Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2001 № 1/251
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г. СЫКТЫВКАРА" НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 30 декабря 2004 года в связи с изданием Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 31.12.2004 № 12/4395.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2001 г. № 1/251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г. СЫКТЫВКАРА"
НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми № 10 от 18 января 2001 года "О целевой республиканской программе "Здоровое раскрепощенное развитие детей и подростков в Республике Коми на 2001 - 2005 годы" постановляю:
1. Утвердить целевую городскую программу "Здоровое развитие детей и подростков г. Сыктывкара" на 2001 - 2005 годы согласно приложению.
2. Управлению образования (Ручка А.И.), Управлению здравоохранения (Каширин Ю.И.), Управлению по физической культуре и спорту (Власов И.Н.), городскому центру санэпиднадзора (Петунина Т.В.) принять меры по выполнению мероприятий программы.
3. Финансовому управлению Министерства финансов Республики Коми в г. Сыктывкаре (Гарезина И.Г.) осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующие отрасли.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Афанасьеву Л.Л.

Глава администрации
Е.БОРИСОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 29 января 2001 г. № 1/251

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г. СЫКТЫВКАРА
НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Паспорт городской целевой Программы

   -------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Здоровое развитие детей и подростков¦
¦ ¦г. Сыктывкара на 2001 - 2005 годы ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основание для разработки¦ Указ Главы Республики Коми № 10 от¦
¦Программы ¦18 января 2001 г. "О целевой¦
¦ ¦республиканской программе "Здоровое¦
¦ ¦раскрепощенное развитие детей и¦
¦ ¦подростков в Республике Коми на 2001 -¦
¦ ¦2005 годы" ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация муниципального образова-¦
¦ ¦ния "Город Сыктывкар" ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление образования администрации¦
¦Программы ¦МО "Город Сыктывкар" ¦
¦ ¦Управление здравоохранения администра-¦
¦ ¦ции МО "Город Сыктывкар" ¦
¦ ¦Комитет по физкультуре и спорту при¦
¦ ¦администрации МО "Город Сыктывкар" ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Сохранение и улучшение состояния¦
¦ ¦здоровья и условий жизни детей и¦
¦ ¦подростков; формирование стереотипов,¦
¦ ¦направленных на здоровый образ жизни;¦
¦ ¦внедрение психологических,¦
¦ ¦педагогических, медицинских методов¦
¦ ¦коррекции и современных методов¦
¦ ¦мониторинга здоровья детей и подростков¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Улучшение санитарно-гигиенических и¦
¦ ¦материально-технических условий¦
¦ ¦обучения и воспитания в¦
¦ ¦образовательных учреждениях города; ¦
¦ ¦разработка и внедрение в учреждения¦
¦ ¦образования новых программ и технологий¦
¦ ¦здорового развития детей и подростков; ¦
¦ ¦развитие социально-психологической и¦
¦ ¦медико-педагогической службы для¦
¦ ¦детей и подростков; ¦
¦ ¦обеспечение учащихся и воспитанников¦
¦ ¦ДОУ полноценным питанием; ¦
¦ ¦улучшение физкультурно-оздоровитель-¦
¦ ¦ной работы в образовательных¦
¦ ¦учреждениях всех типов и видов¦
¦ ¦совершенствования уровня мастерства¦
¦ ¦педагогических кадров системы¦
¦ ¦образования по вопросам здоровья ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2001 - 2005 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Улучшение санитарно-гигиенических¦
¦мероприятий Программы ¦условий обучения и воспитания в¦
¦ ¦образовательных учреждениях города; ¦
¦ ¦разработка комплекса мер по профилакти-¦
¦ ¦ке вредных привычек у детей подростков;¦
¦ ¦совершенствование системы подготовки и¦
¦ ¦переподготовки педагогических и¦
¦ ¦медицинских кадров по вопросам¦
¦ ¦сохранения учащихся и воспитанников ДОУ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Администрация муниципального образова-¦
¦ ¦ния "Город Сыктывкар", ¦
¦ ¦образовательные учреждения города, ¦
¦ ¦учреждения здравоохранения ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦На реализацию Программы необходимо¦
¦финансирования Программы¦921,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦по годам соответственно: ¦
¦ ¦2001 год - 290,0 ¦
¦ ¦2002 год - 200,0 ¦
¦ ¦2003 год - 223,0 ¦
¦ ¦2004 год - 100,0 ¦
¦ ¦2005 год - 108,0 ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Снижение уровня заболеваемости детей и¦
¦результаты реализации ¦подростков; ¦
¦Программы ¦улучшение санитарно-гигиенических¦
¦ ¦условий обучения и воспитания в школах¦
¦ ¦и ДОУ; ¦
¦ ¦создание нормативной базы по вопросам¦
¦ ¦здоровья детей и подростков; ¦
¦ ¦функционирование системы комплексного¦
¦ ¦мониторинга состояния здоровья детей; ¦
¦ ¦повышение квалификации работников¦
¦ ¦образования и здравоохранения, их¦
¦ ¦заинтересованности в укреплении¦
¦ ¦здоровья детей и подростков; ¦
¦ ¦внедрение в образовательные учреждения¦
¦ ¦здоровьесберегающих программ и¦
¦ ¦технологий, снижение поведенческих¦
¦ ¦рисков, представляющих опасность для¦
¦ ¦здоровья; ¦
¦ ¦повышение эффективности усовершенство-¦
¦ ¦вания работы; ¦
¦ ¦улучшение социально-психологической,¦
¦ ¦медико-педагогической службы в городе¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Система организации ¦Общий контроль за реализацией Программы¦
¦контроля за реализацией ¦осуществляет управление образования¦
¦Программы ¦администрации МО "Город Сыктывкар",¦
¦ ¦управление здравоохранения администра-¦
¦ ¦ции МО "Город Сыктывкар". ¦
¦ ¦Управление образования по итогам¦
¦ ¦каждого квартала, в срок до 15 числа¦
¦ ¦месяца, следующего за отчетным перио-¦
¦ ¦дом, представляет в администрацию МО¦
¦ ¦"Город Сыктывкар" информацию о ходе¦
¦ ¦выполнения мероприятий Программы ¦
L------------------------+----------------------------------------


ВВЕДЕНИЕ

Городская целевая Программа "Здоровое раскрепощенное развитие детей и подростков г. Сыктывкара на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа) в соответствии с Законом РК "Об образовании" (ст. 51 "Охрана здоровья обучающихся и воспитанников") является организационной основой государственной политики в области здорового развития детей и подростков.

Раздел I

ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. СЫКТЫВКАРА

В условиях обострения экономической, социальной и экологической обстановки, возрастания темпа жизни, увеличения учебной нагрузки одной из самых актуальных проблем является проблема сохранения и развития физического здоровья детей и подростков.
По статистическим данным заболеваемость среди детей и подростков г. Сыктывкара ежегодно увеличивается, о чем свидетельствуют показатели первичной заболеваемости:

   ---------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦Заболе- ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦
¦ваемость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦дети ¦ 1442 ¦ 1564 ¦ 1964 ¦ 1991 ¦ 2135 ¦ 2245 ¦ 2274 ¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦подрост-¦ 940 ¦ 1289 ¦ 1321 ¦ 1204 ¦ 1400 ¦ 1380 ¦ 1504 ¦
¦ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


В образовательных учреждениях ежегодно растет число детей, имеющих различные хронические заболевания:
1996 г. - 30,8%
1997 г. - 33,9%
1998 г. - 36,9%
1999 г. - 38,0%.
В структуре хронической заболеваемости на:
I месте - заболевания нервной системы и органов чувств - 26%;
II месте - заболевания органов пищеварения - 18,8%;
III месте - заболевания органов зрения - 15,8%;
IV месте - заболевания органов дыхания - 14,2%;
V месте - заболевания мочеполовой системы - 7,9%.
Комплексная оценка состояния здоровья детей свидетельствует об уменьшении числа здоровых детей I группы здоровья и увеличения числа детей, имеющих морфофункциональные отклонения в здоровье, II - группа здоровья.

Распределение детей по группам здоровья

   ---------------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦
+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦I группа ¦ 28,5% ¦ 27,3% ¦ 21,5% ¦ 21,3% ¦ 16,6% ¦
¦II группа ¦ 51,6% ¦ 51,7% ¦ 56,5% ¦ 59,0% ¦ 58,9% ¦
¦III группа ¦ 13,5% ¦ 19,9% ¦ 17,6% ¦ 19,3% ¦ 22,5% ¦
¦IV группа ¦ 0,13% ¦ 7,3% ¦ 4,0% ¦ 0,3% ¦ 1,9% ¦
L--------------+---------+---------+---------+---------+----------


Наблюдается дисгармония физического развития, появились следующие проблемы:
- дефицит массы тела;
- замедление ростовых процессов;
- трофологический синдром (результат недостаточного питания);
- ювенильные остопении и остеопорозы (старческие кости - результат недостатка витаминов);
- ранняя интеллектуальная недостаточность (дефицит йода);
- задержка полового созревания.
Ухудшение здоровья детей приводит к таким негативным явлениям как потеря жизненной активности, нарушение сна, поведенческие отклонения, наркомания, токсикомания, алкоголизм, сексуальные аномалии.
В 1999 году 674 ребенка и 1011 подростков г. Сыктывкара злоупотребляли алкоголь, 84 ребенка и 95 подростков состояли на учете по злоупотреблению токсических веществ, 3 подростка - по злоупотреблению наркотических веществ.
В результате к юношескому возрасту 28% юношей г. Сыктывкара по состоянию здоровья имеют снижение годности к воинской службе и от 15 до 36% юношей и девушек имеют ограничения репродуктивных возможностей.
Среди причин, влияющих на ухудшение здоровья детей и подростков, являются факторы внутришкольной среды. Переуплотненность школ, занятия во II смену, нарушения теплового режима, недостаточная освещенность, высокие учебные нагрузки, гиподинамия, неполноценное питание - актуальные проблемы, требующие незамедлительных мер по предупреждению и сокращению управляемых на здоровье детей и подростков в образовательных учреждениях.
В настоящее время требуется повышение уровня профессиональной комплектности и квалификации педагогических и медицинских работников образовательных учреждений. В условиях существующего правового поля необходимо дальнейшее совершенствование системы сотрудничества образовательных, здравоохранительных, социокультурных структур с пересмотром принципов взаимодействия всех ведомств.
В связи с вышеизложенным требуется объединить усилия всех государственных и общественных структур в области охраны здоровья детей и подростков.
Помощь в решении проблемы сохранения и развития здоровья детей возлагается на данную Программу.

Раздел II

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является сохранение и улучшение состояния здоровья и условий жизни детей и подростков.
Реализация Программы обеспечит достижение следующих целей:
- формирование стереотипов, направленных на здоровый образ жизни;
- внедрение психологических, педагогических, медицинских методов коррекции и современных методов мониторинга здоровья детей и подростков.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений для сохранения и укрепления здоровья;
- усовершенствовать нормативную базу по вопросам охраны здоровья детей и подростков;
- внедрить в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие педагогические технологии;
- усилить воспитательные функции образования, направленные на формирование здорового образа жизни;
- усовершенствовать физкультурно-оздоровительную работу в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- повысить эффективность медицинских осмотров детей;
- обеспечить полноценное питание детей в образовательных учреждениях;
- обеспечить качественную подготовку специалистов по вопросам здорового развития детей и подростков;
- повысить эффективность психологической и медико-педагогической службы для детей и подростков;
- усилить роль Межведомственного Координационного Совета при главе администрации МО "Город Сыктывкар" по внедрению технологий здорового раскрепощенного развития детей и подростков.
Сроки реализации Программы.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в 2001-2005 годах.

Раздел III

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Научное обеспечение Программы

Основой научного обеспечения Программы является использование результатов исследований, разработок и методических рекомендаций Межведомственного республиканского учебно-методического Центра "Здоровое раскрепощенное развитие детей и подростков" при Министерстве образования и высшей школы Республики Коми.
Ожидаемые результаты:
- внедрение в образовательные учреждения инновационных здоровьесберегающих программ и технологий;
- обеспечение образовательных учреждений научно-методическими рекомендациями по вопросам охраны здоровья детей и подростков.

3.2. Программно-методическое и
информационное обеспечение

Основными направлениями программно-методического и информационного обеспечения являются:
- совершенствование нормативной и методической базы по проблемам укрепления здоровья;
- внедрение учебно-методических рекомендаций, разработок, учебных пособий в помощь воспитателям и педагогам образовательных учреждений по вопросам здоровья;
- организация и проведение конференций, семинаров, проблемных обсуждений по вопросам здорового развития детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
- качественное обновление программ и технологий здорового развития детей и подростков;
- ориентация участников образовательного процесса и здоровый образ жизни;
- оснащение образовательных учреждений методическими разработками по вопросам здорового развития детей и подростков;
- использование результатов экспертизы здоровьесберегающих программ и технологий для улучшения здоровья обучающихся;
- улучшение взаимодействия всех служб по вопросам здорового развития детей и подростков.

3.3. Медицинское и санитарно-гигиеническое
обслуживание детей и подростков г. Сыктывкара

Основными направлениями медицинского и санитарно-гигиенического обслуживания детей и подростков являются:
- развитие структур для оказания квалификационной помощи в области укрепления здоровья детей и подростков;
- улучшение санитарно-гигиенических условий для обеспечения здоровой среды в образовательных учреждениях;
- создание условий для предоставления профилактической помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях;
- организация контроля за состоянием материально-технической базы и санитарно-гигиенических условий учебных кабинетов, групповых помещений, медицинских кабинетов на предмет их соответствия требованиям санитарно-гигиенического надзора.
Ожидаемые результаты:
- улучшение санитарно-гигиенических норм и условий обучения и воспитания детей и подростков;
- снижение числа заболеваний детей и подростков в образовательных учреждениях;
- улучшение качества проведения медицинских осмотров детей и подростков узкими специалистами.

3.4. Пропаганда здорового образа жизни

Основными направлениями пропаганды здорового образа жизни являются:
- выработка у детей и подростков ценности знаний и привычек здорового образа жизни;
- повышение уровня духовного и физического здоровья детей и подростков;
- активное привлечение родителей к осуществлению мероприятий по профилактике и предотвращению вредных привычек и формированию здорового образа жизни;
- совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
Ожидаемые результаты:
- повышение значимости и понимания детьми и подростками роли здоровья в жизни;
- снижение числа подростков, входящих в "группу риска" по школьной и социальной дезадаптации;
- удовлетворение потребностей детей и подростков в занятиях спортом, в занятиях по интересам;
- повышение роли родителей в формировании у детей и подростков навыков здорового образа жизни.

3.5. Работа с руководящими и педагогическими кадрами

Основными направлениями работы с руководящими и педагогическими кадрами являются:
- совершенствование системы повышения квалификации педкадров по вопросам сохранения здоровья детей и подростков;
- повышение роли работников образования в решении проблем здорового развития детей и подростков;
- стимулирование творчески работающих педагогов, педколлективов по проблемам здорового развития детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение высокого уровня подготовки специалистов по вопросам здоровья;
- обеспечение образовательных учреждений квалифицированными педкадрами;
- совершенствование уровня мастерства педкадров системы образования по вопросам здоровья;
- распространение передового педагогического опыта по вопросам здоровья детей и подростков.

3.6. Материально-техническое
и финансовое обеспечение

Основными направлениями материально-технического и финансового обеспечения являются:
- развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города в соответствии с требованиями социальных норм и финансовых нормативов;
- обеспечение образовательных учреждений, работающих в здоровьесберегающих режимах, необходимыми техническими средствами сенсорной дидактики (конторки, аппараты Ротта, экологические панно);
- обеспечение образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебно-методической и другой продукцией.
Ожидаемые результаты:
- укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарно-гигиенического надзора;
- улучшение обеспеченности образовательных учреждений необходимым инвентарем, мебелью, учебно-наглядными пособиями.

Раздел IV

ОБЩИЙ ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

   ----T--------------T---------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-----+
¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦Всего¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4.1¦Научное ¦ ¦ ¦ 3,0¦ ¦ 3,0¦ 6,0¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4.2¦Программно - ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 50,0¦
¦ ¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4.3¦Медицинское и ¦ 180,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦500,0¦
¦ ¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гигиеническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4.4¦Пропаганда ¦ ¦ 10,0¦ 15,0¦ 10,0¦ 15,0¦ 50,0¦
¦ ¦здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4.5¦Работа с ¦ ¦ ¦ 15,0¦ ¦ ¦ 15,0¦
¦ ¦руководящими и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогически-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми кадрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4.6¦Материально - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ ¦ ¦300,0¦
¦ ¦техническое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ ¦Итого ¦ 290,0¦ 200,0¦ 223,0¦ 100,0¦ 108,0¦921,0¦
L---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------


Система мероприятий по реализации Программы.
В систему мероприятий включены комплексные мероприятия, предусмотренные механизмом реализации Программы.
Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет ассигнований бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар".

   --------T------------------------T------T--------T---------------¬

¦ ¦Наименование ¦Сроки ¦Объем ¦Ответственный ¦
¦ ¦мероприятий ¦испол-¦финанси-¦исполнитель ¦
¦ ¦ ¦нения ¦рования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ 4.1. Научное обеспечение Программы ¦
+-------T------------------------T------T--------T---------------+
¦4.1.1. ¦Организация и проведение¦2001 ¦За счет ¦Информационно -¦
¦ ¦гигиенической экспертизы¦г. ¦отрасли ¦методический ¦
¦ ¦здоровьесберегающих ¦ ¦"Образо-¦центр ¦
¦ ¦методик и технологий,¦ ¦вание" ¦ ¦
¦ ¦обучения и воспитания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.1.2. ¦Проведение городских и¦2003 ¦ 3,0 ¦Управление ¦
¦ ¦участие в республикан-¦г. ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ских научно-практичес-¦2005 ¦ 3,0 ¦управление ¦
¦ ¦ких конференциях по¦г. ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦проблеме здоровья детей¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦и подростков образова-¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦МО "Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывкар" ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.1.3. ¦Организация совместной¦в ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦работы управления¦тече- ¦дополни-¦образования, ¦
¦ ¦образования, учреждений¦ние ¦тельного¦управление ¦
¦ ¦образования с Межведом-¦всего ¦финанси-¦здравоохране- ¦
¦ ¦ственным республиканским¦перио-¦рования ¦ния, ¦
¦ ¦учебно-методическим ¦да ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦центром "Здоровое¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦раскрепощенное развитие¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.1.4. ¦Проведение мониторинга¦в ¦без ¦администрация ¦
¦ ¦городских правовых и¦тече- ¦дополни-¦МО "Город ¦
¦ ¦нормативных актов по¦ние ¦тельного¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦вопросам охраны и¦всего ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья¦перио-¦рования ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦да ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ Итого ¦ ¦ 6,0 ¦ ¦
+--------------------------------+------+--------+---------------+
¦ 4.2. Программно-методическое и информационное обеспечение ¦
+-------T------------------------T------T--------T---------------+
¦4.2.1. ¦Создание муниципального¦2001 ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦банка данных по сети¦г. ¦дополни-¦образования ¦
¦ ¦образовательных учрежде-¦ ¦тельного¦администрации ¦
¦ ¦ний, содействующих¦ ¦финанси-¦МО "Город ¦
¦ ¦здоровому развитию детей¦ ¦рования ¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦и подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.2.2. ¦Приобретение методичес-¦2001 ¦ 5,0 ¦Управление ¦
¦ ¦ких разработок в помощь¦г. ¦ ¦образования ¦
¦ ¦воспитателям, педагогам¦2002 ¦ 10,0 ¦администрации ¦
¦ ¦общеобразовательных уч-¦г. ¦ ¦МО "Город ¦
¦ ¦реждений и руководителям¦2003 ¦ 10,0 ¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦методических служб,¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающим в здоровье-¦2004 ¦ 10,0 ¦ ¦
¦ ¦сберегающих режимах ¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 ¦ 10,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.2.3. ¦Приобретение методичес-¦2001 ¦ 5,0 ¦ ¦
¦ ¦ких разработок в помощь¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦учителям школ, руководи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телям методических служб¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам здоровья и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики различных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм наркозависимости¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в среде подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.2.4. ¦Создание банка сертифи-¦2003 ¦без ¦Информационно -¦
¦ ¦цированных оздоровитель-¦г. ¦дополни-¦методический ¦
¦ ¦ных методик ¦ ¦тельного¦центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.2.5. ¦Организация работы с¦в ¦без ¦Городская ¦
¦ ¦родителями по проблемам¦тече- ¦дополни-¦психологическая¦
¦ ¦здорового образа жизни,¦ние ¦тельного¦служба, ¦
¦ ¦профилактике распростра-¦года ¦финанси-¦медико - ¦
¦ ¦нения вредных привычек ¦ ¦рования ¦педагогическая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ Итого ¦ 50,0 ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦ 4.3. Медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание ¦
¦ детей и подростков ¦
+-------T------------------------T------T--------T---------------+
¦4.3.1. ¦Открытие центра содей-¦2001 ¦за счет ¦Администрация ¦
¦ ¦ствия укреплению¦г. ¦средств ¦МО "Город ¦
¦ ¦здоровья обучающихся,¦ ¦по ¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦воспитанников образова-¦ ¦отрасли ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений ¦ ¦"Образо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вание" ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.2. ¦Организация контроля¦еже- ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦материально-техничес- ¦годно ¦дополни-¦образования, ¦
¦ ¦кой базы учебных¦ ¦тельного¦ГЦ ГСЭН ¦
¦ ¦кабинетов, групповых¦ ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦помещений, медицинских¦ ¦рования ¦ ¦
¦ ¦кабинетов образователь-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждений на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предмет соответствия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям санитарно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.3. ¦Проведение мероприятий¦еже- ¦без ¦ГЦ ГСЭН ¦
¦ ¦по лабораторно -¦годно ¦дополни-¦ ¦
¦ ¦инструментальным иссле-¦ ¦тельного¦ ¦
¦ ¦дованиям условий¦ ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦обучения детей и¦ ¦рования ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.4. ¦Внедрение новой медицин-¦2001 ¦150,0 ¦Управление ¦
¦ ¦ской карты в ДОУ и¦г. ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦школах с целью осущест-¦2002 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦вления новых подходов к¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦формированию здоровья¦2003 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦детей ¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.5. ¦Паспортизация медицин-¦2002 ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦ских блоков образова-¦г. ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦тельных учреждений¦ ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦(набор помещений,¦ ¦финанси-¦управление ¦
¦ ¦выполняемые функции,¦ ¦рования ¦образования ¦
¦ ¦оснащенность); по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам разработать¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу медицинского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения здоровых и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных детей с привле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чением возможностей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных лечеб-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.6. ¦Организация постоянно¦в ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦действующих семинаров по¦тече- ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦медицинскому обеспечению¦ние ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦детей в образовательных¦всего ¦финанси-¦управление ¦
¦ ¦учреждениях с применени-¦перио-¦рования ¦образования ¦
¦ ¦ем технологий для¦да ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачей, среднего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского персонала и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей образова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация профилак-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тических осмотров; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- доврачебный этап¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скрининг - программ; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- школьная реабилитация¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(формы и методы); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- профилактика заболева-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний, прогрессирующих в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе обучения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- профориентация и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачебное профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное консультирование ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.7. ¦Обеспечение системати-¦в ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦ческого контроля за¦тече- ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦выполнением трех уровней¦ние ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦профилактики осмотров¦всего ¦финанси-¦главные врачи ¦
¦ ¦детей ¦перио-¦рования ¦детских ЛПУ ¦
¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.8. ¦Осуществление постоян-¦в ¦без ¦Главные врачи ¦
¦ ¦ного контроля за приме-¦тече- ¦дополни-¦ЛПУ, ¦
¦ ¦нением тестов оценки¦ние ¦тельного¦медработники ¦
¦ ¦физического здоровья¦всего ¦финанси-¦образовательных¦
¦ ¦детей на уроках физкуль-¦перио-¦рования ¦учреждений, ¦
¦ ¦туры. Принятие по¦да ¦ ¦преподаватели ¦
¦ ¦повышению эффективности¦ ¦ ¦физкультуры, ¦
¦ ¦занятий физкультурой и¦ ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦укрепление здоровья на¦ ¦ ¦физдиспансер ¦
¦ ¦основе анализа сведений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о состоянии здоровья¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.9. ¦Осуществление постоянно-¦в ¦без ¦Руководители ¦
¦ ¦го контроля за течением¦тече- ¦дополни-¦учреждений ¦
¦ ¦адаптации в образова-¦ние ¦тельного¦образования ¦
¦ ¦тельных учреждениях,¦всего ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦использование мер меди-¦перио-¦рования ¦ ¦
¦ ¦ко-педагогической ¦да ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекции тяжести¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.10.¦Изучение состояния¦в ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦здоровья учащихся в¦тече- ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦учреждениях с повышенным¦ние ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦уровнем учебной нагруз-¦всего ¦финанси-¦управление ¦
¦ ¦ки, разработка комплекса¦перио-¦рования ¦образования, ¦
¦ ¦мероприятий по отбору и¦да ¦ ¦ГЦ ГСЭН ¦
¦ ¦охране здоровья детей в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этих учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.11.¦Организация и проведение¦в ¦150,0 по¦Управление ¦
¦ ¦информационных кампаний¦тече- ¦отрасли ¦здравоохранения¦
¦ ¦в средствах массовой¦ние ¦"Здраво-¦ ¦
¦ ¦информации по вопросам¦всего ¦охране- ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни,¦перио-¦ние" ¦ ¦
¦ ¦влияние среды обучения и¦да ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания на здоровье,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики негативных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействий, предупре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ждения спортивного и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма в образова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.12.¦Разработка и внедрение¦в ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦мониторинга по организа-¦тече- ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦ции учебно-воспита-¦ние ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦тельного процесса,¦всего ¦финанси-¦управление ¦
¦ ¦принятия решений по всем¦перио-¦рования ¦образования, ¦
¦ ¦фактам завышения¦да ¦ ¦ГЦ ГСЭН ¦
¦ ¦санитарно-гигиеничес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких форм нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.3.13.¦Осуществление постоянно-¦в ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦го контроля за медицин-¦тече- ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦ским обеспечением¦ние ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦подростков при подготов-¦всего ¦финанси-¦городской ¦
¦ ¦ке к военной службе ¦перио-¦рования ¦комиссариат ¦
¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ Итого ¦ ¦500,0, ¦ ¦
¦ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦150,0 по¦ ¦
¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Здраво-¦ ¦
¦ ¦ ¦охране- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние" ¦ ¦
+--------------------------------+------+--------+---------------+
¦ 4.4. Пропаганда здорового образа жизни ¦
+-------T------------------------T------T--------T---------------+
¦4.4.1. ¦Обеспечение функциониро-¦еже- ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦вания системы мониторин-¦годно ¦дополни-¦здравоохране- ¦
¦ ¦га вредных привычек ¦ ¦тельного¦ния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОППН, ГЦ ГСЭН ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.4.2. ¦Внедрение обучающих¦еже- ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦программ - тренингов, ¦годно ¦дополни-¦образования, ¦
¦ ¦направленных на формиро-¦ ¦тельного¦Информационно -¦
¦ ¦вание у подростков¦ ¦финанси-¦методический ¦
¦ ¦активной психологической¦ ¦рования ¦центр ¦
¦ ¦защиты от приема¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.4.3. ¦Организация консультаций¦ ¦ ¦Информационно -¦
¦ ¦по оказанию помощи¦ ¦ ¦методический ¦
¦ ¦педагогам и родителям в¦ ¦ ¦центр, медико -¦
¦ ¦решении проблем здорово-¦ ¦ ¦педагогическая ¦
¦ ¦го образа жизни ¦ ¦ ¦школа ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.4.4. ¦Проведение городских¦2002 ¦ 10,0 ¦Администрация ¦
¦ ¦конкурсов оздоровитель-¦г. ¦ ¦МО "Город ¦
¦ ¦ных программ ¦2004 ¦ 10,0 ¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.4.5. ¦Проведение городских¦2003 ¦ 15,0 ¦Администрация ¦
¦ ¦смотров образовательных¦г. ¦ ¦МО "Город ¦
¦ ¦учреждений, содействую-¦2005 ¦ 15,0 ¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦щих здоровью ¦г. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.4.6. ¦Проведение городских¦еже- ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦спортивно-оздорови- ¦годно ¦дополни-¦образования, ¦
¦ ¦тельных игр для детей ¦ ¦тельного¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦физкультуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦спорту ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.4.7. ¦Развитие сети учреждений¦в ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦дополнительного образо-¦тече- ¦ ¦МО "Город ¦
¦ ¦вания спортивно -¦ние ¦ ¦Сыктывкар" ¦
¦ ¦оздоровительной направ-¦всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленности ¦перио-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ Итого ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦
+--------------------------------+------+--------+---------------+
¦ 4.5. Работа с руководящими и педагогическими кадрами ¦
+-------T------------------------T------T--------T---------------+
¦4.5.1. ¦Создание системы повыше-¦2002 ¦без ¦Управление ¦
¦ ¦ния квалификации¦г. ¦дополни-¦образования, ¦
¦ ¦педагогических кадров по¦ ¦тельного¦Информационно -¦
¦ ¦вопросам сохранения¦ ¦финанси-¦методический ¦
¦ ¦здоровья детей и¦ ¦рования ¦Центр ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.5.2. ¦Открытие центров¦2001 -¦ ¦Управление ¦
¦ ¦здоровья в образователь-¦2005 ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ных учреждениях ¦гг. ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.5.3. ¦Обобщение и распростра-¦2003 ¦ 15,0 ¦Информационно -¦
¦ ¦нение опыта работы¦г. ¦ ¦методический ¦
¦ ¦педагогов города ¦ ¦ ¦Центр ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ Итого ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦
+--------------------------------+------+--------+---------------+
¦ 4.6. Материально-техническое и финансовое ¦
¦ обеспечение Программы ¦
+-------T------------------------T------T--------T---------------+
¦4.6.1. ¦Улучшение качества¦посто-¦без ¦Управление ¦
¦ ¦питания детей и подрост-¦янно ¦дополни-¦образования, ¦
¦ ¦ков в образовательных¦ ¦тельного¦торгующие ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦финанси-¦организации, ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.6.2. ¦Завершить обеспечение¦2001 ¦Респуб- ¦Управление ¦
¦ ¦образовательных учрежде-¦г. ¦ликан- ¦образования ¦
¦ ¦ний аппаратами Ротта для¦ ¦ский ¦ ¦
¦ ¦проверки зрения ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.6.3. ¦Продолжить оснащение¦2001 -¦Респуб- ¦ ¦
¦ ¦образовательных учрежде-¦2005 ¦ликан- ¦ ¦
¦ ¦ний города сертифициро-¦гг. ¦ский ¦ ¦
¦ ¦ванными техническими¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦средствами обучения для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы в режимах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сенсорной свободы и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психомоторного раскре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пощения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦4.6.4. ¦Оснащение учреждений¦2001 -¦300,0 ¦ ¦
¦ ¦образования средствами¦2003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦сенсорной дидактики ¦гг. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+------+--------+---------------+
¦ Итого ¦ ¦300,0 ¦ ¦
L--------------------------------+------+--------+----------------


Раздел V

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация в полном объеме данной Программы позволит сделать образовательный процесс потенциальным источником укрепления и развития детей и подростков г. Сыктывкара и обеспечить:
- укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического надзора;
- улучшение санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания детей и подростков во всех типах и видах образовательных учреждений;
- обеспечение образовательных учреждений научно-методическими рекомендациями, комплектами по вопросам охраны здоровья детей и подростков;
- внедрение в образовательные учреждения сертифицированных методик;
- снижение числа заболеваемости детей и подростков в образовательных учреждениях города;
- ориентация участников образовательного процесса на здоровый образ жизни;
- повышение ответственности всех участников образовательного процесса за формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни;
- обеспечение высокого уровня подготовки специалистов по вопросам здоровья.

Раздел VI

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий контроль за ходом реализации целевой городской Программы осуществляет Межведомственный Координационный Совет при главе администрации города по внедрению технологий здорового раскрепощенного развития детей и подростков в г. Сыктывкаре.
Текущий контроль осуществляет управление образования администрации МО "Город Сыктывкар", которое отслеживает ход реализации программных мероприятий и по итогам каждого квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в администрацию МО "Город Сыктывкар" объективную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. Отчет о реализации Программы представляется в городской Совет и главе администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru