Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 12.10.2000 № 111
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства образования и высшей школы РК от 11.11.2004 № 197.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2000 г. № 111

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВО
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в Республике Коми и на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Республики Коми "Об образовании", Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327), Приказа Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", "Общих требований, применяемых при установлении типа общеобразовательного учреждения в ходе проведения государственной аккредитации", "Требований и критериев, применяемых при установлении видов общеобразовательного учреждения в ходе проведения государственной аккредитации" (письмо Министерства образования РФ № 24-51-105/13 от 25.08.2000) приказываю:
1. Внести во Временное положение об организации аттестации общеобразовательных учреждений в Республике Коми, утвержденное Приказом Министерства образования и высшей школы РК от 02.12.99 № 138, следующие изменения и дополнения:
1.1. Название "Временное положение об организации аттестации общеобразовательных учреждений в Республике Коми" изложить в следующей редакции: "Временное положение о порядке аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в Республике Коми".
1.2. Пункт 1.1 после слов "далее - федеральное Положение" дополнить словами "и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений".
1.3. После раздела 3 "Процедура аттестации" ввести новый раздел 4 "Порядок государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в Республике Коми" (приложение 1).
1.4. Раздел 4 "Финансирование аттестации" переименовать: "Раздел 5. Финансирование аттестации и государственной аккредитации".
1.5. Пункт 4.1 раздела 4 после слов "специальные исследования (анкетирование и др.)" дополнить словами "бланки свидетельств о государственной аккредитации".
1.6. Пункт 4.2 раздела 4 после слов "на проведение аттестации" дополнить словами "и государственной аккредитации".
1.7. Пункт 4.3 раздела 4 после слов "на проведение аттестации" дополнить словами "и государственной аккредитации".
1.8. Пункт 4.5 раздела 4 после слов "расходов на аттестацию" дополнить словами "и государственную аккредитацию".
2. Утвердить "Требования, показатели и критерии, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации" (приложение 2).
3. Отделу аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК (В.М.Лянцевич):
3.1. Обеспечить проведение государственной аккредитации всех типов и видов общеобразовательных учреждений, перечисленных в п. 6 Порядка государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в Республике Коми, на основе требований, показателей и критериев, применяемых при установлении видов общеобразовательных учреждений.
3.2. Организовать информационное обеспечение деятельности руководителей муниципальных органов управления образованием МО районов и городов республики по вопросам аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием МО районов и городов республики обеспечить проведение государственной аккредитации всех типов и видов общеобразовательных учреждений, перечисленных в п. 7 Порядка государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в Республике Коми, в соответствии с нормативными документами Минобразования Российской Федерации, Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
5. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Министр
образования и высшей
школы РК
Н.САДОВСКИЙ





Приложение 1
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы РК
от 12 октября 2000 г. № 111

ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящий Порядок государственной аккредитации образовательных учреждений в Республике Коми разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 14.08.98 № 1589, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 г. № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" и дополняет Временное положение об организации аттестации общеобразовательных учреждений в Республике Коми, утвержденное Приказом Министерства образования и высшей школы РК от 02.12.99 № 138, и устанавливает нормативные основы организации и проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в Республике Коми.
2. Настоящий Порядок распространяется на все типы и виды государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, государственная аккредитация которых находится в компетенции Министерства образования и высшей школы Республики Коми и муниципальных органов управления образованием МО городов и районов республики.
3. Настоящий Порядок может быть использован при организации и проведении государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений дополнительного образования детей. Перечень, форма и требования к содержанию документов, представляемых указанными образовательными учреждениями для государственной аккредитации, определяются Минобразованием Российской Федерации и Министерством образования и высшей школы РК.
4. Государственная аккредитация - процедура установления (подтверждения) государственного статуса общеобразовательного учреждения с предоставлением прав и льгот в соответствии с законодательством.
5. Целью государственной аккредитации является установление (подтверждение) государственного статуса (типа и вида) общеобразовательного учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
6. До создания Государственной аттестационной службы аттестация и государственная аккредитация общеобразовательных учреждений в Республике Коми проводятся Министерством образования и высшей школы РК и по его поручению органами управления образованием администраций МО городов и районов (далее - органы, проводящие государственную аккредитацию).
7. В компетенцию Министерства образования и высшей школы Республики Коми входит государственная аккредитация следующих типов и видов общеобразовательных учреждений:
- общеобразовательных учреждений (средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; центр образования);
- общеобразовательных школ - интернатов (школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия - интернат; лицей - интернат; санаторно - лесная школа; санаторная школа - интернат);
- всех типов и видов негосударственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования.
8. В компетенцию органов управления образованием администраций МО городов и районов входит государственная аккредитация следующих типов и видов общеобразовательных учреждений:
- образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад; прогимназия);
- общеобразовательных учреждений (начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК); открытая (сменная) общеобразовательная школа);
- общеобразовательных школ - интернатов (школа - интернат начального общего образования; школа - интернат основного общего образования; школа - интернат среднего (полного) общего образования).
Примечание. Государственная аккредитация вышеуказанных типов и видов общеобразовательных учреждений проводится органами управления образованием администраций муниципальных образований городов и районов республики в соответствии с Договором между Министерством образования и высшей школы Республики Коми и главой администрации муниципального образования города (района).

9. Орган, проводящий государственную аккредитацию общеобразовательных учреждений:
- создает структурное подразделение, ответственное за проведение государственной аккредитации;
- составляет и утверждает ежегодный план - график проведения государственной аккредитации на основании поступивших заявлений от общеобразовательных учреждений;
- определяет и утверждает критерии государственной аккредитации для общеобразовательных учреждений соответствующего типа и вида;
- устанавливает и утверждает дополнительные показатели государственной аккредитации, определяющие соответствие деятельности общеобразовательных учреждений требованиям законодательства и устава в части обеспечения прав участников образовательного процесса;
- включает в план заседания коллегии (совета) вопрос о государственной аккредитации общеобразовательных учреждений;
- издает приказы о государственной аккредитации либо отказе в государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает информационное сопровождение государственной аккредитации общеобразовательных учреждений;
- обеспечивает хранение аккредитационных дел;
- ведет журнал учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных общеобразовательным учреждениям;
- обеспечивает учет и хранение свидетельств о государственной аккредитации.
10. Организация и проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, перечисленных в п. 7 настоящего Порядка, возлагается на отдел аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК.
11. Организация и проведение аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, перечисленных в п. 8 настоящего Порядка, возлагается на специалистов, должностные обязанности которых связаны с вопросами аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, либо на созданные аттестационные службы (отделы, центры, подразделения и др.) внутри или при органе управления образованием администраций МО городов и районов.
11. При проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, подчиненных Министерству образования и высшей школы РК, в состав аттестационно - аккредитационной комиссии, как правило, включается представитель Министерства образования и высшей школы РК, или решение (постановление) направляется на согласование.
12. Для проведения аттестации и государственной аккредитации каждого образовательного учреждения создается аттестационно - аккредитационная комиссия, в состав которой, как правило, включаются специалисты Министерства образования и высшей школы РК, муниципальных органов управления образованием, представители образовательных учреждений, профессиональных общественных организаций и объединений, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом общеобразовательном учреждении.
13. Порядок работы аттестационно - аккредитационной комиссии Министерства образования и высшей школы РК регламентируется Временным положением об аттестационной комиссии МО и ВШ РК, утвержденным министром 10.02.99, и настоящим Порядком.
Порядок работы аттестационно - аккредитационной комиссии органа управления образованием администрации МО городов и районов регламентируется положением (положениями), утвержденным данным органом.
14. При экспертизе деятельности общеобразовательного учреждения рассматриваются следующие аккредитационные показатели:
- уровень реализуемых образовательных программ;
- направленность реализуемых образовательных программ;
- структура классов;
- качество подготовки выпускников;
- кадровое обеспечение;
- информационно - техническое обеспечение образовательного процесса;
- медико - социальные условия пребывания обучающихся (воспитанников).
Дополнительно могут быть рассмотрены показатели:
- нормативное, документально - содержательное обеспечение образовательного процесса;
- документально - содержательное обеспечение государственной аккредитации;
- стабильность образовательного процесса;
- соответствие организации управления образовательной деятельностью общеобразовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми;
- другие показатели, характеризующие принадлежность общеобразовательного учреждения к определенному виду.
15. Аккредитационная экспертиза общеобразовательного учреждения осуществляется на основании собеседования с администрацией общеобразовательного учреждения в период аттестации, анализа материалов самообследования (информационной карты), анализа других документов, отражающих содержание деятельности каждого вида ОУ.
16. Общеобразовательное учреждение подает заявление на государственную аккредитацию в соответствующий орган, проводящий государственную аккредитацию, после проведения аттестационной экспертизы и издания приказа об аттестации.
17. Орган, проводящий государственную аккредитацию, на основе поступивших заявлений, включает в очередной план проведения коллегии (совета) вопрос о проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.
18. Необходимые документы, материалы и предложения для коллегии Министерства образования и высшей школы РК готовит отдел аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК, для совета (коллегии) органа управления образованием МО городов и районов готовит специалист, должностные обязанности которого связаны с вопросами аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, либо созданная аттестационная служба (отдел, центр, подразделение и др.) внутри или при органе управления образованием администраций МО городов и районов.
19. Необходимые документы, материалы и предложения для коллегии Министерства образования и высшей школы РК, для совета (коллегии) органа управления образованием МО городов и районов готовятся по результатам самообследования (информационной карты), статистической информации, аттестационного заключения и приказа об аттестации, аккредитационной экспертизы, информации об общеобразовательном учреждении по показателям аккредитации.
20. Орган, проводящий государственную аккредитацию, на коллегии (совете) заслушивает информацию и принимает решение (постановление) о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации.
21. На заседание коллегии (совета) приглашаются руководители аккредитуемых общеобразовательных учреждений.
22. Основанием для принятия решения (постановления) коллегии (совета) о государственной аккредитации (отказа в государственной аккредитации) является соответствие (несоответствие) заявленного в учредительных документах вида общеобразовательного учреждения требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям данного вида на территории Республики Коми.
23. Государственный статус общеобразовательного учреждения устанавливается с учетом средних показателей для общеобразовательных учреждений соответствующего типа и вида на территории Республики Коми.
24. Решение (постановление) о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения либо отказе в государственной аккредитации принимается коллегией (советом) органа, проводящего государственную аккредитацию, и утверждается приказом Министерства образования и высшей школы РК или органа управления образованием МО городов и районов.
25. С момента принятия решения о государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством в области образования имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Герба Российской Федерации (Герба Республики Коми для общеобразовательных учреждений, не выдающих своим выпускникам документ государственного образца о соответствующем уровне образования), а также право на включение в схему централизованного государственного и муниципального финансирования.
26. Приказ, решение (постановление) и свидетельство с приложением о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации выдаются (высылаются) общеобразовательному учреждению и его учредителю (учредителям) в 2-недельный срок со дня издания приказа.
27. Решение о государственной аккредитации является окончательным и может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган только в части процедуры.
28. Общеобразовательное учреждение при изменении статуса обязано сообщить об этом в орган, выдавший свидетельство о государственной аккредитации. В случае реорганизации общеобразовательного учреждения свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу.
29. На каждое общеобразовательное учреждение заводится аттестационно - аккредитационное дело, которое хранится в органе, проводящем аттестацию и государственную аккредитацию.
30. Учет и хранение аккредитационных дел, бланков свидетельств о государственной аккредитации обеспечивает орган, проводящий государственную аккредитацию. Орган, проводящий государственную аккредитацию, отчитывается об аккредитованных общеобразовательных учреждениях в установленном порядке.





Приложение 2
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы РК
от 12 октября 2000 г. № 111

ТРЕБОВАНИЯ,
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

   ------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Аккредитационные ¦Примерные критериальные значения для определения вида общеобразовательного учреждения (ОУ) ¦
¦показатели +----------------------T----------------------T-----------------------T-----------------------+
¦ ¦ Средняя ¦ Средняя ¦ Гимназия ¦ Лицей ¦
¦ ¦ общеобразовательная ¦ общеобразовательная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школа ¦ школа с углубленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ изучением отдельных ¦ ¦ ¦
¦ Виды ОУ¦ ¦ предметов ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦1. Нормативное, ¦1.1. Наличие и соответствие виду общеобразовательного учреждения (ОУ) и законодательству РФ и¦
¦документально - ¦РК об образовании: ¦
¦содержательное ¦а) устава, утвержденного в установленном порядке; ¦
¦обеспечение ¦б) документов, подтверждающих статус юридического лица; ¦
¦образовательного ¦в) предусмотренных Уставом ОУ документов (локальных актов), регламентирующих права и обязан-¦
¦процесса ¦ности участников образовательного процесса; ¦
¦ ¦г) договора с Учредителем ¦
+-----------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2. Документаль- ¦2.1. Наличие: ¦
¦но - содержатель-¦а) лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней; ¦
¦ное обеспечение¦б) информационной карты (самообследование) ОУ; ¦
¦государственной ¦в) заключения аттестационной комиссии; ¦
¦аккредитации ОУ ¦г) приказа о признании ОУ аттестованным; ¦
¦ ¦д) информации об ОУ по установленным аккредитационным показателям ¦
+-----------------+----------------------T----------------------T-----------------------T-----------------------+
¦3. Уровень реали-¦3.1. Наличие и соот- ¦3.1. Наличие и соот- ¦3.1. Наличие и соот- ¦3.1. Наличие и соответ-¦
¦зуемых общеобра-¦ветствие содержания ¦ветствие содержания ¦ветствие содержания ¦ствие содержания основ-¦
¦зовательных про-¦основных общеобразова-¦основных общеобразова-¦основных общеобразова- ¦ных общеобразовательных¦
¦грамм ¦тельных программ нача-¦тельных программ нача-¦тельных программ нача- ¦программ основного об-¦
¦ ¦льного общего, основ- ¦льного общего, основ- ¦льного общего, основ- ¦щего и среднего (полно-¦
¦ ¦ного общего и среднего¦ного общего и среднего¦ного общего и среднего ¦го) общего образо-¦
¦ ¦(полного) общего ¦(полного) общего ¦(полного) общего ¦вания (2, 3 ступеней¦
¦ ¦образования (1, 2, 3 ¦образования (1, 2, 3 ¦образования (1, 2, 3 ¦обучения) требованиям¦
¦ ¦ступеней обучения) ¦ступеней обучения) ¦ступеней обучения) ¦федерального и нацио-¦
¦ ¦требованиям федераль- ¦требованиям федераль- ¦требованиям федераль- ¦нально - регионального ¦
¦ ¦ного и национально - ¦ного и национально - ¦ного и национально - ¦компонентов Госстандар-¦
¦ ¦регионального компо- ¦регионального компо- ¦регионального компо- ¦та ¦
¦ ¦нентов Госстандарта ¦нентов Госстандарта ¦нентов Госстандарта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.2. Превышение требо-¦3.2. Превышение требо- ¦3.2. Превышение требо- ¦
¦ ¦ ¦ваний Госстандарта по ¦ваний Госстандарта по ¦ваний Госстандарта по ¦
¦ ¦ ¦основным общеобразова-¦основным общеобразова- ¦основным общеобразова- ¦
¦ ¦ ¦тельным программам ¦тельным программам ¦тельным программам ¦
¦ ¦ ¦основного общего и ¦основного общего и ¦основного общего и ¦
¦ ¦ ¦среднего (полного) ¦среднего (полного) ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦ ¦образования по одному ¦образования ¦образования ¦
¦ ¦ ¦и (или) нескольким ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предметам ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦4. Направленность¦4.1. Наличие и соот- ¦4.1. Наличие и соот- ¦4.1. Наличие и соответ-¦4.1. Наличие и соответ-¦
¦реализуемых обще-¦ветствие базовых обще-¦ветствие программ по ¦ствие программ, ориен- ¦ствие программ, ориен- ¦
¦образовательных ¦образовательных про- ¦отдельным учебным пре-¦тированных на расши- ¦тированных на расши- ¦
¦программ ¦грамм и программ ¦дметам, ориентирован- ¦ренное (углубленное) ¦ренное (углубленное) ¦
¦ ¦компенсирующего обуче-¦ным на углубленное ¦изучение предметов ¦изучение предметов со- ¦
¦ ¦ния ¦изучение на 2 и (или) ¦гуманитарного цикла и ¦циально - гуманитар- ¦
¦ ¦ ¦3 ступени обучения ¦общего развития ¦ного, естественно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦научного, физико - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦математического, тех- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нического и других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циклов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦4.2. Обучение не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦двум иностранным языкам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(одному - на углублен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ном уровне) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦4.3. Наличие дополни- ¦4.3. Наличие дополни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных программ, на- ¦тельных программ, на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦правленных на обогаще- ¦правленных на обогаще- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние и углубление ос- ¦ние и углубление ос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦новных общеобразова- ¦новных общеобразова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных программ ¦тельных программ ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦5. Структура ¦5.1. Классы с изуче-¦5.1. Сочетание классов¦5.1. Не менее 50% клас-¦5.1. Не менее 50% клас-¦
¦классов ¦нием базовой программы¦с изучением базовой¦сов с расширенным¦сов с расширенным¦
¦ ¦1, 2, 3 ступеней¦программы и классов с¦(углубленным) изучением¦(углубленным) изучением¦
¦ ¦обучения. Возможно на-¦углубленным изучением¦предметов гуманитарного¦предметов социально -¦
¦ ¦личие классов компен-¦отдельных предметов в¦цикла и общего развития¦гуманитарных, естест-¦
¦ ¦сирующего обучения и¦каждой параллели 2 и 3¦в каждой параллели 2 и¦венно - научных, ¦
¦ ¦специальных (коррек- ¦ступеней обучения ¦3 ступеней обучения ¦физико - математичес- ¦
¦ ¦ционных) классов ¦ ¦ ¦ких, технических и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦других циклов в каждой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦параллели ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦6. Уровень и¦6.1. Уровень и качест-¦6.1. Уровень и качест-¦6.1. Уровень и качество¦6.1. Уровень и качество¦
¦качество подго-¦во подготовки¦во подготовки¦подготовки выпускников¦подготовки выпускников¦
¦товки выпускников¦выпускников 1, 2, 3¦выпускников 1, 2, 3¦1, 2, 3 ступеней обуче-¦2, 3 ступеней обучения¦
¦ ¦ступеней обучения¦ступеней обучения¦ния соответствуют тре-¦соответствуют требова-¦
¦ ¦соответствуют требова-¦соответствуют требова-¦бованиям Госстандарта ¦ниям Госстандарта ¦
¦ ¦ниям Госстандарта ¦ниям Госстандарта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.2. Не менее 50%¦6.2. Не менее 50%¦6.2. Не менее 50%¦6.2. Не менее 50%¦
¦ ¦выпускников каждой¦выпускников каждой¦выпускников каждой¦выпускников 2 и 3¦
¦ ¦ступени обучения¦ступени обучения¦ступени обучения¦ступени обучения¦
¦ ¦выполнили аттестацион-¦выполнили аттестацион-¦выполнили аттестацион-¦выполнили аттестацион-¦
¦ ¦ные контрольные работы¦ные контрольные работы¦ные контрольные работы¦ные контрольные работы¦
¦ ¦по учебным предметам¦по учебным предметам¦по учебным предметам¦по учебным предметам¦
¦ ¦при среднем балле¦при среднем балле¦при среднем балле "3,5"¦при среднем балле "3,5"¦
¦ ¦"3,0" ¦"3,0" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦6.3. Более 50% выпуск-¦6.3. Более 50% выпуск-¦6.3. Более 50% выпуск-¦
¦ ¦ ¦ников 2 и (или) 3¦ников 2 и (или) 3¦ников 2 и (или) 3¦
¦ ¦ ¦ступени обучения¦ступени обучения¦ступени обучения¦
¦ ¦ ¦выполнили аттестацион-¦выполнили аттестацион-¦выполнили аттестацион-¦
¦ ¦ ¦ные контрольные работы¦ные контрольные работы¦ные контрольные работы¦
¦ ¦ ¦по учебным предметам¦по учебным предметам¦по учебным предметам¦
¦ ¦ ¦углубленного изучения¦гуманитарного цикла¦соответствующего цикла¦
¦ ¦ ¦при среднем балле¦при среднем балле "3,0"¦при среднем балле "3,0"¦
¦ ¦ ¦"3,0" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.4. Не менее 50%¦6.4. Не менее 50%¦6.4. Не менее 50%¦6.4. Не менее 50%¦
¦ ¦выпускников 9 и 11¦выпускников 9 и 11¦выпускников 9 и 11¦выпускников 9 и 11¦
¦ ¦классов имеют положи-¦классов имеют положи-¦классов имеют положи-¦классов имеют положи-¦
¦ ¦тельные результаты¦тельные результаты¦тельные результаты¦тельные результаты¦
¦ ¦государственных (ито-¦государственных (ито-¦государственных (ито-¦государственных (ито-¦
¦ ¦говых) аттестаций в¦говых) аттестаций в¦говых) аттестаций в¦говых) аттестаций в¦
¦ ¦течение трех лет,¦течение трех лет,¦течение трех лет,¦течение трех лет,¦
¦ ¦предшествующих ат-¦предшествующих ат-¦предшествующих ат-¦предшествующих аттеста-¦
¦ ¦тестации ¦тестации ¦тестации ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.5. Участие в олим-¦6.5. Участие в олим-¦6.5. Участие в олим-¦6.5. Участие в олимпиа-¦
¦ ¦пиадах, конкурсах,¦пиадах, конкурсах,¦пиадах, конкурсах,¦дах, конкурсах, фести-¦
¦ ¦фестивалях, конферен-¦фестивалях, конферен-¦фестивалях, конферен-¦валях, конференциях,¦
¦ ¦циях, спартакиадах и¦циях, спартакиадах и¦циях, спартакиадах и¦спартакиадах и др.¦
¦ ¦др. мероприятиях ¦др. мероприятиях ¦др. мероприятиях и¦мероприятиях и наличие¦
¦ ¦ ¦ ¦наличие призеров ¦призеров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.6. Продолжение¦6.6. Продолжение¦6.6. Продолжение¦6.6. Продолжение обуче-¦
¦ ¦обучения выпускников в¦обучения выпускников в¦обучения выпускников в¦ния выпускников в УСПО¦
¦ ¦УСПО и вузах ¦УСПО и вузах ¦УСПО и вузах по на-¦и вузах по направлению¦
¦ ¦ ¦ ¦правлению гимназии ¦лицея ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦7. Кадровое ¦7.1. Укомплектован-¦7.1. Укомплектован-¦7.1. Укомплектованность¦7.1. Укомплектованность¦
¦обеспечение ¦ность педагогическими¦ность педагогическими¦педагогическими кадрами¦педагогическими кадрами¦
¦ ¦кадрами не менее 75% ¦кадрами не менее 90% ¦на 100% ¦на 100% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.2. Наличие педаго-¦7.2. Не менее 50%¦7.2. Не менее 75%¦7.2. Не менее 75%¦
¦ ¦гов, имеющих первую и¦педагогов имеют первую¦педагогов имеют первую¦педагогов имеют первую¦
¦ ¦высшую квалификацион-¦и высшую квалификаци-¦и высшую квалификацион-¦и высшую квалификацион-¦
¦ ¦ные категории ¦онные категории ¦ные категории ¦ные категории ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦8. Информацион- ¦8.1. Соответствие¦8.1. Соответствие¦8.1. Превышение мини-¦8.1. Превышение мини-¦
¦но - техническое ¦требований к информа-¦требований к информа-¦мальных требований к¦мальных требований к¦
¦оснащение образо-¦ционно - техническому ¦ционно - техническому ¦информационно - техни- ¦информационно - техни- ¦
¦вательного ¦оснащению образова-¦оснащению образова-¦ческому оснащению обра-¦ческому оснащению обра-¦
¦процесса ¦тельного процесса,¦тельного процесса,¦зовательного процесса,¦зовательного процесса,¦
¦ ¦предъявляемых к ОУ ¦предъявляемых к ОУ ¦предъявляемых к ОУ ¦предъявляемых к ОУ ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦9. Медико - соци-¦ ¦ ¦9.1. Отсутствие второй¦9.1. Отсутствие второй¦
¦альные условия ¦ ¦ ¦смены обучения ¦смены обучения ¦
¦пребывания обуча-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ющихся ¦9.2. Охват горячим¦9.2. Охват горячим¦9.2. Охват горячим¦9.2. Охват горячим¦
¦ ¦питанием не менее 75%¦питанием не менее 75%¦питанием 100% обучаю-¦питанием 100% обучаю-¦
¦ ¦обучающихся ¦обучающихся ¦щихся ¦щихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9.3. Охват периоди-¦9.3. Охват периодичес-¦9.3. Охват ежегодным¦9.3. Охват ежегодным¦
¦ ¦ческим медицинским¦ким медицинским обсле-¦медицинским обследова-¦медицинским обследова-¦
¦ ¦обследованием не менее¦дованием не менее 50%¦нием 100% обучающихся ¦нием 100% обучающихся ¦
¦ ¦50% обучающихся ¦обучающихся и не менее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦75% учащихся, углуб-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ленно изучающих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предметы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9.4. Индекс здоровья¦9.4. Индекс здоровья¦9.4. Индекс здоровья¦9.4. Индекс здоровья¦
¦ ¦обучающихся не ниже¦обучающихся на уровне¦обучающихся на уровне¦обучающихся на уровне¦
¦ ¦средних городских¦средних городских¦средних республиканских¦средних республиканских¦
¦ ¦(районных) показателей¦(районных) показателей¦показателей ¦показателей ¦
+-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦10. Организация ¦10.1. Обеспечение и¦10.1. Обеспечение и¦10.1. Обеспечение и¦10.1. Обеспечение и¦
¦управления обра- ¦соответствие управлен-¦соответствие управлен-¦соответствие мотива-¦соответствие мотива-¦
¦зовательной дея- ¦ческой деятельности¦ческой деятельности¦ционно - целевой, ¦ционно - целевой, ¦
¦тельностью ¦администрации (плани-¦администрации (плани-¦планово - прогностичес-¦планово - прогностичес-¦
¦ ¦рование, организация,¦рование, организация,¦кой, организационно -¦кой, организационно -¦
¦ ¦мотивация, контроль)¦мотивация, контроль)¦исполнительской, кон-¦исполнительской, кон-¦
¦ ¦требованиям законода-¦требованиям законода-¦трольно - диагностичес-¦трольно - диагности- ¦
¦ ¦тельства РФ и РК об¦тельства РФ и РК об¦кой и информационно -¦ческой и информацион-¦
¦ ¦образовании ¦образовании ¦аналитической деятель-¦но - аналитической дея-¦
¦ ¦ ¦ ¦ности администрации¦тельности администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям законода-¦требованиям законода-¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства РФ и РК об¦тельства ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовании ¦ ¦
L-----------------+----------------------+----------------------+-----------------------+------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru