципального образования;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории муниципального образования;
- установление наличия в объектах окружающей среды химических опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, загрязненных радиоактивными и химическими опасными веществами и доставка их в ЦГСЭН Республики Коми для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
На Вуктыльскую станцию по борьбе с болезнями животных возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на объектах сельского хозяйства муниципального образования;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химическими опасными веществами и биологическими средствами;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- отбор на объектах проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, а в сомнительных случаях - доставка их для специальных лабораторных исследований.
На временные водомерные и лесопожарные посты сельских советов муниципального образования возлагается:
- наблюдение за уровнем весеннего половодья на р. Печора как во время вскрытия при образовании заторов льда, так и на чистой воде, в населенных пунктах муниципального образования, расположенных в прибрежных затопляемых зонах, и своевременное информирование о подъеме воды Комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского совета и отдела ГО, ЧС и моб. работы для принятия решений;
- наблюдение за противопожарным состоянием лесных массивов вблизи населенных пунктов муниципального образования во время сухой и жаркой погоды в летний период и своевременное информирование о возникших лесных пожарах Комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского совета и отдела ГО, ЧС и моб. работы для принятия решений.
На производственные лаборатории предприятий, учреждений и организаций, включенных в СН и ЛК лабораторного контроля, возлагается:
- лабораторный контроль за зараженностью радиоактивными отравляющими веществами и бактериальными средствами окружающей среды, а также технической и питьевой воды (по ОВ - индикация и количественное определение) на производственных объектах и водопроводной станции.
На посты радиационного и химического наблюдения предприятий, учреждений и организаций возлагается:
- наблюдение в целях своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных и химических опасных веществ, а также их индикацию техническими средствами в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3.2. Режимы функционирования СН и ЛК на территории муниципального образования вводятся решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.
3.3. Структуры, включенные в СН и ЛК муниципального образования, в зависимости от профиля должны иметь следующие документы:
- штатно - должностной список;
- табель оснащения имуществом;
- схему оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний людей, животных, растений;
- перечень химических опасных веществ, хранящихся на территории муниципального образования;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдений;
- схему о порядке передачи информации при обнаружении загрязнения окружающей среды;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения и предельно допустимых концентраций отравляющих веществ в воздухе, воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
- журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- инструкцию о работе (ведомственную);
- настоящее Положение.

IV. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СН И ЛК
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Оснащение структур СН и ЛК муниципального образования лабораторным оборудованием, химическими реактивами, ....... и другими техническими средствами и методиками для выполнения стоящих задач осуществляются за счет:
- средств, выделяемых вышестоящими органами Республики Коми и Российской Федерации;
- ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования на мероприятия в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- средств предприятий, учреждений и организаций, формирующих СН и ЛК муниципального образования;
- средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
4.2. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом ГО, ЧС и моб. работы в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения структур СН и ЛК муниципального образования разрабатываются предприятиями, учреждениями, организациями, формирующими СН и ЛК, на основании рекомендаций вышестоящих органов.
4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, необходимое для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, хранится непосредственно в структурах СН и ЛК муниципального образования исправным, готовым к применению, освежается в установленном порядке и используются только по прямому назначению.
4.4. Ущерб и убытки, причиненные структурам СН и ЛК муниципального образования, возникшие в результате выполнения ими поставленных задач и не по их вине, возмещаются в установленном законом порядке. Структуры СН и ЛК муниципального образования должны быть профессионально компетентны, иметь действующий аттестат аккредитации или свидетельство об оценке состояния измерений, соответствующее профилю деятельности. Область аккредитации (оценки состояния измерений) должна включать испытания (измерения), вытекающие из задач, возлагаемых на структуры СН и ЛК муниципального образования настоящим Положением. Органом, уполномоченным проводить оценку состояния измерений в испытательных (измерительных) лабораториях Республики Коми, является Коми ЦСМ.
4.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием СН и ЛК муниципального образования в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1128), а также за счет средств муниципального резервного фонда и иных источников с последующим восстановлением их за счет виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций. Основанием для финансирования СН и ЛК являются планы текущего и перспективного развития структур СН и ЛК муниципального образования, разрабатываемые предприятиями, учреждениями, организациями, формирующими СН и ЛК и согласованные с отделом ГО, ЧС и моб. работы.

V. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СН И ЛК
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Готовность структур СН и ЛК муниципального образования обеспечивается соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями, формирующими СН и ЛК муниципального образования, путем подготовки (обучения) специалистов и оснащения станций, постов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители предприятий, учреждений и организаций, формирующие СН и ЛК муниципального образования.
Подготовка и переподготовка организуется и проводится один раз в три года:
- специалистов центра госсанэпиднадзора - на базе республиканского центра санэпиднадзора и институтов усовершенствования врачей;
- ветеринарных специалистов - на базе республиканской ветеринарной лаборатории и курсах повышения квалификации;
- специалистов гидрометеопоста - на базе лабораторий и курсов повышения квалификации при ЦГСМ.
5.2. В структурах СН и ЛК муниципального образования ежегодно проводятся не менее 2-х тренировок и один раз в 2 года - учения с обязательной выдачей контрольных проб.
5.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности сил и средств СН и ЛК муниципального образования представляются в вышестоящие органы по подчиненности, а также в отдел ГО, ЧС и моб. работы администрации муниципального образования.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Вуктыл"
от 16 апреля 2001 г. № 04/250

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУР
СН И ЛК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ"

1. Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора г. Вуктыл.
2. Вуктыльская станция по борьбе с болезнями животных.
3. Гидрометеорологический пост (д. Усть - Щугор).
4. Районное объединение "Вуктылжилкомхоз".
5. Вуктыльская центральная районная больница.
6. Вуктыльское газопромысловое управление.
7. Вуктыльское линейное производственное управление магистральных газопроводов.
8. Сельские советы с. Дутово, п. Лемтыбож, с. Подчерье, п. Усть - Соплеск.





Приложение № 3
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Вуктыл"
от 16 апреля 2001 г. № 04/250

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ"

Руководство и контроль за работой учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования, осуществляются соответствующими вышестоящими органами и предприятиями, учреждениями, организациями муниципального образования, создающими эти структуры, а также Комиссией по чрезвычайным ситуациям и отделом ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования.
Передача информации о возможном заражении окружающей среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами от учреждений СН и ЛК муниципального образования осуществляется в режиме повышенной готовности в течение двух часов с момента обнаружения по подчиненности в вышестоящие органы и Комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования через отдел ГО, ЧС и моб. работы.
Передача информации о факте заражения окружающей среды осуществляется в режиме чрезвычайной ситуации немедленно с последующим письменным донесением в течение двух часов с момента уведомления о заражении в вышестоящие органы по подчиненности, а также главе администрации муниципального образования или председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования через отдел ГО, ЧС и моб. работы.
При получении сведений о наступлении возможных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности, а также о наступивших чрезвычайных ситуациях в режиме чрезвычайной ситуации передача информации осуществляется:
- Центром государственного эпидемиологического надзора - в отдел ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования и республиканский ЦГСЭН;
- станцией по борьбе с болезнями животных - в отдел ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования и республиканскую станцию по борьбе с болезнями животных;
- гидрометеорологическим постом - в отдел ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования и в республиканский ЦГСМ;
- производственными объектовыми лабораториями - в отдел ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования и вышестоящие органы по подчиненности;
- водомерными и лесопожарными постами - в отдел ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования и Комиссии по чрезвычайным ситуациям сельских советов;
- постами радиационного и химического наблюдения предприятий, учреждений и организаций в отдел ГО, ЧС и моб. работы администрации и Комиссии по чрезвычайным ситуациям объектов.
При получении сведений о возникновении чрезвычайной ситуации отдел ГО, ЧС и моб. работы муниципального образования немедленно информирует Комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования и докладывает в Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru