Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Л.Скулкина, Т.Казанцева, "Все для Вас", № 34, 2000 г.)]
"ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 30.08.2000, № 34






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Лесные подати

Вопрос: Какие ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2000 году?
Ответ: В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 № 27-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 года № 867 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" и введенные в действие с 1 января 2000 года минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню (далее - минимальные ставки), с 5 января 2000 года применяются с коэффициентом 1,2.
Кроме того, Указом Главы Республики Коми от 20 января 2000 года № 28 "Об установлении платежей за древесину, отпускаемую на корню, в Республике Коми" установлены ставки лесных податей за древесину, заготавливаемую на территории Республики Коми.
По срокам уплаты, наступившим после 1 января 2000 года, лесные подати взимаются по ставкам, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 20.01.2000 № 28.
При проведении лесных аукционов минимальные ставки с учетом коэффициента 1,2 применяются для исчисления платежей по лесорубочным билетам, выдаваемым лесопользователям по результатам лесных аукционов, протоколы которых подписываются начиная с 5 января 2000 года.
При внесении в заключенные и прошедшие государственную регистрацию до 1 января 2000 года договоры аренды участков лесного фонда условий о применении минимальных ставок с учетом коэффициента 1,2 и о применении ставок, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 20.01.2000 № 28, по этим договорам производится перерасчет платежей.

Вопрос: Как исчисляется налог на земли лесного фонда? От всей суммы лесных податей, указанных в лесобилете, или от суммы лесных податей, исчисленных по минимальным ставкам?
Ответ: Налог за земли лесного фонда определяется в размере 5% исчисляемых по минимальным ставкам сумм платы за древесину, отпускаемую на корню, по лесорубочным билетам, выдаваемым лесопользователям для проведения рубок главного пользования, с учетом применения минимальных ставок с 5 января 2000 года с коэффициентом 1,2.
Пример. По лесорубочному билету, выданному лесопользователю для проведения в 2000 году рубки главного пользования и предусматривающему внесение платы за древесину на корню, исчисленной по минимальным ставкам, в объеме 10000 руб., сумма налога за земли лесного фонда составляет:
10000 руб. х 1,2 х 0,05 = 600 руб.

Вопрос: В какой бюджет должны перечисляться лесные подати, исчисленные по минимальным ставкам, и налог на земли лесного фонда?
Ответ: Платежи за пользование лесными ресурсами в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1999 года № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и Законом Республики Коми от 30 декабря 1999 года № 50-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2000 год" распределяются следующим образом:
- плата за древесину, отпускаемую на корню, исчисленная исходя из минимальных ставок:
- 40% - в федеральный бюджет;
- 60% - в местный бюджет;
- налог на земли лесного фонда - 100% в местный бюджет.

Вопрос: Является ли действительным договор аренды участков лесного фонда, не прошедший государственную регистрацию?
Ответ: В соответствии с пунктом 21 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1998 года № 345, договор аренды подлежит государственной регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством, и считается заключенным с момента государственной регистрации. Несоблюдение требования о государственной регистрации договора влечет недействительность договора. Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" договоры аренды участков лесного фонда подлежат регистрации в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество.

Плата за пользование водными объектами

Вопрос: Являются ли плательщиками платы за пользование водными объектами организации, не имеющие лицензии на водопользование?
Ответ: Да, являются. Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" от 6 мая 1998 года № 71-ФЗ предусмотрено, что плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).

Вопрос: На какой орган возложены обязанности по оформлению лицензий и договоров водопользования в Республике Коми?
Ответ: В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 9 февраля 1999 г. № 37 "О порядке предоставления в пользование водных объектов на территории Республики Коми" уполномоченным органом по осуществлению лицензирования и подготовки договоров на право пользования водными объектами определено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Вопрос: Какие сроки уплаты установлены для внесения в бюджет платы за пользование водными объектами?
Ответ: Согласно статье 6 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" от 6 мая 1998 года № 71-ФЗ внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой приведена в приложении № 2 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации № 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами", а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
Отчетный период устанавливается:
для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;
для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.

Вопрос: Освобождаются ли от платы за пользование водными объектами в части, зачисляемой в республиканский бюджет, предприятия, оказывающие жилищно - коммунальные услуги для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и бюджетных организаций, при отсутствии установленных лимитов и лицензии на водопользование?
Ответ: Нет, так как Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2000 год" от 30.12.1999 № 50-РЗ освобождение от платы за пользование водными объектами в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми, предприятий, оказывающих жилищно - коммунальные услуги в необходимых для обеспечения теплоснабжения, а также горячего и холодного водоснабжения населения и бюджетных организаций объемах воды, забираемой из водных объектов, и сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, производится в пределах установленных лимитов при условии ведения раздельного учета данных объемов забора воды и сброса сточных вод. Сведения о лимитах водопользования (водопотребления и водоотведения) должны содержаться в лицензии на водопользование, как того требует Водный Кодекс Российской Федерации.

Земельный налог

Вопрос: Должны ли представлять в налоговые органы расчет земельного налога организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога?
Ответ: Согласно статье 56 части 1 НК РФ льготами по налогам признаются преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. Организации, перечисленные в статье 12 Закона РФ "О плате за землю", освобождены полностью только от уплаты земельного налога. Освобождение от представления сводных расчетов не предусмотрено.
Кроме того, использование налоговых льгот при наличии оснований является не обязанностью налогоплательщиков, а их правом. Таким образом, землепользователь должен заявить право на льготу.
При составлении налоговой декларации по земельному налогу по форме согласно приложению к Инструкции МНС РФ от 21 февраля 2000 г. № 56 по применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрено, что часть земельных участков или в целом весь земельный участок организации может подлежать льготному налогообложению. В этом случае налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию по месту землепользования документ, подтверждающий право на льготу. В расчете необходимо указать, на каком основании эти земли подлежат льготному налогообложению, перечислить льготируемые объекты, их местонахождение, площади, ставки и сумму налога по каждому льготируемому объекту. По строке "Итого подлежит льготированию" рассчитывается общая сумма предоставленных льгот.

Вопрос: Вправе ли налоговая инспекция в случае, если декларация по земельному налогу не представлена, исчислить сумму налога самостоятельно?
Ответ: При непредставлении плательщиком в течение более 2 месяцев необходимых для расчета налогов документов налоговый орган вправе, руководствуясь статьей 31 части первой Налогового Кодекса РФ, определить сумму земельного налога расчетным путем на основании данных, содержащихся в списках Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, представляемых в инспекции по городам и районам в установленном порядке.

Вопрос: Правомерны ли требования налоговой инспекции об уплате налога за земельные участки, на которых расположены студенческие общежития учебных заведений и НИИ, как за земли жилфонда?
Ответ: Для четкого толкования понятия "жилищный фонд" следует обратиться к Жилищному Кодексу и к Закону РФ от 24.12.92 "Об основах федеральной жилищной политики", которые относят общежития к жилищному фонду: "это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития)...". Порядок налогообложения земель, занятых жилфондом, предусмотрен статьей 8 Закона РФ "О плате за землю" и не имеет никакого отношения к статье 12. Таким образом, организации, перечисленные в статье 12 Закона РФ "О плате за землю" и имеющие на своем балансе жилищный фонд, являются плательщиками земельного налога в общеустановленном порядке.

Заместитель
начальника
отдела
контрольно - методической работы
по платежам за
природные ресурсы
Управления
МНС РФ
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
3 ранга
Л.Г.СКУЛКИНА

Старший
госналогинспектор
отдела
контрольно - методической работы
по платежам за
природные ресурсы
Управления
МНС РФ
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
3 ранга
Т.А.КАЗАНЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru