Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 25.10.2000 № 117
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 25 октября 2000 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ
ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Во исполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Республики Коми "Об образовании", приказа Министерства образования Российской Федерации № 1327 от 22.05.1998 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", в целях совершенствования нормативных актов и документального обеспечения аттестации и государственной аккредитации специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приказываю:
1. Утвердить Временное положение об организации аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений (приложение).
2. Отделу реабилитационной работы и специального образования (Ракин В.М.), отделу аттестации и аккредитации образовательных учреждений (Лянцевич В.М.):
2.1. Организовать информационное обеспечение деятельности муниципальных органов управления образованием по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием и обеспечить инспекционный контроль по вопросам проведения аттестации муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
3.1. Утвердить график аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений, образовательных учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечить их аттестацию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Обеспечить государственную аккредитацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 01.01.2001.
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр
Н.САДОВСКИЙ





Приложение
к Приказу
Министерства
образования и высшей
школы Республики Коми
от 25 октября 2000 г. № 117

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ -
СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании" и Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.08.1998 № 1589 (далее - федеральное Положение), и устанавливает нормативные и организационно - методические основы содержания и проведения аттестации образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения на территории Республики Коми (далее - образовательные учреждения).
1.3. Аттестация является основной формой государственно - общественного контроля за эффективностью работы данных типов образовательных учреждений, стимулирующей их деятельность, способствующей возможности выбора разнообразных форм и методов работы с детьми, обеспечивающей защиту ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий.
1.4. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС).
До введения в действие ГОС орган, проводящий аттестацию, руководствуется требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки и требования к обучающимся по соответствующей образовательной программе (для образовательных учреждений, организующих учебный процесс), воспитательной программе, степень социальной защищенности воспитанников, содержание и результативность подготовки.
1.5. До создания Государственной аттестационной службы (ГАС) аттестация образовательных учреждений в Республике Коми проводится органом управления образованием администрации муниципального образования (далее - органы, проводящие аттестацию). Орган, проводящий аттестацию образовательного учреждения:
- составляет и утверждает годовой план - график проведения аттестации на основании поступивших заявлений от образовательных учреждений;
- утверждает состав аттестационной комиссии и порядок аттестации;
- издает приказы о проведении аттестации образовательного учреждения, о признании его аттестованным или не аттестованным;
- определяет форму проведения аттестации, аттестационные технологии;
- организует подготовку аттестационных измерительных материалов (контрольных работ, специализированных тестовых заданий, анкет опроса и др.);
- обеспечивает хранение аттестационных дел (состав аттестационного дела определен п. 15 федерального Положения);
- организует мониторинг содержания, уровня и качества подготовки выпускников аттестованных образовательных учреждений.
Под формой проведения аттестации понимается время, место, организационные условия проведения аттестации; аттестационные технологии определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способов их применения.
Под критериями аттестации понимаются значения показателей, рассматриваемых при аттестации образовательного учреждения, свидетельствующие об исполнении (неисполнении) образовательным учреждением государственных требований в отношении обеспеченности образовательного и воспитательного процессов и предметной обученности выпускников.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании", Закону Республики Коми "Об образовании" аттестация образовательного учреждения проводится один раз в пять лет.
2.2. Организация и проведение аттестации образовательного учреждения возлагается на специалистов, должностные обязанности которых предусматривают аттестационные функции, либо на созданные специальные (аттестационные) службы (центры, подразделения и др.) при органе управления образования администрации МО.
2.3. Для аттестации каждого образовательного учреждения создается аттестационная комиссия, в состав которой рекомендуется включать представителей органа образования, здравоохранения, других органов администрации МО, представителей ведущих образовательных учреждений, а также учебно - методических служб, общественных и других заинтересованных организаций.
2.4. Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет в орган, проводящий аттестацию, следующие документы:
- заявление;
- копию Устава образовательного учреждения;
- копию лицензии на образовательную деятельность;
- материалы самообследования (самоанализа) образовательного учреждения;
- гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации.
2.5. Аттестация образовательного учреждения проводится в два этапа:
1 этап - самообследования (самоанализ);
2 этап - работа аттестационной комиссии.
2.6. При аттестации подвергаются анализу следующие направления деятельности образовательного учреждения:
- соответствие медико - социальных условий пребывания воспитанников, соблюдение прав и интересов детей, их социальная защита;
- обеспечение психолого - медико - педагогической реабилитации, коррекционной работы и социальной адаптации воспитанников;
- организация деятельности образовательного учреждения;
- кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.7. Критерием аттестации образовательного учреждения являются положительные значения всех показателей, установленных при аттестации образовательного учреждения, свидетельствующие об исполнении им государственных требований.
2.8. Образовательные учреждения, реализующие программы разных уровней, аттестуются по образовательной программе каждого уровня в соответствии с пунктом 12 федерального Положения.

III. ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ

1 этап - Самообследование (самоанализ).
3.1. Самообследование (самоанализ) образовательного учреждения проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" от 22.05.98 № 1327 и осуществляется руководителем, педагогами, представителями общественных организаций.
3.2. Самообследование проводится не менее чем за 2-3 недели до начала непосредственной работы аттестационной комиссии. Задачи самоанализа - выявление достоинств и недостатков в деятельности учреждения за последние 2 года.
3.3. Руководитель образовательного учреждения (ОУ) издает приказ, утверждает состав комиссии по санобследованию образовательного учреждения, указывает сроки и форму подведения итогов.
3.4. Самообследование проводится в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
В ходе самообследования анализируются следующие аспекты:
- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, психолого - медико - педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, коррекции отклонений в развитии;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны прав и интересов воспитанников;
- участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности;
- комплектование групп, классов;
- уровень организационной культуры образовательного учреждения;
- кадровое обеспечение образовательного процесса, методическая работа;
- психологическое обеспечение образовательного процесса;
- материально - техническое обеспечение;
- финансово - хозяйственная деятельность учреждения.
3.5. Заключение по итогам самоанализа оформляется в виде информационной карты, итоги обсуждаются на педагогическом совете (совете учреждения) и по итогам обсуждения принимается решение о подаче заявления в аттестационную комиссию.
2 этап - работа аттестационной комиссии.
3.6. Работа аттестационной комиссии проводится в три этапа:
- подготовительный этап (до 3 недель): собеседование с представителями муниципального органа управления образованием по организации аттестации; уточнение порядка и сроков проведения аттестации; разработка индивидуального плана экспертизы по направлениям деятельности ОУ; установление порядка аттестации; формирование аттестационной комиссии; предварительное рассмотрение материалов, представленных ОУ; экспертиза текстов аттестационных контрольных работ; формирование независимых экспертных групп для проверки аттестационных контрольных работ; анализ материалов самообследования и других документов, отражающих содержание деятельности ОУ; консультация по процедуре аттестации и ее содержанию; организационное совещание с администрацией ОУ;
- экспертный (до 6 дней): изучение результатов деятельности ОУ; анкетирование, выполнение аттестационных контрольных работ по учебным предметам, экспертиза учебного плана, расписания учебных занятий, учебных программ, учебно - методического обеспечения классных педагогов; материалов государственных (итоговых) аттестаций; собеседование с администрацией ОУ по результатам экспертизы;
- заключительный (до 2 недель): обработка полученных результатов, составление экспертного заключения, отражающего содержание, результаты и оценку деятельности ОУ, составление аттестационного заключения, издание приказа об аттестации (не аттестации) ОУ.
3.7. Срок работы аттестационной комиссии в образовательном учреждении (ОУ) не может быть увеличен без согласия ОУ (учредителя).
Аттестационная комиссия может завершить работу ранее оговоренного срока, если вся программа выполнена. Консультирование на втором и третьем этапах аттестации не проводится.
3.8. Порядок работы аттестационной комиссии, полномочия членов аттестационной комиссии регламентируются Положением об аттестационной комиссии, утверждаемым органом, проводящим аттестацию.
Члены аттестационной комиссии проводят свою работу на основе принципов объективности, гласности, компетентности и соблюдения норм педагогической этики. Присутствие членов аттестационной комиссии в ОУ не должно менять режима работы, расписания занятий.
3.9. При аттестации образовательного учреждения рассматриваются следующие показатели:
первый показатель - условия организации и обеспечения процесса обучения;
второй показатель - содержание, уровень и качество подготовки выпускников,
третий показатель - условия организации и обеспечения воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе.
3.10. Соответствие деятельности образовательного учреждения государственным (федеральным и республиканским) требованиям по первому показателю устанавливается на основании экспертизы:
- учебного плана;
- учебных программ;
- учебно - методического обеспечения образовательного процесса;
- расписания учебных занятий;
- классных журналов;
- материалов государственной (итоговой) аттестации.
3.11. В качестве критериев соответствия условий организации и обеспечения процесса обучения государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются:
- минимум содержания учебных программ, который задается требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- максимум учебной нагрузки обучающихся, который задается требованиями, установленными федеральным учебным планом; примерным учебным планом средних общеобразовательных учреждений Республики Коми с русским (родным) языком обучения, примерным учебным планом средних общеобразовательных учреждений Республики Коми с русским (неродным) языком обучения;
- полнота выполнения учебных программ.
3.12. Соответствие деятельности образовательного учреждения государственным (федеральным и республиканским) требованиям по второму показателю устанавливается на основании экспертизы:
- результатов государственных (итоговых) аттестаций в течение трех последних лет;
- результатов аттестационных контрольных работ (специальных тестовых заданий), проведенных аттестационной комиссией;
- результатов контрольных работ, проведенных администрацией образовательного учреждения.
При аттестации образовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации либо претендующего на изменение государственного статуса, аттестационной комиссией по поручению Министерства образования и высшей школы Республики Коми могут быть дополнительно рассмотрены соответствующие аккредитационные показатели.
3.13. В качестве критериев соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются средние показатели предметной обученности по видам образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми.
3.14. В государственных, муниципальных и негосударственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях проводятся контрольные работы (специальные тестовые задания).

   ------------T------------T---------------------------------------¬

¦ Ступени, ¦ Процент ¦ Выбор предметов для ¦
¦ классы ¦выпускников,¦ проведения аттестационных ¦
¦ ¦аттестуемых ¦ контрольных работ ¦
¦ ¦по предмету ¦ ¦
+-----------+------------+---------------------------------------+
¦1 ступень ¦не менее 50%¦Обязательными предметами, устанавлива-¦
¦4 класс ¦ ¦емыми аттестационной комиссией, явля-¦
¦ ¦ ¦ются: русский язык, математика, чтение.¦
¦ ¦ ¦Один предмет определяется образователь-¦
¦ ¦ ¦ным учреждением по согласованию с ат-¦
¦ ¦ ¦тестационной комиссией ¦
+-----------+------------+---------------------------------------+
¦2-3 ступень¦не менее 50%¦Обязательными предметами, устанавливае-¦
¦9, 11 ¦ ¦мыми аттестационной комиссией, являют-¦
¦классы ¦ ¦ся: русский язык, трудовое обучение,¦
¦ ¦ ¦математика. ¦
¦ ¦ ¦Один предмет определяется образователь-¦
¦ ¦ ¦ным учреждением по согласованию с ат-¦
¦ ¦ ¦тестационной комиссией ¦
L-----------+------------+----------------------------------------


3.15. В государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контрольные работы (специальные тестовые задания) проводятся в соответствии с Временным положением об организации аттестации образовательных учреждений в Республике Коми, утвержденным приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми № 138 от 02.12.1999.
3.16. Соответствие деятельности общеобразовательного учреждения государственным (федеральным и республиканским) требованиям по третьему показателю устанавливается на основании экспертизы:
- соблюдения прав и интересов, социальной защиты воспитанников;
- обеспечения психолого - медико - педагогической реабилитации, коррекционной работы и социальной адаптации;
- кадрового обеспечения.
3.17. В качестве критериев содержания условий организации и обеспечения воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе используются показатели в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
3.18. Аттестационная комиссия после окончания аттестации составляет итоговое аттестационное заключение, включающее заключение об условиях организации и обеспечения процесса обучения, заключение о содержании, уровне и качестве подготовки по образовательным программам, коррекционной и социальной работы по интеграции воспитанников в общество, предложения и выводы комиссии.
3.19. Председатель аттестационной комиссии в двухнедельный срок доводит до сведения администрации образовательного учреждения заключение аттестационной комиссии.
3.20. Председатель аттестационной комиссии после ознакомления администрации образовательного учреждения с заключением аттестационной комиссии передает заключение и рабочие материалы комиссии в орган управления образования.
3.22. Орган управления образования на основании заключения аттестационной комиссии издает приказ (постановление) о признании образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным) по соответствующим образовательным программам.
3.22. Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в трехдневный срок со дня издания приказа (постановления) выдаются (высылаются) образовательному учреждению (учредителям).
3.23. При наличии отрицательного аттестационного заключения по одной или двум ступеням образования образовательное учреждение признается не аттестованным по соответствующей(им) ступени(ям).
Повторная аттестация может проводиться по требованию образовательного учреждения не ранее, чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.
3.24. Руководитель общеобразовательного учреждения может обжаловать заключение аттестационной комиссии в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

IV. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

4.1. Государственная аккредитация - процедура установления (подтверждения) государственного статуса образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) образовательного учреждения с предоставлением правил и льгот в соответствии с законодательством.
4.2. Целью государственной аккредитации является установление (подтверждение) государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
4.3. До создания Государственной аттестационной службы аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в Республике Коми проводится Министерством образования и высшей школы Республики Коми и по его поручению органами управления образованием администрации МО городов и районов (далее - органы, проводящие государственную аккредитацию).
4.4. В компетенцию органов управления образованием администрации МО городов и районов входит государственная аккредитация образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
4.5. Орган, проводящий государственную аккредитацию образовательных учреждений:
- создает структурное подразделение, ответственное за проведение государственной аккредитации;
- составляет и утверждает ежегодный план - график проведения государственной аккредитации на основании поступивших заявлений от образовательных учреждений;
- определяет и утверждает критерии государственной аккредитации для образовательных учреждений соответствующего типа и вида;
- устанавливает и утверждает дополнительные показатели государственной аккредитации для образовательных учреждений требованиям законодательства и устава в части обеспечения прав участников образовательного процесса;
- включает в план заседания коллегии (совета) вопрос о государственной аккредитации образовательных учреждений;
- издает приказы о государственной аккредитации либо отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения;
- обеспечивает информационное сопровождение государственной аккредитации образовательных учреждений;
- обеспечивает хранение аккредитационных дел;
- ведет журнал учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям;
- обеспечивает учет и хранение свидетельств о государственной аккредитации.
4.6. Для проведения аттестации и государственной аккредитации каждого образовательного учреждения создается аттестационно - аккредитационная комиссия, в состав которой, как правило, включатся специалисты Министерства образования и высшей школы Республики Коми, муниципальных органов управления образованием, представители образовательных учреждений, профессиональных общественных организаций и объединений, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом образовательном учреждении.
4.7. При экспертизе деятельности образовательного учреждения рассматриваются следующие аккредитационные показатели:
- уровень реализуемых образовательных программ;
- направленность реализуемых образовательных программ;
- структура классов;
- качество подготовки выпускников;
- кадровое обеспечение;
- информационно - техническое обеспечение образовательного процесса;
- медико - социальные условия пребывания обучающихся (воспитанников).
Дополнительно могут быть рассмотрены показатели:
- нормативное, документально - содержательное обеспечение образовательного процесса;
- стабильность организации управления образовательной деятельностью образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми;
- другие показатели, характеризующие тип и вид образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) образовательного учреждения.
4.8. Аккредитационная экспертиза образовательного учреждения осуществляется на основании собеседования с администрацией образовательного учреждения в период аттестации, анализа материалов самообследования (информационной карты) данного вида образовательного учреждения.
4.9. Образовательное учреждение подает заявление на государственную аккредитацию в соответствующий орган, проводящий государственную аккредитацию, после проведения аттестационной экспертизы и издания приказа об аттестации. Орган, проводящий государственную аккредитацию, на основе поступивших заявлений включает в очередной план проведения коллегии (совета) вопрос о проведении государственной аккредитации образовательных учреждений.
4.10. Необходимые документы, материалы и предложения для совета (коллегии) органа управления образованием МО городов и районов готовит специалист, должностные обязанности которого связаны с вопросами аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, либо на созданную аттестационную службу (отдел, центр, подразделение и др.) внутри или при органе управления образованием администраций МО городов и районов.
4.11. Необходимые документы, материалы и предложения для совета (коллегии) органа управления образованием МО городов и районов готовятся по результатам самообследования (информационной карты), статистической информации, аттестационного заключения и приказа об аттестации, аккредитационной экспертизы, информации об образовательном учреждении по показателям аккредитации.
4.13. Орган, проводящий государственную аккредитацию, на коллегии (совете) заслушивает информацию и принимает решение (постановление) о государственной аккредитации образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации.
4.14. На заседание коллегии (совета) приглашаются руководители аккредитуемых образовательных учреждений.
4.15. Основанием для принятия решения (постановления) коллегии (совета) о государственной аккредитации (отказа в государственной аккредитации) является соответствие (несоответствие) заявленного в учредительных документах вида образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного вида на территории Республики Коми.
4.16. Государственный статус образовательного учреждения устанавливается с учетом средних показателей для образовательных учреждений соответствующего типа и вида на территории Республики Коми.
4.17. Решение (постановление) о государственной аккредитации образовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации принимается коллегией (советом) органа, проводящего государственную аккредитацию, и утверждается приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми или органа управления образованием МО городов и районов.
4.18. С момента принятия решения о государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, образовательное учреждение в соответствии с законодательством в области образования имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Герба Российской Федерации (Герба Республики Коми для образовательных учреждений, не выдающих своим выпускникам документ государственного образца о соответствующем уровне образования), а также право на включение в схему централизованного государственного и муниципального финансирования. Приказ, решение (постановление) и свидетельство с приложением о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации выдаются (высылаются) образовательному учреждению и его учредителю (учредителям) в 2-недельный срок со дня издания приказа.
4.19. Решение о государственной аккредитации является окончательным и может быть жаловано заявителем в вышестоящий орган только в части процедуры.
4.20. Образовательное учреждение при изменении статуса обязано сообщить об этом в орган, выдавший свидетельство о государственной аккредитации. В случае реорганизации образовательного учреждения свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу.
4.21. На каждое образовательное учреждение заводится аттестационно - аккредитационное дело, которое хранится в органе, проводившем аттестацию и государственную аккредитацию.
4.22. Учет и хранение аккредитационных дел, бланков свидетельств о государственной аккредитации обеспечивает орган, проводящий государственную аккредитацию. Орган, проводящий государственную аккредитацию, отчитывается об аккредитованных образовательных учреждениях в установленном порядке.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

5.1. В соответствии с федеральным Положением затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением. Оплате подлежат:
- работа членов аттестационной комиссии;
- работа независимых экспертов;
- подготовка аттестационных контрольных работ (специальных тестовых заданий);
- экспертиза аттестационных контрольных работ (специальных тестовых заданий);
- специальные исследования (анкетирование и др.);
- прочие расходы (бумага, ксерокопирование материалов и т.п.);
- командировочные и транспортные расходы членов аттестационной комиссии и независимых экспертов.
5.2. Учредитель несет ответственность за выделение образовательному учреждению средств, необходимых для оплаты затрат на проведение аттестации.
Вопросы финансирования на проведение аттестации муниципальных образовательных учреждений решаются органом управления образования муниципального образования.
5.3. Нормативы трудозатрат для определения стоимости работ, связанных с проведением аттестации образовательных учреждений, разрабатываются и утверждаются Министерством образования и высшей школы Республики Коми.
5.4. Смета расходов на аттестацию образовательного учреждения составляется на основании нормативов трудозатрат для определения стоимости работ при проведении аттестации образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 2 декабря 1999 года № 138 (приложение 2).
5.5. Оплата труда членов аттестационной комиссии, привлеченных (независимых) экспертов, разработчиков аттестационных материалов производится на основании ведомости фактических затрат, связанных с аттестацией образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru