Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 29.11.2000 № 505
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 26.12.2000, № 237 (опубликован без приложения)


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 12.07.2004 № 96.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 29 ноября 2000 г. № 505

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2001 ГОД

В целях определения приоритетов при формировании проекта консолидированного бюджета Республики Коми и его исполнения в 2001 году постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной политики в Республике Коми на 2001 год согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми, Министерству экономики Республики Коми, министерствам и ведомствам при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Республике Коми на 2001 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Республике Коми на 2001 год при формировании проектов местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждены
Указом
Главы Республики Коми
от 29 ноября 2000 г. № 505
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
НА 2001 ГОД

Введение

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства, от ее реализации зависит общее состояние финансов всех сфер экономики.
В 2000 году в целом удалось сохранить финансовую и социальную стабильность в республике. Очевидно улучшение финансового состояния консолидированного бюджета Республики Коми (далее именуется - бюджет республики), а, значит, всех сфер, напрямую и косвенно связанных с ним.
В следующем году важно суметь закрепить положительные сдвиги, происшедшие в бюджетной сфере, сконцентрировать усилия Правительства Республики Коми на решении приоритетных задач.
Проводимая бюджетная политика должна обеспечивать за счет ускорения экономического роста повышение реальных доходов граждан и, как следствие этого, - увеличение спроса (производственного и потребительского), расширение на его основе налоговой базы, что, в свою очередь, будет способствовать формированию бездефицитного бюджета республики и возможности планомерного увеличения ассигнований на социальные нужды.

Итоги реализации бюджетной политики в 2000 году

Объем бюджета республики в 2000 году почти вдвое превышает его размеры за прошлый год. Об улучшении состояния расчетов с бюджетом республики свидетельствует также то, что более 95 процентов бюджета республики исполняется в денежной форме. Доля денежной составляющей в доходах превышает уровень прошлого года в 2,7 раза. На протяжении всего года не допускалось возникновения долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, ликвидирована задолженность опекунам, значительно сокращены долги по выплате компенсаций на детей. До конца года будет погашена задолженность перед педагогами за книгоиздательскую продукцию в размере годового фонда.
Таким образом, появилась хорошая основа для проведения качественно иной бюджетной политики в 2001 году.
Тем не менее, сохраняется политика федеральных органов власти на сокращение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации при сохранении либо увеличении их расходных полномочий. В результате изменений налогового законодательства Российской Федерации Республика Коми теряет в 2001 году около 1,5 млрд. рублей собственных налоговых доходов, что соответствует пятой их части.
Подобные изменения не могут не сказаться на корректировке бюджетной политики республики.

Цель и задачи бюджетной политики

В условиях сокращения доходов бюджета республики главной целью бюджетной политики станет недопущение снижения социальной защиты граждан.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение устойчивого финансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы республики;
реализация обязательств по оплате социальных пособий и компенсаций нуждающимся семьям;
обеспечение своевременной и полной оплаты услуг жилищно - коммунального хозяйства;
своевременное и полное проведение расчетов по оплате газовой и энергетической составляющей в целях недопущения отключений объектов бюджетной сферы, жилого фонда;
обеспечение удовлетворения потребностей населения республики основными видами продовольствия.
Принятие бездефицитного бюджета республики - одна из ключевых задач бюджетной политики на 2001 год. Правительство республики должно безусловно выполнять взятые на себя бюджетные обязательства. Должна быть прекращена практика, когда избыточные обязательства бюджета республики делают его основным генератором взаимных неплатежей.

Этапы формирования проекта бюджета
республики на 2001 год

Проводимая до настоящего времени бюджетная политика была направлена на ограничение роста бюджетных расходов, в нее следует внести существенные коррективы. Через увеличение бюджетных расходов можно добиться роста валового регионального продукта и на его основе - повышения бюджетных доходов.
Только за счет роста бюджетных доходов будет обеспечено выполнение республикой основных обязательств согласно установленным нормативам по каждому виду бюджетных расходов. Исходя из этого, будут несколько изменены этапы формирования проекта бюджета республики на 2001 год:
1) определение перечня необходимых государственных расходов на очередной финансовый год;
2) формирование расходов бюджета республики на основе нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг для основных бюджетопоглощающих отраслей;
3) определение реальной доходной базы бюджета республики на основе прогнозируемого изменения объемов производства отраслей экономики с учетом изменений налогового законодательства;
4) разработка коэффициентов обеспеченности необходимых расходов, определяемых объемом доходов бюджета республики с учетом требования о его бездефицитности;
5) уточнение и сокращение бюджетных обязательств Республики Коми, установленных ее законами и другими нормативными правовыми актами, вплоть до приостановления их действия на предстоящий финансовый год в части нефинансируемых бюджетных обязательств.

Принципы формирования доходов бюджета республики

Решающими факторами достижения позитивных результатов в области бюджетной политики станет реализация мер по увеличению доходов и повышению эффективности осуществляемых расходов бюджета республики.
Формирование доходной части бюджета республики прежде всего будет основываться на реальных прогнозах развития отраслей экономики.
В условиях значительного сокращения собственных налоговых доходов, ставшего результатом изменения налогового законодательства, особенную актуальность приобретает комплекс мер по увеличению бюджетных ресурсов республики. В его основу будут заложены:
расширение налогооблагаемой базы в республике;
сохранение высокого уровня собираемости налогов и концентрации усилий на его увеличении у предприятий отраслей экономики, недобросовестно исполняющих свои бюджетные обязательства;
сохранение требований об исключительно денежной форме расчетов с бюджетом республики;
сокращение количества налоговых льгот;
реализация начатой в текущем году реструктуризации задолженности налогоплательщиков, суть которой - в обеспечении своевременности и полноты уплаты текущих платежей;
увеличение поступлений в бюджет республики неналоговых доходов.
В области налоговой политики необходимо продолжить работу по увеличению роли рентных платежей в целях изъятия и перераспределения в бюджет республики сверхприбыли, остающейся при действующих условиях налогообложения у ресурсодобывающих компаний.
Политика в области предоставления налоговых льгот будет направлена на предоставление прямых налоговых льгот преимущественно организациям бюджетной сферы и организациям, представляющим интересы социально не защищенных слоев населения. Приоритетной формой государственной поддержки предприятий и организаций сферы производства должны стать инвестиционные налоговые кредиты, предполагающие целевую направленность, срочность, платность и возвратность предоставляемых государственных средств.
Всесторонней поддержкой в Республике Коми будет пользоваться реализация намерений о постепенном смещении центра тяжести налогообложения с производственной сферы на сферу потребления. Положительные результаты такой политики уже ощутимы в виде увеличения удельного веса поступлений единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и налога с продаж в общей массе налоговых доходов. Будет расширена сфера применения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Перераспределение в 2001 году налоговых доходов в пользу федерального бюджета требует корректировки действий Правительства Республики Коми по увеличению поступлений в бюджет республики неналоговых доходов, которые могут стать значительным источником пополнения доходов бюджета республики. Источниками их роста могут служить инвентаризация существующих неналоговых доходов бюджета республики и анализ эффективности их использования, соответственно, на этой основе - разработка и реализация комплекса мер по расширению сферы их применения.

Бюджетные расходы

Новым для республики станет определение потребности в бюджетных ассигнованиях основных бюджетопоглощающих отраслей на основе нормативов финансовых затрат.
Целью использования нормативов является определение объема ассигнований по таким отраслям, как "Образование", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Культура и искусство, кинематография", "Жилищно - коммунальное хозяйство", - по статьям затрат на основе действующих нормативных документов, в том числе содержащих натуральные нормы потребления. Их использование при формировании бюджета республики позволит поставить все отрасли, для которых рассчитывается норматив, в равные и достаточные условия хозяйствования. Тем самым, объем ассигнований по отрасли будет непосредственно зависеть от количества обслуживаемых в данной отрасли, также будет осуществлен уход от планирования по принципу "от достигнутого".
В 2001 году в рамках снижения нагрузки на бюджет республики и улучшения материально - технической базы отраслей социальной сферы продолжится работа по увеличению объемов и видов услуг учреждений здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, предоставляемых населению на платной основе.
Оптимизация расходов бюджета республики на оплату услуг жилищно - коммунального комплекса и связи по-прежнему будет основана на установлении и соблюдении лимитов потребления коммунальных услуг, услуг связи по каждой бюджетопоглощающей отрасли и каждому конкретному бюджетному учреждению.
Основной смысл бюджетной политики на среднесрочную перспективу заключается в эффективном решении социально - экономических проблем региона. Важнейшим из инструментов их решения являются целевые республиканские программы, однако для эффективного применения этого инструмента необходимо изменить подход к их формированию. Во-первых, необходимо сформулировать четкую систему приоритетов направленности программ. Во-вторых, необходимо определить критерии разработки программ, среди которых должны найти свое отражение такие, как соответствие проблемы утвержденным приоритетам, решение проблемы за рамками краткосрочного периода, межведомственный характер проблемы, количественно определенный результат программы, значительный мультипликативный эффект. В-третьих, необходимо соотносить потребности финансирования программ с реальными возможностями бюджета республики. Данный подход предоставит возможность искоренить практику использования целевых республиканских программ как дополнительного источника финансирования той или иной отрасли.
Реальным продвижением в решении накопившихся проблем станет принятие программы реструктуризации кредиторской задолженности бюджета республики. Некоторые положительные сдвиги в этом вопросе произошли уже в текущем году, когда самые большие по объему долги бюджета республики перед предприятиями жилищно - коммунального хозяйства были отсрочены на 10 лет и в бюджет республики на 2000 год включены ассигнования на погашение десятой части образовавшегося долга.
Назрела необходимость создания постоянно действующего механизма для инвентаризации и оценки эффективности осуществляемых бюджетных расходов. Результатом его работы должны быть конкретные предложения по совершенствованию структуры существующих бюджетных обязательств, их оптимизации и эффективности.
Будет проведена реструктуризация просроченной задолженности муниципальных образований по полученным из республиканского бюджета Республики Коми ссудам.
В целях поддержки республиканских товаропроизводителей, удешевления стоимости приобретаемых для государственных нужд товаров и услуг, достижения большей прозрачности бюджетного процесса будет шире применяться система государственного заказа. Необходимо обеспечить конкуренцию при размещении государственных заказов.
В целях совершенствования контроля за расходными обязательствами бюджета республики будет продолжена работа по переводу получателей бюджетных средств на обслуживание через территориальные органы федерального казначейства.
В условиях, когда федеральным центром проводится политика по концентрации бюджетных ресурсов на уровне Российской Федерации, передаче субъектам Российской Федерации своих полномочий, не обеспеченных соответствующими финансовыми средствами, возрастает роль республиканских министерств и ведомств в отстаивании и обосновании интересов Республики Коми в процессе разработки и формирования проекта федерального бюджета. Главная цель данной работы - максимальное получение республикой средств федерального бюджета по различным статьям его расходов: через отрасли, фонды федерального бюджета, федеральные программы и прочие возможные источники. Это позволит в какой-то степени компенсировать ожидаемые уже в 2001 году значительные потери доходов бюджета республики в результате изменения федерального законодательства.
В области расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства Правительство Республики Коми продолжит проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства республики, целью которой является сохранение видов и улучшение качества предоставляемых услуг населению наряду с постепенным снижением доли их бюджетного финансирования. Сокращение, а затем полный отказ от бюджетного финансирования предприятий жилищно - коммунального хозяйства приведет к тому, что основным источником их доходов станут не прямые дотации из бюджетов всех уровней, а денежные средства непосредственных потребителей их услуг. Прямая зависимость от конечных получателей даст дополнительный стимул к повышению качества предоставляемых услуг. Завершение реформы позволит на деле реализовать адресную поддержку наиболее нуждающихся граждан, отказаться от дотирования всех категорий потребителей.
В 2001 году продолжится постепенный переход от сложившейся системы государственной поддержки агропромышленного комплекса, ориентированной, в основном, на дотирование производства, компенсацию производственных затрат, к программно - целевой, избирательной поддержке доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Государственная финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей будет осуществляться по двум направлениям:
прямое бюджетное финансирование;
льготное кредитование предприятий агропромышленного комплекса.
Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей будет дифференцирована в зависимости от месторасположения, природно - экономических условий, удаленности от рынков сбыта, эффективности хозяйствования и т.д.
Как одна из форм льготного кредитования дальнейшее развитие получат лизинговые операции.

Бюджетная политика в социальной сфере

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в социальной сфере должны быть определены приоритетные направления расходования средств, обеспечено их целевое и эффективное использование.
В 2001 году в числе приоритетных задач бюджетной политики останутся обеспечение устойчивого финансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета республики, недопущение возникновения и нарастания задолженности.
В полном объеме в расходах бюджета республики будут учтены и своевременно выделены средства на повышение тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, предусмотренное нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Главы Республики Коми.
Правительство Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми выполнит взятые на себя обязательства по финансированию расходов на предоставление введенных льгот и гарантий для молодых специалистов, выезжающих после окончания высших и средних специальных учебных заведений на работу в сельскую местность.
Как и в текущем году, в 2001 году обязательным условием финансирования расходов бюджетных организаций на выплату заработной платы работникам станет формирование фонда оплаты труда на основе действующих отраслевых нормативов штатной численности и соблюдения норм законодательства по оплате труда.
Для повышения эффективности всех форм государственной социальной помощи населению в первоочередном порядке бюджетные средства будут направлены на поддержание уровня жизни семей с доходами ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми.
В 2001 году будет продолжена реализация республиканского законодательства в части поддержания доходов малообеспеченных семей посредством назначения и выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми социального пособия.
Объем финансирования расходов республиканского бюджета Республики Коми на выплату социального пособия по бедности обеспечит гарантии среднедушевых доходов малоимущих семей на уровне не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума.
Кроме расходов на выплату социального пособия, за счет бюджетных средств в 2001 году будет осуществляться финансирование расходов на следующие виды государственной социальной помощи: компенсация стоимости проезда по остросоциальным нуждам гражданам Республики Коми из нуждающихся семей; обеспечение бесплатными молочными продуктами детей в возрасте до двух лет; компенсация стоимости питания учащихся общеобразовательных учреждений; предоставление скидки в оплате за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях; компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг; натуральная помощь.
В 2001 году перечень видов государственной социальной помощи, предоставляемых только малоимущим семьям, будет утвержден в законодательном порядке.
Максимальный размер государственной социальной помощи, включая социальное пособие и все иные виды социальной помощи, предоставляемой малоимущим семьям за счет бюджетных средств, будет ограничен величиной прожиточного минимума.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в социальной сфере в 2001 году останется обеспечение своевременности выплаты пособий опекунам, недопущение возникновения новых долгов перед семьями.
В связи с тем, что в 2001 году расходы на обеспечение текущих выплат ежемесячного пособия на ребенка семьям с доходами ниже величины прожиточного минимума будут осуществляться за счет средств федерального бюджета, в числе обязательств бюджета республики перед населением остается кредиторская задолженность.
В течение бюджетного года предстоит решить сложную задачу погашения в полном объеме долгов по выплате ежемесячного пособия на ребенка перед семьями, имеющими доходы ниже величины прожиточного минимума.
Бюджетная политика в социальной сфере в 2001 году будет направлена также на обеспечение гарантированного финансирования расходов на предоставление предусмотренных федеральным и республиканским законодательством форм социальной поддержки ветеранов и инвалидов. Расходы бюджета республики на реализацию законов о социальной защите ветеранов и инвалидов будут сохранены на достаточном уровне.
Расходы на предоставление льгот ветеранам и инвалидам, источником финансирования которых определен федеральный бюджет, будут исключены из базы определения плановых бюджетных ассигнований бюджета республики на 2001 год.
В течение 2001 года будет проведена целенаправленная работа по приведению законов Республики Коми о социальной защите ветеранов и инвалидов в соответствие с федеральным законодательством.

Бюджетная политика в области промышленного развития

Целью бюджетной политики в области промышленного развития является стимулирование роста объемов и эффективности промышленного производства, обновления основных производственных фондов и, на этой основе, повышение доходов бюджета республики.
Для обеспечения регулирующего воздействия на развитие промышленного производства Правительство Республики Коми будет применять различные меры в рамках проводимой бюджетной политики, в том числе:
активно воздействовать на формирование оптимальной структуры финансовых потоков посредством реализации мер государственного контроля над денежным обращением, сведения к минимуму неденежных и налично - денежных форм расчетов;
содействовать предприятиям в проведении и исполнении условий реструктуризации задолженности по платежам в бюджет республики и внебюджетные фонды;
способствовать увеличению объемов и обеспечению эффективности привлекаемых инвестиционных ресурсов в промышленность;
проводить гибкую политику в вопросах предоставления налоговых льгот, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов в части платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, социально значимым субъектам хозяйствования, предприятиям и организациям, осуществляющим высокоэффективные инвестиционные проекты;
расширять применение конкурсной основы при распределении государственных заказов на поставку продукции для государственных нужд;
проводить протекционистскую политику в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий Республики Коми контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд;
совершенствовать, в рамках имеющихся полномочий, нормативную правовую базу налогообложения и деятельности хозяйствующих субъектов на территории Республики Коми;
стимулировать развитие сети инфраструктуры услуг для предприятий промышленности по маркетингу, консалтингу, лизингу, сертификации продукции и производства, штрихкодированию, обучению кадров и др.

Бюджетная политика в области инвестиционной поддержки
хозяйствующих субъектов

В 2001 году будет продолжена практика оказания государственной поддержки реализации экономически эффективных инвестиционных проектов предприятий Республики Коми, направленных на развитие ключевых отраслей экономики и способствующих решению социально - экономических задач, стоящих перед Правительством Республики Коми.
В соответствии с действующим законодательством Республики Коми субъектам инвестиционной деятельности будут предоставляться бюджетные кредиты на инвестиционные цели, налоговые льготы, государственные гарантии инвесторам, при этом большее внимание будет уделено такой форме государственной поддержки, как предоставление инвестиционных налоговых кредитов, представляющих собой временное уменьшение платежей по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов, осуществляемое в связи с несением налогоплательщиком инвестиционных затрат по экономически приоритетным направлениям.
Основными принципами оказания мер государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Республики Коми будут являться:
конкурсная основа;
целевое использование предоставляемых средств;
срочность, возвратность и платность использования бюджетных средств;
полное обеспечение обязательств заемщика, которое должно иметь высокую степень ликвидности;
устойчивое финансовое положение потенциального заемщика - субъекта инвестиционной деятельности, отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на срочной и возвратной основе бюджетным средствам.
Все инвестиционные проекты, претендующие на получение государственной поддержки за счет республиканского бюджета Республики Коми, в обязательном порядке будут подвергаться государственной межведомственной экспертизе.
Альтернативным источником средств оказания инвестиционной поддержки предприятиям республики станут средства, привлеченные от выпуска и размещения второго внутреннего облигационного займа Республики Коми.
Органам исполнительной власти Республики Коми необходимо активизировать деятельность по включению приоритетных республиканских инвестиционных проектов в перечни проектов, финансируемых за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, кредитных линий, предоставляемых Российской Федерации в рамках международных межправительственных договоров, кредитов международных финансовых институтов.

Бюджетная политика в области
управления государственным долгом
Республики Коми

Основными направлениями бюджетной политики в области управления государственным долгом Республики Коми в 2001 году станут:
неукоснительное выполнение нормативов, установленных федеральным бюджетным законодательством;
недопущение фактов неисполнения обязательств перед кредиторами и инвесторами;
повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми. В этой области необходимо построение системы управления государственным долгом Республики Коми, в которой бы на ежедневной основе учитывались все операции, связанные с его уменьшением или увеличением, что позволит осуществлять расчеты на перспективу, оценивать эффективность принятия решений;
осуществление контроля по исполнению обязательств хозяйствующими субъектами, получившими государственную инвестиционную поддержку за счет средств республиканского бюджета Республики Коми для реализации инвестиционных проектов.
Главной задачей Правительства Республики Коми в области управления государственным долгом Республики Коми станет переориентация политики заимствований, направленных на обеспечение инвестиционными ресурсами предприятий, на устойчивое финансирование социально направленных расходов бюджета республики, покрытие его дефицита.

Бюджетная политика в области укрепления
финансовой дисциплины в части возврата средств,
выделенных под завоз продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности

В области использования средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Правительство Республики Коми продолжит передачу средств в собственность муниципальным образованиям на формирование муниципальных фондов государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров). Наличие собственных муниципальных фондов позволит администрациям муниципальных образований более эффективно распоряжаться средствами данного источника. Анализируя финансовое состояние предприятий и организаций, муниципальные образования смогут реально определять возможность возврата выделенных ими кредитных ресурсов, широко использовать различные формы залога, сократить период оформления кредитных соглашений на получение льготных кредитных ресурсов.

Взаимоотношения с местными бюджетами

До конца текущего года и начала следующего будет продолжена работа по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Коми, регламентирующих бюджетный процесс и налоговые отношения, с учетом положений и требований Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Необходимо в законодательном порядке определить механизм отношений между ветвями и уровнями власти, возникающих в ходе формирования и исполнения бюджета республики.
Необходимо на уровне республики обеспечить выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, для чего будет сформирован Фонд финансовой поддержки местных бюджетов.
Для местных бюджетов, не выполняющих финансовые обязательства или существенно зависящих от финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки местных бюджетов, предусматривать возможность введения режима внешнего финансового управления.
Важно создать условия, которые будут стимулировать органы местного самоуправления самостоятельно мобилизовывать налоги в нужном объеме, включая выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми в зависимости от уровня сбора налогов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru