Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.12.1999 № 6/12-58
"О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 10.12.2007 № 6/12-130.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 1999 г. № 6/12-58

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

В целях совершенствования системы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар", усиления роли муниципального самоуправления в управлении муниципальным сектором экономики Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
1. Утвердить Концепцию управления муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар" согласно приложению № 1.
2. Утвердить план подготовки нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Концепции, согласно приложению № 2.
3. Утвердить состав координационного Совета согласно приложению № 3.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".

Председатель Совета
В.А.ГОНЧАРЕНКО





Приложение 1
к Решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 29 декабря 1999 г. № 6/12-58

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

Концепция управления муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар" является составной частью Программы социально-экономического развития г. Сыктывкара на 1999 - 2000 гг., конкретизирует ее положения, относящиеся к совершенствованию управления муниципальным сектором экономики.
Под муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - муниципальная собственность) в данной Концепции понимаются муниципальные унитарные предприятия и учреждения, иные объекты недвижимости, акции (паи, доли), находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар", в уставных капиталах хозяйственных обществ, казна города.
Государственная политика в области управления муниципальным имуществом - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар" по созданию системы взаимоувязанных нормативных правовых актов и принятию на их основе административных, организационных и технических решений, обеспечивающих:
- оптимизацию структуры муниципальной собственности с точки зрения народно-хозяйственных пропорций;
- использование всех муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- эффективное использование и вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (паи, доли) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар", улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
- максимизацию доходов городского бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Для достижения поставленных целей в вопросах управления муниципальным имуществом необходимо обеспечить:
- проведение полной инвентаризации муниципального имущества, ведение реестра муниципальной собственности;
- соблюдение прав муниципального образования "Город Сыктывкар" как собственника и участника (учредителя) в коммерческих и некоммерческих организациях;
- усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества и его сохранностью;
- усиление контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также лиц, представляющих интересы государства в хозяйственных обществах;
- повышение профессионализма руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также лиц, представляющих интересы муниципалитета в хозяйственных обществах;
- получение дополнительных доходов в местный бюджет муниципального образования "Город Сыктывкар" за счет более эффективного использования муниципального имущества.
Задачи реализации настоящей Концепции являются приоритетными для всех органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар".

I. Управление муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями

На текущий момент в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар" зарегистрировано 140 муниципальных учреждений и 32 муниципальных унитарных предприятия с общей балансовой стоимостью основных фондов 8,2 млн. руб., из них: 5 муниципальных унитарных предприятий, относящихся к сфере общественного питания, 3 предприятия - к сфере торговли, 8 предприятий - к сфере бытового обслуживания, 1 предприятие - к сфере здравоохранения, 7 предприятий - к сфере коммунального хозяйства, к прочим видам деятельности - 8 муниципальных унитарных предприятий. На муниципальных унитарных предприятиях трудится 5212 человек.
К числу наиболее характерных для муниципальных унитарных предприятий проблем, препятствующих их эффективному функционированию, следует отнести:
а) отсутствие законодательной и нормативной правовой базы, регламентирующей цели создания муниципальных унитарных предприятий, а также порядок их функционирования;
b) недостаточное экономическое обоснование необходимости создания и последующего функционирования муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
с) неэффективность системы управления муниципальными унитарными предприятиями;
d) низкий уровень ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование муниципального имущества;
е) низкие размеры уставных фондов муниципальных унитарных предприятий;
f) бесконтрольное управление руководителями муниципальных унитарных предприятий финансовыми средствами предприятий и использование прибыли без ведома собственника и зачастую не в интересах собственника и предприятия.

Цели и задачи управления:
Цели и задачи управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями заключаются в:
- оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и использования закрепленного за ними имущества;
- погашении имеющейся у муниципальных унитарных предприятий и учреждений кредиторской задолженности, задолженности по налогам, обязательным платежам и заработной плате;
- снижении расходов местного бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар" на содержание муниципальных учреждений;
- обеспечении получения собственником части прибыли предприятия от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
- обеспечении воспроизводства материально-технической базы (в отдельных отраслях расширенного воспроизводства) муниципальных унитарных предприятий.

Механизм управления
Решение задач управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями связано как с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей их эффективную деятельность, в интересах собственника, так и с непосредственным управлением органами местного управления муниципального образования "Город Сыктывкар" соответствующим муниципальным имуществом. Управление имуществом осуществляется путем принятия в установленном порядке решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, определения предмета и целей их деятельности, соответствующей целям органов местного самоуправления, определенным в настоящей Концепции, согласования решений о распоряжении муниципальным имуществом, осуществления контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятия, принятия иных решений в соответствии с полномочиями собственника, определенными действующим законодательством.

Реализация системы управления предполагает:
1. Определение круга (по видам деятельности и целям создания) и количества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, необходимых для выполнения функций местного самоуправления.
Для оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимо провести оценку содержания деятельности всех муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Сыктывкар", исходя из того, что использование данных организационно-правовых форм обоснованно исключительно в случаях:
- осуществления деятельности, направленной на решение социальной задачи реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- осуществления деятельности в сфере предпринимательства (инновации, становление нового вида деятельности) в целях создания эффективного предприятия с последующей его приватизацией.
В случае принятия решения о несоответствии деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения названным критериям должно быть принято решение о:
- преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или приватизации его иным способом;
- реструктуризации предприятия;
- реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия, учреждения.
2. Определение целей муниципального образования "Город Сыктывкар" применительно к каждому муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, которое предусматривает:
- установление обязательных требований представления руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений Программы деятельности, обеспечивающей достижение установленных целей и сведений о финансово-экономических, хозяйственных и иных результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- утверждение органом, осуществляющим отраслевое регулирование деятельности муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением, Программы, предусматривающей достижение установленных качественных показателей деятельности;
- назначение руководителя муниципального унитарного предприятия по результатам конкурса;
- проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- применение мер ответственности к руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение Программы.
3. Усиление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений и их руководителей. Для усиления контроля необходимо:
- провести ревизию учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и учреждений и привести их в соответствие с типовыми;
- привести контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствие с типовым контрактом;
- устанавливать основные технико-экономические, качественные показатели работы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;
- проводить периодический анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и иные контрольные мероприятия;
- создать и поддерживать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- проводить обязательные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий межведомственными комиссиями с участием представителей органов местного самоуправления.
4. Установление принципов определения части прибыли муниципального унитарного предприятия, подлежащей перечислению в бюджет, в виде дохода собственника от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (дивиденды), и порядка такого перечисления.

Контроль эффективности управления
Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
- поступлению дополнительных доходов в местный бюджет муниципального образования "Город Сыктывкар" от коммерческого использования имущества, высвобожденного в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также вследствие получения части прибыли от использования имущества (дивиденды), находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия;
- снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- снижению цен на определенные виды товаров, услуг;
- сокращению объемов дотаций убыточных и нерентабельных производств.

II. Управление пакетами (паями, акциями),
находящимися в муниципальной собственности
муниципального образования "Город Сыктывкар",
в уставных капиталах хозяйственных
обществ и товариществ

Муниципальное образование "Город Сыктывкар" является участником (акционером) в 8 акционерных обществах и 1 фонде, в том числе в 3-х его доля превышает 50%.
Из общего количества акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар", 1 признано несостоятельным (банкротом), в нем открыто конкурсное производство.
Муниципальное образование "Город Сыктывкар" управляет принадлежащими ему акциями, а также осуществляет свои права участника в хозяйственных обществах и товариществах через институт своих представителей, большинство которых в настоящее время составляют муниципальные служащие.
Существующий порядок назначения муниципальных служащих представителями муниципального образования не предусматривает действенных механизмов оценки их профессиональных качеств, квалификации и подготовки с учетом отраслевой специфики конкретного объекта управления.
Практика привлечения доверительных управляющих и управляющих компаний в большей степени отвечает требованиям профессиональности управления и обеспечения ответственности за его результаты. Однако данная практика фактически отсутствует.
Отсутствует единообразная система отбора, подготовки и оценки профессиональных качеств управляющих, утверждения предложений о способе достижения цели муниципалитета, преследуемой в деятельности соответствующих хозяйствующих обществ, отчетности управляющих, контроля за ними, обоснованных подходов к определению их полномочий.
Приоритетными задачами в вопросах управления акциями (долями, паями) являются:
а) разграничение ответственности участников и управляющих, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества;
b) обеспечение учредителей, акционеров, участников, инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансово-экономическом положении предприятий;
с) создание эффективного механизма управления предприятием;
d) увеличение размеров уставного капитала открытых акционерных обществ для обеспечения гарантий удовлетворения возможных требований кредиторов.

Цели управления пакетами акций (паями, долями):
1. Максимизация неналоговых доходов бюджета.
Достижение цели может быть осуществлено за счет выполнения следующих мероприятий:
- сокращения непроизводительных расходов хозяйственных обществ за счет усиления контроля за деятельностью обществ путем участия представителя муниципалитета в ревизионных комиссиях;
- передачи пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар", на конкурсной основе в доверительное управление компаниям, имеющим лицензию на выполнение операций по доверительному управлению ценными бумагами.
2. Обеспечение выполнения хозяйственными обществами общегосударственных функций (социальные программы, регулирование естественных монополий).
Достижение целей может быть осуществлено за счет выполнения следующих мероприятий:
- пересмотра в установленном порядке уставов хозяйственных обществ с позиций обеспечения интересов муниципального образования "Город Сыктывкар";
- установления порядка и проведения аттестации управляющих, специалистов, представляющих интересы муниципального образования "Город Сыктывкар".
3. Оптимизация управленческих затрат (сокращение количества обществ, где имеется доля муниципального образования "Город Сыктывкар", сокращение расходов, связанных с управлением).
Достижение целей может быть осуществлено за счет выполнения следующих мероприятий:
- сокращения количества находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар" пакетов акций через механизм продажи;
- консолидации мелких пакетов однородных акционерных обществ через передачу в доверительное управление;
- продажи мелких неликвидных пакетов акций с использованием механизма обратного выкупа акций акционерным обществом по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах".
4. Стимулирование развития производства, улучшение общих финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ и привлечение инвестиций.
В данном случае пакеты акций, находящихся в муниципальной собственности, могут быть использованы для привлечения эффективного собственника, приобретающего пакет акций под условия инвестирования, а также в качестве обеспечения инвестиций или кредита, направляемых на реализацию целевых проектов.
Может осуществляться приобретение акций муниципалитетом на вторичном рынке в результате капитализации просроченной задолженности по налоговым платежам, их последующая продажа или передача в доверительное управление.

Механизм управления
Во многом принципы и подходы к управлению акциями (долями, паями), находящимися в муниципальной собственности, аналогичны принципам и подходам, определенным Концепцией в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Условия оплаты труда руководителей хозяйственных обществ целесообразно привести к условиям оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий. Непосредственное управление органами муниципального управления акциями (долями, паями) заключается в принятии решений о распоряжении пакетами акций и имущественными правами, принятии решений об участии в хозяйственных обществах.
В каждом конкретном случае должна быть определена цель участия муниципалитета в хозяйственных обществах.
Способы достижения цели определяются органами местного самоуправления в исключительных случаях и только при назначении представителей в указанные организации муниципальных служащих. По общему правилу предложения о способе достижения цели представляются лицами, привлекаемыми в качестве управляющих, и оцениваются в порядке конкурсного отбора.
Утвержденные муниципальным органом предложения (программа деятельности управляющего) становятся неотъемлемой частью договора, заключаемого с управляющим и предусматривающего порядок отчетности, требования к отчетности, формы контроля, ответственность управляющих.
При обосновании невозможности достижения цели муниципалитета в данном хозяйственном обществе могут приниматься решения о прекращении участия муниципального образования "Город Сыктывкар" в хозяйственном обществе, о распоряжении акциями (долями, паями) иным способом, в том числе путем передачи акций в уставные капиталы холдингов, создания иных вертикально интегрированных структур, об изменении целей участия в данном обществе или Программы достижения целей.
Необходимо создание условий для развития на территории муниципального образования "Город Сыктывкар" института доверительного управления пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар".
Представительство интересов муниципалитета в органах управления акционерных обществ физическими лицами (за вознаграждение), получившими это право по конкурсу, должно осуществляться на основе установления ответственности указанного лица за действия, совершаемые им в качестве представителя муниципалитета.

Контроль за эффективностью управления
Контроль за эффективностью управления осуществляется путем анализа:
- динамики увеличения доходов местного бюджета от управления находящимися в собственности муниципального образования "Город Сыктывкар" пакетами акций (долями, паями);
- функционирования механизма учета и контроля хозяйственных обществ, в которых муниципальное образование "Город Сыктывкар" участвует, а также отчетности и контроля представителей муниципалитета, управляющих;
- сокращения числа мелких неликвидных пакетов акций в муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар".

III. Управление муниципальной недвижимостью

В реестр муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар" внесено более 2230 объектов балансовой стоимостью 8,9 млн. рублей.
В существующей системе управления объектами недвижимости в муниципальном образовании "Город Сыктывкар" имеется ряд нерешенных проблем:
- не создан полный реестр муниципальных объектов недвижимости, что не позволяет контролировать реальные денежные потоки и оценивать эффективность их использования;
- отсутствует система рыночной оценки объектов недвижимости и прав пользования, в связи с чем муниципальное образование "Город Сыктывкар", являясь самым крупным собственником, сдает имущество в аренду по ставкам значительно ниже рыночных;
- большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность;
- земельное законодательство отстает от иных отраслей, регулирующих оборот недвижимости, что обуславливает различные режимы правового использования земельных участков и расположенных на них зданий, хотя в комплексе они составляют единый объект недвижимости;
- нет нормативной базы управления муниципальной собственностью.

Совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей:
- создание цивилизованного рынка недвижимости, обеспечение гарантий имущественных прав на недвижимость;
- максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной недвижимости и увеличение за счет этого доходов местного бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар";
- привлечение инвестиций в объекты недвижимости, улучшение использования и восстановления объектов недвижимости;
- вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства.

Для достижения установленных государством целей необходимо:
Сформировать полный реестр объектов муниципальной недвижимости (баланс недвижимости), содержащий количественные, стоимостные, технические и другие характеристики объектов недвижимости, включающий реестр объектов незавершенного строительства.
Создать систему муниципального учета недвижимости.
Осуществлять проведение рыночной оценки недвижимого имущества при его использовании. Довести до уровня арендных ставок, сложившихся на рынке недвижимости, ставки арендной платы за использование муниципального имущества.
Создать систему добровольного страхования рисков участников рынка недвижимости.
Сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения).
Создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать при распоряжении муниципальным имуществом различные формы его использования - залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал хозяйственных обществ и т.д., ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае.
Усилить контроль за использованием объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, выявлять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, осуществлять его изъятие в установленном порядке.
Для эффективного управления недвижимостью необходимо использовать механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку). Должна быть определена фиксированная пропорция средств, остающихся у органов, осуществляющих управление муниципальным имуществом муниципального образования "Город Сыктывкар", с последующим зачетом этих средств в счет финансирования из бюджета.
Урегулировать вопросы приобретения муниципальных объектов недвижимости, четко определив цели, ради достижения которых могут быть произведены такие действия.
Ввести режим рассрочки платежей при приватизации земельных участков.
Стимулировать выкуп земельных участков под приватизированными предприятиями для включения земельных участков в уставный капитал приватизированных предприятий и обеспечить реализацию принципа "предприятие-имущественный комплекс".
Повысить эффективность управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые в коммерческих целях, а также законодательного ограничения применения права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения землей.
Перейти на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков.

Механизм управления:
В основу достижения целей государственной политики управления объектами недвижимости должен быть изложен принцип управления объектом недвижимости, состоящим из земельного участка и прочно связанных с ним зданий, сооружений. Предварительно должны быть осуществлены:
- пообъектное разграничение (формирование) объектов недвижимого муниципального имущества;
- пообъектная регистрация имущественных прав;
- пообъектная оценка имущества;
- учет отраслевых особенностей управления объектами недвижимости по представлению соответствующих отраслевых органов.
Первым шагом в создании системы управления должна стать сплошная инвентаризация объектов недвижимости, проведение рыночной оценки объектов недвижимости и регистрация муниципалитетом своих прав на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
Цели, условия и ограничения разрешенного использования земельных участков определяются утвержденным генеральным планом города.
Зонирование земель производится в соответствии с утвержденными методическими нормативными документами и генеральным планом города. Право намечаемого использования земельного участка осуществляется при условии, что это право приобретено в законном порядке, а использование земельных участков не противоречит разрешенному. В случае изменения разрешенного использования недвижимости законному обладателю права на эту недвижимость в установленном законами порядке компенсируются убытки, причиненные такими изменениями.
Следующим шагом в системе управления объектами недвижимости должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости. Они должны включать в себя в обязательном порядке следующие принципы:
- безусловный приоритет возмездного вида пользования, с определением исключительных случаев предоставления объектов недвижимости на безвозмездной основе;
- запрет на предоставление объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе;
- максимальное сокращение льгот при использовании объектов недвижимости;
- максимальная прозрачность процедур представления в пользование объектов недвижимого имущества с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц. При наличии 2-х и более заявителей обязателен способ предоставления объектов путем проведения конкурсов или аукционов;
- максимальное упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращения ее сроков. Арендаторам, платящим полную рыночную ставку арендной платы, должна быть разрешена сдача недвижимого имущества в субаренду с уведомлением собственника или уполномоченного им органа;
- объекты незавершенного строительства, объекты недвижимости, требующие реконструкции, должны предоставляться на инвестиционных условиях, исходя из их рыночной стоимости. Низколиквидные объекты должны предоставляться инвесторам безвозмездно, либо под соответствующий государственным интересам инвестиционный проект, при этом могут быть предоставлены государственные компенсации или гарантии.

Платежи за недвижимость и землю
Возмездная передача (продажа) прав на объекты недвижимости, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар", должна производиться при соблюдении условия, что цена прав на день их продажи является максимально возможной на этот день. Юридические или физические лица, готовые платить более высокий земельный платеж за ограничение прав иных лиц по использованию участка земель, имеющего выгодное расположение и минимальные ограничения по разрешенному использованию, должны иметь приоритет в получении прав на такой участок, с учетом проводимой социальной политики.
Права на отдельные здания, строения, сооружения, расположенные на землях муниципального образования "Город Сыктывкар", могут продаваться только одновременно с правами на соответствующий земельный участок. При этом цена за приобретение прав должна состоять из двух частей - цены за права на здание, строение, сооружение и цены за права на соответствующий земельный участок. Составное представление цены прав на объекты недвижимости и землю позволит назначать соответствующие реальной рыночной стоимости обязательные платежи в местный бюджет муниципального образования "Город Сыктывкар".
В отдельных случаях, когда недвижимость приобретается с целью переноса, разборки или утилизации, может быть предусмотрено право отдельной продажи недвижимости и земельного участка.
При увеличении уставного капитала акционерных обществ при выкупе земельного участка использовать в порядке, установленном действующим законодательством, в качестве платежного средства акции данных акционерных обществ.
Практическая реализация Концепции предполагает создание соответствующей правовой основы.





Приложение № 2
к Решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 29 декабря 1999 г. № 6/12-58

ПЛАН
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

--T-------------------------------T----------T-----------T-------¬
¦N¦ Наименование проекта ¦Норматив- ¦Ответствен-¦Срок ¦
¦ ¦ нормативного правового акта ¦ная база ¦ные ¦испол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнители¦нения ¦
+-+-------------------------------+----------+-----------+-------+
¦ В сфере управления муниципальными унитарными предприятиями, ¦
¦ муниципальными учреждениями и пакетами акций (долями, паями), ¦
¦ находящимися в муниципальной собственности муниципального ¦
¦ образования "Город Сыктывкар" на 2000 год: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Решения Совета города: ¦
+-T-------------------------------T----------T-----------T-------+
¦1¦Программа приватизации муници- ¦ФЗ "О при-¦Комитет по ¦I кв. ¦
¦ ¦пальной собственности муници- ¦ватизации ¦управлению ¦2000 г.¦
¦ ¦пального образования "Город ¦государ- ¦муниципаль-¦ ¦
¦ ¦Сыктывкар" на 2000 г. ¦ственного ¦ным ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущества ¦имуществом ¦ ¦
¦ ¦ ¦и об осно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вах прива-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тизации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муници- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в РФ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦Положение о порядке ведения ¦ст. 209 ¦ -"- ¦IV кв. ¦
¦ ¦Реестра муниципальной ¦ГК РФ ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦собственности муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования "Город Сыктывкар" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦Положение о порядке управления ¦ст. ст. ¦ -"- ¦I кв. ¦
¦ ¦и распоряжения муниципальным ¦125, 209, ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦имуществом, составляющим ¦215, 217 ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственность муниципального ¦ГК РФ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования "Город Сыктывкар" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4¦Положение о порядке управления ¦ст. 215 ¦ ¦IV кв. ¦
¦ ¦и распоряжения муниципальным ¦ГК РФ, ¦ ¦1999 г.¦
¦ ¦имуществом, составляющим ¦ Закона "О¦ ¦ ¦
¦ ¦местную казну муниципального ¦местном ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования "Город Сыктывкар" ¦самоуп- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦равлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в РК" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5¦Положение о плате за ¦ст. 295 ¦ -"- ¦IV кв. ¦
¦ ¦пользование муниципальным ¦ГК РФ ¦ ¦1999 г.¦
¦ ¦имуществом, закрепленным на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦праве хозяйственного ведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за муниципальными унитарными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6¦Положение о порядке передачи ¦ст. 689 ¦ -"- ¦III кв.¦
¦ ¦имущества в безвозмездное ¦ГК РФ ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦пользование ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------+----------+-----------+-------+
¦ В сфере управления объектами муниципальной недвижимости ¦
+-T-------------------------------T----------T-----------T-------+
¦1¦Положение о порядке приемо - ¦ст. 125, ¦Комитет по ¦I кв. ¦
¦ ¦передачи в муниципальную ¦218 ГК РФ ¦управлению ¦2000 г.¦
¦ ¦собственность муниципального ¦ ¦муниципаль-¦ ¦
¦ ¦образования "Город Сыктывкар" ¦ ¦ным ¦ ¦
¦ ¦ведомственного, вновь ¦ ¦имуществом ¦ ¦
¦ ¦построенного жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства, инженерной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры и социально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного назначения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в ведении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий немуниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формы собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦Положение о продаже нежилых ¦ст. 217 ¦ -"- ¦IV кв. ¦
¦ ¦помещений, сданных в аренду ¦ГК РФ ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦Положение о порядке ¦ст. 225 ¦ -"- ¦IV кв. ¦
¦ ¦распоряжения бесхозяйным жилым ¦ГК РФ ¦ ¦1999 г.¦
¦ ¦фондом, вошедшим в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальную собственность в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке наследования и по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другим основаниям, предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ренным ст. 225 ГК РФ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4¦Положение о порядке страхова- ¦ст. 209 ¦ -"- ¦III кв.¦
¦ ¦ния объектов недвижимости, ¦ГК РФ ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦входящих в состав муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной собственности муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сыктывкар" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5¦Положение о порядке ¦ст. 855 ¦ -"- ¦II кв. ¦
¦ ¦приобретения прав собствен- ¦ГК РФ, ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦ности муниципального образова- ¦ФЗ "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния "Город Сыктывкар" на ¦несостоя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущество при банкротстве ¦тельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий в Республике Коми ¦(банкрот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стве) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ятий" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6¦Положение о порядке реализации ¦ст. 215 ¦ -"- ¦II кв. ¦
¦ ¦конфискованного и арестованно- ¦ГК РФ, ¦ ¦2000 г.¦
¦ ¦го имущества организаций - ¦ФЗ "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦должников на территории муни- ¦несостоя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципального образования "Город ¦тельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сыктывкар" ¦(банкрот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стве) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ятий" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7¦Положение о порядке определе- ¦ Закон РК ¦Комитет по ¦I кв. ¦
¦ ¦ния выкупной стоимости земель- ¦"О продаже¦земельным ¦2000 г.¦
¦ ¦ных участков ¦земельных ¦ресурсам и ¦ ¦
¦ ¦ ¦участков ¦землеус- ¦ ¦
¦ ¦ ¦собствен- ¦тройству, ¦ ¦
¦ ¦ ¦никам ¦Комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприя- ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦ ¦тий" ¦муниципаль-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦
L-+-------------------------------+----------+-----------+--------





Приложение № 3
к Решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 29 декабря 1999 г. № 6/12-58

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР" ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Председатель Совета:
Борисов Е.Н. - Глава администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
Заместитель
Председателя Совета:
Жгилева Е.М. - Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации
муниципального образования "Город
Сыктывкар"
Секретарь:
Портняжкина Е.В. - зам. зав. отделом Комитета по
управлению муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
Члены Совета:
Чуткин А.Н. - зам. Главы администрации
муниципального образования "Город
Сыктывкар"
Волков А.А. - зам. Главы администрации
муниципального образования "Город
Сыктывкар"
Бордюг Н.А. - зам. Главы администрации
муниципального образования "Город
Сыктывкар"
Андрончик М.К. - зам. Главы администрации
муниципального образования "Город
Сыктывкар"
Данилова Л.И. - зав. правовым отделом администрации
муниципального образования "Город
Сыктывкар"
Гарезина И.Г. - начальник финансового управления
администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
Патрушева В.Н. - депутат избирательного округа № 2
Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар"
Захаревич С.Е. - депутат избирательного округа № 3
Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар"
Кузнецов В.П. - депутат избирательного округа № 15
Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар"
Жариков В.С. - депутат избирательного округа № 25
Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru