Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (А.Семенчин, Т.Белоусова, "Все для Вас", № 29, 2000 г.)]
"РАЗДЕЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕРЕВЕДЕННЫХ, ТАК И НЕ ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 26.07.2000, № 29






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РАЗДЕЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕРЕВЕДЕННЫХ, ТАК
И НЕ ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА УПЛАТУ
ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

На территории Республики Коми единый налог на вмененный доход введен сравнительно недавно. И как любое нововведение у организаций и предпринимателей, переведенных на его уплату, он вызывает множество вопросов. Практика показывает, что одной из самых волнующих налогоплательщиков тем является порядок ведения раздельного бухгалтерского учета при ведении наряду с деятельностью, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, других видов деятельности, которые не переведены на его уплату. Это связано, главным образом, с отсутствием в настоящее время нормативно - правовых актов, устанавливающих методику ведения раздельного бухгалтерского учета. Поэтому в данной статье будет сделана попытка помочь налогоплательщикам в разрешении этой проблемы.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 30 сентября 1998 года № 34-РЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с учетом последующих изменений и дополнений) со дня введения единого налога на территории Республики с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением отдельных платежей, которые поименованы в данной статье. При этом плательщики единого налога уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах от видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
В статье 4 указанного Закона установлено, что плательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с данным Законом.
Таким образом, в целях правильности исчисления и уплаты налогов и сборов по общеустановленной системе налогообложения по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога, плательщики единого налога обязаны обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета. Для этого в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1996 года № 56 (с учетом последующих изменений и дополнений), организации необходимо приказом об учетной политике утвердить к счетам бухгалтерского учета соответствующие субсчета, на которых будут отдельно учитываться имущество и обязательства, используемые при осуществлении видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и иных видов, по которым единый налог на вмененный доход не уплачивается.
Это легко обеспечить, когда соблюдается целый ряд определенных условий: например, розничная торговля, по которой уплачивается единый налог, и оптовая, которая не переведена на его уплату, осуществляются в разных помещениях, разными продавцами, когда одна машина осуществляет перевозки строго для сторонних организаций, а другая для собственных нужд предприятия и т.п.
На практике все не так просто. В основном, организации на одной торговой площади торгуют товарами в розницу и оптом, причем торговлю осуществляют одни и те же продавцы, автомашины могут использоваться как для собственных нужд, так и для оказания автотранспортных услуг сторонним предприятиям. Возникают вопросы - какую площадь брать для исчисления единого налога по розничной торговле, какие расходы учитывать при исчислении налога на прибыль по оптовой торговле, какую стоимость имущества указывать при расчете налога на имущество предприятий и т.д.?
Поэтому в таких случаях, когда обеспечить ведение раздельного учета имущества и обязательств (затраты на приобретение сырья, материалов, оплату труда, амортизационные отчисления, общехозяйственные и общепроизводственные расходы и т.д.) на счетах бухгалтерского учета невозможно, один из способов распределения обязательств и имущества между деятельностью, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, и иными видами деятельности - пропорционально размеру выручки (дохода), полученного от каждого вида деятельности.
При осуществлении одновременно на одной и той же площади одними и теми же работниками розничной торговли, по которой производится уплата единого налога, и иных видов деятельности, определение численности работников и физические показатели для расчета единого налога также можно применять исходя из удельного веса выручки по розничной торговле в общей сумме выручки.
Но эта методика ведения раздельного бухгалтерского учета не может рассматриваться в качестве обязательной. Конкретный порядок ведения раздельного бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно. При этом она должна быть согласована с налоговым органом и закреплена в приказе об учетной политике.

Специалист
I категории
отдела
методологии
бухгалтерского учета
и налогообложения
юридических лиц
Управления
Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Республике Коми
А.А.СЕМЕНЧИН

Специалист
I категории
отдела
методологии
бухгалтерского учета
и налогообложения
юридических лиц -
инспектор
налоговой службы
III ранга
Управления
Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Республике Коми
Т.В.БЕЛОУСОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru