Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Койгородский район" от 11.03.2001 № 79/3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 75/3 ОТ 26.03.99 Г. И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2001 г. № 79/3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 75/3 ОТ 26.03.99 Г. И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля ГК ЧС России от 30.10.93 г. и постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации МО "Койгородский район" № 75/3 от 26.03.99 г. "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) МО "Койгородский район" постановляю:
1. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"Информацию о состоянии окружающей природной среды и обстановку на потенциально - опасных объектах и прилегающих к ним территориях по Койгородскому району организациям и учреждениям, включенным в СНЛК, передавать ежедневно в ЕДДС МО "Койгородский район" (тел. 9-10-40)".
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО "Койгородский район" согласно приложению.
3. Руководителям организаций, включенных в структуру СНЛК, принять меры по выполнению Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО "Койгородский район".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС МО "Койгородский район".

Глава администрации
М.ТЕБЕНЬКОВ





Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Койгородский район"
от 11 марта 2001 г. № 79/3
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

В соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля ГК ЧС России от 30.10.93 г. и постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации района № 75/3 от 26.03.99 г. создана сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) МО "Койгородский район".
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Койгородского районного звена Коми республиканской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Наблюдение и контроль на территории МО "Койгородский район" организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов и др.) при ЧС мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химических опасных (АХОВ) веществ, бактериологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК МО "Койгородский район" относится к местному уровню СНЛК и сформирована на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории МО "Койгородский район". Координацию деятельности осуществляет отдел по делам ГО и ЧС МО "Койгородский район", который организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК МО "Койгородский район", руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени.

II. Функционирование и порядок передачи
информации учреждениями сети наблюдения
и лабораторного контроля

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС МО "Койгородский район". Передача информации осуществляется немедленно при обнаружении признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время и применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, превышающих фоновые значения или ПДК (ПДЦ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС МО "Койгородский район".
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

СНЛК МО "Койгородский район" состоит из 3 головных и 2 объектовых лабораторий согласно приложению № 1 к постановлению главы администрации МО "Койгородский район" от 26.03.1999 г. № 75/3. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом, биологическом заражении продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при ЧС мирного и военного времени;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК (объектовыми лабораториями) при проведении всех видов лабораторных исследований.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
Основными задачами Койгородского центра ГСЭН являются:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воде, пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС и проведение их идентификации;
- отбор проб и доставка их в головные лаборатории ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
- установление границ зон радиоактивного заражения в районах ЧС;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб.
Основными задачами Койгородской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных являются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их идентификации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материалов от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
Основными задачами метеостанции № 2 с. Койгородок являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения в районах чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи объектовых лабораторий определены Положением о СНЛК Гражданской обороны Российской Федерации от 30.10.93 г.
Список документации головных учреждений СНЛК определен методическими рекомендациями по координации деятельности СНЛК субъектов РФ от 1996 г.

IV. Материально - техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров специалистов
сети наблюдения и лабораторного контроля

Порядок материально - технического обеспечения и подготовки кадров специалистов СНЛК определен Положением о СНЛК Гражданской обороны Российской Федерации от 30.10.93 г.
Финансовое обеспечение проводится за счет средств организаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru