Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 13.10.2000 № А29-3594/00А
<ПРИ НАЛИЧИИ УКАЗАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД СЫКТЫВКАР" ОБ АННУЛИРОВАНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО ТОРГОВЛИ В КИОСКЕ СУД ИСХОДИТ ИЗ ТОГО, ЧТО ОТВЕТЧИК ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ И ДОБРОСОВЕСТНЫМ УЧАСТНИКОМ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу

от 13 октября 2000 г. Дело № А29-3594/00А


Арбитражный суд Республики Коми в составе:
председательствующего Леушиной И.Б.,
судей: Макаровой Л.Ф., Борлаковой Р.А.,
при участии в заседании:
от истца: Новиков А.В. - по доверенности № 17-04/5 от 15.10.99 г.,
от ответчика: Попова Г.И.- предприниматель,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2000 г. по делу № А29-3594/00А, принятое судьей Елькиным С.К., по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару к Поповой Галине Ивановне о взыскании 4174 руб. 50 коп. штрафа

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2000 г. по делу № А29-3594/00А отклонены исковые требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару о взыскании с индивидуального предпринимателя Поповой Г.И. 4 174 руб. 50 коп. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
При вынесении решения суд исходил из недоказанности факта нарушения ответчиком положений Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". При этом суд учел представленные Поповой Г.И. доказательства в виде передачи помещения киоска другому лицу, письмо администрации города об аннулировании лицензии на право торговли, акт инспекции по торговле и качеству товаров народного потребления, в соответствии с которым предписано прекратить торговлю и изъята кассовая книга. Кроме этого, продавец киоска Рядненко О.В. не была оформлена по трудовому соглашению с предпринимателем Поповой Г.И.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару не согласна с принятым решением, полагает, что факт нарушений Закона подтверждается актом проверочной закупки и актом проверки от 20.05.2000 г. Документы, на которые сослался суд, на момент проверки отсутствовали, были представлены ответчиком только в судебном заседании. Ранее предприниматель Попова Г.И. привлекалась к ответственности в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Предприниматель Попова Г.И. не признает апелляционную жалобу обоснованной, полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, вновь сославшись на наличие документов, в соответствии с которыми торговля не осуществлялась.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, апелляционную жалобу, суд отклоняет последнюю, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару обратилась с исковым заявлением, где заявила требование в виде взыскания штрафа в сумме 4 174 руб. 50 коп. с индивидуального предпринимателя Поповой Г.И. за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
В обоснование своих исковых требований налоговая инспекция представила акт проверочной закупки и акт проверки от 20 мая 2000 года, в соответствии с которыми в киоске № 463, расположенном по адресу ул. Морозова, р-н ж/д вокзала, осуществлена продажа товара - бутылки пива "Очаково - классическое" по цене 10 руб. без применения контрольно - кассовой машины.
Предприниматель Попова Г.И. не признала требования налоговой инспекции, последовательно указывая на отсутствие факта реализации товаров в указываемый период.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
В случае нарушения этих требований, в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" № 5215-1 от 18.06.93 года, применяются штрафные санкции.
На основании вышеизложенного и во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ № 14-П от 12.05.98 года за нарушение абзаца второго части 1 статьи 7 Закона РФ № 5215-1 от 18.06.93 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и согласно статье 146(5) Кодекса РСФСР об административных правонарушениях установлена ответственность за указанное нарушение в виде взыскания штрафа от 50 до 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
С учетом вышеизложенного, привлечение индивидуального предпринимателя к ответственности обусловлено наличием факта осуществления торговых операций.
В рассматриваемом деле суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия доказательств реализации товара индивидуальным предпринимателем Поповой Г.И.
Прежде всего надлежит учитывать акт от 10 мая 2000 г., составленный Инспекцией по торговле и качеству товаров народного потребления, в соответствии с которым предписано прекратить торговлю, вывезти киоск, установить на иное согласованное место, изъята кассовая книга.
В продолжение действий Инспекции по торговле и качеству администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" в связи с невыполнением Поповой Г.И. Постановления № 7/622 от 19.07.99 г. "О предоставлении земельных участков в пользование на правах аренды для обустройства автобусных остановок с установкой торговых киосков" закрыла киоск и аннулировала свидетельство на право торговли № 660 от 17.03.2000 г.
При наличии указанных документов суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что она передала торговую точку предпринимателю Ибрагимову А.И. Факт передачи также подтверждается изъятием кассового аппарата и кассовой книги.
В объяснении продавец Рядненко О.В., отпустившая товар при контрольной закупке, не указывает на факт состояния в трудовых отношениях с предпринимателем Поповой Г.И.
Акт налоговой проверки содержит указание на наличие выручки на момент проверки в сумме 750 руб., однако налоговая инспекция не представила акта снятия денежной наличности, ею также не выяснено, каким образом указанная сумма появилась у продавца, какой товар, за какой период был реализован, как появился товар в киоске. Продавец Рядненко О.В. объясняет, что товар был передан от сменщицы, в целом товар привозит мужчина, имени которого она не знает.
При указываемых обстоятельствах акт проверки соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 20 мая 2000 г., представленный налоговой инспекцией в качестве основания к привлечению ответчика к административной ответственности, не расценивается судом в качестве доказательства совершения ответчиком административного правонарушения.
Кроме того, при наличии указания администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" об аннулировании свидетельства на право торговли в киоске, предписания Инспекции по качеству суд исходит из того, что ответчик является законопослушным и добросовестным участником гражданских правоотношений (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суд принимает указание на невозможность представления вышеуказанных документов налоговой инспекции ответчиком, поскольку ответчик не присутствовал при проведении проверки и при вынесении решения, копию решения получил 01.06.2000 г.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару.
Руководствуясь ст. ст. 153, 155-159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2000 г. по делу № А29-3594/00А оставит без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа.

Председательствующий
И.Б.ЛЕУШИНА

Судьи:
Л.Ф.МАКАРОВА
Р.А.БОРЛАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru