Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Минфина РК от 10.01.2000 № 14-12/340
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ОРГАНИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПИСЬМО
от 10 января 2000 г. № 14-12/340

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ОРГАНИЗАЦИИ

Министерство финансов Республики Коми в связи с поступающими запросами о необходимости внесения организациями изменений и дополнений в учетную политику в связи с принятием новых положений по бухгалтерскому учету и возникновением новых, не имевших ранее места в практике организации, факторов хозяйственной деятельности разъясняет, что организации согласно п. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете" самостоятельно формируют свою учетную политику, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет. Ответственность за формирование учетной политики возложена на главного бухгалтера организации.
При оформлении приказа об учетной политике организация должна не только указать способ ведения учета по каждому элементу, но и указать соответствующую норму, которая разрешает применять соответствующий способ ведения учета или позволяет утвердить его организации самостоятельно, т.е. обосновать свой выбор ссылками на соответствующие нормы действующего законодательства о бухгалтерском учете. Необходимость такого обоснования вытекает из п. 1 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".
При выборе элементов учетной политики бухгалтер должен четко себе представлять границы учетной политики. Практика проверок показывает, что в приказе по учетной политике часто приводятся способы бухгалтерского учета по всем возможным элементам учетной политики, независимо от того, был ли опыт применения того или иного способа в бухгалтерском учете за предыдущие отчетные периоды. Целесообразно выбрать способы ведения бухгалтерского учета только по тем объектам учета и фактам хозяйственной деятельности, которые имеются на момент окончания предыдущего отчетного периода.
В соответствии с п. 16 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Следовательно, если в середине отчетного периода появляется новый объект бухгалтерского учета, то утверждение варианта учета по данному объекту в этом периоде не будет считаться изменением учетной политики организации, а должно оформляться приказом как дополнение к учетной политике, принятой с начала года.
Поэтому не стоит, например, включать в приказ по учетной политике способ начисления амортизации по имуществу, которого нет на балансе.
Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете"), а также в иных случаях, предусмотренных п. 16 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".
Таким образом, со вступлением в силу с 1 января 2000 г. в действие положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающих новые правила и способы ведения учета хозяйственных операций и предполагающих выбор одного из нескольких допустимых и ранее не применявшихся правил и способов, организации должны внести изменения в свою учетную политику.
Например, ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" определяется, что суммовые разницы, возникающие в связи с осуществлением обычной деятельности организации, влияют на оценку доходов или расходов организации. Учитывая это, организации должны определить соответствующий учетный процесс, в том числе для учета заготовления материалов и для учета величины выручки от реализации.

Главный бухгалтер -
эксперт по хозорганам
Министерства
финансов
Республики Коми
Г.И.ГРИНЯЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru