Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 27.06.2000 № 266
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2000-2002 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 18.07.2000, № 132 (опубликован без приложения)
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.11.2000, № 11, ст. 1433 (опубликован без приложения)


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 23.01.2004 № 8.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 27 июня 2000 г. № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2000-2002 ГОДЫ"

В целях осуществления комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Коми постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 2001 и 2002 годы предусматривать средства на реализацию Программы отдельной строкой.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные мероприятия в целях противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Трофимова Е.Н.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 27 июня 2000 г. № 266
(приложение)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2000-2002 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2000-2002 ГОДЫ"

Наименование - республиканская целевая программа
Программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2000-2002 годы"
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1030 "О
Программы федеральной целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
1999-2001 годы", Указ Главы Республики
Коми от 18 февраля 2000 г. № 75 "Об
Основных направлениях экономической и
социальной политики Правительства
Республики Коми на 2000-2001 годы"
Государственные - Государственный комитет по безопасности
заказчики Республики Коми, Республиканская комиссия
Программы при Главе Республики Коми по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту (координатор
Программы), Министерство внутренних дел
Республики Коми, Управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Республике Коми, Министерство
здравоохранения Республики Коми,
Министерство образования и высшей школы
Республики Коми, Министерство Республики
Коми по социальным вопросам, Комитет по
делам молодежи Республики Коми,
Министерство финансов Республики Коми
Основные - Государственный комитет по безопасности
разработчики Республики Коми, Министерство внутренних
Программы дел Республики Коми, Прокуратура
Республики Коми, Министерство образования
и высшей школы Республики Коми,
Министерство здравоохранения Республики
Коми, Комитет по делам молодежи Республики
Коми, Министерство финансов Республики
Коми, Министерство экономики Республики
Коми
Основные - Государственный комитет по безопасности
исполнители Республики Коми, Министерство внутренних
Программы дел Республики Коми, Прокуратура
Республики Коми, Министерство образования
и высшей школы Республики Коми,
Министерство здравоохранения Республики
Коми, Комитет по делам молодежи Республики
Коми, Министерство Республики Коми по
социальным вопросам, Министерство финансов
Республики Коми, Управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Республике Коми, Сыктывкарская
таможня, Управление исполнения наказания
Министерства юстиции Российской Федерации
по Республике Коми, Учреждение М-222,
Коми республиканская академия
государственной службы и управления при
Главе Республики Коми, Коми
республиканский общественный фонд
содействия органам государственной власти
по противодействию распространению
наркомании и наркобизнеса "Семья без
наркотиков"
Цели и задачи, - обеспечение условий для сокращения
важнейшие роста злоупотребления наркотиками и их
целевые незаконного оборота, поэтапное сокращение
показатели распространения наркомании и связанных с
Программы ней правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества.
Задачи Программы:
обновление правовой базы по проблемам
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих потребление
наркотиков без назначения врача;
совершенствование системы
правоохранительных органов;
развитие межрегионального сотрудничества
в области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
Сроки и этапы - первый этап (2000 год) -
реализации совершенствование нормативно - правовой
Программы базы и антинаркотической пропаганды,
обеспечивающих условия реализации
Программы;
расширение межведомственного и
межрегионального сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
определение фактических масштабов
распространения наркомании;
активная разработка концепций, методов и
средств противодействия, совершенствование
системы профилактики, лечения и
реабилитации больных наркоманией
- второй этап (2001-2002 годы) -
апробация методов и средств
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
переподготовка личного состава и
материально - техническое оснащение
органов, ведущих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков
Объемы и - объем ассигнований для финансирования
источники Программы за счет средств республиканского
финансирования бюджета Республики Коми составляет:
Программы всего в 2001-2002 гг. - 1760 тыс. рублей
и 50000 у.е., в том числе:
в 2001 год - 1315 тыс. рублей и
50000 у.е.
в 2002 год - 445 тыс. рублей
Ожидаемые - определение фактических масштабов
конечные распространения наркомании, незаконного
результаты оборота наркотиков и связанных с этим
реализации потерь общества;
Программы обеспечение своевременной коррекции
списков наркотических средств,
психотропных, сильнодействующих веществ с
целью приближения их к потребностям
практики в сфере противодействия
незаконному обороту наркотиков;
повышение антинаркотической ориентации
общества, способствующей моральному и
физическому оздоровлению нации;
совершенствование методик системы
лечения и реабилитации лиц, больных
наркоманией;
оснащение наркологических учреждений
городов и районов Республики Коми
современным оборудованием для обнаружения
наркотиков в организме человека;
создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора, анализа
и обобщения информации о лицах,
участвующих в незаконном обороте
наркотиков, а также данных, отражающих
состояние борьбы с их распространением (с
перспективой ее интеграции в федеральную
систему);
создание на базе Коми республиканской
академии государственной службы и
управления при Главе Республики Коми
межведомственного центра по повышению
квалификации сотрудников
правоохранительных органов по проблемам
противодействия незаконному
распространению наркотиков и профилактики
наркомании;
углубление межрегионального
сотрудничества правоохранительных органов
Республики Коми в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотиков
Система - управление и контроль за исполнением
организации Программы осуществляются Министерством
контроля за внутренних дел Республики Коми -
исполнением государственным заказчиком, которое
Программы ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав
исполнителей; запрашивает министерства,
ведомства и организации, ответственные за
выполнение мероприятий, о ходе исполнения
Программы; ежеквартально, до 15 числа
месяца, следующего за отчетным периодом,
представляет обобщенную информацию
(доклад) Главе Республики Коми, а также в
Министерство экономики Республики Коми о
ходе работ по Программе и эффективности
использования финансовых средств

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1128-р совместными усилиями заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками.
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики) в России, в целом, и в Республике Коми, в частности, характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков в Республике Коми составляет 5500 человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 10 раз за последние годы.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти три четверти потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 5 лет увеличилось в 2 раза, достигнув в 1998 году 1030. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке республиканских и российских экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост ввоза наркотиков на территорию Республики Коми из-за ее пределов.
В Республике Коми происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные солому мака и марихуану.
Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков, причем в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний. Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения и хранения наркотиков.
По данным здравоохранения, на начало 1999 года почти 1700 жителей Республики Коми состояло на специальном диспансерном учете как лица, потребляющие наркотики без назначения врача. Поскольку коммерческая стоимость 2-недельного курса лечения в России одного больного наркоманией составляет примерно 2 тыс. долларов США, большое значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда.
Необходимость разработки Программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, проституцией, порнобизнесом, социальным паразитизмом, а также формализм, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки администраций муниципальных образований в решении проблемы борьбы с наркоманией.
Сложившееся положение явилось следствием:
отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно - надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности;
оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально - технического и финансового обеспечения органов внутренних дел;
открытости значительной части границы Республики Коми с другими субъектами Российской Федерации;
разрушения системы профилактики преступлений.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основания для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
активизация попыток межрегиональных преступных сообществ использовать территорию Республики Коми для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Тем не менее, потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в Республике Коми имеется, поскольку предыдущая республиканская программа в определенной мере была выполнена.
Правоохранительная система накопила опыт функционирования в новых социально - экономических условиях. Завершается сбор и начата реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены исключительно на республиканском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, внедрение современных методов обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем.
Программа подготовлена с учетом республиканского, отечественного и зарубежного опыта программно - целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений органов исполнительной власти Республики Коми. Мероприятия Программы увязаны с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативными правовыми актами.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы. Учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и местного уровня будут включены в соответствующие ведомственные и местные программы и планы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2000-2002 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:
обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в связи с принятием Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в масштабах Республики Коми;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта;
сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей;
оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
На втором этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает:
внедрение разработанных на федеральном уровне методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Указанные программные мероприятия рекомендованы Республиканской комиссией при Главе Республики Коми по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

1. Организационные и правовые меры
по противодействию злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
масштабов потребления в Республике Коми наркотиков без назначения врача;
уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;
материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.);
правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.).
Предусматривается разработать:
проект закона Республики Коми "О социально - медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией";
правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику:
методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации);
учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно - воспитательный процесс.
Предусматривается:
включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;
разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого - педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
подготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и разработать научно обоснованные методы оценки их эффективности.
Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого - педагогической службы. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи.

3. Лечение и реабилитация лиц,
потребляющих наркотики без назначения врача

Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:
современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно - методические модели ее реализации;
методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях;
лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;
переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения.
Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).
Предполагается:
оснастить республиканские, местные наркологические диспансеры необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;
разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений.

4. Обеспечение контроля за производством и
распределением наркотиков

Основная цель данной деятельности - выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.
Планируется внедрить:
методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений;
методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений.
Ожидается проведение экологической экспертизы разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему);
внедрение геоинформационной системы по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики");
внедрение в практику:
усовершенствованной системы экспресс - диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов;
инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений;
комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема;
иммунохимических методов обнаружения наркотиков;
методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков;
аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе;
аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции.
В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак".
Для подготовки необходимых специалистов предполагается:
провести обучение на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Коми.
Предполагается также:
продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков;
продолжить обеспечение экспертно - криминалистических подразделений органов внутренних дел Республики Коми образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований.

6. Межрегиональное сотрудничество
в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
расширение сотрудничества с межрегиональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными субъектами Российской Федерации, а также странами СНГ с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно - правовую основу;
поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;
участие в межрегиональных и международных семинарах - совещаниях по данной проблеме.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 1760 тыс. рублей и 50000 у.е., в том числе в 2001 году - 1315 тыс. рублей и 50000 у.е., в 2002 году - 445 тыс. рублей.
Часть мероприятий Программы финансируется целевым назначением из республиканского бюджета Республики Коми, частично - за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих республиканских министерств и ведомств, в том числе из средств, полученных от реализации изъятых наркотических средств и лабораторного оборудования. Создание межрегиональных центров обеспечивается централизованно без капитальных вложений.
Предполагается, что города и районы Республики Коми с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций, пожертвований граждан предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в целевых программах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2002 годы.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

После утверждения Программы Главой Республики Коми и открытия финансирования из республиканского бюджета Республики Коми для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для республиканских государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков - исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономики Республики Коми для включения в перечень целевых республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
При необходимости Республиканская комиссия при Главе Республики Коми по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту вносит предложения Главе Республики Коми о продлении срока реализации Программы.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Коми - государственный заказчик, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Ежегодно, до 20 января, Республиканская комиссия при Главе Республики Коми по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство финансов Республики Коми о ходе и эффективности использования финансовых средств.
Министерство финансов Республики Коми ежегодно, до 20 февраля, представляет в Администрацию Главы Республики Коми доклад о ходе реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком - координатором вносят в Администрацию Главы Республики Коми предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Главы Республики Коми ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Коми с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно - политическую жизнь в республике;
обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращение незаконного спроса на наркотики;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
внедрение методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в межрегиональную систему);
переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
создание на базе Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми центра по повышению квалификации сотрудников правоохранительных органов по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании;
углубление межрегионального сотрудничества правоохранительных органов Республики Коми в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности в целом;
будет реализована информация о лидерах и активных членах организованных преступных групп и сообществ в сфере наркобизнеса, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.

VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

   -------T----------------------------T------------T-----------------------T------T--------------------¬

¦ № ¦ Перечень мероприятий ¦Источники ¦ Финансовые затраты ¦Срок ¦ Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦финансирова-¦ на реализацию ¦выпол-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ (тыс. руб.) ¦нения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------+----------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+------+--------------------+
¦ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ¦
¦ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ¦
¦ ¦
¦1.1. ¦В целях определения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактических масштабов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сильнодействующих веществ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - наркотики) и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с этим потерь¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества провести¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.1.¦Распространенности немеди-¦средства, предусмотренные на¦2000 ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦цинского потребления¦финансирование основной деятельнос-¦год ¦Коми, МВД Республики¦
¦ ¦наркотиков среди различных¦ти исполнителей мероприятия, сред-¦ ¦Коми, Минобразования¦
¦ ¦категорий населения, в т.ч.¦ства Коми республиканского общест-¦ ¦и высшей школы ¦
¦ ¦учащихся школ, ПТУ, ССУЗов,¦венного фонда содействия органам¦ ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦ВУЗов, в городах республики,¦государственной власти по противо-¦ ¦Коми республиканский¦
¦ ¦а также работающей молодежи¦действию распространению наркомании¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦до 30 лет ¦и наркобизнеса "Семья без¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦ ¦наркотиков" ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти по противо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦действию распростра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нению наркомании и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркобизнеса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Семья без нарко- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиков" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2.¦Уровня латентности¦средства, предусмотренные на¦2000 ¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦незаконного оборота¦финансирование основной деятельности¦год ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦наркотиков и преступности,¦исполнителей мероприятий ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦связанной с наркоманией ¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.3.¦Материальных потерь от¦средства, предусмотренные на¦2000 ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦наркомании и связанной с ней¦финансирование основной деятельности¦год ¦Коми, МВД Республики¦
¦ ¦преступности, включая¦исполнителей мероприятий ¦ ¦Коми ¦
¦ ¦судебные издержки, аварии,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемость и пр. потери ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦С учетом результатов¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦исследований определить¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦Коми, МВД Республики¦
¦ ¦маркерные показатели,¦исполнителей мероприятий ¦годы ¦Коми ¦
¦ ¦обеспечить регулярный сбор и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ информации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Разработать проект закона¦средства, предусмотренные на¦2000 ¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦Республики Коми "Об¦финансирование основной деятельности¦год ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦усилении административной¦исполнителей мероприятия, средства¦ ¦Коми, Коми ¦
¦ ¦ответственности за¦Коми республиканского общественного¦ ¦республиканский ¦
¦ ¦немедицинское употребление¦фонда содействия органам государ-¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦наркотиков в общественных¦ственной власти по противодействию¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦местах" ¦распространению наркомании и¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦власти по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Подготовить предложения о¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Республиканская ¦
¦ ¦создании независимого фонда¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦комиссия при Главе ¦
¦ ¦содействия правоохранитель-¦исполнителей мероприятий ¦годы ¦Республики Коми по ¦
¦ ¦ным органам по противодей-¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦ствию незаконному обороту¦ ¦ ¦злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиков и распространению¦ ¦ ¦наркотическими ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦средствами и их ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконному обороту,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД Республики Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Осуществить меры по¦республикан-¦ 30¦ ¦ 15¦ 15¦2001 ¦МВД Республики Коми ¦
¦ ¦укреплению кадрами и¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦техническими средствами¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинологической службы.¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечить подготовку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служебно - розыскных собак и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинологов по обнаружению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синтетических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полусинтетических наркотиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ ¦
¦ ¦
¦2.1. ¦Внедрить разрабатываемые на¦средства, предусмотренные на¦2001 ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦федеральном уровне¦финансирование основной деятельности¦год ¦молодежи Республики ¦
¦ ¦методологию и методику¦исполнителей мероприятия, средства¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦проведения антинаркотической¦Коми республиканского общественного¦ ¦Минобразования и ¦
¦ ¦профилактической работы¦фонда содействия органам государ-¦ ¦высшей школы ¦
¦ ¦среди детей и учащейся¦ственной власти по противодействию¦ ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦молодежи ¦распространению наркомании и¦ ¦Коми республиканский¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Обеспечить учреждения¦средства, предусмотренные на¦2001 ¦Минобразования и ¦
¦ ¦образования необходимой¦финансирование основной деятельности¦год ¦высшей школы ¦
¦ ¦методической и специальной¦исполнителей мероприятия, средства¦ ¦Республики Коми ¦
¦ ¦литературой по наркомании и¦Коми республиканского общественного¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикомании для работы с¦фонда содействия органам государ-¦ ¦ ¦
¦ ¦подростками, а также для¦ственной власти по противодействию¦ ¦ ¦
¦ ¦общего самообразования¦распространению наркомании и¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков и молодежи ¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Подготовить информационные и¦средства, предусмотренные на¦2001 ¦Минобразования и ¦
¦ ¦наглядные материалы для¦финансирование основной деятельности¦год ¦высшей школы ¦
¦ ¦родителей о роли семьи в¦исполнителей мероприятия, средства¦ ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦профилактике наркомании и¦Коми республиканского общественного¦ ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦токсикомании у детей и¦фонда содействия органам государ-¦ ¦Коми, Комитет по ¦
¦ ¦подростков ¦ственной власти по противодействию¦ ¦делам молодежи ¦
¦ ¦ ¦распространению наркомании и¦ ¦Республики Коми ¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Проводить тематические акции¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Минобразования и ¦
¦ ¦с участием известных¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦высшей школы ¦
¦ ¦общественных деятелей с¦исполнителей мероприятия, средства¦годы ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦целью привлечения внимания к¦Коми республиканского общественного¦ ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦проблемам наркомании ¦фонда содействия органам государ-¦ ¦Коми ¦
¦ ¦ ¦ственной власти по противодействию¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространению наркомании и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Организовать серию¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Минобразования и ¦
¦ ¦целенаправленных передач по¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦высшей школы ¦
¦ ¦проблеме наркомании, встречи¦исполнителей мероприятий ¦годы ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦за круглым столом,¦ ¦ ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦выступления в средствах¦ ¦ ¦Коми, Комитет по ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦делам молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Продолжить работу по¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Минобразования и ¦
¦ ¦введению психологов в штаты¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦высшей школы ¦
¦ ¦детских дошкольных и¦исполнителей мероприятия, средства¦годы ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦учебных заведений,¦Коми республиканского общественного¦ ¦Коми республиканский¦
¦ ¦обеспечить их подготовку по¦фонда содействия органам государ-¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦линии профилактики¦ственной власти по противодействию¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦наркомании ¦распространению наркомании и¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦власти по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Организовать проведение¦средства, предусмотренные на¦2000 ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦научно - практической ¦финансирование основной деятельности¦год ¦Коми, МВД Республики¦
¦ ¦конференции по проблемам¦исполнителей мероприятия ¦ ¦Коми, Минобразования¦
¦ ¦профилактики наркомании¦ ¦ ¦и высшей школы ¦
¦ ¦"Наркотики - проблема¦ ¦ ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦личности, наркотики -¦ ¦ ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦проблема общества" ¦ ¦ ¦молодежи Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Провести республиканский¦республикан-¦ 20¦ ¦ 20¦ ¦2001 ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦конкурс программ по¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦молодежи Республики ¦
¦ ¦проблемам профилактики¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми, Коми ¦
¦ ¦злоупотребления наркотиками¦Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский ¦
¦ ¦среди молодежи ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦ ¦республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти по ¦
¦ ¦ ¦общественно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦ ¦го фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению ¦
¦ ¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании и ¦
¦ ¦ ¦органам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья ¦
¦ ¦ ¦государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" ¦
¦ ¦ ¦ственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦противодей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ствию рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пространению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркомании и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Семья без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Провести в масштабах¦республикан-¦ 570¦ ¦ 450¦ 120¦2001 -¦Комитет по делам ¦
¦ ¦Республики Коми акцию "Без¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦молодежи Республики ¦
¦ ¦наркотиков", в рамках¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦Коми, МВД Республики¦
¦ ¦которой запланировать и¦Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми, Минздрав ¦
¦ ¦провести с пропагандистскими¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦целями агитпоезда и¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми республиканский¦
¦ ¦агитавтобусы ¦республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦ ¦общественно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦го фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти по ¦
¦ ¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦ ¦органам го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению ¦
¦ ¦ ¦сударствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании и ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья ¦
¦ ¦ ¦по противо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" ¦
¦ ¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распростра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркомании и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркобизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Семья без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА ¦
¦ ¦
¦3.1. ¦Обеспечить внедрение в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практику: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.1.¦Современной концепции¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦лечения, реабилитации и¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦Коми ¦
¦ ¦ресоциализации больных¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦ ¦
¦ ¦наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.2.¦Методов психологической¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦защиты, препятствующих¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦Коми ¦
¦ ¦потреблению наркотиков в¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦ ¦
¦ ¦экстремальных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Оснастить наркологические¦республикан-¦ 370¦ ¦ 250¦ 120¦2001 -¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦учреждения необходимым¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦Коми, Минфин ¦
¦ ¦лабораторно - диагностичес-¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦Республики Коми ¦
¦ ¦ким оборудованием для¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаружения наркотиков в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организме человека, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ газожидкостным хроматогра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фом (2 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ автоматическим анализато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ром (1 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ ¦
¦ ¦
¦4.1. ¦Закончить подготовку к¦республикан-¦ 400¦ ¦ 400¦ ¦2001 ¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦лицензированию и выдачу¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦лицензий на использование¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦
¦ ¦объектов и помещений, где¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляются виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, связанные с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и психотропных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Проводить комплексную¦средства, предусмотренные на¦еже- ¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦оперативно - профилактичес-¦финансирование основной деятельности¦годно ¦Минздрав Республики ¦
¦ ¦кую операцию "Допинг" с¦исполнителей мероприятия ¦ ¦Коми ¦
¦ ¦привлечением специалистов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных ведомств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ ¦
¦ ¦
¦5.1. ¦Осуществить меры по¦республикан-¦ 350¦ ¦ 170¦ 180¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦техническому оснащению¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦Минфин Республики ¦
¦ ¦экспертно - криминалистичес-¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦Коми ¦
¦ ¦ких подразделений и¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, занимающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбой с незаконным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гор(рай)органов внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.1.¦В том числе приобрести ИК -¦республикан-¦50000¦ ¦50000¦ ¦2001 ¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦Фурье спектрометр в¦ский бюджет ¦у.е. ¦ ¦у.е. ¦ ¦год ¦Минфин Республики ¦
¦ ¦комплексе с программным¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦
¦ ¦обеспечением для¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследования наркотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств методом молекулярной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектроскопии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. ¦На основе компьютерной¦средства, предусмотренные на¦2000 ¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦техники создать¦финансирование основной деятельности¦год ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦межведомственную ¦исполнителей мероприятия, средства¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦автоматизированную систему¦Коми республиканского общественного¦ ¦по Республике Коми, ¦
¦ ¦сбора, анализа и обобщения¦фонда содействия органам государ-¦ ¦Сыктывкарская ¦
¦ ¦информации о лицах,¦ственной власти по противодействию¦ ¦таможня, Коми ¦
¦ ¦участвующих в незаконном¦распространению наркомании и¦ ¦республиканский ¦
¦ ¦обороте наркотиков, а также¦наркобизнеса "Семья без наркотиков" ¦ ¦общественный фонд ¦
¦ ¦данных по борьбе с их¦ ¦ ¦содействия органам ¦
¦ ¦распространением (с¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦перспективой ее интеграции в¦ ¦ ¦власти по ¦
¦ ¦федеральную систему);¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦обеспечить регулярное¦ ¦ ¦распространению ¦
¦ ¦поступление информации в¦ ¦ ¦наркомании и ¦
¦ ¦данную систему ¦ ¦ ¦наркобизнеса "Семья ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. ¦Организовать постоянный¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦Сыктывкарская ¦
¦ ¦контроль за грузом,¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦таможня, МВД ¦
¦ ¦прибывающим из-за пределов¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦республики, с целью¦ ¦ ¦Сыктывкарский ЛОВДТ ¦
¦ ¦выявления нелегальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставок наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. ¦Обеспечить при проведении¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦оперативно - розыскных и¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦следственных мероприятий¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦Российской Федерации¦
¦ ¦комплексное использование¦ ¦ ¦по Республики Коми, ¦
¦ ¦сил и средств заинтересован-¦ ¦ ¦Сыктывкарская ¦
¦ ¦ных правоохранительных¦ ¦ ¦таможня, ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦Сыктывкарский ЛОВДТ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦УИН Минюста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике Коми, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Учреждение М-222 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. ¦Обеспечить ежегодное¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми ¦
¦ ¦проведение комплексных¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦ ¦
¦ ¦мероприятий типа "Мак" по¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦ ¦
¦ ¦пресечению выращивания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотикосодержащих расте-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний, выявлению источников и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов нелегального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. ¦Организовать проведение¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦мероприятий по выявлению и¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦пресечению деятельности¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦Российской Федерации¦
¦ ¦банковских и других¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦финансовых структур, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, причастных к легализа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции наркодоходов, вкладываю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих денежные средства в тор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦говлю наркотиками, с при-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦влечением виновных лиц к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уголовной ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7. ¦Проводить мероприятия,¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦направленные на пресечение¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦деятельности преступных¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦Российской Федерации¦
¦ ¦групп, занимающихся¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦наркобизнесом, с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретением твердых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативных позиций в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элитарных клубах, барах,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дискотеках, ресторанах и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦казино, с заведением на эти¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты литерных дел и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планированием комплекса мер¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по пресечению деятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркодельцов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.8. ¦Организовать оперативное¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦сопровождение лиц,¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Сыктывкарский ЛОВДТ,¦
¦ ¦привлекаемых к уголовной¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦УИН Минюста ¦
¦ ¦ответственности за¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦распространение наркотиков,¦ ¦ ¦по Республике Коми, ¦
¦ ¦с момента задержания по¦ ¦ ¦Учреждение М-222 ¦
¦ ¦цепочке "ИВС - СИЗО - ИК -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свобода" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.9. ¦Обеспечить оперативное¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦сопровождение при выдаче¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦паспортов лиц, ранее судимых¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦Российской Федерации¦
¦ ¦за преступления, связанные с¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦незаконным оборотом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибывающих из закавказских,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднеазиатских республик и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦африканских государств на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянное и временное места¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства на территорию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.10. ¦Проводить проверки лиц,¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦причастных к незаконному¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Сыктывкарская ¦
¦ ¦обороту наркотиков,¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦таможня, ¦
¦ ¦выезжающих за границу ¦ ¦ ¦Сыктывкарский ЛОВДТ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.11. ¦Проводить оперативно -¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦розыскные мероприятия по¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Сыктывкарский ЛОВДТ,¦
¦ ¦перекрытию каналов¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦УИН Минюста ¦
¦ ¦поступления наркотиков и¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦выявлению лиц,¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦осуществляющих поставки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорию спецучреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.12. ¦Проводить поисковые¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦мероприятия по проверке¦финансирование основной деятельности¦2002 ¦Сыктывкарская ¦
¦ ¦автотранспорта в целях¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦таможня ¦
¦ ¦установления и задержания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителей и пассажиров,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозящих наркотические¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 6. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ ¦
¦ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ¦
¦ ¦
¦6.1. ¦Организовать ежегодное¦республикан-¦ 20¦ ¦ 10¦ 10¦2000 -¦Государственный ¦
¦ ¦обобщение практики по борьбе¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦комитет по ¦
¦ ¦с незаконным оборотом¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦безопасности ¦
¦ ¦наркотиков в соседних¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми, МВД¦
¦ ¦регионах с внедрением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми, ¦
¦ ¦положительного опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2. ¦Разработать совместные планы¦средства, предусмотренные на¦2000 -¦МВД Республики Коми,¦
¦ ¦по широкому внедрению¦финансирование основной деятельности¦2001 ¦Управление ФСБ ¦
¦ ¦контролируемых поставок и¦исполнителей мероприятия ¦годы ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ликвидации каналов¦ ¦ ¦по Республике Коми ¦
¦ ¦поступления наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------+------------------------------------+------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru