Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Инта" от 18.01.2001 № 1/43
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД ИНТА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что распоряжением руководителя администрации МО городского округа "Инта" от 22.05.2008 № 440 утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Управления по специальной работе администрации МОГО "Инта".



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2001 г. № 1/43

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Во исполнение ст. 11 Закона Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 19 октября 1999 года № 48-РЗ и руководствуясь ГОСТ РФ 22.7.01-99, постановляю:
1. С 1 января 2001 года организовать при администрации муниципального образования "Город Инта" Единую дежурно - диспетчерскую службу города (ЕДДС) с круглосуточным режимом работы.
2. Утвердить Положение о единой дежурно - диспетчерской службе города согласно приложению.
3. Управлению Делами и отделу по экономике ввести в штатное расписание обслуживающего персонала администрации МО "Город Инта" с 1 февраля 2001 года следующие штатные единицы:
старший оперативный дежурный ЕДДС - 1;
оперативный дежурный ЕДДС - 4.
4. Заведующему отделом по делам ГО и ЧС (Батраченко М.Ф.) в срок до 1 февраля 2001 года разработать и представить на утверждение должностные инструкции оперативного дежурного и старшего оперативного дежурного ЕДДС.
5. Руководителям организаций, учреждений и предприятий, имеющих дежурно - диспетчерские службы, внести дополнения в должностные инструкции диспетчерскому персоналу в соответствии с Положением о порядке оповещения, сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования "Город Инта" от чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Инта" Батраченко М.Ф.

Глава администрации
В.ГАФИАТУЛИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 18 января 2001 г. № 1/43

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД ИНТА"
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Государственного стандарта Российской Федерации 22.7.01-99 и устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно - диспетчерской службы г. Инты (в дальнейшем ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности к чрезвычайной ситуации.
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для глав администраций поселков и сельсоветов, руководителей организаций всех форм собственности (и их дежурно - диспетчерских служб), выделяющих силы и средства и привлекаемых для обеспечения функционирования единой дежурно - диспетчерской службы, других должностных лиц, специально уполномоченных на решение задач ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Единая дежурно - диспетчерская служба города - это орган повседневного управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Комиссии по чрезвычайным ситуациям города), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб, выделенных подразделений и созданный при администрации МО "Город Инта".
1.4. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ и РК в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановлениями главы администрации МО "Город Инта" и настоящим Положением.
1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности служб ГО и ЧС города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДА

Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
оценка достоверности поступившей информации и доведение до руководящего состава города;
сбор информации дежурно - диспетчерских служб (в дальнейшем ДДС), служб контроля и наблюдения за окружающей средой и при необходимости доведение до других служб города в части, их касающейся, информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и принимаемых мерах по ликвидации ЧС;
анализ данных о ЧС, определение ее масштаба, уточнение состава служб, привлекаемых для ликвидации ЧС, а также принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных данным Положением);
информирование служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принимаемых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, вариантах решения и действия по ликвидации ЧС (на основании имеющихся установленных форм донесений) вышестоящим органам управления (по подчиненности);
доведение задач, поставленных вышестоящим органам до дежурных служб города о выделении подразделений, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
обобщение информации о происшедших ЧП и ЧС (за период дежурства), ходе работ по их ликвидации с представлением доклада по подчиненности.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

3.1. При местных и более масштабных ЧС (а в отдельных случаях и при локальных) немедленно оповещается руководство района и приводится в готовность городская комиссия по ЧС (КЧС), которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В этих случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС полученной информации, подготовку вариантов возможных решений, представление донесений вышестоящим органам управления ГО и ЧС (в отдел по делам ГО и ЧС города и Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми), а также оперативное управление действиями дежурно - диспетчерских служб, распределение выделенных организациями города сил и средств.
3.2. Единая дежурно - диспетчерская служба является вышестоящим органом для всех дежурных служб города по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий всех служб города.
3.3. Создание ЕДДС города не отменяет ранее существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях (по ТЛФ 01, 02, 03, 2-25-75, 2-25-25 и непосредственно в дежурные службы организаций).
3.4. ЕДДС города функционирует круглосуточно согласно графику дежурств, разработанному начальником службы и утвержденному главой администрации МО "Город Инта", при этом должна:
немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию дежурных служб города и координации их действий по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим руководством.
3.5. Структурные подразделения ЕДДС несут ответственность за своевременность принятия экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

4. СТРУКТУРА И ШТАТЫ

4.1. ЕДДС города создается на территории муниципального образования "Город Инта" и включает в себя:
систему оповещения и связи, созданную на базе филиала ОАО "Связь";
дежурно - диспетчерские службы учреждений, предприятий и организаций города.
4.2. Состав оперативно - дежурной службы администрации:
старший оперативный дежурный оперативно - дежурной службы администрации;
оперативные дежурные администрации (оперативные дежурные ЕДДС) из расчета несения круглосуточного дежурства.
Оперативно - дежурный состав ЕДДС подчиняется главе администрации МО "Город Инта", председателю городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и заведующему отделом по делам ГО и ЧС.
Старшему оперативному дежурному ЕДДС подчиняется весь аппарат службы, он осуществляет контроль и руководство деятельностью, руководствуясь настоящим Положением и другими нормативными актами.
4.3. Дежурно - диспетчерские службы организаций, входящие в ЕДДС города создаются на штатной основе с режимом круглосуточного несения дежурства. Перечень организаций, дежурно - диспетчерские службы которых включаются в ЕДДС, определяется председателем городской КЧС и утверждается главой администрации МО "Город Инта". По согласованию с главой администрации в отдельных организациях города ДДС могут создаваться на нештатной основе (за счет привлечения на дежурства должностных лиц организаций) и вводиться в состав ЕДДС на определенный период (пожароопасный, паводковый, на период эпидемий и т.п.).
4.4. Задачи, выполняемые системой оповещения и связи ЕДДС, возлагаются на Интинский филиал ОАО "Связь" и заключаются в следующем:
обеспечение приема и передачи всех видов информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в возможно короткие сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов оповещения;
образование необходимых каналов или линий связи, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов.
При этом филиал ОАО "Связь" должен обеспечивать:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих каналов связи в заданных режимах работы, в т.ч. и с пунктами управления начальника ГО города;
безопасность связи и информации;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС города;
оповещение дежурно - диспетчерских служб и персональный вызов руководителей организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС;
оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Задействование сил и средств системы оповещения и связи ЕДДС осуществляется оперативным дежурным по указанию вышестоящего руководства или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
Речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова должностным лицам могут передаваться по всем каналам связи, в том числе и ведомственной.
Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется с задействованием электросирен, радиотрансляционной сети города и средств громкоговорящей связи.
Оповещение может проводиться как оперативным дежурным ЕДДС, так и должностным лицом филиала ОАО "Связь", специально назначенным для этих целей в соответствии с утвержденной инструкцией.

5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС В РАЗЛИЧНЫХ
СТЕПЕНЯХ ГОТОВНОСТИ

5.1. Единая дежурно - диспетчерская служба и входящие в нее дежурно - диспетчерские службы организаций функционируют в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе ЧС);
чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения ДДС и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации и ЧП и ЧС за период дежурства и представление установленного доклада по подчиненности;
поддержание в готовности к применению имеющихся средств связи;
корректировка оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайные ситуации.
Дежурно - диспетчерская служба организаций в режиме повседневной деятельности действует в соответствии с ведомственными инструкциями и в первоочередном порядке передает в ЕДДС сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, сообщения о ЧП, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их службы, незамедлительно передаются соответствующей службе по предназначению. Организации передают в ЕДДС обобщенную информацию о ЧП и ЧС, предпосылках к ним за прошедший период дежурства.
5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия нескольких ДДС организаций. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно - диспетчерского персонала к возможным действиям в режиме ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, городских ДДС и руководителей организаций, в компетенцию которых входит ликвидация возможной ЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально - опасном объекте, обстановкой в городе, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
координация действий привлекаемых ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или ликвидации ее последствий.
Привлекаемые ДДС города в этом режиме действуют в соответствии с ведомственными инструкциями, настоящим Положением и с регулярным представлением информации о складывающейся обстановке, принимаемых мерах и необходимой помощи.
5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5.5. В режимах повышенной готовности и ЧС - информационное взаимодействие с ЕДДС соседних городов и районов осуществляется в первоочередном порядке через оперативного дежурного Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми либо путем непосредственного обмена информацией о сложившейся обстановке и принятых мерах. Вся информация, поступившая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, принятых мерах и высказанных предложений (просьб) по каждому сообщению готовятся необходимые решения. Обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС организаций доводятся до вышестоящего руководства, взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5.6. Во всех режимах готовности на оперативно - дежурный состав администрации города возлагается:
информирование руководства администрации и заинтересованных служб, ставших известными по службе сведениях, которые хотя и не несут угрозы ЧС, но могут иметь негативные последствия (забастовки, несанкционированные митинги, другие массовые беспорядки, аварии теплосетей, водоснабжения, энергоснабжения и т.п.).
5.7. Все сведения о ЧС и ЧП, ставшие известными по службе, не подлежат передаче средствам массовой информации и разглашению посторонним лицам.

Управделами
Г.ФУРЗИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru