Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 25.11.1999 № 11/1932
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 14.07.2005 № 7/2283.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу с 30 декабря 2004 года в связи с изданием Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 31.12.2004 № 12/4395.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1999 г. № 11/1932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О создании государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Коми № 48-РЗ от 19.10.99 "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить уточненный состав и организационную структуру местной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сыктывкара (приложение).
2. Утвердить "Положение о местной территориальной подсистеме РСЧС г. Сыктывкара".
3. Возложить на руководителей учреждений, предприятий и организаций, входящих в местную территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Сыктывкара, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (независимо от форм собственности).
4. Главе администрации муниципального образования "Эжвинский район", главам администраций поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ разработать и утвердить по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС города положение о местных подсистемах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих территориях.
5. Управлению по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара:
5.1. До конца 1999 года разработать и довести до главы администрации муниципального образования "Эжвинский район", глав администраций поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ, руководителей учреждений, предприятий и организаций города, входящих в местную территориальную подсистему РСЧС:
- примерные положения о службах гражданской обороны;
- методические рекомендации по планированию действий в рамках местной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. В первом квартале 2000 года уточнить перечень сил и средств местной территориальной подсистемы РСЧС и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Разрешить Управлению по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ:
6.1. Использовать в приоритетном порядке для управления спасательными силами, передачи информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций государственные и ведомственные системы связи и информации по согласованию с соответствующими ведомствами и учреждениями.
6.2. В случае необходимости привлекать для указанных целей людей, технику, транспортные и материальные средства организаций и предприятий г. Сыктывкара в приоритетном порядке с последующей оплатой расходов за счет резервных фондов, предусмотренных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Глава администрации
Е.БОРИСОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Сыктывкар"
от 25 ноября 1999 г. № 11/1932

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования местной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).
2. Местная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", администрации муниципального образования "Эжвинский район", администраций поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ, а также учреждения, предприятия и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории г. Сыктывкара от чрезвычайных ситуаций.
3. В соответствии с Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-РЗ "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами местной территориальной подсистемы РСЧС являются:
3.1. Принятие правовых актов в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2. Введение режимов функционирования местной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах территории г. Сыктывкара;
3.3. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.4. Организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.5. Создание финансовых резервов в бюджете города Сыктывкара и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе предприятий и организаций, находящихся на административной территории города;
3.6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение в установленном порядке к обеспечению правопорядка и безопасности граждан, сил и средств органов внутренних дел;
3.7. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.8. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.9. Принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций и организация их проведения на территории муниципального образования.
4. Местная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из 2-х уровней: городской (районный, поселковый) и объектовый, включает в себя территориальную и функциональную подсистемы.
5. Задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования подсистемы РСЧС на территории Эжвинского района определяет глава муниципального образования "Эжвинский район", на территории поселковых администраций - главы администраций поселков Краснозатонский, Максаковка и Седкыркещ.
6. Функциональные подсистемы (звенья) определяются положениями об этих подсистемах (звеньях), утверждаемыми соответствующими руководителями ведомств по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, и предназначены для организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики города согласно схеме организационной структуры местной территориальной подсистемы РСЧС г. Сыктывкара.
7. Полномочия главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар":
- принятие правовых актов в пределах области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- введение режимов функционирования местной территориальной подсистемы РСЧС;
- осуществление руководства местной территориальной подсистемой РСЧС;
- принятие решения о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств органов внутренних дел в установленном порядке;
- обеспечение создания местных резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определение порядка их использования;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города;
- утверждение и обеспечение выполнения целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, охрану здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, снижение материальных потерь в случае их возникновения, поддержание устойчивого функционирования предприятий, организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности города;
- определение порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание в установленном порядке аварийно-спасательных служб и формирований постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определение их структуры и состава;
- организация создания и хранение городского страхового фонда документации;
- определение порядка осуществления надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
8. Координирующим органом местной территориальной подсистемы РСЧС на территории города Сыктывкара является комиссия по чрезвычайным ситуациям.
На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям (далее именуются КЧС), ее состав утверждается главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", на территории Эжвинского района - главой администрации муниципального образования "Эжвинский район", на территории поселковых администраций - главами администраций поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ, а на объектах экономики - соответствующими руководителями объектов.
9. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Сыктывкара являются:
9.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
9.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
9.3. Обеспечение готовности органов управления местной территориальной подсистемы РСЧС г. Сыктывкара, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
9.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.5. Участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
9.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
9.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
9.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
10.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
10.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
10.3. Обеспечение готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
10.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами повседневного управления местной территориальной подсистемы РСЧС являются:
- пункты управления администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", администрации муниципального образования "Эжвинский район", поселковых администраций, служб гражданской обороны города;
- дежурно-диспетчерские пункты предприятий (учреждений) жилищно-коммунального хозяйства, Сыктывкарских электрических сетей, "Гортеплосети", АО "Комиэнерго", треста "Сыктывкармежрайгаз", диспетчерские службы предприятий транспорта, дежурные службы сил постоянной готовности, потенциально опасных предприятий, спасательных формирований и специальных подразделений, учреждений СНЛК и другие ведомственные дежурно - диспетчерские службы на административной территории города.
12. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:
- в г. Сыктывкаре - Управление по делам ГО и ЧС города;
- в Эжвинском районе - отделы по делам ГО и ЧС, созданные при администрациях муниципальных образований;
- в поселковых администрациях - штабы ГО и ЧС, созданные из специально назначенных лиц.
На объектовом уровне - штабы ГО и ЧС, отделы или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС.
Органы управления по делам ГО и ЧС свою работу проводят на основании положений об органах ГО и ЧС, утверждаемых главами администраций муниципальных образований и соответствующими руководителями объектов.
13. В состав сил и средств подсистемы РСЧС города и местных администраций входят силы и средства организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно - спасательные, аварийно - технические, аварийно - ремонтные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуемые силы постоянной готовности).
Силы постоянной готовности могут привлекаться Управлением ГО и ЧС г. Сыктывкара по согласованию с соответствующими ведомствами для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
14. Силы и средства органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил России, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Коми, Сыктывкарской таможни могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
15. Решением глав администраций муниципальных образований "Город Сыктывкар", "Эжвинский район", глав администраций поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ, руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, коммунально-технических, связи, медицинских, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее по тексту - АС и ДНР) при чрезвычайных ситуациях.
16. Информационное обеспечение функционирования подсистемы РСЧС осуществляется:
- абонентскими пунктами органов по делам ГО и ЧС города, района, поселковых администраций, оперативными, дежурно - диспетчерскими и диспетчерскими службами, средствами массовой информации на территории г. Сыктывкара;
- информационными центрами организаций;
- средствами связи и передачи данных.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru