ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Усть-Вымский район" от 08.12.2000 № 562
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН" НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2000 г. № 562
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2001-2003 ГОДЫ"
Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 31 октября 2000 года и в целях повышения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Усть-Вымский район" постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в МО "Усть-Вымский район" на 2001-2003 гг." (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу Минфина РК в Усть-Вымском районе при формировании местного бюджета на 2001 год и последующие годы предусматривать средства на реализацию программы отдельной строкой.
3. Рекомендовать районной газете "Вперед", отделению ГИБДД Усть-Вымского РОВД, отделу архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации МО "Усть-Вымский район" систематически освещать ход реализации Программы и меры, принимаемые по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах МО "Усть-Вымский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Усть-Вымский район" Махмудова М.М. и начальника отделения ГИБДД Усть-Вымского РОВД.
Глава администрации
А.НИКОЛАЕВ
Утверждена
Постановлением
главы администрации
от 8 декабря 2000 г. № 562
(Приложение)
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН" НА 2001-2003 ГОДЫ"
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в МО "Усть-Вымский район" на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 31 октября 2000 года № 461 "О целевой республиканской программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми на 2001-2003 годы".
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, на дорогах нашего района в текущем году за 11 месяцев произошло 39 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибло 6 человек и 38 ранено, из них 6 несовершеннолетних. Относительный показатель аварийности на автотранспорте по количеству зарегистрированных транспортных средств по району 36,8, тогда как в среднем по республике эта цифра составляет 30,1. Показатель аварийности по протяженности дорожной сети по району 338,5, по республике - 189,9. Показатель аварийности по численности населения по району 111,1, по республике - 93,7. Тяжесть последствий - 13,6, по республике - 11,2. Показатель выявляемости водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа выявленных нарушений по району составляет 2,7%, по республике - 5%.
Высокий уровень аварийности на автомобильных дорогах объясняется:
- увеличением парка транспортных средств на дорогах;
- недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог;
- тенденцией к ликвидации служб безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий;
- большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности движения большинства транспортных средств, попавших в ДТП;
- ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, а также обеспечивать общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения.
Предлагаемая целевая программа разработана в целях совершенствования комплекса мер в области безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах республики.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам МО "Усть-Вымский район", повышение безопасности дорожного движения в Усть-Вымском районе различными методами, в том числе путем привлечения различных средств и ресурсов для реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- выявление и устранение участков концентраций ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участков движения в местах повышенной опасности;
- создание информационной системы обнаружения ЛТП;
- совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2001-2003 годы.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Раздел 1. Организация общественной поддержки мероприятия по повышению безопасности дорожного движения
Основной целью раздела является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержка проводимых мероприятий.
В рамках раздела предложена система мероприятий, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое сознание людей с целью формирования у них правильного отношения к соблюдению правил безопасности дорожного движения.
Предусматривается доведение до населения республики целевых специализированных информационных программ на базе пользования существующей системы радиовещания и телевидения.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, необходимо осуществлять обучение и воспитание детей, в связи с чем предусматривается увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Раздел 2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности
Основной целью раздела является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных участков концентраций ДТП, регулирование скоростных режимов и поведение водителей в местах повышенной опасности на дорогах района. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с расширением проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения.
Оперативное выявление участков дорог дорожными службами и ГИБДД должно основываться на организационно сформированной системе идентификации таких участков и информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, т.е. на системе мониторинга условий движения. В рамках данной системы предусматривается использование дорожных лабораторий, специального оборудования для проведения контроля за техническим состоянием опасных участков дорог.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдения ПДД, особенно на опасных участках дороги. Без четкого функционирования такой системы любые мероприятия по техническому совершенствованию дорог не приведут к существенному снижению уровня аварийности.
Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог.
Раздел 4. Создание информационной системы обнаружения ДТП
Для сокращения времени сообщения в соответствующие органы о ДТП планируется создание специальных видов связи на сети федеральных и территориальных дорог общего пользования РК.
Установка средств оперативной радиосвязи на автомобильных дорогах и в городах позволит создать информационную систему обнаружения ДТП.
Раздел 5. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП
Основной целью раздела является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Программой предусматривается повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев. Программные мероприятия предусматривают совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники, специального автотранспорта и средств оперативной радиосвязи.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и, в частности, оснащение специальных служб средствами и инструментами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств повысят эффективность оказания помощи пострадавшим.
Раздел 6. Совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения
Разделом предусматриваются организация и проведение операций "Внимание, дети!", "Внимание, переезд!", "Автобус", "Техосмотр" и другие мероприятия с привлечением соответствующих служб милиции и общественных формирований; ежегодные комплексные проверки улично-дорожной сети и дорожных мероприятий с выявлением ответственных лиц за их содержание.
Предусматривается также финансовая поддержка подразделений ГИБДД и их технического оснащения для обеспечения контроля за поведением участников движения.