Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коми территориального управления МАП России от 29.02.2000
<О ПРИЗНАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НАРУШИВШИМ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИЕМКЕ ЗАКАЗА НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАП РОССИИ

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2000 года

Комиссия Коми территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о защите прав потребителей в составе:

Председателя Комиссии:
Яборова Г.И. - и.о. руководителя управления;

Членов Комиссии:
Расова Д.А. - специалиста 2 категории отдела защиты
прав потребителей и контроля за
рекламной деятельностью;
Епанешниковой Т.Г. - специалиста отдела защиты прав
потребителей и контроля за рекламной
деятельностью,

рассмотрев дело № ЗП1-02/00 по признакам нарушения предпринимателем Чадромцевым А.П. (Технический центр "Давпон", г. Сыктывкар, м. Давпон, Сысольское шоссе, 47а) ст. ст. 4, 10, 16, 27, 29, 32, 33 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ и от 17.12.1999 № 212-ФЗ, п.п. 4, 14, 16, 23, 28, 29, 36 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 24.06.1999 г. № 639, установила:
В Коми территориальное управление МАП России 27.01.2000 г. обратилась гражданка Рогова А.М., проживающая по адресу: г. Сыктывкар, ул. Малышева, д. 15, кв. 66, по поводу неудовлетворительного оказания услуг по ремонту принадлежащего ей автомобиля.
По утверждению заявительницы, 26 ноября 1999 г. она обратилась в Технический центр "Давпон" для оказания услуг по кузовному ремонту автомобиля ВАЗ-2110 государственный номер А231 НС. По устной договоренности в недельный срок обуславливалось исполнение работы, в то время как наряд - заказом от 26.11.1999 г. срок исполнения установлен 06.01.2000. В назначенное в устной форме время машина была отремонтирована, а заявительнице сообщили, что машина покрашена неудачно и будет перекрашена. По ее мнению, машина перекрашивалась неоднократно. 05.01.2000 г., по утверждению заявительницы, работы по перекраске машины не начинались, 06.01.2000 г. Рогова А.М. обратилась в Технический центр "Давпон" с заявлением об отказе от услуг с изложением просьбы о выдаче автомобиля. 19.01.2000 г. после визуального осмотра машины посчитала, что ремонт произведен некачественно. По утверждению заявительницы, работники технического центра фактически навязали услуги по покраске автомобиля, не допускали к осмотру автомобиля после его покраски и игнорировали ее требования. 25.01.2000 г. работниками Технического центра "Давпон" было подготовлено заключение о качестве ремонта автомобиля.
Заявительница утверждает, что при оформлении заказа на ремонт автомобиля у исполнителя услуги отсутствовала наглядная и доступная информация о товарах (работах, услугах), обеспечивающая возможность их правильного выбора.
16 февраля 2000 г. комиссией в составе Расова Д.А. - специалиста 2 категории КТУ МАП РФ и Калинина А.Ю - главного специалиста юридического отдела администрации муниципального образования "Г. Сыктывкар" была проведена проверка ЧП Чадромцева А.П. "Технический центр "Давпон", г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 47а, и нарушений требований Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, касающихся наличия информации об оказываемых услугах, не установлено.
В ходе оказания услуг по ремонту автомобиля работниками Технического центра "Давпон" были допущены нарушения ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ и от 17.12.1999 № 212-ФЗ, в соответствии с которой потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полное возмещение убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены исполнителем, потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги), и п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 24.06.1999 г. № 639, в соответствии с которыми в обязанности исполнителя услуг при оформлении договора с оставлением транспортного средства в организации для ремонта входит составление приемо - сдаточного акта, в котором при приемке автомототранспортного средства указываются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты.
По утверждению заявительницы, при оформлении договора на ремонт транспортного средства ей не передан экземпляр наряд - заказа.
Руководствуясь пунктом 1 ст. 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ и от 17.12.1999 № 212-ФЗ и в соответствии с пунктом 1.19 Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, комиссия решила:
1. Признать предпринимателя без образования юридического лица Чадромцева Андрея Петровича ("Технический центр "Давпон", г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 47а) нарушившим требования законодательства о защите прав потребителей при приемке заказа на ремонт автомобиля.
2. Выдать предписание предпринимателю без образования юридического лица Чадромцеву Андрею Петровичу (Технический центр "Давпон", г. Сыктывкар, м. Давпон, Сысольское шоссе, 47а).
3. Контроль за выполнением предписания возложить на члена Комиссии, специалиста 2 категории отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью Расова Д.А.
4. Техническому центру "Давпон" при выдаче автотранспортного средства потребителю Роговой А.М. надлежащим образом уведомить потребителя, документально оформить полноту и качество оказанных услуг, с указанием комплектности и товарного вида автотранспортного средства, получить письменное подтверждение факта участия потребителя в приемке автомобиля.
5. В случае отказа Технического центра "Давпон" в разрешении спорных вопросов, касающихся определения стоимости выполненных работ, оценки качества ремонта, рекомендовать Роговой А.М. обратиться за защитой нарушенных прав в Федеральный суд г. Сыктывкара.

Председатель Комиссии
Г.И.ЯБОРОВ

Члены Комиссии:
Т.Г.ЕПАНЕШНИКОВА
Д.А.РАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru