Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 09.02.2001 № 56
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУГОРОДНОМ (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МЕЖОБЛАСТНОМ ИЛИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) СООБЩЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 27.02.2001, № 38
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.07.2001, № 7, ст. 1679 (опубликован без приложений)


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 14.11.2003 № 237.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 9 февраля 2001 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУГОРОДНОМ
(ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
МЕЖОБЛАСТНОМ ИЛИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) СООБЩЕНИИ

В целях упорядочения расчета тарифов пассажирскими автотранспортными предприятиями общего пользования на территории Республики Коми постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении (далее именуется - Методика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать Методику для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.
3. Признать утратившими силу Указ Главы Республики Коми от 31 июля 1996 г. № 212 "Об утверждении методики регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении", Указ Главы Республики Коми от 28 марта 1997 г. № 74 "О внесении изменений и дополнений в Указ Главы Республики Коми от 31 июля 1996 г. № 212 "Об утверждении методики регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 9 февраля 2001 г. № 56
(приложение)

МЕТОДИКА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В
МЕЖДУГОРОДНОМ (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МЕЖОБЛАСТНОМ ИЛИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОМ
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) СООБЩЕНИИ

Методика регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении (далее именуется - Методика) разработана в целях упорядочения расчета тарифов пассажирскими автотранспортными предприятиями общего пользования на территории Республики Коми.
Методика рекомендована к применению органами местного самоуправления при регулировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.

I. Определение затратной части

1. По существующим на автотранспортном предприятии маркам автобусов следует определить нормативные затраты на один час работы (постоянные затраты) и один километр пробега (переменные затраты) по каждому виду пассажирских маршрутных перевозок.
При расчете нормативных затрат необходимо использовать:
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями;
особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядка формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли организациями автомобильного транспорта Российской Федерации, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 25 сентября 1995 г. № ВБ-3/570.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт рассчитываются в соответствии с:
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.;
нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей и автобусов № 60-ц от 30 мая 1984 г. с учетом индекса цен для предприятий - производителей продукции по отраслям промышленности Республики Коми, установленного Госкомстатом Республики Коми.
Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с действующим на предприятии положением об оплате труда исходя из величины минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной коллективным договором, но не выше размера минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной Российским отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту.
2. По каждой марке автобуса определяется тарифная ставка (Т) с учетом сложившихся технико - эксплуатационных показателей (средней эксплуатационной скорости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования вместимости), суммарных затрат и уровня рентабельности по следующей формуле:

Счас + Скм х v
Т = ---------------- х р,
b х d х у х v

где:
Счас - постоянные затраты на час работы, руб.
Скм - переменные затраты на километр пробега, руб.
v - средняя эксплуатационная скорость, км/час
d - вместимость автобуса (пассажирских мест)
у - коэффициент использования вместимости
b - коэффициент использования пробега
р - плановая рентабельность.

Плановую рентабельность (р) определяет орган, осуществляющий регулирование тарифов.
Для междугородных перевозок рентабельность - 35 процентов;
для городских и пригородных перевозок - 20 процентов <*>.
К затратам на час работы (постоянные затраты) относятся затраты, не связанные с пробегом, а к затратам на километр (переменные затраты) относятся затраты, зависящие от пробега.
3. Общая тарифная ставка (То) в целом по городу (району) определяется как средневзвешенная величина тарифных ставок по маркам автобусов. Весовым признаком в данном случае принимается фактический пробег за предыдущий период по данной марке автобуса <*>.
Общая тарифная ставка в данном случае определяет величину расчетного тарифа (Рт) на пригородных и междугородных пассажирских перевозках.
Для городских перевозок расчетный тариф (Рт) определяется по формуле:

Рт = То х L, руб./пасс.,

где L - средняя дальность поездки пассажира, км <*>

II. Определение стоимости проезда

Необходимый размер доходов (Дн) рассчитывается по следующей формуле:
для городских перевозок - как произведение расчетного тарифа Рт на общее количество пассажиров Q за регулируемый период:

Дн = Рт х Q <*>;

для пригородных перевозок - как произведение общей тарифной ставки То на общий пассажирооборот Qп:

Дн = То х Qп <*>.

Определение стоимости за проезд (Сп) на городских перевозках производится по формуле:

Дн - Бс
Сп = ---------,
Q

где Бс - бюджетные средства, выделенные автотранспортному предприятию из бюджетов всех уровней на соответствующий вид перевозок <*>.
Определение стоимости за проезд (Сп) на пригородных перевозках производится по формуле:

Дн - Бс
Сп = --------- <*>
Qп

Предельная стоимость проезда на междугородные (внутриреспубликанские в пределах Республики Коми, межобластные или межреспубликанские в пределах Российской Федерации) автобусные перевозки пассажиров устанавливается в зависимости от расстояния проезда согласно приложению к настоящей Методике. Предприятия вправе самостоятельно снижать установленную стоимость на отдельных маршрутах, информируя при этом орган, осуществляющий регулирование тарифов.

III. Стоимость месячных проездных билетов <*>

Предельное количество поездок для определения стоимости месячных проездных билетов, предназначенных для проезда в автобусах городского и пригородного сообщений, рекомендуется устанавливать в размере:
для населения и организаций - 50 поездок.

IV. Порядок представления и утверждения тарифов

Автотранспортное предприятие должно производить расчеты тарифов по нормативам затрат согласно настоящей Методике по всем видам пассажирских маршрутных перевозок с последующим представлением их для утверждения в орган, осуществляющий регулирование тарифов.

V. Тарифы на провоз багажа

Тарифы на провоз одного места багажа в городском транспорте утверждаются на уровне тарифов на городские автобусные перевозки <*>.
Стоимость провоза багажа на междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении определяется по утвержденным тарифам в зависимости от дальности поездки.
За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах междугородных (внутриреспубликанских в пределах Республики Коми, межобластных или межреспубликанских в пределах Российской Федерации) сообщений, взимается плата в следующих размерах:

   ------------------T----------------------------------------------¬

¦ Расстояние (км) ¦ Плата за провоз (руб.) ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L-----------------+-----------------------------------------------

1-25 утвержденный тариф на городских маршрутах <*>
26-50 утвержденный тариф на городских маршрутах x
х 2 <*>
51-75 х 3
76-100 х 4
101-200 х 7
201-300 х 10
301-400 х 12
401-500 х 14
501-600 х 16
601-800 х 20
801-1000 х 24
1001-1200 х 27
1201-1400 х 30
1401-1500 х 32
свыше 501 х... + 2 к предыдущему тарифу за каждые 100 км

   -------------------------------

<*> Рекомендации органам местного самоуправления.





Приложение
к Методике
регулирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
в междугородном
(внутриреспубликанском в пределах
Республики Коми,
межобластном или межреспубликанском
в пределах Российской Федерации)
сообщении

Таблица

ПРЕДЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ
ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНЫЕ (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИЕ
В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МЕЖОБЛАСТНЫЕ ИЛИ
МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИЕ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

   ------------------------------------T----------------------------¬

¦ Расстояние (км) ¦ Стоимость билета ¦
¦ ¦ (руб.) ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦до 5,0 км включительно ¦ 5,00 ¦
¦свыше 5,0 до 8,0 км включительно ¦ 6,00 ¦
¦свыше 8,0 до 11,0 ¦ 8,00 ¦
¦свыше 11,0 до 14,0 ¦ 10,00 ¦
¦свыше 14,0 до 17,0 ¦ 12,50 ¦
¦свыше 17,0 до 20,0 ¦ 15,00 ¦
¦свыше 20,0 до 23,0 ¦ 17,50 ¦
¦свыше 23,0 до 26,0 ¦ 20,00 ¦
¦свыше 26,0 до 29,0 ¦ 22,50 ¦
¦свыше 29,0 до 32,0 ¦ 25,00 ¦
¦свыше 32,0 до 35,0 ¦ 27,50 ¦
¦свыше 35,0 до 38,0 ¦ 30,00 ¦
¦свыше 38,0 до 41,0 ¦ 32,50 ¦
¦свыше 41,0 до 44,0 ¦ 35,00 ¦
¦свыше 44,0 до 47,0 ¦ 37,50 ¦
¦свыше 47,0 до 50,0 ¦ 40,00 ¦
¦свыше 50,0 до 53,0 ¦ 42,50 ¦
¦свыше 53,0 до 56,0 ¦ 45,00 ¦
¦свыше 56,0 до 59,0 ¦ 47,50 ¦
¦свыше 59,0 до 62,0 ¦ 50,00 ¦
¦свыше 62,0 до 65,0 ¦ 52,50 ¦
¦свыше 65,0 до 71,0 ¦ 55,00 ¦
¦свыше 71,0 до 77,0 ¦ 57,50 ¦
¦свыше 77,0 до 83,0 ¦ 60,00 ¦
¦свыше 83,0 до 89,0 ¦ 64,00 ¦
¦свыше 89,0 до 95,0 ¦ 68,00 ¦
¦свыше 95,0 до 101,0 ¦ 72,00 ¦
L-----------------------------------+-----------------------------


В последующем тариф увеличивается на 4 руб. за каждые 6 км.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru