Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 19.02.2001 № 57-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ПО ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2001 г. № 57-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ
ПО ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 10 ноября 1996 г. № 299 "Об упорядочении тарифов на жилищно - коммунальные услуги" и в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно - канализационного хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 г. № 66, приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством труда и занятости населения Республики Коми и ввести в действие с 1 марта 2001 года Методику расчета затрат на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
2. Признать утратившими силу Приложение № 2 к приказу Минархстройэнерго Республики Коми от 28 ноября 1995 г. № 142-ОД "Методика расчета затрат на холодное водоснабжение и канализацию", пункт 1.1 приказа Минархстройэнерго Республики Коми от 17 июня 1996 г. № 70-ОД "О внесении изменений в методики расчета затрат на жилищно - коммунальные услуги", Приложение № 2 к приказу Минархстройэнерго Республики Коми от 31 марта 1997 г. № 47-ОД "Изменения и дополнения к Методике расчета затрат на холодное водоснабжение и канализацию".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Молодцова В.И.

Министр
В.БИБИКОВ





Утверждена
Приказом
Минархстройэнерго
Республики Коми
от 19 февраля 2001 г. № 57-ОД

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ПО ХОЛОДНОМУ
ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

Общие положения

Настоящая методика расчета затрат позволяет выполнять расчеты по единой методологической, нормативной основе с учетом индивидуальных особенностей предприятия, предусматривает формирование расходов ресурсов (трудовых, материальных, энергетических и т.д.) в физическом выражении, с последующим переводом их к стоимостному эквиваленту в уровне цен, сложившемся в расчетном (требуемом) периоде.
Затраты организаций на реализацию воды и отведение сточной жидкости определяются по калькуляционным статьям себестоимости на данные виды услуг.
(Таблицы N№ 1, 1а данной методики) <***>
   ------------------------------

<***> Не приводится.

А. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

I. Подъем, очистка и транспортирование воды

1.1. Затраты на электроэнергию

Сумма затрат определяется на основе договорных отношений исходя из объемов подачи воды в сеть и удельных норм расхода электроэнергии на 1 куб.м водопотребления, утверждаемых Минархстройэнерго Республики Коми для данного предприятия.
(Таблицы N№ 2.1, 2.1а данной методики) <***>

1.2. Материалы

Сумма затрат определяется согласно СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", расчетному объему пропуска воды через очистные сооружения и качественным характеристикам очищаемой воды.
(Таблицы N№ 3, 3.1, 3.2, 3.3 данной методики) <***>

1.3. Амортизация

Сумма затрат принимается в размере износа основных средств исходя из их восстановительной стоимости и норм амортизационных отчислений на их полное восстановление, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072.

1.4. Ремонт и техническое обслуживание

1.4.1. Капитальный ремонт

Сумма затрат рассчитывается как произведение размера начисляемой в расчетном периоде амортизации (износа) на полное восстановление по вышеуказанным основным фондам и коэффициента, сложившегося в 1990 году из соотношения сумм отчислений на капитальный ремонт и сумм на полное восстановление основных фондов, согласно "Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положению о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14.03.1974 г. № 183, с последующей индексацией рассчитанных вышеизложенным способом затрат.
(Таблица № 4 данной методики) <***>

1.4.2. Текущий ремонт

1.4.2.1. Общая сумма затрат по данной статье определяется исходя из удельного веса и суммы затрат по статье "Материалы" в составе сметной стоимости работ по текущему ремонту в соответствии с "Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", утвержденным приказом министра архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми № 41-ОД от 19 сентября 1994 года, путем исключения из указанной суммы затрат на оплату труда всех категорий работников и других, связанных с оплатой труда, затрат и начислений (налоги, отчисления на соцнужды и т.д.).
1.4.2.2. Сумма затрат на материально - технические ресурсы принимается согласно "Временным нормам расхода материально - технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание объектов коммунального назначения и газового хозяйства на территории РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 г. № 279 в необходимом уровне цен.
(Таблица № 5 данной методики) <***>
1.4.2.3. Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче специальной одежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02-86 и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды и специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно - коммунального хозяйства" (утверждены постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное, с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно - технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблицы N№ 6, 6.1, 6.2, 6.3 данной методики) <***>

1.5. Затраты на оплату труда

1.5.1. Расчет нормативной численности и фонда оплаты труда
Нормативная численность рабочих определяется исходя из объемов подачи воды, характеристик конкретного водопроводного хозяйства и нормативов численности рабочих в соответствии с разделом 2.2 "Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно - канализационного хозяйства", утвержденных приказом Государственного комитета РФ по строительству, архитектурной и жилищной политике от 22.03.99 г. № 66:

Р.2.2.1. Насосные станции водопровода Таблица № 16
Р.2.2.2. Станции водоподготовки Таблица № 17
Р.2.2.3. Водопроводная сеть Таблица № 18
Р.2.2.4. Контроль и учет расхода воды Таблица № 19
Р.2.2.5. Сооружения для хранения и запаса воды Таблица № 20
Р.2.2.6. Насосные установки для подкачки воды Таблица № 21
Р.2.2.7. Водозаборы подземных вод Таблица № 22
Р.2.2.8. Водозаборные сооружения из
поверхностных источников Таблица № 23
Р.2.2.9. Озонаторные станции
Р.2.2.10. Ультрафиолетовые (бактерицидные)
установки на системах водопровода Таблица № 24

1.5.2. Расчет списочной численности

Списочная численность рабочих определяется посредством коэффициента планируемых невыходов, учитывающего использование рабочего времени, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. № 121 по согласованию с Минэкономики России и Минтруда России.
Количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:
365 дней - 114 дней = 251 день
Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с прерывным рабочим циклом:
1 + (38 дней - 6 дней + 2 дня) / 251 день = 1,135
Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:
1 + (114 дней + 32 дня + 2 дня) / 365 дней = 1,41
где:
365 дн. - количество календарных дней
114 дн. - количество праздничных и выходных дней
38 дн. - количество дней отпуска
2 дн. - количество дней прочих неявок.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренных законодательством и коллективным договором, суммируются к основному (базовому) отпуску.
1.5.3. Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 г. № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия, в соответствии с "Отраслевым тарифным Соглашением по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом зам. Главы РК от 28.05.99 г. № 03-15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
(Таблицы N№ 7, 8 данной методики) <***>
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. ст. 48 и 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 г. (СП СССР, 1987, № 14, ст. 55), разъяснение Минтруда от 04.03.93 г. № 4 (Бюлл. Минтруда РФ, 1993, № 4, п. 3));
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.).
   -------------------------------

<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико - экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.

1.6. Отчисления на социальные нужды

Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1.7. Цеховые расходы

1.7.1. Фонд оплаты труда цехового персонала

Списочная численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с разделом 2.1 "Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно - канализационного хозяйства", утвержденных приказом Госстроя России от 22.03.99 г. № 66.
(Таблица № 9 данной методики) <***>
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. ст. 48 и 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 г., разъяснение Минтруда от 04.03.93 г. № 4, п. 4);
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.).
   -------------------------------

<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 г. № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия, в соответствии с "Отраслевым тарифным Соглашением по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом зам. Главы РК от 28.05.99 г. № 03-15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством и коллективным договором, суммируются к основному (базовому) отпуску.
Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико - экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.

1.7.2. Прочие расходы на содержание цехового персонала

Принимаются исходя из следующих норм и нормативов:
- площадь служебных помещений - 4 кв.м на 1 работника;
- освещение - 10 кВт/час на 1 работника;
- отопление - 0,075 Гкал на 4 кв.м;
- холодное водоснабжение - 0,15 куб.м на 1 работника;
- горячее водоснабжение - 0,11 куб.м на 1 работника;
- канализация - 0,25 куб.м на 1 работника;
- радио и телефон - по 1 на 4 работников;
- уборка служебных помещений - 400 кв.м на 1 уборщицу;
- служебные легковые автомобили - 1 единица на 50 чел. работников аппарата управления,
с учетом уровня цен и тарифов, сложившихся на момент выполнения расчетов.
(Таблицы N№ 10.2, 10.3 данной методики) <***>

1.7.3. Затраты на охрану труда и технику безопасности

Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче специальной одежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02-86 и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды и специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно - коммунального хозяйства" (утверждены постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное, с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно - технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблицы N№ 6, 6.1, 6.2, 6.3 данной методики) <***>

1.8. Расходы на Управление

1.8.1. Расходы на содержание аппарата управления
Размер расходов на содержание аппарата управления рассчитывается по аналогии с расходами на содержание цехового персонала (см. пп. 1.7.1 и 1.7.2).

II. Проведение аварийно - восстановительных работ

Сумма затрат на проведение аварийно - восстановительных работ рассчитывается исходя из расчетного количества механизмов, определенного в соответствии с "Нормативами оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными и аварийно - восстановительными машинами", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 г. № 179, и тарифов на 1 маш-час в ценах, рассчитываемых Центром, сложившихся на момент выполнения расчетов.
К расчетной потребности ремонтно - строительных и аварийно - восстановительных машин, в соответствии с п. 9 "Нормативов оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными и аварийно - восстановительными машинами" применяются
поправочные коэффициенты, учитывающие климатические особенности регионов Республики Коми:

I группа:

1. г. Сыктывкар 1,4
2. Княжпогостский р-н 1,4
3. Корткеросский р-н 1,4
4. Сысольский р-н 1,4
5. Сыктывдинский р-н 1,4
6. Прилузский р-н 1,4
7. Койгородский р-н 1,4
8. Усть - Вымский р-н 1,4
9. Усть - Куломский р-н 1,4

II группа:

1. Вуктыльский р-н 1,6
2. Ухтинский р-н 1,6
3. Троицко - Печорский р-н 1,6
4. Удорский р-н 1,6
5. Сосногорский р-н 1,6

III группа:

1. Ижемский р-н 1,8
2. Печорский р-н 1,8
3. Усть - Цилемский р-н 1,8

IV группа:

1. г. Воркута 2
2. г. Инта 2
3. Усинский р-н 2

(Таблица № 11 данной методики) <***>

III. Покупная вода

Размер затрат определяется исходя из объемов покупаемой воды и стоимости 1 куб.м в уровне цен, сложившихся на период выполнения расчета (согласно договору с продающей организацией).
(Таблица № 12 данной методики) <***>

IV. Расходы по содержанию и обслуживанию
внутридомовых сетей

Затраты по техническому обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей и устройств, находящихся внутри жилых зданий, включаются в себестоимость услуг, если данные сети находятся на балансе водопроводно - канализационного предприятия.
(Таблица № 13 данной методики) <***>

V. Прочие прямые расходы

5.1. Сумма затрат по налогам, включаемым в себестоимость, рассчитывается исходя из установленных законодательством соответствующих размеров отчислений.
(Таблицы N№ 10, 10.1-10.14 данной методики) <***>
5.2. Размер затрат на подготовку кадров - в размере 2% от фонда оплаты труда, при условии наличия заключенных договоров с государственными профессиональными образовательными учреждениями.
5.3. Размер оплаты проезда в отпуск, к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается исходя из расчетной численности работников предприятия и стоимости проезда поездом в купированном вагоне.
(Таблица № 10.1 данной методики) <***>
5.4. Затраты по дератизации и дезинсекции производственных баз рассчитываются исходя из размера площади, подлежащей обработке, и стоимости обработки единицы площади согласно договорам с организациями госсанэпиднадзора.
(Таблицы N№ 10.4, 10.4а данной методики) <***>
5.5. Затраты на вывозку твердых отходов рассчитываются исходя из объема вывоза твердых отходов из производственных баз и стоимости вывозки 1 куб.м на период расчета (согласно договору).
(Таблица № 10.5 данной методики) <***>
5.6. Затраты на охрану объектов рассчитываются исходя из количества часов и тарифов на охрану объекта согласно договору с организациями, осуществляющими охрану.
(Таблица № 10.6 данной методики) <***>
5.7. Затраты по тепловой энергии рассчитываются исходя из объема потребляемой тепловой энергии производственными базами и стоимости отпуска 1 Гкал тепловой энергии на период расчета (согласно договору).
(Таблица № 10.7 данной методики) <***>
5.8. Затраты на оплату работ службы заказчика, связанных с обеспечением организации договорных взаимоотношений между производителями и потребителями услуг, осуществлением функций управления объектами ЖКХ, находящимися в муниципальной собственности, а также центров жилищных расчетов и субсидий, связанных с обслуживанием расчетов между производителями и потребителями, включаются в себестоимость услуг по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации услуг и утвержденному Минархстройэнерго Республики Коми.
(Таблица № 10.9 данной методики) <***>
5.9. Затраты за право пользования недрами рассчитываются исходя из объема добычи воды и размера процентной ставки, согласно лицензионному соглашению на право добычи воды (Постановление Правительства РФ № 828 от 28.10.92 г. и разработанная Госкомгео Республики Коми методика определения размеров платежей при добыче подземных вод, утвержденная Председателем Госкомгео РК от 01.06.94 г.).
(Таблица № 10.10 данной методики) <***>
5.10. Затраты на воспроизводство минерально - сырьевой базы для подземных вод устанавливаются в размере 5% от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытой воды, в соответствии с Законом РФ № 224-ФЗ от 30.12.95 г. "О ставках отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы".
(Таблица № 10.11 данной методики) <***>
5.11. Затраты по комплексному обслуживанию химико - бактериологической лаборатории рассчитываются исходя из количества аппаратов и тарифа на единицу аппарата согласно договору с организациями, осуществляющими комплексное обслуживание.
(Таблицы N№ 10.12, 10.12а данной методики) <***>
5.12. Затраты по оплате за пользование водными объектами, кроме подземных, рассчитываются исходя из ставки платы по бассейнам рек, по категориям плательщиков и от установленного годового лимита забора воды в соответствии с Законом Республики Коми № 54-РЗ от 25.12.98 г. "О плате за пользование водными объектами".
(Таблица № 10.13 данной методики) <***>

VI. Прибыль

Расчетная сумма прибыли определяется как сумма двух составляющих:
- прибыли в размере 9% от расчетных затрат предприятия без стоимости приобретения перепродаваемой воды;
- прибыли в размере 3% от стоимости приобретения перепродаваемой (покупной) воды.

Б. ВОДООТВЕДЕНИЕ

I. Отвод, очистка, транспортирование и утилизация
сточной жидкости

1.1. Затраты на электроэнергию

Сумма затрат определяется на основе договорных отношений исходя из объемов пропуска сточных вод и удельных норм расхода электроэнергии на 1 куб.м пропуска сточных вод для данного предприятия, утверждаемых Минархстройэнерго Республики Коми.
(Таблица № 2.2 данной методики) <***>

1.2. Материалы

Сумма затрат определяется согласно СНиП 2.04.02-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", расчетного объема пропуска стоков через очистные сооружения и качественных характеристик очищаемых стоков.
(Таблицы N№ 3а, 3.1а, 3.2а данной методики) <***>

1.3. Амортизация (износ)

Сумма затрат принимается в размере износа основных средств исходя из их восстановительной стоимости и норм амортизационных отчислений на их полное восстановление, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072.

1.4. Ремонт и техническое обслуживание

1.4.1. Капитальный ремонт

Сумма затрат рассчитывается как произведение размера начисляемой в расчетном периоде амортизации (износа) на полное восстановление по вышеуказанным основным фондам и коэффициента, сложившегося из соотношения сумм отчислений на капитальный ремонт и сумм на полное восстановление основных фондов, согласно "Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положению о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14.03.1974 г. № 183, с последующей индексацией рассчитанных вышеизложенным способом затрат.
(Таблица № 4 данной методики) <***>

1.4.2. Текущий ремонт

1.4.2.1. Общая сумма затрат по данной статье определяется исходя из удельного веса и суммы затрат по статье "Материалы" в составе сметной стоимости работ по текущему ремонту в соответствии с "Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", утвержденным приказом министра архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми № 41-ОД от 19 сентября 1994 года, путем исключения из указанной суммы затрат на оплату труда всех категорий работников и других, связанных с оплатой труда, затрат и начислений (налоги, отчисления на соцнужды и т.д.).
1.4.2.2. Сумма затрат на материально - технические ресурсы принимается согласно "Временным нормам расхода материально - технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание объектов коммунального назначения и газового хозяйства на территории РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 г. № 279 в необходимом уровне цен.
(Таблица № 5 данной методики) <***>
1.4.2.3. Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче специальной одежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02-86 и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды и специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно - коммунального хозяйства" (утверждены постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное, с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно - технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблицы N№ 6а, 6.1, 6.2, 6.3 данной методики) <***>

1.5. Затраты на оплату труда

1.5.1. Расчет нормативной численности
и фонда оплаты труда

Нормативная численность рабочих определяется исходя из объемов, пропуска и очистки сточных вод, характеристик конкретного канализационного хозяйства и нормативов численности рабочих в соответствии с разделом 2.2 "Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно - канализационного хозяйства", утвержденных приказом Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.99 г. № 66:

Р.2.2.11. Насосные станции канализации Таблица № 25
Р.2.2.12. Канализационные сети Таблица № 26
Р.2.2.13. Очистные сооружения канализации
Р.2.2.13.1. Решетки Таблица № 27
Р.2.2.13.2. Песколовки Таблица № 28
Р.2.2.13.3. Двухъярусные отстойники Таблица № 29
Р.2.2.13.4. Первичные отстойники Таблица № 30
Р.2.2.13.5. Биофильтры и аэрофильтры Таблица № 31
Р.2.2.13.6. Аэротенки Таблица № 32
Р.2.2.13.7. Вторичные отстойники Таблица № 33
Р.2.2.13.8. Насосные и воздуходувные станции Таблица № 34
Р.2.2.13.9. Поля фильтрации (поля подземной
фильтрации) Таблица № 35
Р.2.2.13.10. Иловые площадки Таблица № 36
Р.2.2.13.11. Метантенки Таблица № 36а
Р.2.2.13.12. Установка по механическому
обезвоживанию осадка Таблица № 37
Р.2.2.13.13. Установка по термической сушке
осадка Таблица № 38
Р.2.2.13.14. Сооружения глубокой очистки
(фильтры, биореакторы, биосорберы) Таблица № 39
Р.2.2.13.15. Хлораторные установки Таблица № 40
Р.2.2.13.16. Ультрафиолетовые (бактерицидные)
установки на системах канализации Таблица № 41
Р.2.2.14. Контроль качества сточных вод Таблица № 42
Р.2.2.15. Пульт дистанционно -
автоматического управления
Р.2.2.16. Вспомогательные службы Таблица № 43

1.5.2. Расчет списочной численности

Списочная численность рабочих определяется посредством коэффициента планируемых невыходов, учитывающего использование рабочего времени, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. № 121 по согласованию с Минэкономики России и Минтруда России.
Количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:
365 дней - 114 дней = 251 день
Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с прерывным рабочим циклом:
1 + (38 дней - 6 дней + 2 дня) / 251 день = 1,135
Коэффициент перехода от явочной к списочной численности для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:
1 + (114 дней + 32 дня + 2 дня) / 365 дней = 1,41
где:
365 дн. - количество календарных дней
114 дн. - количество праздничных и выходных дней
38 дн. - количество дней отпуска
2 дн. - количество дней прочих неявок.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством и коллективным договором, суммируются к основному (базовому) отпуску.
1.5.3. Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 г. № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия, в соответствии с "Отраслевым тарифным Соглашением по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом зам. Главы РК от 28.05.99 г. № 03-15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
(Таблицы N№ 7, 8а данной методики) <***>
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. ст. 48 и 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 г. (СП СССР, 1987, № 14, ст. 55), разъяснение Минтруда РФ от 04.03.93 г. № 4 (Бюлл. Минтруда РФ, 1993, № 4, п. 3));
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
   -------------------------------

<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико - экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.

1.6. Отчисления на социальные нужды

Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1.7. Цеховые расходы

1.7.1. Фонд оплаты труда цехового персонала

Списочная численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с разделом 2.1 "Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно - канализационного хозяйства", утвержденных приказом Госстроя России от 22.03.99 г. № 66.
(Таблица № 9 данной методики) <***>
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. ст. 48 и 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 г., разъяснение Минтруда от 04.03.93 г. № 4, п. 4);
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.);
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.).
   -------------------------------

<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" от 19.10.99 г. № 45-РЗ. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия в соответствии с "Отраслевым тарифным Соглашением по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом зам. Главы РК от 28.05.99 г. № 03-15/934, согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством и коллективным договором, суммируются к основному (базовому) отпуску.
Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико - экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.

1.7.2. Прочие расходы на содержание цехового персонала

Принимаются исходя из следующих норм и нормативов:
- площадь служебных помещений - 4 кв.м на 1 работника;
- освещение - 10 кВт/час на 1 работника;
- отопление - 0,075 Гкал на 4 кв.м;
- холодное водоснабжение - 0,15 куб.м на 1 работника;
- горячее водоснабжение - 0,11 куб.м на 1 работника;
- канализация - 0,25 куб.м на 1 работника;
- радио и телефон - по 1 на 4 работников;
- уборка служебных помещений - 400 кв.м на 1 уборщицу;
- служебные легковые автомобили - 1 единица на 50 чел. работников аппарата управления,
с учетом уровня цен и тарифов, сложившихся на момент выполнения расчетов.
(Таблицы N№ 10.2, 10.3 данной методики) <***>

1.7.3. Затраты на охрану труда и технику безопасности

Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдаче специальной одежды и специальной обуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02-86" и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды и специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно - коммунального хозяйства" (утверждены постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68), и базисного уровня цен на вышеуказанное, с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные темпы роста цен на продукцию производственно - технического назначения, по данным Госкомстата Республики Коми.
(Таблицы N№ 6а, 6.1, 6.2, 6.3 данной методики) <***>

1.8. Расходы на Управление

1.8.1. Расходы на содержание аппарата управления

Размер расходов на содержание аппарата управления рассчитывается по аналогии с расходами на содержание цехового персонала (см. пп. 1.7.1 и 1.7.2).

II. Проведение аварийно - восстановительных работ

Сумма затрат на проведение аварийно - восстановительных работ рассчитывается исходя из расчетного количества механизмов, определенного в соответствии с "Нормативами оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными и аварийно - восстановительными машинами", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 г. № 179, и тарифов на 1 маш-час в ценах, рассчитываемых Центром, сложившихся на момент выполнения расчетов.
К расчетной потребности ремонтно - строительных и аварийно - восстановительных машин в соответствии с п. 9 "Нормативов оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными и аварийно - восстановительными машинами" применяются поправочные коэффициенты, учитывающие климатические особенности регионов Республики Коми:

I группа:

1. г. Сыктывкар 1,4
2. Княжпогостский р-н 1,4
3. Корткеросский р-н 1,4
4. Сысольский р-н 1,4
5. Сыктывдинский р-н 1,4
6. Прилузский р-н 1,4
7. Койгородский р-н 1,4
8. Усть - Вымский р-н 1,4
9. Усть - Куломский р-н 1,4

II группа:

1. Вуктыльский р-н 1,6
2. Ухтинский р-н 1,6
3. Троицко - Печорский р-н 1,6
4. Удорский р-н 1,6
5. Сосногорский р-н 1,6

III группа:

1. Ижемский р-н 1,8
2. Печорский р-н 1,8
3. Усть - Цилемский р-н 1,8

IV группа:

1. г. Воркута 2
2. г. Инта 2
3. Усинский р-н 2

(Таблица № 11 данной методики) <***>

III. Расходы по передаче сточных вод на очистку
(перекачку) другим организациям

Размер затрат на передачу сточных вод на очистку (перекачку) другим организациям принимается исходя из объемов передачи стоков согласно договорам и стоимости очистки (перекачки) 1 куб.м на период выполнения расчета.
(Таблица № 14 данной методики) <***>

IV. Расходы по содержанию и обслуживанию
внутридомовых сетей

Затраты по техническому обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей и устройств, находящихся внутри жилых зданий, включаются в себестоимость услуг, если данные сети находятся на балансе водопроводно - канализационного предприятия.
(Таблица № 13 данной методики) <***>

V. Прочие прямые расходы

5.1. Сумма затрат по налогам, включаемым в себестоимость, рассчитывается исходя из установленных законодательством соответствующих размеров отчислений.
(Таблицы N№ 10, 10.1-10.14 данной методики) <***>
5.2. Размер затрат на подготовку кадров - в размере 2% от фонда оплаты труда, при условии наличия заключенных договоров с государственными профессиональными образовательными учреждениями.
5.3. Размер оплаты проезда в отпуск, к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается исходя из расчетной численности работников предприятия и стоимости проезда поездом в купированном вагоне.
(Таблица № 10.1 данной методики) <***>
5.4. Затраты по дератизации и дезинсекции производственных баз рассчитываются исходя из размера площади, подлежащей обработке, и стоимости обработки единицы площади согласно договорам с организациями госсанэпиднадзора.
(Таблицы N№ 10.4, 10.4а данной методики) <***>
5.5. Затраты на вывозку твердых отходов рассчитываются исходя из объема вывоза твердых отходов из производственных баз и стоимости вывозки 1 куб.м на период расчета (согласно договору).
(Таблица № 10.5 данной методики) <***>
5.6. Затраты по тепловой энергии рассчитываются исходя из объема потребляемой тепловой энергии производственными базами и стоимости отпуска 1 Гкал тепловой энергии на период расчета (согласно договору).
(Таблица № 10.7 данной методики) <***>
5.7. Затраты на оплату работ службы заказчика, связанных с обеспечением организации договорных взаимоотношений между производителями и потребителями услуг, осуществлением функций управления объектами ЖКХ, находящимися в муниципальной собственности, а также центров жилищных расчетов и субсидий, связанных с обслуживанием расчетов между производителями и потребителями, включаются в себестоимость услуг по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации услуг и утвержденному Минархстройэнерго Республики Коми.
(Таблица № 10.9 данной методики) <***>
5.8. Затраты по оплате за пользование водными объектами, осуществляющими сброс сточных вод в водные объекты, рассчитываются исходя из ставки платы по бассейнам рек, по категориям плательщиков и от установленного годового лимита сброса сточных вод в соответствии с Законом Республики Коми № 54-РЗ от 25.12.98 г. "О плате за пользование водными объектами".
5.9. Затраты по оплате за загрязнение окружающей среды рассчитываются исходя из установленного годового лимита сброса сточных вод и нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (Постановление Совета Министров РК № 68 от 08.02.93 г.), с учетом коэффициента индексации платы (письмо Госкомэкологии России от 28.12.98 г. № 01-14/24-318).
(Таблица № 10.8 данной методики) <***>

VI. Прибыль

Расчетная сумма прибыли определяется как сумма двух составляющих:
- прибыли в размере 9% от расчетных затрат предприятия без стоимости передаваемых на очистку стоков;
- прибыли в размере 3% от стоимости передаваемых на очистку (перекачку) стоков.

Руководитель
центра по информации
и индексации
в строительстве
А.И.ОЧЕРЕТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru