Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ РАНО "ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ПРИ ТОРГОВО - ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(утв. Протоколом заседания Правления ТПП РК от 27.03.2001 № 2)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Зарегистрирован
Администрацией
муниципального образования
"Город Сыктывкар"
25 апреля 2001 г. № 171/2001

Утвержден
Протоколом заседания
Правления ТПП РК
от 27 марта 2001 г. № 2

УСТАВ

Региональная автономная некоммерческая организация

"ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
ПРИ ТОРГОВО - ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Региональная автономная некоммерческая организация "Третейский суд при Торгово - промышленной палате Республики Коми" (в дальнейшем - "Третейский суд") является постоянно действующим третейским судом и разрешает экономические споры, подведомственные арбитражным судам, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об арбитражном суде" и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже", межгосударственными соглашениями и международными договорами, кроме споров, возникших в сфере управления.
Деятельность Третейского суда не ограничена во времени.

Статья 2. Третейский суд учрежден в организационно - правовой форме автономной некоммерческой организации и его правовое положение определяется настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.

Статья 3. Учредитель Третейского суда:
- Торгово - промышленная палата Республики Коми (зарегистрирована Минюстом РК, постановление № 1/18 от 14 апреля 1994 г., рег. № 109);
местонахождение: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. К.Маркса, д. 212.

Статья 4. Третейский суд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Являясь некоммерческой организацией, Третейский суд не ставит своей основной целью извлечение прибыли и не распределяет прибыль между учредителями.

Статья 5. Полное наименование Третейского Суда на русском языке: Региональная автономная некоммерческая организация "Третейский суд при Торгово - промышленной палате Республики Коми".
Сокращенное наименование Третейского суда на русском языке: РАНО "Третейский суд при ТПП РК".

Статья 6. Третейский суд имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Третейского суда. Печать Третейского суда может содержать также фирменное наименование Третейского суда на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Третейский суд имеет штампы и бланки со своим полным и (или) сокращенным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке другие средства индивидуализации.

Статья 7. Юридический адрес Третейского суда при ТПП РК: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 197.
Почтовый адрес (местонахождение) Третейского суда при ТПП РК: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 212.

Статья 8. Третейский суд может иметь свои представительства в следующих городах Республики Коми: Инта, Воркута, Печора, Усинск, Ухта. Представительства Третейского суда действуют на основании Положений о представительствах Третейского суда, утверждаемых Председателем Третейского суда.

II. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9. Третейский суд создан с целью осуществления третейского разбирательства, для проведения в жизнь идей создания правового государства, принципов демократии и гуманизма, свободы предпринимательской деятельности, практического применения норм международного права, помощи участникам гражданского оборота в защите их законных интересов.

Статья 10. Порядок третейского разбирательства, требования, предъявляемые к судьям Третейского суда, а также иные вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются Регламентом Третейского суда (далее - Регламент). Регламент, а также Положение о третейских сборах и расходах утверждаются Президентом Торгово - промышленной палаты Республики Коми. Изменения и дополнения вносятся в Регламент и в Положение о третейских сборах и расходах решением Коллегии Третейского суда в порядке, предусмотренном для решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции Коллегии, и подлежат опубликованию в республиканских средствах массовой информации.

Статья 11. Третейский суд в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Уставом, вправе осуществлять предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством деятельность. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Третейский суд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Статья 12. Третейское разбирательство спора призвано обеспечить:
- защиту охраняемых законом прав и интересов юридических лиц и граждан - предпринимателей;
- быстроту и экономичность процедуры разрешения спора;
- сохранение и дальнейшее упрочение деловых, партнерских отношений спорящих сторон, несмотря на имеющиеся между ними разногласия.

Статья 13. Третейское разбирательство осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1. Независимость и беспристрастность третейского судьи;
2. Равенство прав сторон;
3. Гласность третейского разбирательства;
4. Состязательность сторон в третейском производстве;
5. Содействие Третейским судом достижению сторонами соглашения;
6. Обязательность решения Третейского суда;
7. Добровольность исполнения решения Третейского суда;
8. Конфиденциальность.

Статья 14. Ни Третейский суд, ни один из третейских судей не несут ответственности перед любой из сторон третейского разбирательства за какие-либо действия или упущения в связи с любым третейским разбирательством, проводимым в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Третейского суда, за исключением тех случаев, когда третейские судьи (но не Третейский суд) могут нести ответственность за последствия умышленного и намеренного правонарушения.
После того как решение Третейского суда вынесено и возможности исправления и вынесения дополнительных решений, указанные в Регламенте, отпали или исчерпаны, ни Третейский суд, ни один из третейских судей не обязаны делать каких-либо заявлений какому бы то ни было лицу по любому вопросу, касающемуся третейского разбирательства, равно как и ни одна из сторон не должна пытаться использовать в качестве свидетеля любого из третейских судей или кого-либо из должностных лиц Третейского суда в каком бы то ни было судебном процессе, возникающем из третейского разбирательства.

III. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ

Статья 15. Общее руководство Третейским судом осуществляет Коллегия Третейского суда (далее - "Коллегия"), являющаяся его высшим органом управления, сформированным в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 16. Коллегия состоит из пяти членов: Председатель Третейского суда по должности, Президент Торгово - промышленной палаты Республики Коми по должности, остальные члены Коллегии назначаются Президентом Торгово - промышленной палаты республики.

Статья 17. К компетенции Коллегии относится решение следующих вопросов:
1) внесение изменений и дополнений в устав Третейского суда;
2) определение приоритетных направлений деятельности Третейского суда, принципов формирования и использования его имущества;
3) образование исполнительных органов Третейского суда и досрочное прекращение их полномочий;
4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5) утверждение финансового плана Третейского суда и внесение в него изменений;
6) открытие представительств Третейского суда;
7) участие в других юридических лицах;
8) реорганизация и ликвидация Третейского суда.
Вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 8 абзаца первого настоящей статьи, относятся к исключительной компетенции Коллегии.

Статья 18. Коллегия созывается по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Коллегия правомочна при участии всех ее членов. Решения Коллегии принимаются простым большинством голосов по всем вопросам, за исключением отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Коллегии, решения по которым принимаются единогласно.
Коллегия созывается Председателем Третейского суда по собственной инициативе или по инициативе любого ее члена.
Первое заседание Коллегии созывается Президентом Торгово - промышленной палаты Республики Коми и правомочно при участии 4 (четырех) членов Коллегии. Обязательным пунктом повестки дня первого заседания Коллегии является решение вопроса об утверждении списка судей Председателя Третейского суда.

Статья 19. Члены Коллегии выполняют возложенные на них настоящим Уставом функции безвозмездно, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Коллегии.

Статья 20. Текущее руководство деятельностью Третейского суда осуществляет Председатель Третейского суда. Председатель Третейского суда избирается Правлением Торгово - промышленной палаты Республики Коми по представлению Президента Торгово - промышленной палаты Республики Коми сроком на 5 лет. Председатель Третейского суда подотчетен Коллегии.

Статья 21. Полномочия Председателя Третейского суда:
- обеспечение достижения Третейским судом целей, для которых он был создан;
- осуществление текущего руководства деятельностью Третейского суда;
- предложение для утверждения Коллегии кандидатур на должности заместителей в случаях и в порядке деятельности Третейского суда и годового Председателя третейского суда;
- представление кандидатуры ответственного секретаря Третейского суда для утверждения Президентом ТПП РК;
- составление для утверждения Коллегии списка судей, рассматривающих споры;
- назначение судьи (судей), докладчика и секретаря судебного заседания по конкретному делу в случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом;
- утверждение списка докладчиков;
- утверждение годовых отчетов о деятельности Третейского суда и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение Положения о представительствах Третейского суда, а также иных внутренних документов Третейского суда, определяющих иные вопросы деятельности Третейского суда;
- распоряжение имуществом и средствами Третейского суда;
- представление без доверенности интересов Третейского суда внутри страны и за рубежом;
- совершение сделок;
- открытие в банках и иных кредитных учреждениях счетов Третейского суда;
- издание актов, обязательных для исполнения работниками Третейского суда;
- прием на работу и увольнение работников Третейского суда;
- назначение на должность и освобождение от должности Исполняющего обязанности Председателя Третейского суда из числа заместителей Председателя Третейского суда;
- осуществление иных исполнительно - распорядительных функций.
К компетенции Председателя Третейского суда относится также решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Коллегии.
Председатель Третейского суда может своим приказом передать часть своих полномочий (или все полномочия) Исполняющему обязанности Председателя Третейского суда. Лишение Исполняющего обязанности Председателя Третейского суда переданных полномочий осуществляется также приказом Председателя Третейского суда. Решение Исполняющего обязанности Председателя Третейского суда по любому вопросу, принятое во исполнение полномочий Председателя Третейского суда (их части), может быть отменено Председателем Третейского суда.

Статья 22. Ответственный секретарь организует и ведет делопроизводство, связанное с деятельностью Третейского суда, а также выполняет другие предусмотренные Регламентом функции.
Ответственный секретарь назначается Президентом Торгово - промышленной палаты по представлению Председателя Третейского суда.

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 23. Третейский суд может иметь в собственности здания, сооружения, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

Статья 24. Источниками формирования имущества Третейского суда являются:
- имущество, переданное Учредителем при учреждении Третейского суда;
- третейские сборы и пошлины, взимаемые Третейским судом за рассмотрение экономических споров;
- взносы Учредителя;
- доходы, получаемые от использования собственности Третейского суда;
- другие, не запрещенные законом поступления.
В случае недостаточности собственных средств Третейского суда Учредитель осуществляет денежные (имущественные) взносы в размере, необходимом для покрытия текущих расходов Третейского суда (оплата труда, выходные пособия третейских судей, канцелярские расходы, иные необходимые расходы).

Статья 25. Имущество, переданное Третейскому суду его Учредителем, является собственностью Третейского суда. Учредитель не отвечает по обязательствам Третейского суда, а Третейский суд не отвечает по обязательствам Учредителя.
Все имущество Третейского суда, доходы от деятельности, осуществляемой Третейским судом, являются его собственностью и не могут перераспределяться Учредителем. Третейский суд владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с его назначением.

Статья 26. Внешнеэкономическая деятельность Третейского суда осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом и в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Третейский суд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Третейский суд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Размеры и структура доходов Третейского суда, а также сведения о размерах и составе имущества Третейского суда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в своей деятельности не могут быть предметом коммерческой тайны.

Статья 28. При ликвидации Третейского суда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, пропорционально сделанным ими вкладам, если иное не установлено законом, направляется на цели, в интересах которых Третейский суд был создан. Конкретные получатели указанного имущества определяются при принятии решения о ликвидации Третейского суда.

V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 29. Изменения в Устав Третейского суда вносятся по решению Коллегии, принимаемому в установленном настоящим Уставом порядке.
Изменения, внесенные в Устав, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации Третейского суда, если иное не предусмотрено законом.
Изменения Устава вступают в силу с момента их государственной регистрации.

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 30. Прекращение деятельности Третейского суда возможно в форме реорганизации или ликвидации. Порядок реорганизации или ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации или прекращении деятельности Третейского суда: все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации: правопреемнику. При ликвидации документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в национальный архив Республики Коми.

VII. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Статья 31. Гражданская оборона ведется в соответствии с действующими указами, постановлениями и руководящими документами, направленными на обязательное выполнение приказов и распоряжений начальника гражданской обороны города.

Статья 32. Организация готовит и проводит комплекс мероприятий, предписанных Федеральным законом "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ.

Статья 33. Организация выполняет мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности работников по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе ВСРФ.

Статья 34. Организация обеспечивает представление отчетности по бронированию, режиму секретности при выполнении указанных работ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru