Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 22.06.2000 № 258
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 10 МАРТА 1998 Г. № 96 "О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 11.07.2000, № 127


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 25.03.2003 № 62.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 22 июня 2000 г. № 258

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 10 МАРТА 1998 Г. № 96 "О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Внести в Указ Главы Республики Коми от 10 марта 1998 г. № 96 "О Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми" следующие изменения и дополнения:
1. Ввести в состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми, утвержденный Указом (приложение № 1):

Григорьева С.Г. - начальника отдела Управления
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике
Коми (по согласованию)
Добровольского И.К. - начальника Управления Печорского округа
Госгортехнадзора России (по
согласованию)
Жукова В.П. - председателя Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Министерства
природных ресурсов и охраны окружающей
среды Республики Коми
Каракчиева С.А. - министра лесного комплекса,
машиностроения, транспорта и связи
Республики Коми
Колесникова Б.А. - министра торговли, бытового
обслуживания населения и легкой
промышленности Республики Коми
Попова А.Н. - заместителя министра природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики
Коми
- председателя Государственного комитета
по охране окружающей среды Республики
Коми
Романовича В.В. - министра внутренних дел Республики Коми
Смекалова М.А. - генерального директора АЭК "Комиэнерго"
(по согласованию)
Шишелова В.И. - заместителя начальника Сыктывкарской
таможни (по согласованию)
Якимова А.А. - министра угольной, нефтяной и газовой
промышленности Республики Коми,

исключив из ее состава Балина Н.Н., Барабаш В.П., Груниса Е.Б., Косолапова М.Д., Минина А.Ф., Потапова В.А., Солдаткина В.Г.
2. Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми, утвержденное Указом (приложение № 2), изложить в новой редакции согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Коми ССР от 22 апреля 1991 г. № 161 "Об утверждении Временного положения о республиканской комиссии Совета Министров Коми ССР по чрезвычайным ситуациям".

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Приложение
к Указу
Главы Республики Коми
от 22 июня 2000 г. № 258

"Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 10 марта 1998 г. № 96
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и решения задач Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее именуется - КЧС Республики Коми).
2. КЧС Республики Коми создается в соответствии с Законом Республики Коми "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. № 132 "Об утверждении Положения о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и работает под руководством заместителя Главы Республики Коми.
3. Состав КЧС Республики Коми утверждается указом Главы Республики Коми, ее членами, как правило, являются руководители министерств, ведомств, организаций, имеющих силы и средства для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Задачами КЧС Республики Коми являются:
координация деятельности звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Коми республиканская подсистема РСЧС);
участие в разработке и осуществлении государственных (республиканских) целевых научно - технических и социально - экономических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при вооруженных конфликтах, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов промышленности в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории Республики Коми по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам;
принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и его жизнеобеспечению;
установление режимов доступа и пребывания в районах чрезвычайных ситуаций, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;
организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов Коми республиканской подсистемы РСЧС;
участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства;
рассмотрение заявок от территориальных органов исполнительной власти Республики Коми на возмещение материального ущерба от стихийных и других бедствий за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на расходы по выполнению мероприятий по созданию, приобретению, закладке и хранению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Коми.
5. При КЧС Республики Коми, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным наиболее важным функциям деятельности, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от чрезвычайных ситуаций или заключения по возникающим специальным вопросам.
6. КЧС Республики Коми в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Решения КЧС Республики Коми, принимаемые в чрезвычайных ситуациях и в пределах ее компетентности, являются обязательными для выполнения всеми организациями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их организационно - правовой формы. При необходимости КЧС Республики Коми согласовывает принимаемые решения с соответствующими министерствами и ведомствами или информирует их о принятых решениях.
8. КЧС Республики Коми имеет право:
принимать решения о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и об экстренных мерах по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижения ущерба от них;
осуществлять контроль за деятельностью организаций на территории Республики Коми независимо от их организационно - правовой формы по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их последствий;
вносить предложения о разработке целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вносить в установленном порядке предложения Главе Республики Коми о выделении финансовых и других средств из республиканского бюджета Республики Коми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок работы Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Республики Коми

9. При повседневной готовности, в период нормального безаварийного функционирования объектов промышленности и отсутствия опасных явлений, КЧС Республики Коми действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовке к ликвидации их последствий.
В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми действует в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время в Республике Коми.
10. В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми переходит на "повышенный" или "чрезвычайный" режим работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем КЧС Республики Коми в зависимости от характера и масштабов аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Место дислокации КЧС Республики Коми на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Непосредственное управление работами на месте происшествия осуществляется с помощью мобильных оперативных групп.
Работа КЧС Республики Коми осуществляется на основе информации обо всех случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий, связанных с человеческими жертвами, крупным материальным ущербом и представляющих угрозу для населения республики, незамедлительно представляемой министерствами и ведомствами Республики Коми, администрациями муниципальных образований через оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми.
В целях оперативного и правильного информирования населения Республики Коми о чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о рассматриваемых на заседаниях КЧС Республики Коми вопросах при КЧС Республики Коми создается пресс - центр, с привлечением представителей средств массовой информации. Координирует работу пресс - центра один из членов КЧС Республики Коми.
Оповещение населения о характере чрезвычайной ситуации и возможных последствиях осуществляется по постоянно действующей системе централизованного оповещения "Парма" от оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми по команде председателя Комитета.
В интересах оперативного управления и тесного взаимодействия всех привлекаемых сил и средств решением КЧС Республики Коми могут быть задействованы средства связи, принадлежащие различным организациям. С этой целью планируется ежемесячно проводить соответствующие тренировки.
11. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий по требованию КЧС Республики Коми могут привлекаться:
невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников гражданской обороны);
ведомственные специализированные невоенизированные формирования гражданской обороны соответствующих министерств, ведомств и организаций (по распоряжению руководителей);
соединения и части гражданской обороны центрального подчинения (по распоряжению начальника гражданской обороны Российской Федерации, МЧС Российской Федерации), соединения и части Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории военного округа (по распоряжению командующего войсками военного округа в соответствии с имеющимися планами);
подразделения милиции (по распоряжению министра внутренних дел Республики Коми) и внутренних войск (по согласованию с МВД Российской Федерации) для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности населения;
военизированные и невоенизированные аварийно - спасательные, аварийно - восстановительные и пожарные формирования министерств и ведомств;
поисково - спасательная служба;
аварийно - восстановительные формирования, образуемые на базе действующих строительных и монтажных организаций;
учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Коми, а также других министерств и ведомств;
пожарные части и подразделения, специализированные отряды военизированной пожарной охраны МВД Республики Коми;
восстановительные и пожарные поезда Воркутинского и Сосногорского отделений Северной железной дороги;
рабочие и служащие организаций (по распоряжению соответствующих руководителей).
12. На базе мобильных пожарных частей и подразделений МВД Республики Коми, военизированных горноспасательных и других аналогичных профессиональных служб различных министерств и ведомств Российской Федерации, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации могут создаваться, по согласованию с министерствами и ведомствами Российской Федерации, аварийно - спасательные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться КЧС Республики Коми в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах Республики Коми.
13. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют:
частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
локальных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией города, района или республики, - комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района или КЧС Республики Коми.
14. В целях совершенствования организации деятельности КЧС Республики Коми, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки. "


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru