Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 16.11.1998 № 394
(ред. от 03.02.2000)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И СОСТАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Республика", 01.12.1998, № 234



Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 25.02.2004 № 27.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 16 ноября 1998 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И СОСТАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Указов Главы РК от 08.02.1999 № 33;
от 03.02.2000 № 47)

В целях реализации Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 21 мая 1998 г. № 180 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми", постановляю:
1. Утвердить Типовую программу реформы предприятия согласно приложению № 1.
2. Утратил силу. - Указ Главы РК от 03.02.2000 № 47.
3. Утратил силу. - Указ Главы РК от 03.02.2000 № 47.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 16 ноября 1998 г. № 394
(приложение № 1)

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
РЕФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Основные положения
Целью реформы предприятия является обеспечение успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики.
Эта цель достигается путем реструктуризации предприятия, заключающейся в осуществлении комплекса мероприятий по приведению условий функционирования предприятия в соответствие с выработанной стратегией его развития: улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово - экономических результатов деятельности.
Реформа предприятия проводится в соответствии с Концепцией реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 21 мая 1998 г. № 180 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми".
2. Задачами реформы предприятия являются:
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
защита прав участников (акционеров);
создание эффективного механизма управления предприятием;
четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и управляющих, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);
создание системы хозяйственно - договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;
достижение информационной доступности (открытости) финансово - экономического состояния предприятия для участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;
ликвидация просроченной задолженности предприятия перед бюджетами всех уровней, персоналом и другими кредиторами;
повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.
3. Для разработки Программы реформирования предприятия на предприятии создается специальная рабочая группа.
На основе анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия и задач по реформированию предприятия его органами управления принимается решение о возможности реализации этих задач силами существующего управленческого персонала либо о полной или частичной замене его кадрового состава.
Типовая программа реформы предприятия включает в себя комплекс мероприятий, ряд из которых предприятие должно будет реализовать в обязательном порядке в целях приведения условий своей деятельности в соответствие с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Остальные мероприятия носят рекомендательный характер, и необходимость их реализации определяется лицами, принимающими решение о реформировании предприятия с учетом особенностей его функционирования, уровня развития и соответствия современным требованиям тех или иных компонентов менеджмента.
4. Критерии реформирования предприятия
Критериями реформирования предприятия являются:
введение реестра акционеров (для акционерных обществ) независимым регистратором;
четкое разграничение полномочий и ответственности между участниками (учредителями) предприятия и его руководителем;
наличие земельного участка, на котором расположено предприятие, в его собственности;
отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней либо ее реструктуризация;
отсутствие задолженности по заработной плате либо наличие конкретной программы мер по ликвидации указанной задолженности;
отсутствие неденежных форм расчетов либо наличие конкретной программы мер по их снижению.
5. Передача независимому регистратору ведения реестра акционеров (для акционерных обществ) осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности предприятия за счет уменьшения риска от недобросовестных действий руководства предприятия. Ведение реестра акционеров независимым регистратором позволит создать системы регистрации прав акционеров, а также регистрации прав пользования, владения и распоряжения имуществом предприятия.
6. В целях ограничения возможностей злоупотреблений и недобросовестных действий руководителей, усиления их ответственности перед участниками (учредителями) предприятий и заинтересованности в результатах деятельности предприятия, а также повышения на этой основе качества управленческих решений более четко разграничиваются полномочия и ответственность между участниками (учредителями) и руководителем предприятия. Для этого уточняются условия контракта, заключаемого участниками (учредителями) или уполномоченным органом с руководителем предприятия, а в случае необходимости производится пересмотр устава хозяйственного общества.
При этом в контрактах определяется ответственность руководителя предприятия за:
реализацию плана реформирования предприятия и выполнение бизнес - планов по реформированию предприятия (в случае принятия решения по реформированию предприятия и реализации разработанных указанных бизнес - планов);
сохранность и целевое использование имущества предприятия;
финансово - хозяйственные результаты деятельности предприятия;
результаты заключенных сделок с аффилированными или заинтересованными лицами и структурами;
задержку передачи реестра акционеров независимому регистратору;
разглашение коммерческой тайны;
нарушение условий контракта.
В контракты также включаются положения, предусматривающие зависимость вознаграждения руководителя от доходов предприятия от основной производственной деятельности, а также устанавливается для руководителей предприятий разрешительный порядок совместительства (только с согласия общего собрания участников - для хозяйственных обществ, уполномоченных органов исполнительной власти - для государственных предприятий, либо иными уполномоченными представителями собственника).
7. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятия за счет полноценной реализации прав собственности на весь имущественный комплекс предприятия рекомендуется оформлять право собственности на земельные участки, на которых расположены предприятия.
8. Для улучшения финансово - экономического положения предприятия, пополнения оборотных средств и создания условий для реформирования предприятия проводится реструктуризация задолженности по платежам во все уровни бюджетов, а также во внебюджетные фонды и просроченной задолженности иным кредиторам.
9. Для восстановления стимулирующей роли заработной платы и улучшения социально - психологического климата на предприятии, что является одним из решающих факторов повышения производительности труда, разрабатывается конкретная программа мер по ликвидации задолженности по оплате труда работникам предприятия.
В этой связи реализуются следующие мероприятия:
проведение анализа основных причин несвоевременной выплаты заработной платы;
разработка конкретного плана мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы, включая определение срока и порядка возврата долга, согласование указанного плана с территориальными органами Рострудинспекции и профсоюзными организациями;
установление взаимозависимости поощрения руководителя предприятия и наличия (отсутствия) задолженности по оплате труда работникам предприятия.
10. В целях создания более эффективного механизма учета и управления финансами предприятия и снижения объемов расчетов в неденежной форме реализуются следующие мероприятия:
создание резервов наличности и иных ликвидных активов, быстро обращаемых в денежную форму;
диверсификация потребителей продукции;
повышение личной заинтересованности работников структурного подразделения, отвечающего за сбыт продукции предприятия, в проведении расчетов в денежной форме;
использование стимулирующей ценовой политики по отношению к потребителям, использующим денежные формы расчетов, с учетом финансовых и коммерческих рисков;
постепенный отказ от деловых отношений с контрагентами, использующими неденежные формы расчетов;
установление лимитов по бартерным расчетам с потребителями и их постепенное устойчивое снижение по различным категориям потребителей производимой предприятием продукции;
составление регулярных отчетов о бартерных операциях и бартерном ценообразовании и регулярное представление указанных отчетов участникам (учредителям) предприятия;
участие в капитале предприятия крупных потребителей производимой продукции, позволяющее ввести своего представителя в их управляющие органы, что даст возможность осуществлять постоянный контроль за финансовыми потоками, деловой активностью и инвестиционной деятельностью таких предприятий.
11. Основные направления реформирования предприятия
Основными направлениями реформирования предприятия являются следующие:
выявление и устранение нарушенных прав акционеров (для акционерных обществ);
инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия;
рыночная оценка активов предприятия;
анализ положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;
выработка стратегии развития предприятия;
разработка системы подготовки и переподготовки кадров;
проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды, а также задолженности иным кредиторам (банкам, поставщикам) и последовательное погашение всех указанных видов задолженности;
расчет норматива оборотных средств предприятия, необходимых ему для поддержания устойчивой платежеспособности, а также разработка плана - графика формирования собственных оборотных средств в пределах рассчитанного норматива.
12. В целях выявления и устранения нарушенных прав акционеров (для акционерных обществ) необходимо принятие общим собранием акционеров решений, обеспечивающих:
представительство в совете директоров, адекватное доле участия в капитале общества;
восстановление нарушенных прав акционеров при наличии фактов их нарушения;
организацию контроля со стороны участников (учредителей) с соответствующей формой отчетности за направлениями использования свободных финансовых ресурсов в пользу приоритетов долгосрочного развития.
13. Для оптимального использования имущества предприятия и снижения непроизводительных затрат, связанных с наличием избыточных фондов, производится инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия, которая предполагает реализацию следующих мероприятий:
выделение вспомогательных производств в самостоятельные структурные подразделения (малые предприятия), сдача в аренду, вывод неиспользуемых основных фондов, в том числе вывод мобилизационных мощностей по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти;
снижение накладных расходов на содержание избыточных производственных мощностей;
передача объектов социально - бытового и культурного назначения в муниципальную собственность, включая согласование с местными органами власти графика передачи объектов социально - бытового и культурного назначения в их ведение.
14. Рыночная оценка активов предприятия предполагает осуществление следующих мер:
определение оптимального числа объектов оценки и степени участия специалистов предприятия в работе, проводимой специализированной оценочной фирмой по оценке основных средств;
выбор оптимального для предприятия метода оценки недвижимости:
метод прямого сравнения основных стоимостей;
инвестиционный метод;
метод прибыли (метод учета) (стоимость объекта прямо зависит от объема приносимой им прибыли);
метод, при котором остаточная стоимость используется для определения стоимости собственности, которая поддается улучшению;
метод подряда или амортизационная цена замены;
заключение контрактов на выполнение работ по оценке основных средств и нематериальных активов со специализированной организацией, при этом учитывается величина расходов по оценке имущества.
15. Инвентаризация дебиторской задолженности предприятия и разработка плана - графика мероприятий по ее погашению, включающих в себя:
использование практики разрешения споров в области хозяйственных отношений в судебном порядке (на основе анализа долгов предприятием принимается решение о возбуждении дел о банкротстве должников предприятия);
продажа дебиторской задолженности (предварительно реструктурированной и оформленной в долговые обязательства) по схеме доверительного управления в соответствии с Положением о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 17 октября 1997 г. № 37.
16. В целях проведения анализа положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием проводятся следующие основные мероприятия:
а) создание на предприятии структурного подразделения, отвечающего за маркетинг;
б) проведение маркетинговых исследований (рекомендуется консультирование в специализированных маркетинговых компаниях).
Общая характеристика положения предприятия на рынке производится на основе анализа следующих данных:
общеэкономические отраслевые и региональные показатели развития предприятия, направление государственной политики, определяющей производство выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видов сырья;
существующий уровень отечественного производства, объем импорта;
объем экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производство и импорт продукции - заменителя;
потребители и сегментация рынка;
основные характеристики рынка для каждого сегмента рынка (эластичность сложившихся цен, потенциальная и реальная емкость рынка, его насыщенность);
географическое распределение товара, экспортных рынков;
конкуренты и анализ их деятельности (объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели, поведение на рынке, самооценка и т.д.), их сильные и слабые стороны (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формам осуществления расчетов - "живыми" деньгами, путем предоплаты, в рассрочку и т.д.);
уровень конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию - заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).
По результатам маркетинговых исследований производится составление оптимистического, пессимистического и средневзвешенного прогнозов развития рынка, включающих в себя:
определение фазы и продолжительности жизненного цикла по каждому виду выпускаемой предприятием продукции;
составление прогноза развития рынка;
определение потенциальных рисков деятельности предприятия;
в) проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, включающих в себя:
анализ эффективности существующей стратегии сбыта;
анализ эффективности использования различных каналов сбыта товара (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта и т.п.), в том числе экспорта;
г) проведение анализа существующей системы снабжения, включающего в себя:
анализ эффективности существующей стратегии снабжения;
анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямые связи, через биржевую сеть, через посредников и т.п.), в том числе импорта;
анализ развития рынка потребляемых видов продукции, выявление более эффективных поставщиков;
д) проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, включающего в себя:
анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции;
анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;
подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции;
е) проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления; анализа издержек, их структуры и динамики;
анализа запасов, их структуры и динамики; анализа эффективности ценовой политики; анализа кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, выявление безнадежных долгов;
ж) проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия с выявлением узких мест, нарушений взаимодействия между структурными подразделениями;
з) проведение анализа сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:
маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);
производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);
НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты, лицензии и т.д.);
финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.), состояние расчетов и платежей;
персонал (квалификация персонала, взаимоотношения в коллективе, социальные льготы, пособия и т.д.);
управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.);
наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально - культурного и бытового назначения и жилищно - коммунального хозяйства и т.д.);
выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия.
17. Выработка стратегии развития предприятия позволит:
обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение на рынке;
перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.
Выработка стратегии развития предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово - хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.
Формирование стратегии поведения предприятия на рынке включает определение следующих параметров:
регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации сбыта;
доля рынка, которую предполагается занять;
группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;
связь "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);
базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);
выбор вида стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);
квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;
кооперация с другими предприятиями и организациями, а также ее возможные формы.
В соответствии с выбранной стратегией рыночного поведения предприятия определяется взаимоувязанная система, состоящая из:
снабженческо - сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинг оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);
производственно - технологической, инновационной политики (минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создание принципиально новых продуктов и производств);
ценовой политики (установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли);
финансовой политики (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);
инвестиционной политики (определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования, привлечение заемных средств);
социальной политики и политики подготовки кадров (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности, развитие социального партнерства).
Наряду с этим:
разрабатывается программа мер по снижению издержек, снижению энерго-, материалоемкости продукции;
разрабатываются меры по обеспечению информационной открытости финансового состояния предприятия (на основе совершенствования управленческого учета, перехода на международные стандарты бухгалтерского учета), а также меры по обеспечению контроля за финансовыми потоками;
определяются механизмы и направления инвестирования, возможные источники привлечения средств, кредитных ресурсов, гарантий;
разрабатывается стратегия вывода ценных бумаг предприятия на фондовый рынок с определением издержек использования различных фондовых инструментов (определение вида ценных бумаг (акции, векселя, складские свидетельства, облигации), выбор первичного дилера ценных бумаг или портфельного инвестора и согласование с ним условий продажи и торговой площадки для первичных торгов, сопутствующей рекламной кампании и т.д.);
разрабатываются меры по продаже, сдаче в аренду и залогу части активов, ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизованных). В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной стратегией развития предприятия изменяется его организационно - управленческая структура с учетом следующих принципов:
обеспечение гибкого реагирования на изменения рынка;
обеспечение оптимального уровня децентрализации управленческих решений;
закрепление за каким-либо структурным подразделением предприятия организации и выполнения функции, реализуемой предприятием;
персонификация ответственности за организацию и выполнение функции, реализуемой предприятием, на основе разработки и утверждения должностных квалификационных характеристик и должностных инструкций.
Указанные изменения закрепляются в штатном расписании и положениях о структурных подразделениях предприятия, содержащих:
состав основных направлений деятельности предприятия;
состав основных функций управления предприятия (маркетинг, организация производства, финансы, экономика, бухгалтерский учет, персонал, информационная служба);
состав обслуживающих функций деятельности предприятия;
тип структуры (линейная, линейно - функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная);
состав организационных звеньев предприятия и закрепляемые за ними функции по осуществлению направлений деятельности предприятия с определением порядка работы по их выполнению (права, обязанности, сроки, меры поощрения и наказания);
выделение самостоятельных подразделений (вспомогательных, обслуживающих), формирование центров прибыли;
определение порядка контроля соответствия организационной структуры направлениям деятельности предприятия и персонификация ответственности за выполнение указанной функции контроля.
18. В целях создания системы управления персоналом, а также подготовки и переподготовки кадров, проведения финансово - сбалансированной социальной политики производится:
разработка планов обучения и переподготовки кадров предприятия;
формирование кадровой политики, предусматривающей наем на контрактной основе квалифицированного персонала, необходимого для реформы предприятия;
осуществление комплекса мер, направленных на приобретение управляющими и персоналом умения пользоваться современными инструментами и методиками хозяйствования анализа;
переподготовка бухгалтеров и финансистов для перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета;
введение государственных профессиональных стандартов, создание системы сертификации и аттестации персонала, регулярное проведение процедуры аттестации работников предприятия и, прежде всего, управленческого персонала;
формирование на предприятии в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" специального фонда акционирования работников общества, средства которого расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых акционерами этого общества, для последующего размещения его работникам;
создание на предприятии системы дополнительного пенсионного обеспечения работников посредством участия предприятия в деятельности негосударственных пенсионных фондов.
19. На основе осуществления мер, предусмотренных в программе реформирования предприятия, составляется Паспорт предприятия (периодически обновляемый) согласно приложению к Типовой программе реформирования предприятия.
На основе данных о реформировании предприятия, указанных в Паспорте предприятия, межведомственной комиссией по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций будет проводиться оценка итогов этой работы в зависимости от основных этапов реформирования предприятия.





Приложение
к Типовой программе
реформирования предприятия

ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Наименование предприятия (полное и сокращенное).
2. Юридический, почтовый адреса предприятия.
3. Номер и дата государственной регистрации.
4. Код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).
5. Код КОПФ "Классификатор организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов).
6. Код КФС (Классификатор форм собственности).
7. Код ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления).
8. Код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно - территориального деления).
9. Код ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства).
10. Код ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг).
11. Код ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
12. Организационно - правовая форма, форма собственности.
13. Величина уставного капитала (уставного фонда - для государственных унитарных предприятий).
14. Для акционерных обществ - характеристика структуры акционерного капитала с перечнем основных акционеров и принадлежащих им пакетов акций, а также указание реестродержателя (наименование организации, ее адрес и номер лицензии).
15. Данные о руководителях предприятия (фамилия, имя, отчество, возраст, образование, стаж работы в настоящей должности).
16. Численность основного и вспомогательного персонала.
17. Основные виды деятельности и основные виды выпускаемой продукции. Общая характеристика ассортимента выпускаемой продукции с указанием основных наименований. Наличие продукции, подлежащей сертификации и имеющей сертификаты с указанием типа сертификата (международный, национальный). Наличие маркирования продукции, подлежащей сертификации, знаками соответствия, защищенными от подделок. Удельный вес объема продукции, сертифицированной в соответствии с международными стандартами качества продукции, в общей объеме производства.
18. Наличие лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию (номер лицензии, дата выдачи, срок действия, название органа, выдавшего лицензию). Наличие деклараций на виды деятельности, подлежащие декларированию (название органа, которому представили декларацию, дата представления декларации).
19. Мощности предприятия, их загруженность и объем продаж по продуктовому ассортименту. Мощности предприятия, законсервированные в целях обеспечения мобилизационных заданий.
20. Доля экспорта в общем объеме продаж.
21. Наличие в собственности земельного участка (его границы, размеры, местоположение, уровень благоустройства территории и состояние инженерно - транспортной инфраструктуры).
22. Пообъектная характеристика основных фондов (стоимости, возрастного состава, степени износа, принадлежность к объектам гражданской обороны или мобилизационным мощностям). Наличие аттестации производства.
23. Наличие у предприятия объектов интеллектуальной собственности (их характеристика, документы, определяющие право на эту собственность, стоимостная оценка).
24. Основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия:
а) размер прибыли и его изменение за последний отчетный период;
б) показатели на текущую дату и их значения на дату последнего отчета:
рентабельности (продаж, активов, инвестированного капитала и т.д.);
ликвидности баланса (общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилизации средств);
финансовой устойчивости (соотношение заемных и собственных средств, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент маневренности собственных оборотных средств);
деловой активности (коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, коэффициент оборачиваемости собственного капитала);
в) состояние дебиторской задолженности:
ее объемы по срокам образования: до 1 месяца, от 1 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 1 года, свыше 1 года;
ее объемы по видам дебиторской задолженности: бюджета, внебюджетными фондами, организациями - дебиторами и т.д.;
объем сомнительной дебиторской задолженности;
доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности;
г) состояние кредиторской задолженности:
ее объемы по срокам образования: до 1 месяца, от 1 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 1 года, свыше 1 года;
ее объемы по видам кредиторской задолженности: бюджету, внебюджетным фондам, организациям - кредиторам и т.д.
25. Среднемесячная заработная плата (по различным категориям персонала).
26. Наличие задолженности по текущим платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и по оплате заработной платы.
27. Указание на проведенную реструктуризацию задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов.
28. Форма начисления налогов (по мере отгрузки продукции, выполнения работ (услуг); с момента получения предоплаты (аванса)).
29. Введение финансовой отчетности по международным стандартам с указанием сроков ее введения.
30. Проведение рыночной оценки активов (сроки ее проведения и категории активов, подлежащих проведенной оценке, номер лицензии оценщика).
31. Объем рыночной капитализации (объем выпуска в обращение ценных бумаг с их классификацией).
32. Пообъектная характеристика объектов культурно - бытового назначения и жилищно - коммунального хозяйства. Перечень и стоимость объектов незавершенного строительства.
33. Участие в финансово - промышленных группах и капитале других предприятий и организаций (с указанием их реквизитов).
34. Наличие договора страхования имущества (с указанием доли застрахованного имущества в общем объеме активов).
35. Наличие договора страхования профессиональной деятельности руководителя предприятия.
36. Номер лицензии независимого регистратора.
37. Наличие аудиторского заключения, номер лицензии аудитора и сроки проведения последней аудиторской проверки.
Паспорт подписывается руководителем предприятия.





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 16 ноября 1998 г. № 394
(приложение № 2)

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(Утратил силу. - Указ Главы РК от 03.02.2000 № 47)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru