Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 02.03.2000 № 20
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2000 г. № 20

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Республики Коми "Об образовании", приказа Минобразования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" и в целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в Республике Коми приказываю:
1. До создания Государственной аттестационной службы утвердить Временное положение об организации аттестации дошкольных образовательных учреждений в Республике Коми (Приложение № 1).
2. Утвердить примерные экспертные карты дошкольного образовательного учреждения (Приложение № 2).
3. Утвердить информационную карту дошкольного образовательного учреждения (Приложение № 3).
4. Руководителям органов управления образованием:
4.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей дошкольных образовательных учреждений и обеспечить информационный и аналитический контроль по вопросам проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений.
4.2. Провести аттестацию дошкольных образовательных учреждений, перечисленных в п. 1.7 Временного положения об организации аттестации дошкольных образовательных учреждений в Республике Коми.
5. Коми республиканскому институту развития образования и подготовки кадров (Т.Г.Навазова):
5.1. Разработать до 25.03.2000 программы специальных курсов для руководителей дошкольных образовательных учреждений, методистов всех уровней по вопросам аттестации дошкольных образовательных учреждений.
5.2. Организовать подготовку экспертов по аттестации ДОУ.
5.3. Разработать в течение первого полугодия 2000 г. рекомендации по процедуре проведения аттестации ДОУ.
6. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра Башканову Г.Л.

Министр
Н.САДОВСКИЙ





Приложение 1
к Приказу
Министерства
образования и высшей
школы РК
от 2 марта 2000 г. № 20

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании" и Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 14.08.98 № 1589 (далее - федеральное Положение), приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" и устанавливает нормативные и организационно - методические основы содержания и проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений в Республике Коми.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные (ведомственные) дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) на территории Республики Коми.
1.3. Аттестация является основной формой общественно - государственного контроля за качеством воспитания и обучения воспитанников в ДОУ Республики Коми.
1.4. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания реализуемых дошкольных образовательных программ, уровня и качества воспитания и обучения воспитанников ДОУ требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ГОС) и присвоение категории ДОУ.
До введения в действие ГОС дошкольного образования орган, проводящий аттестацию по ДОУ, руководствуется требованиями утвержденными в установленном порядке нормативных актов, комплексных и парциальных образовательных программ, определяющих минимум содержания, максимальный объем учебной нагрузки и требования к воспитанникам по соответствующей образовательной программе.
1.5. До создания Государственной аттестационной службы (ГАС) аттестация ДОУ в Республике Коми проводится Министерством образования и высшей школы РК и органами местного самоуправления (органами управления образованием администрации муниципального образования) по поручению Министерства образования и высшей школы РК (далее - органы, проводящие аттестацию).
1.6. В компетенцию Министерства образования и высшей школы Республики Коми входит аттестация вновь созданных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад, прогимназия, центр развития ребенка) и негосударственных ДОУ всех видов.
1.7. В компетенцию органов местного самоуправления (органов управления образованием администрации муниципального образования) входит аттестация следующих типов и видов образовательных учреждений:
- образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад, прогимназия, центр развития ребенка);
- дошкольных образовательных учреждений (детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида).
Примечание. Аттестация вышеуказанных типов и видов ДОУ проводится органом управления образованием администрации муниципального образования города (района) в соответствии с Договором между Министерством образования и высшей школы Республики Коми и главой администрации муниципального образования города (района).

1.8. Орган, проводящий аттестацию ДОУ:
- составляет и утверждает годовой план - график проведения аттестации на основании поступивших заявлений от ДОУ;
- утверждает состав аттестационной комиссии и порядок аттестации;
- издает приказы о проведении аттестации ДОУ, о признании его аттестованным или не аттестованным;
- определяет форму проведения аттестации <*>, аттестационные технологии, критерии аттестации <**>;
- организует подготовку аттестационных материалов (критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, специализированные задания для воспитанников подготовительных групп, материалы для анкетирования участников образовательного процесса и др.);
- обеспечивает хранение аттестационных дел (состав аттестационного дела определен п. 15 федерального Положения);
- организует мониторинг содержания, уровня и качества воспитания и обучения воспитанников аттестованных ДОУ.
   -------------------------------

<*> Под формой проведения аттестации понимается время, место, организационные условия проведения аттестации; аттестационные технологии определяются аспектами деятельности ДОУ, видом избранных аттестационных измерительных материалов и способов их применения с учетом возраста детей.
<**> Под критериями аттестации понимаются значения показателей, рассматриваемых при аттестации ДОУ, свидетельствующие об исполнении (неисполнении) ДОУ государственных требований в отношении обеспеченности образовательного процесса и развития детей с учетом их возраста.

2. Организация и содержание аттестации

2.1. Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании", Закону Республики Коми "Об образовании" аттестация ДОУ проводится один раз в пять лет.
2.2. Организация и проведение аттестации ДОУ, перечисленных в п. 1.6 первого раздела настоящего Положения, возлагается на отдел дополнительного образования и воспитания и отдел аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК.
2.3. Организация и проведение аттестации общеобразовательных учреждений, перечисленных в п. 1.7 первого раздела настоящего Положения, возлагается на специалистов, должностные обязанности которых предусматривают аттестационные функции, либо на созданные специальные (аттестационные) службы (центры, подразделения и др.) внутри или при органе местного самоуправления (органе управления образования администрации муниципального образования).
2.4. Для аттестации каждого ДОУ создается аттестационная комиссия.
Порядок работы аттестационной комиссии Министерства образования и высшей школы РК регламентируется Временным положением об аттестационной комиссии МО и ВШ РК, утвержденным министром 10.02.99.
Порядок работы аттестационной комиссии муниципального органа управления образованием регламентируется положением, утвержденным данным органом.
2.5. При аттестации ДОУ рассматриваются следующие показатели:
первый показатель - условия организации и обеспечения процесса воспитания и обучения детей в ДОУ;
второй показатель - содержание, уровень и качество воспитания и обучения детей в ДОУ;
третий показатель - общая организация деятельности ДОУ (руководство и управление), направленная на качественное обеспечение первого и второго показателей;
четвертый показатель - оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников.
2.6. Соответствие деятельности ДОУ государственным (федеральным и республиканским) требованиям по первому показателю устанавливается на основании экспертизы:
- нормативно - правовой базы и организационно - распорядительной документации по организации и обеспечению процесса воспитания и обучения;
- комплексных и парциальных образовательных программ;
- учебно - методического обеспечения процесса воспитания и обучения;
- преемственности и непрерывности в содержании педагогического процесса с учетом возраста детей;
- кадрового обеспечения педагогического процесса;
- материально - технических и медико - социальных условий пребывания детей в ДОУ.
2.7. В качестве критериев соответствия условий организации и обеспечения процесса воспитания и обучения государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются:
- минимум содержания дошкольных образовательных программ, который задается требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания воспитания и обучения детей с учетом возраста детей;
- оценка обоснованности выбора программ и технологий воспитания и обучения с учетом возраста детей;
- оценка учебно - методического обеспечения педагогического процесса;
- оценка создания развивающей среды, безопасности и охраны здоровья детей;
- оценка подбора и расстановки кадров, характера взаимодействия сотрудников с детьми;
- оценка используемых современных форм организации педагогического процесса;
- оценка организационных условий реализации индивидуального подхода к ребенку;
- оценка обеспеченности баланса между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка;
- оценка созданных разнообразных форм работы с "домашними детьми", населением микрорайона;
- качественные и количественные показатели заболеваемости детей, профилактических мероприятий и др.
2.8. Соответствие деятельности ДОУ государственным (федеральным и республиканским) требованиям по второму показателю устанавливается в зависимости от реализуемых дошкольных образовательных программ и направлений деятельности ДОУ, на основании развития детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста:
- развитие игровой деятельности;
- физическое развитие и здоровье;
- речевое развитие ребенка;
- социально - педагогическое общение;
- продуктивная деятельность;
- нравственно - эстетическое развитие ребенка;
- познавательное развитие ребенка;
- трудовое воспитание.
2.9. Соответствие деятельности ДОУ по третьему показателю устанавливается на основании оценки управленческой деятельности администрации ДОУ по следующим критериям:
- управленческая деятельность планируется и анализируется с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Коми и Устава ДОУ;
- руководство ДОУ осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию;
- в ДОУ разработана собственная нормативно - правовая база (локальные акты), обеспечивающая выполнение Уставных направлений деятельности;
- в ДОУ разработана концепция (программа) функционирования и развития на перспективу;
- в ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина;
- в ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников;
- в ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности;
- общее санитарно - гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора);
- в ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса;
- в ДОУ используются информационные технологии управления.
2.10. Соответствие деятельности ДОУ четвертому показателю устанавливается на основании создания условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению по результатам собеседования и анкетирования родителей. Критерием оценки является осуществление координации в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи), степень участия родителей в деятельности ДОУ.
2.11. При аттестации ДОУ, не имеющего государственной аккредитации либо претендующего на изменение государственного статуса, аттестационной комиссией по поручению Министерства образования и высшей школы Республики Коми могут быть дополнительно рассмотрены дополнительные инспекционные и аккредитационные показатели.
2.12. Критерием аттестации ДОУ являются положительные значения всех показателей, установленных при аттестации ДОУ, свидетельствующие об исполнении им государственных требований.
2.13. ДОУ, реализующие программы разных уровней, аттестуются по образовательной программе каждого уровня в соответствии с пунктом 12 федерального Положения.

3. Процедура аттестации

3.1. ДОУ подает заявление на аттестацию и гарантийное письмо об оплате затрат на проведение аттестации в соответствующий орган, проводящий аттестацию, до 1 октября текущего учебного года.
Орган, проводящий аттестацию на основе поступивших заявлений, составляет план - график проведения аттестации на календарный год и доводит до сведения ДОУ.
3.2. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом органа, проводящего аттестацию, и доводятся до сведения администрации ДОУ.
3.3. Аттестация ДОУ осуществляется в период с октября по июнь.
3.4. Аттестация ДОУ осуществляется в три этапа:
- подготовительный этап (до 3-4 недель): издание приказа и подготовка самоанализа деятельности ДОУ, собеседование с администрацией ДОУ и представителями администрации муниципальных образований; уточнение порядка и сроков проведения аттестации; разработка индивидуального плана экспертизы по направлению деятельности ДОУ; установление порядка аттестации ДОУ; формирование аттестационной комиссии; предварительное рассмотрение материалов, представленных ДОУ; подготовка аттестационных материалов (специализированных заданий) для проверки содержания, уровня и качества воспитания и развития детей разного возраста; подготовка материалов для анкетирования участников образовательного процесса; анализ материалов самоанализа (самообследования) и других документов, отражающих содержание деятельности ДОУ; консультации по процедуре аттестации и ее содержанию; организационное совещание с администрацией ДОУ;
- экспертный (до 6 дней): изучение результатов деятельности ДОУ; экспертиза и обработка информации по направлению деятельности ДОУ; анкетирование; посещение занятий и выполнение аттестационных работ (специализированных заданий) по направлениям развития ребенка; экспертиза образовательных программ, учебно - методического обеспечения, административно - управленческой и иной служебной документации; собеседование с администрацией ДОУ по результатам экспертизы;
- заключительный (до 2 недель): обработка полученных результатов; составление экспертного заключения, отражающего содержание, результаты и оценку деятельности ДОУ; составление рекомендаций ДОУ и предложений в аттестационную комиссию; составление аттестационного заключения по результатам аттестации ДОУ; издание приказа об аттестации (не аттестации) ДОУ.
3.5. Срок работы аттестационной комиссии в ДОУ не может быть увеличен без согласия администрации ДОУ (учредителей).
Аттестационная комиссия может завершить работу ранее оговоренного срока, если вся программа выполнена.
Консультирование на втором и третьем этапах аттестации не проводится.
3.6. Порядок работы аттестационной комиссии, полномочия членов аттестационной комиссии регламентируются положением об аттестационной комиссии, утверждаемым органом, проводящим аттестацию.
3.7. Аттестационная комиссия поле окончания аттестации составляет итоговое аттестационное заключение, включающее заключение об условиях организации и обеспечения процесса воспитания и обучения детей в ДОУ; заключение о содержании, уровень и качество воспитания и обучения детей в ДОУ; заключение об общей организации деятельности ДОУ (руководстве и управлении); заключение об оценке деятельности ДОУ родителями воспитанников; предложения и выводы комиссии об аттестации (не аттестации) ДОУ, рекомендации о присвоении ДОУ категории.
3.8. Председатель аттестационной комиссии в двухнедельный срок доводит до сведения администрации ДОУ заключение аттестационной комиссии.
3.9. Председатель аттестационной комиссии после ознакомления (подписи) администрации ДОУ с заключением аттестационной комиссии передает заключение и рабочие материалы комиссии в орган управления образованием.
3.10. Орган управления образованием на основании заключения аттестационной комиссии издает приказ (постановление) о признании ДОУ аттестованным (не аттестованным) по соответствующим направлениям деятельности.
3.11. Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в трехдневный срок со дня издания приказа (постановления) выдаются (высылаются) ДОУ и его учредителю (учредителям).
3.12. При наличии отрицательного аттестационного заключения по одному или нескольким направлениям деятельности ДОУ признается не аттестованным по соответствующему(им) направлению(ям).
Повторная аттестация может проводиться по требованию ДОУ не ранее, чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.
3.13. Руководитель ДОУ может обжаловать заключение аттестационной комиссии в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

4. Финансирование аттестации

4.1. В соответствии с федеральным Положением затраты на проведение аттестации оплачиваются ДОУ.
Оплате подлежит:
- работа членов аттестационной комиссии;
- работа независимых экспертов;
- подготовка аттестационных материалов (специализированных заданий, материалов анкетирования участников образовательного процесса и др. заданий);
- специальные исследования (анкетирование и др.);
- прочие расходы (бумага, ксерокопирование материалов и т.п.);
- командировочные и транспортные расходы членов аттестационной комиссии и независимых экспертов, проживание, питание.
4.2. Учредитель несет ответственность за выделение ДОУ средств, необходимых для оплаты затрат на проведение аттестации.
Вопросы финансирования на проведение аттестации муниципальных ДОУ, перечисленных в пп. 1.6 и 1.7 первого раздела настоящего Положения, решаются администрацией органа местного самоуправления (органа управления образованием муниципального образования).
4.3. Руководитель ДОУ несет ответственность за перечисление средств на оплату трудозатрат для проведения аттестации.
4.4. Нормативы трудозатрат для определения стоимости работы, связанные с проведением аттестации ДОУ, утверждены приказом Министерства образования и высшей школы РК № 138 от 2 декабря 1999 года (приложение № 2).
4.5. Смета расходов на аттестацию ДОУ составляется на основании нормативов трудозатрат для определения стоимости работ при проведении аттестации образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 2 декабря 1999 г. № 138 (приложение № 2).
4.6. Оплата труда членов аттестационной комиссии, привлеченных (независимых) экспертов, разработчиков аттестационных материалов (специализированных заданий, материалов анкетирования и др. заданий) производится на основании ведомости фактических затрат, связанных с аттестацией ДОУ.





Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

Эксперт______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Дошкольное образовательное учреждение________________________
__________________________________________________________________
1. Оценка (по трехбалльной шкале) исполнения требований
Госстандарта (нормативных документов)
1.1. В части обязательного минимума содержания

   ----------------------------------------------T----T-------------¬

¦ Объект экспертизы ¦Балл¦Комментарий, ¦
¦ ¦ ¦примечания, ¦
¦ ¦ ¦предложения ¦
+---------------------------------------------+----+-------------+
¦1. Первый показатель - условия организации и ¦ ¦ ¦
¦обеспечения процесса воспитания и обучения ¦ ¦ ¦
¦детей в ДОУ: ¦ ¦ ¦
¦- комплексные и парциальные образовательные ¦ ¦ ¦
¦программы; ¦ ¦ ¦
¦- учебно - методическое обеспечение процесса ¦ ¦ ¦
¦обучения и воспитания; ¦ ¦ ¦
¦- преемственность и непрерывность в содержа- ¦ ¦ ¦
¦нии педагогического процесса с учетом возрас-¦ ¦ ¦
¦та детей; ¦ ¦ ¦
¦- кадровое обеспечение педагогического про- ¦ ¦ ¦
¦цесса; ¦ ¦ ¦
¦- материально - техническое и медико - со- ¦ ¦ ¦
¦циальные условия пребывания детей в ДОУ ¦ ¦ ¦
¦(развивающая среда, охрана здоровья, безо- ¦ ¦ ¦
¦пасность); ¦ ¦ ¦
¦- оценка родителей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+----+-------------+
¦Сумма баллов _________ ¦
¦Процент от максимально возможного количества баллов _______ ¦
¦Уровень исполнения требований госстандартов ______ ¦
+---------------------------------------------T----T-------------+
¦2. Второй показатель - содержание, уровень и ¦ ¦ ¦
¦качество воспитания и обучения в ДОУ (требо- ¦ ¦ ¦
¦вания ко второму показателю устанавливаются в¦ ¦ ¦
¦зависимости от реализуемых дошкольных образо-¦ ¦ ¦
¦вательных программ и направлений деятельности¦ ¦ ¦
¦ДОУ, на основании развития детей (младшая, ¦ ¦ ¦
¦средняя, старшая и подготовительная к школе ¦ ¦ ¦
¦группа). ¦ ¦ ¦
¦Выбор видов детской деятельности в соответст-¦ ¦ ¦
¦вии программ и педагогических технологий по ¦ ¦ ¦
¦следующим направлениям (приложение ко II по- ¦ ¦ ¦
¦казателю): ¦ ¦ ¦
¦- социализация, ¦ ¦ ¦
¦- общение, ¦ ¦ ¦
¦- физическое развитие и здоровье, ¦ ¦ ¦
¦- познавательное развитие, ¦ ¦ ¦
¦- развитие речи, ¦ ¦ ¦
¦- игровая деятельность, ¦ ¦ ¦
¦- трудовое воспитание, ¦ ¦ ¦
¦- нравственно - эстетическое развитие, ¦ ¦ ¦
¦- продуктивная деятельность, ¦ ¦ ¦
¦- оценка родителей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+----+-------------+
¦Сумма баллов________ ¦
¦Процент от максимально возможного количества баллов _______ ¦
¦Уровень исполнения требований госстандартов ______ ¦
+---------------------------------------------T----T-------------+
¦3. Третий показатель - общая организация ¦ ¦ ¦
¦деятельности ДОУ (руководство и управление): ¦ ¦ ¦
¦управленческая деятельность планируется и ¦ ¦ ¦
¦организуется с учетом требований законодате- ¦ ¦ ¦
¦льства РФ, РК и устава ДОУ: ¦ ¦ ¦
¦- руководство ДОУ в соответствии с норматив- ¦ ¦ ¦
¦но - правовыми документами по дошкольному ¦ ¦ ¦
¦образованию; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ разработана собственная нормативно - ¦ ¦ ¦
¦правовая база (локальные акты); ¦ ¦ ¦
¦- обеспечивается выполнение Уставных направ- ¦ ¦ ¦
¦лений деятельности; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ разработана концепция (программа) ¦ ¦ ¦
¦функционирования и развития на перспективу; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ соблюдается исполнительская и финан- ¦ ¦ ¦
¦совая дисциплина; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ соблюдаются правила по охране труда и¦ ¦ ¦
¦обеспечивается безопасность жизнедеятельности¦ ¦ ¦
¦воспитанников и сотрудников; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ соблюдаются правила коллективной бе- ¦ ¦ ¦
¦зопасности; ¦ ¦ ¦
¦- общее санитарно - гигиеническое состояние ¦ ¦ ¦
¦(..., световой, тепловой, воздушный режим) ¦ ¦ ¦
¦соответствует требованиям Госсанэпиднадзора; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ соблюдаются социальные гарантии уча- ¦ ¦ ¦
¦стников образовательного процесса; ¦ ¦ ¦
¦- в ДОУ используются информационные техноло- ¦ ¦ ¦
¦гии управления; ¦ ¦ ¦
¦- оценка родителей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+----+-------------+
¦Средний процент качества ____ ¦
¦Уровень исполнения требований Госстандартов ____________ ¦
¦Подпись эксперта ¦
L-----------------------------------------------------------------






Приложение
ко II показателю

ВЫБОР ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АНАЛИЗА
И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В ДОШКОЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММАМИ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ)

   ----T-------T------T-------------T-------T-----------T--------T--------T--------T--------T-------------T-------¬

¦№ ¦Возраст¦Кол-во¦Социализация ¦Общение¦Физическое ¦Познава-¦Развитие¦Развитие¦Трудовое¦Нравственно -¦Продук-¦
¦п/п¦ ¦детей,¦ ¦ ¦развитие и ¦тельное ¦ речи ¦игровой ¦воспита-¦эстетическое ¦тивная ¦
¦ ¦ ¦не ме-¦ ¦ ¦здоровье ¦развитие¦ ¦деятель-¦ние ¦развитие ¦деяте- ¦
¦ ¦ ¦нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦льность¦
¦ ¦ ¦50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+-------------+-------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------+-------+
¦1 ¦С 2-х ¦ ¦1. Начальное ¦Взрос- ¦1. Развитие¦Действия¦Расшире-¦Действия¦ ¦Развитие ¦Знаком-¦
¦ ¦мес. до¦ ¦осознание ¦лый - ¦движений ¦с пред- ¦ние по- ¦с пред- ¦ ¦эмоциональ- ¦ство с ¦
¦ ¦2-х лет¦ ¦себя (образ ¦ребенок¦2. Овладе- ¦метами ¦нимания ¦метами и¦ ¦ных контактов¦элемен-¦
¦ ¦ ¦ ¦"Я") ¦ ¦ние навы- ¦ ¦и акти- ¦замести-¦ ¦ ¦тарными¦
¦ ¦ ¦ ¦2. Проявление¦ ¦ками само- ¦ ¦визация ¦телями ¦ ¦ ¦спосо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦первых жела- ¦ ¦обслужива- ¦ ¦словаря ¦ ¦ ¦ ¦бами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продук-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деяте- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льности¦
+---+-------+------+-------------+-------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------+-------+
¦2 ¦2-4 ¦ ¦Проявление ¦Ребенок¦1. Самос- ¦Овладе- ¦Формиро-¦Обобщен-¦Развитие¦Формирование ¦Знаком-¦
¦ ¦года ¦ ¦системы "Я" ¦- взро-¦тоятель- ¦ние раз-¦вание ¦ные дей-¦предпо- ¦потребности и¦ство с ¦
¦ ¦ ¦ ¦(самооценка, ¦слый - ¦ная дви- ¦личными ¦словаря,¦ствия с ¦сылок к ¦привычек к ¦различ-¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствие ¦ребе- ¦гательная ¦способа-¦развитие¦предме- ¦трудовой¦доброжелате- ¦ными ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦нок ¦активность ¦ми воз- ¦диалоги-¦тами и ¦деятель-¦льному сосу- ¦матери-¦
¦ ¦ ¦ ¦взрослых) ¦ ¦2. Овладе- ¦действия¦ческой ¦замести-¦ности. ¦ществованию, ¦алами и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние куль- ¦на окру-¦ речи ¦телями. ¦Элемен- ¦проявление ¦обуче- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦турно - ¦жающий ¦ ¦Подгото-¦тарные ¦эмоциональ- ¦ние те-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиениче- ¦мир ¦ ¦ка к ¦трудовые¦ных откликов ¦хничес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скими на- ¦ ¦ ¦принятию¦навыки ¦ ¦ким ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выками ¦ ¦ ¦роли ¦ ¦ ¦приемам¦
+---+-------+------+-------------+-------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------+-------+
¦3 ¦4-5 ¦ ¦Осознание ¦Взрос- ¦1. Совер- ¦Обобще- ¦Овладе- ¦Принятие¦Индиви- ¦Формирование ¦Знаком-¦
¦ ¦лет ¦ ¦своего "Я" в ¦лый - ¦шенство- ¦ние, ¦ние ¦роли и ¦дуальные¦представлений¦ство с ¦
¦ ¦ ¦ ¦коллективе ¦ребе- ¦вание на- ¦упоря- ¦грамма- ¦реализа-¦и колле-¦о нравствен- ¦различ-¦
¦ ¦ ¦ ¦сверстников ¦нок - ¦выков ¦дочение ¦тичес- ¦ция иг- ¦ктивные ¦ных нормах. ¦ными ¦
¦ ¦ ¦ ¦и взрослых ¦ребенок¦двигате- ¦связей ¦кой ре- ¦рового ¦поруче- ¦Появление эс-¦средст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льной ак- ¦и зави- ¦чью и ¦замысла ¦ния ¦тетических ¦вами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивности. ¦симос- ¦разви- ¦ ¦ ¦представлений¦вырази-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Приоб- ¦тей ок- ¦тие мо- ¦ ¦ ¦ ¦тельно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щение к ¦ружаю- ¦нологи- ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровому ¦щего ¦ческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образу ¦мира ¦выска- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни. ¦ ¦зываний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Диагно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+-------------+-------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------+-------+
¦4 ¦5-7 ¦ ¦Осознание ¦Ребенок¦1. Форми- ¦Систе- ¦Разви- ¦Разви- ¦Совмес- ¦Формирование ¦Владе- ¦
¦ ¦лет ¦ ¦своего со- ¦- ребе-¦рование ¦матиза- ¦тие ¦тие ре- ¦тный ¦эстетических ¦ние ос-¦
¦ ¦ ¦ ¦циального ¦нок - ¦физичес- ¦ция на- ¦плани- ¦жиссер- ¦труд ¦представлений¦новными¦
¦ ¦ ¦ ¦"Я". Прояв- ¦взрос- ¦кой куль- ¦коплен- ¦рующей ¦ской ¦(плани- ¦ ¦техни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление внут- ¦лый ¦туры. ¦ной ин- ¦и регу- ¦игры. ¦рование,¦ ¦ческими¦
¦ ¦ ¦ ¦ренней пози- ¦ ¦2. Соверше-¦форма- ¦лирую- ¦Игры - ¦самокон-¦ ¦навыка-¦
¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦нствование ¦ции по- ¦щей фу- ¦фанта- ¦троль) ¦ ¦ми и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦средст- ¦нкций ¦зии, ¦ ¦ ¦умени- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦вом ло- ¦речи. ¦игры с ¦ ¦ ¦ями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Привле- ¦гичес- ¦Рече- ¦прави- ¦ ¦ ¦средст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение к ¦ких ¦вое ов- ¦лами ¦ ¦ ¦вами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровому ¦опера- ¦ладение ¦ ¦ ¦ ¦вырази-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образу ¦ций ¦собстве-¦ ¦ ¦ ¦тельно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни. ¦(анализ,¦нным по-¦ ¦ ¦ ¦сти. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Физиче- ¦синтез) ¦веде- ¦ ¦ ¦ ¦Самос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ская гото- ¦ ¦нием. ¦ ¦ ¦ ¦тояте- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вность к ¦ ¦Овладе- ¦ ¦ ¦ ¦льная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школе ¦ ¦ние вто-¦ ¦ ¦ ¦творче-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рым язы-¦ ¦ ¦ ¦ская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком ¦ ¦ ¦ ¦саморе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ализа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦
L---+-------+------+-------------+-------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------+--------






Приложение 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № ______

Представляется в Министерство образования
и высшей школы Республики Коми
в пакете документов на аттестацию

I. Общие сведения
Полное наименование ДОУ в соответствии со свидетельством об
аттестации _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Юридический адрес_________________________________________________
__________________________________________________________________
Фактический адрес_________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон__________________ Факс____________________________________
Банковские реквизиты______________________________________________
Учредители _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Регистрационное свидетельство № __________________от______________
Лицензия № ____________________от_________________________________
Срок действия лицензии ___________________________________________
Лицензия на дополнительные образовательные услуги № _____от_______
Срок действия лицензии ___________________________________________

II. Структура ДОУ
2.2. Указать филиалы, структурные подразделения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.3. Сведения о контингенте детей

   ----T--------------T------------T-------------T------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Количество ¦Количество ¦Количество ¦
¦п/п¦ групп ¦детей в ¦детей, ¦детей ДОУ, ¦
¦ ¦ ¦группах ¦проживающих ¦проживающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦в микрорайоне¦в других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦микрорайонах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города (района) ¦
+---+--------------+------------+-------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+-------------+-------------------


III. Организация и обеспечение образовательного процесса
3.1. Методическое обеспечение

   -----T--------------------------T---------------T----------------¬

¦№ ¦Концепция (основная цель) ¦ План развития ¦ Годовой план ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ (основные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ задачи) ¦
+----+--------------------------+---------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------+---------------+-----------------


3.2. Структура управления ДОУ (схема)
3.3. Педагогические кадры ДОУ
3.3.1. Сведения о педагогических кадрах

   ----T-------T-------------------T-------------T---------T--------¬

¦№ ¦ Ф.И.О.¦ Образование ¦Категория ¦Курсы ¦Специа- ¦
¦п/п¦ +------T------T-----+-------T--T--+повышения¦листы ¦
¦ ¦ ¦высшее¦незак.¦ ср. ¦высшая ¦I ¦II¦квалиф-ии¦(в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦высшее¦спец.¦ ¦ ¦ ¦(когда, ¦по сов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где) ¦местит.)¦
+---+-------+------+------+-----+-------+--+--+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+------+------+-----+-------+--+--+---------+---------


3.3.2. Участие отдельных педагогов в конкурсах педагогических
достижений

   ----T----T---------T------------T------T--------------T----------¬

¦№ ¦Год ¦ Ф.И.О. ¦ Занимаемая ¦ Тема ¦ Район, город ¦Результат ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ должность ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+---------+------------+------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+---------+------------+------+--------------+-----------


3.4. Материально - техническое обеспечение

   -------------------------T----------T---------T-------------T----¬

¦Направленность программ ¦Наличие ¦Имеющееся¦Дидактический¦Иное¦
¦ ¦спец. ¦оборудо- ¦ материал ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦вание ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Социализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Общение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Физическое развитие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Познавательное развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Развитие речи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Игровая деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Трудовое воспитание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Нравственно - эстети- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческое воспитание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+-------------+----+
¦Продуктивная деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+---------+-------------+-----


3.5. Работа с родителями

   -------------------------------T------------------T--------------¬

¦ Формы обеспечения родителей ¦ Результаты ¦ Иная ¦
¦ педагогическими знаниями ¦ анкетирования ¦ информация ¦
+------------------------------+------------------+--------------+
L------------------------------+------------------+---------------


IV. Содержание образовательного процесса
4.1. Учебный план (с пояснительной запиской по
образовательным направлениям)
4.2. Характеристика образовательных программ
4.2.1. Перечень направляемых программ

   ----T------------T---------------T---------------T-------T-------¬

¦№ ¦Вид ¦Название ¦Направленность ¦Методи-¦Кем ¦
¦п/п¦деятельности¦образовательной¦образовательной¦ческое ¦утве- ¦
¦ ¦ ¦ программы ¦ программы ¦обеспе-¦рждена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦
+---+------------+---------------+---------------+-------+-------+
L---+------------+---------------+---------------+-------+--------


4.2.2. Реализация инновационных программ и технологий

   ----T-----------T-----------T-------------T----------T-----------¬

¦№ ¦Комплексные¦Парциальные¦Региональные,¦Технологии¦Дополни- ¦
¦п/п¦ программы ¦ программы ¦ авторские ¦(с какого ¦тельная ¦
¦ ¦ (с какого ¦ (с какого ¦ программы ¦ времени ¦информа- ¦
¦ ¦ времени ¦ времени ¦ (с какого ¦внедряются¦ция (ин- ¦
¦ ¦ внедряются¦ внедряются¦ времени ¦ ¦дивидуа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ внедряются ¦ ¦льные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦програм- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы спе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циалистов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где, кем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждены)¦
+---+-----------+-----------+-------------+----------+-----------+
L---+-----------+-----------+-------------+----------+------------


4.3. Формы освоения образовательных программ

   ----T-------------T-----------T----------------T-----------------¬

¦№ ¦ Фронтальные ¦Занятия по ¦ Индивидуальные ¦ Иная совместная ¦
¦п/п¦ занятия ¦подгруппам ¦ занятия ¦ деятельность ¦
+---+-------------+-----------+----------------+-----------------+
L---+-------------+-----------+----------------+------------------


4.4. Дополнительное образование
4.4.1. Дополнительные услуги, реализуемые в ДОУ

   ----T-------T-----------T----------T---------------T-------------¬

¦№ ¦Кружки,¦ Группа ¦ Группа ¦Образовательные¦ Иная ¦
¦п/п¦секции,¦социального¦укрепления¦ программы ¦ совместная ¦
¦ ¦студии ¦ обучения ¦ здоровья ¦ ¦деятельность ¦
+---+-------+-----------+----------+---------------+-------------+
L---+-------+-----------+----------+---------------+--------------


4.4.2. Связь с социумом (схема)
Сумма баллов ______
Процент от максимально возможного количества баллов ________
Уровень исполнения требований стандарта ________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru