Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (О.Винокурова, "Все для Вас", № 10, 2001 г.)]
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 14.03.2001, № 10






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Коми от 30.09.98 № 34-РЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред. Закона РК от 30.05.2000 № 14-РЗ) с 1 июля 2000 года расширился круг плательщиков единого налога в сфере розничной торговли. Ими являются юридические лица (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Коми в сфере розничной торговли через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
При осуществлении розничной торговли через магазины, то есть стационарную торговую сеть, для перевода на уплату единого налога учитывается численность не юридического лица в целом, как это было до 1 июля 2000 года, а численность работающих в конкретном магазине. Для перевода на уплату единого налога удельный вес выручки от деятельности, связанной с розничной торговлей, теперь не имеет значения. Численность персонала магазинов, включая продавцов, товароведов, грузчиков и др., по каждому магазину должна учитываться исходя из штатного расписания, утверждаемого руководителем организации.
Ограничение численности работающих до 30 человек определяется исходя из средней численности работников за предыдущий налоговый период (предыдущий квартал), а не нарастающим итогом в течение года, как это было ранее. Например, для перевода на уплату единого налога с 1 января 2001 года в расчет численности должна приниматься численность работников магазина за III квартал, учитывая, что расчет единого налога должен быть представлен до 25 декабря 2000 года, то есть в IV квартале, а фактически завершенный налоговый период - это III квартал.
Аналогичным образом (по предыдущему налоговому периоду) определяются расчетные данные для целей исчисления единого налога на вмененный доход:
- при определении специализированной торговли (это торговля определенными видами товаров, если объем реализации данных товаров составляет более 80 процентов общего объема реализации за предыдущий (предшествующий) налоговый период - квартал);
- при распределении торговой площади пропорционально удельному весу выручки, полученной в сфере розничной торговли (при невозможности определить торговую площадь в сфере розничной торговли, в случае, если, например, на одной площади осуществляется розничная и оптовая торговля, реализация покупной и собственной продукции).
Обращаем внимание плательщиков единого налога, осуществляющих иные виды деятельности в сферах, не подлежащих переводу на уплату единого налога, на то, что Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 15 июня 2000 г. № БГ-3-02/231 утверждена Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 г. № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Прибыль, полученная предприятиями, переведенными на уплату единого налога, от иной деятельности (например, от реализации собственной продукции, реализуемой через магазины), осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с данной Инструкцией. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки, а не иных показателей, определяемых плательщиком самостоятельно.
Согласно п. 2.10 указанной Инструкции по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности (в целях исчисления налога на прибыль) понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов. При определении общей суммы выручки для указанных целей по торговой деятельности принимается валовая прибыль, а по иным видам деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Главный
государственный
налоговый инспектор
отдела методологии
бухгалтерского учета и
налогообложения
юридических лиц
Управления МНС
России
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
III ранга
О.Л.ВИНОКУРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru