Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 28.12.1999 № 12/2422
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 30 декабря 2004 года в связи с изданием Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 31.12.2004 № 12/4395.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1999 г. № 12/2422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Руководствуясь ст. 25 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Главы Республики Коми № 141 от 20.04.1999 г. "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание и развитие автоматизированной информационно - управляющей системы Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1999 - 2002 гг.", постановляю:
Утвердить целевую программу развития системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях по защите населения и территории г. Сыктывкара (приложение).

Глава администрации
Е.БОРИСОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 28 декабря 1999 г. № 12/2422

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ"

Целевая программа (далее - "программа") разработана в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации № 1113 от 05.11.95 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", № 43 от 11.01.95 года "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Местная городская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Сыктывкара создана и утверждена главой администрации г. Сыктывкара в 1999 году. В нее входят органы ГО и ЧС города (района), службы ГО города, созданные на базе предприятий и организаций, учреждения наблюдения и лабораторного контроля города, надзорные и другие органы.
За последние годы в результате сложных экономических условий, реструктуризации большей части предприятий промышленности и других объектов, изменения форм собственности, износа оборудования систем жизнеобеспечения г. Сыктывкара наблюдается рост количества аварий, происшествий, катастроф, числа человеческих жертв. Возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций, ухудшается экологическая обстановка.
В 1999 году на 5% возросло количество аварий на электросетях города в сравнении с 1998 г. В истекшем году допущено более 300 случаев аварий и происшествий на объектах жилищно - коммунального хозяйства города. Не уменьшается количество аварий на железнодорожном транспорте на станциях "Човью" и "Койты" при перевозке взрыво-, химически опасных грузов. В прошедшем году в 2 раза возросло количество аварий на объектах опасного производства. На 10,3% увеличилось количество пожаров. Особенно ухудшилась пожарная обстановка за последние пять лет, растет число гибелей людей на пожарах и материальный ущерб от них.
В 1999 году в ГУВД города Сыктывкара поступило более 30 сообщений с информацией об угрозе подрыва объектов с массовым пребыванием людей. В 2 раза возросло количество случаев заражения территорий ртутесодержащими и ядовитыми жидкостями.
Отсутствие целевого финансирования приводит к уменьшению содержания запасов средств индивидуальной защиты населения из-за давности сроков их выпуска и длительного хранения.
В городе более 10-ти лет не производилась градуировка приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, вследствие чего они не пригодны для проведения радиационного и дозиметрического контроля за окружающей средой при осложнении экологической обстановки, при угрозе поражении людей от аварий техногенного характера с выбросом в атмосферу радиоактивных или химически активных веществ.
На объектах жизнеобеспечения отсутствуют запасы материальных резервов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Опыт ликвидации последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории города Сыктывкара показывает необходимость повышения оперативности управления процессами предупреждения и ликвидации происшествий и аварий, совершенствования системы связи.
Кардинальное решение проблемы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, уменьшение их социально - экономических последствий возможно только при систематическом и последовательном осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению готовности сил к действиям в экстремальных ситуациях на основе ежегодного целевого финансирования.

ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Программа направлена:
- на повышение эффективности мероприятий по защите населения от аварий, происшествий, катастроф и чрезвычайных ситуаций;
- на повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения города и готовности аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных сил к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Совершенствование системы управления, оповещения и связи.
2. Повышение устойчивости и безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения города Сыктывкара.
3. Оснащение техническими средствами сил предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий и катастроф.
4. Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, применением, транспортировкой и утилизацией химически опасных и других веществ.
В целях совершенствования системы управления, оповещения и связи предполагается дооснащение оперативной дежурной службы по вопросам ГО и ЧС при городской администрации и создание в перспективе единой городской дежурно - диспетчерской службы. Создание такой службы позволит:
- значительно сократить время на сбор, обобщение и анализ информации об авариях, происшествиях и ЧС. Сократит время на оповещение, сбор и приведение аварийных, аварийно - ремонтных, аварийно - спасательных сил в готовность к применению;
- обеспечит создание единой сети дежурно - диспетчерских служб города под оперативным руководством дежурного по ГО и ЧС, координацию усилий дежурных служб по сбору и своевременной передаче информации руководителям города и Республиканским органам управления;
- быстрое включение городской системы оповещения населения при крупных чрезвычайных ситуациях с угрозой опасности здоровью и жизни людей;
- своевременный прием и организацию первичных действий в случае задействования сигналов оповещения на особый период и на военное время.
Для повышения устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения города необходимо выполнить следующие первоочередные мероприятия:
- организовать работу по декларированию безопасности Водоочистной станции города Сыктывкара СМУП "Водоканал" и фильтроочистной станции Эжвинского жилкомхоза;
- восстановить систему охраны выставления постов милиции отдела вневедомственной охраны г. Сыктывкара, что позволит обезопасить объекты жизнеобеспечения от проникновения посторонних лиц с целью вывода их из строя и совершения других террористических актов;
- создать неприкосновенный резерв топливного мазута (не менее чем на 7 суток) для теплоисточников города на отопительный период. Это даст возможность устойчивого теплоснабжения в случае аварий или нерегулярной поставки топливного мазута;
- организовать работу по созданию и накоплению материальных резервов на ликвидацию наиболее вероятных прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
Оснащение техническими средствами сил предупреждения и ликвидации аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций позволит повысить готовность сил к практическим действиям и сократить время на аварийно - восстановительные работы. Например, приобретение 50-ти метровой автомобильной пожарной лестницы для ОГПС-21 позволит избежать гибели людей при эвакуации в случае пожаров в крупноэтажных и высотных зданиях.
Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, использованием опасных веществ, может быть обеспечена только при оснащении учреждений СНЛК современными средствами радиационной и химической разведки, обеспеченности аварийных и спасительных подразделений современными средствами защиты, обновлением резервных фондов защитных средств для населения.
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит на 5-7% сократить затраты на ликвидацию аварий, происшествий и снизить материальный ущерб от их последствий.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий осуществляется поэтапно за счет средств бюджета г. Сыктывкара.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Заказчиком программы является Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара. Координацию деятельности органов управления подсистемы РСЧС города и организаций на его территории по выполнению программы осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Ежегодно Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара разрабатывает предложения, согласовывает их в Комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Сыктывкара.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru