Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (А.Жданова, О.Работа, "Все для Вас", № 14, 2001 г.)]
"ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НОРМАТИВНЫЕ И СВЕРХНОРМАТИВНЫЕ ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ В 2001 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 11.04.2001, № 14






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НОРМАТИВНЫЕ
И СВЕРХНОРМАТИВНЫЕ ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ В 2001 ГОДУ

С 1 января 2001 года изменился порядок внесения платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, которая до 2001 года подразделялась на 10% платы, направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации, и 90% платы, направляемых в экологические фонды.

Распределение платы за нормативные
и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих
веществ и размещение отходов

В соответствии со статьями 9 и 27 Федерального закона от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов направляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
С учетом статьи 3 Закона Республики Коми от 29.12.2000 г. № 81-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" распределение платы по уровням бюджетов с 1 января 2001 года осуществляется в следующем соотношении:
- федеральный бюджет Российской Федерации - 19%;
- республиканский бюджет Республики Коми - 53%;
- местные бюджеты муниципальных образований Республики Коми - 28%.
В целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными законодательством, указанные платежи подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для осуществления ими распределения доходов в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Расчет фактических платежей за загрязнение
окружающей природной среды

В настоящее время Министерством Российской Федерации по налогам и сборам проводится работа по разработке и утверждению новой формы декларации по указанным платежам. Расчеты по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов за 4 квартал 2000 года по сроку 20 января 2001 года, до утверждения новой формы расчета, принимаются налоговыми органами по форме приложения № 2 к Порядку направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденному Госналогслужбой Российской Федерации 03.03.93 г. № ВГ-6-02/10. При этом начисление фактических платежей к доплате за 4 квартал 2000 года производится не на 10%, а на все 100% платы за загрязнение окружающей природной среды.
Рассмотрим на примере расчет фактических платежей за загрязнение окружающей природной среды за 4 квартал 2000 года.
Пример. 20.03.2000 г. предприятием был представлен расчет плановой суммы 10% отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды на сумму 800 рублей (100% платы составляет 8000 рублей), в том числе на 4 кв. 2000 г. (по сроку уплаты 20.12.2000 г.) сумма 10% планового платежа составляет 200 рублей (сумма 100% платы составляет 2000 рублей).
Исходя из приведенного примера, существует 2 варианта:
1) если сумма фактического платежа не превышает сумму планового платежа, то есть расчет фактического платежа за загрязнение окружающей природной среды за 4 кв. 2000 года по сроку уплаты 22.01.2001 года представлен на сумму 2000 рублей (100% платы), то налоговыми органами начисление не производится, так как по сроку уплаты 22.01.01 к доплате ничего не причитается;
2) если сумма фактического платежа превышает сумму планового платежа, то есть расчет фактического платежа за загрязнение окружающей природной среды за 4 кв. 2000 года по сроку уплаты 22.01.2001 года представлен на сумму 3500 рублей (100% платы), то налоговые органы производят начисление в сумме 1500 рублей.
Таким образом, при представлении предприятием расчета фактических платежей платы за загрязнение окружающей природной среды за 4 кв. 2000 года налоговые органы производят начисление только в том случае, если, руководствуясь прежним порядком взимания 10% отчислений, по сроку 22.01.2001 года возникает сумма к доплате (разница между фактической суммой 10% отчислений за 4 кв. 2000 г. и суммой планового платежа за 4 кв. 2000 г.), но на полную сумму в размере 100%.
При представлении расчетов фактических платежей "к уменьшению" уменьшение производиться только в части исчисленных 10% платы, направляемых в федеральный бюджет.

Использование льгот

При наличии у плательщиков платы за загрязнение окружающей природной среды льгот в размере 90% платы, зачисляемой в экологический фонд, начисление сумм фактических платежей, подлежащих к доплате за 4 квартал 2000 года, производится без учета этих льгот в связи с тем, что с 1 января 2001 года изменился порядок зачисления 90% платы. Действие льгот, предоставленных в части платежей, зачисляемых в экологический фонд, на платежи, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации, республиканский бюджет Республики Коми и бюджеты муниципальных образований городов и районов, не распространяется.

Предоставление лицензий (разрешений) на выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную
среду и другие виды вредного воздействия на нее

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 г. № 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации определяют лимиты размещения отходов и допустимых уровней их воздействия на окружающую природную среду, утверждают нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ на природную среду от стационарных источников, организуют и осуществляют выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие виды вредного воздействия на нее.
Так как определение размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды связано с наличием лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, то организации при постановке на учет в качестве новых плательщиков платы за загрязнение окружающей природной среды, а также организации, состоящие на учете в городских и районных налоговых инспекциях как по месту своего нахождения, так по месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, при представлении соответствующих расчетов (деклараций) по плате за загрязнение окружающей природной среды должны представить в налоговые органы республики копии указанных выше лицензий (разрешений), выдаваемых в настоящее время органами Минприроды России, или информацию об отсутствии таких лицензий (разрешений). Природопользователям следует обратить особое внимание на срок действия разрешений, ранее выданных органами Госкомэкологии России.
В соответствии с пунктом 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется с учетом пятикратного повышающего коэффициента.
Также обращаем внимание налогоплательщиков на обязательное согласование расчетов платы в комитетах по охране окружающей природной среды.

Порядок представления расчетов
(налоговых деклараций)

На 2001 год распространяется действие упрощенного порядка внесения платы за загрязнение окружающей природной среды не реже двух раз в год и порядка перевода на внесистемный учет предприятий, по которым сумма плановых платежей не превышает 10 рублей.
В связи с изменением порядка взимания платы за загрязнение окружающей природной среды изменен порядок представления расчетов и уплаты указанных платежей в бюджет. Представление расчетов за 2001 год и внесение платы за загрязнение окружающей природной среды по срокам уплаты авансовых и фактических платежей за 2001 год производится налогоплательщиками по месту природопользования, а не по месту нахождения организации.

Главный
государственный
налоговый инспектор отдела
контрольно - методической
работы по платежам
за природные ресурсы
Управления
МНС России
по Республике Коми -
советник
налоговой службы
3 ранга
А.З.ЖДАНОВА

Старший
государственный
налоговый инспектор отдела
контрольно - методической
работы по платежам
за природные ресурсы
Управления
МНС России
по Республике Коми -
советник
налоговой службы
3 ранга
О.В.РАБОТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru