Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 10.11.1999 № 447
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 11.03.2003 № 54.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 10 ноября 1999 г. № 447

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

В целях развития образования населения Республики Коми в области экологии постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Основы экологического образования и воспитания населения Республики Коми на период до 2005 года" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми предусмотреть финансирование Программы при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 2000 и последующие годы.
3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предусматривать ежегодное финансирование Программы за счет средств внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми, предусмотренных на образование и воспитание в области экологии.
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 10 ноября 1999 г. № 447
(приложение)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

ПАСПОРТ

Наименование - республиканская целевая программа
Программы "Основы экологического образования и
воспитания населения Республики Коми на
период до 2005 года"

Основание для - Закон РСФСР "Об охране окружающей
разработки природной среды", постановление
Программы Правительства Российской Федерации от 3
ноября 1994 г. № 1208 "О мерах по
улучшению экологического образования
населения", Указ Главы Республики Коми
от 2 марта 1999 г. № 60 "Об Основных
направлениях экономической и социальной
политики Правительства Республики Коми
на 1999-2000 годы"

Заказчик - Правительство Республики Коми
Программы
Разработчики - Министерство природных ресурсов и охраны
Программы окружающей среды Республики Коми;
Министерство образования и высшей школы
Республики Коми

Цель и задачи - цель - создание системы всеобщего
Программы непрерывного образования населения
Республики Коми в области экологии на
базе имеющихся образовательных, научных,
государственных, общественных и других
организаций
задачи - нормативно - правовое,
информационное, научно - методическое,
кадровое обеспечение системы всеобщего
непрерывного образования населения
Республики Коми в области экологии;
развитие образовательных технологий,
форм и методов основ экологического
образования населения Республики Коми

Сроки - 2000 - 2004 годы
реализации
Программы

Основные - создание нормативной правовой базы для
программные развития системы образования и
мероприятия воспитания населения в области экологии;
развитие системы кадрового обеспечения;
учебно - методическое и материально -
техническое обеспечение образования
населения в области экологии; развитие
образовательных технологий, форм и
методов работы на всех уровнях
образования и воспитания населения в
области экологии

Исполнители - Министерство образования и высшей школы
Программы Республики Коми, Министерство природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Коми;
государственные, муниципальные,
коммерческие, общественные, научные и
творческие организации и учреждения,
занимающиеся образовательной и эколого -
просветительской деятельностью

Объемы и - 5000 тыс. рублей, в том числе:
источники 2500 тыс. рублей - республиканский бюджет
финансирования Республики Коми,
Программы 2500 тыс. рублей - внебюджетный
государственный экологический фонд
Республики Коми

Ожидаемые - создание системы всеобщего непрерывного
конечные образования населения Республики Коми в
результаты области экологии, включающей в себя
реализации уровни дошкольного образования,
Программы общеобразовательной системы,
профессионального образования,
дополнительного образования и эколого -
просветительскую работу с населением

Контроль за - контроль за исполнением Программы и
исполнением целевым использованием средств
Программы осуществляют Министерство образования и
высшей школы Республики Коми,
Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми и
Министерство экономики Республики Коми

Обоснование Программы

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", в целях повышения культуры общества в области природопользования и охраны окружающей среды и профессиональной подготовки специалистов в этой области в стране должна быть установлена система всеобщего непрерывного обучения основам экологического образования и воспитания населения, охватывающая все уровни образования, а также эколого - просветительскую работу с населением с привлечением средств массовой информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1208 "О мерах по улучшению экологического образования населения" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять меры по приоритетному развитию образования населения в области экологии.
Указом Главы Республики Коми от 2 марта 1999 г. № 60 "Об Основных направлениях экономической и социальной политики Правительства Республики Коми на 1999-2000 годы" предусмотрена разработка республиканской целевой программы основ экологического образования и воспитания населения Республики Коми.

Состояние проблемы

К середине 60-х годов ХХ столетия человечество столкнулось с рядом глобальных экологических проблем, для решения которых стали разрабатываться международные и национальные природоохранные программы, в том числе по образованию населения в области экологии. В основу образования населения в области экологии была заложена концепция о необходимости обучения с учетом региональных проблем, как наиболее близких и доступных для понимания. Основы экологического образования должны строиться на анализе причин возникновения неблагоприятных экологических ситуаций и рассмотрении возможных путей их устранения. В конечном счете программы по основам экологического образования населения должны стимулировать участие граждан в реализации их конституционных прав на обеспечение экологически безопасной среды.
Европейский Северо - Восток России характеризуется уникальным сочетанием богатства минерально - сырьевых и лесных ресурсов и достаточно большого видового разнообразия природных экосистем. Природопользование в Республике Коми ведется преимущественно экстенсивно. Сложившаяся ситуация обостряется расширяющимися масштабами экологического кризиса, характерного для всего Севера России. В этой связи для разработки в ближайшей перспективе модели устойчивого социально - экономического развития региона следует активизировать процесс повышения уровня образования населения в области экологии, необходимость которого диктуется низким уровнем мышления населения в области природопользования и охраны окружающей среды. Практика последних лет показала, что перспективным направлением совершенствования образования и воспитания в области экологии является объединение усилий специалистов, занимающихся вопросами образования и воспитания, природопользования и охраны окружающей среды, культурно - просветительской деятельностью при активном освещении вопросов природопользования и охраны окружающей среды в средствах массовой информации.
Решение экологических проблем, в первую очередь, связано с экологизацией материального производства и непроизводственной сферы. Система образования в области экологии в Республике Коми должна носить непрерывный и многоступенчатый характер (уровень дошкольного образования - общеобразовательный уровень - профессиональное образование - дополнительное образование, а также просвещение населения в области экологии). В связи с этим необходимо объединить и скоординировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, природоохранных, образовательных, научных и общественных организаций, средств массовой информации в работе по организации и созданию системы всеобщего непрерывного образования населения в области экологии, в том числе в формировании нормативно - правовой базы, системы управления и информационной поддержки, кадрового, научного и учебно - методического обеспечения, развитии сети государственных и общественных эколого - образовательных структур, создании единого республиканского экологического центра (системы центров), системы контроля за образованием населения в области экологии.

Цель и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является создание в Республике Коми системы всеобщего непрерывного образования и воспитания населения в области экологии, базирующейся на следующих основных принципах:
системности и непрерывности образования в области экологии, охватывающего все образовательные уровни;
интеграции путем внедрения основ знаний в области экологии в преподавание каждого предмета;
регионализма, строящегося на изучении проблем природопользования и охраны окружающей среды с учетом местных, национальных условий;
согласованности действий и усилий органов государственной власти, местного самоуправления, природоохранных, образовательных, научных и общественных организаций, в том числе международных в решении проблем состояния окружающей среды.
Для реализации этой цели должны быть решены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми следующие задачи:
нормативно - правовое, кадровое, научно - методическое и материально - техническое обеспечение системы всеобщего непрерывного образования населения Республики Коми в области экологии;
развитие технологий, форм и методов образования населения Республики Коми в области экологии.
Для решения задач Программы система всеобщего непрерывного образования населения в области экологии подразделяется на следующие уровни:
1-й - экологизация дошкольного образования;
2-й - экологизация начального общего, основного общего, среднего (полного) образования;
3-й - экологизация профессионального образования (начального, среднего и высшего);
4-й - экологизация педагогического образования (подготовка кадров для системы дошкольного образования; подготовка кадров для системы общего школьного и дополнительного образования; подготовка кадров для системы профессионального образования; подготовка кадров для системы высшей профессиональной (педагогической) школы);
5-й - экологизация системы дополнительного образования и просвещения (дополнительного образования детей; дополнительного профессионального образования; эколого - просветительской работы с населением).

Социально - экономический эффект
реализации Программы

Реализация Программы позволит сократить прямые и косвенные экономические и экологические потери, обеспечить экологическую безопасность Республики Коми, улучшить состояние качества окружающей среды, повысить культуру населения в области природопользования и охраны окружающей среды.

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы включают в себя следующие мероприятия:

   ----------------------T--------------T------T--------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Объемы и источники ¦
¦ ¦ ¦испол-¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦рес- ¦вне- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦публи-¦бюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кан- ¦жетный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦госу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦дарст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рес- ¦венный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦публи-¦эколо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки ¦гичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦кий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 1. Экологизация до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Нормативно - ¦Минобразования¦2000 -¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦
¦правовое обеспечение:¦и высшей школы¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработка положения¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦об экологическом¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совете дошкольного¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного уч-¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реждения; ¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создание в дошколь-¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных образовательных¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях экологи-¦кадров, муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих советов; ¦ципальные ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработка критериев¦ганы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки работы до-¦ния образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьных образова-¦нием, педаго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреждений по¦гический кол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованию и воспи-¦ледж № 2, до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦танию детей в области¦школьные обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии ¦зовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦1.2. Научно - методи-¦Минобразования¦2000 -¦ 130,0¦ 30,0¦ 100,0¦
¦ческое и материаль-¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - техническое ¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение: ¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ анализ имеющихся и¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка авторских¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ, учебных и¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно - методических¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособий по основам¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологического обра-¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования детей с уче-¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том региональных осо-¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бенностей; ¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ приобретение и внед-¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рение программ по¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии; ¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формирование науч-¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - методической ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотеки: приобре-¦органы управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тение учебной и хрес-¦ления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦томатийной литературы¦ванием, педа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по экологии, демон-¦гогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страционных материа-¦колледж № 2,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов по экологии¦дошкольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(фотографий, слайдов,¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеофильмов, СD -¦ные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дисков, плакатов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создание и обустрой-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ство уголков (кабине-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов) живой природы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зимних садов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦1.3. Кадровое обеспе-¦Минобразования¦2000 -¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦
¦чение: ¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение повыше-¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния квалификации¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогов в области¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии через: ¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ курсы переподготовки¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и повышения квалифи-¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кации, стажировки; ¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ семинары и лекции по¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии; ¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организацию научно -¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических конфе-¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ренций; ¦педагогические¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организацию системы¦колледжи: № 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обмена опытом по¦имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованию в области¦И.А.Куратова и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии ¦№ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦1.4. Развитие образо-¦Минобразования¦2000 -¦ 60,0¦ 60,0¦ 6,0¦
¦вательных технологий;¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы и методы¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы: ¦Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведение праздни-¦Минприроды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков, конкурсов¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рисунков, утренников,¦Коми, муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смотров, выставок,¦пальные органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиад, конференций¦управления об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологической направ-¦разованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ленности; ¦высшие учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ использование новых¦заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и традиционных форм и¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методов в работе -¦педагогические¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дискуссий, дидакти-¦колледжи № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих и ролевых игр,¦имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологических сказок,¦И.А.Куратова и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практикумов, модели-¦№ 2, общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рования и т.д.; ¦твенные эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организация конкур-¦гические орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сов на знания правил¦низации, до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поведения на природе,¦школьные обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на умение ухаживать¦зовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за животными и расте-¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ составление экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческого паспорта до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьного образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 2. Экологизация на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чального общего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ основного общего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ среднего (полного)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Нормативно - ¦Минобразования¦2000 -¦ 35,0¦ 35,0¦ - ¦
¦правовое обеспечение:¦и высшей школы¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка и принятие¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦национально - регио-¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальных компонентов¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных обра-¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зовательных стандар-¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов Республики Коми¦зования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по экологии ¦реподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦2.2. Научно - методи-¦Минобразования¦2000 -¦ 540,0¦ 240,0¦ 300,0¦
¦ческое и материаль-¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - техническое ¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение: ¦Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовка, издание,¦Минприроды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение учебни-¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков, учебных пособий,¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно - методических¦республиканс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплектов, авторских¦кий институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вариативных и преем-¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственных программ по¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии и основам¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологического обра- ¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования; ¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формирование науч-¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - методической ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотеки: приобре-¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тение учебной, хрес-¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦томатийной и периоди-¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой литературы по¦органы управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии, демонстра-¦ления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных материалов по¦ванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии (фотографий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слайдов, видеофиль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мов, СD-дисков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плакатов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создание материаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проведения иссле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦довательских работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно - полевых эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦логических практику-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мов, экологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лагерей для формиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания кабинетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии, зимних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦садов, теплиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦2.3. Кадровое обеспе-¦Минобразования¦2000 -¦ 245,0¦ 245,0¦ - ¦
¦чение: ¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение повыше-¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния квалификации¦Коми, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогов в области¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии через: ¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ курсы переподготовки¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и повышения квалифи-¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кации, стажировки; ¦центр УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ семинары и лекции по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основам экологическо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организацию научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ренций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организацию системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обмена опытом по обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чению и воспитанию в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦2.4. Развитие образо-¦Минобразования¦2000 -¦ 550,0¦ 300,0¦ 250,0¦
¦вательных технологий;¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формы и методы¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы: ¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организация и прове-¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дение районных,¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских и республи-¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦канских конференций,¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слетов юных экологов¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и конкурсов, участие¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во всероссийских и¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международных конфе-¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ренциях, конкурсах,¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акциях; ¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведение районных,¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских и внутри-¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьных конкурсов¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сочинений, исследо-¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательских работ на¦органы управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологическую темати-¦ления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ку, выставок, тради-¦ванием, обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных вечеров и¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий экологи-¦ные учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой направлен-¦ния, общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности; ¦твенные эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведение районных,¦гические орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских и республи-¦низации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦канских олимпиад,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участие в зональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиадах экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой направлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организация сотруд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ничества школ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краеведческими музея-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми, заповедниками и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национальными парками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по изучению природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексов Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки Коми, особо охра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦няемых природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий и т.д.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ привлечение учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к эколого - просвети-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельской работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 3. Экологизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования (началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ного, среднего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ высшего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦3.1. Нормативно - ¦Минобразования¦2000 -¦ 30,0¦ 30,0¦ - ¦
¦правовое обеспечение:¦и высшей школы¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработка и приня-¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦тие национально -¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦региональных компо-¦республиканс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нентов государствен-¦кий институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных образовательных¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов Республики¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Коми по основам¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологического обра-¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования ¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦3.2. Научно - методи-¦Минобразования¦2000 -¦ 450,0¦ 200,0¦ 250,0¦
¦ческое и материаль-¦и высшей школы¦2004 г¦ ¦ ¦ ¦
¦но - техническое ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение: ¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовка, издание,¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение учебни-¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков, учебных пособий,¦республиканс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно - методических¦кий институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплектов (комплек-¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сов) по экологии на¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсной основе ¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦3.3. Кадровое обеспе-¦Минобразования¦2000 -¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦
¦чение: ¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение повыше-¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния квалификации¦Коми, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогов в области¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологического обра-¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования через курсы¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переподготовки и по-¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вышения квалификации,¦центр УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стажировки, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организацию семина-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров, лекций, научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ренций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦3.4. Развитие образо-¦Минобразования¦2000 -¦ 550,0¦ 350,0¦ 200,0¦
¦вательных технологий;¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формы и методы¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы: ¦Коми, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ развитие очного,¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заочного образования¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области экологии с¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованием элек-¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тронных средств связи¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минприроды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния начального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 4. Экологизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. Нормативно - ¦Минобразования¦2000 -¦ 10,0¦ 10,0¦ - ¦
¦правовое обеспечение:¦и высшей школы¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработка и приня-¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦тие национально -¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦региональных государ-¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственных стандартов¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Коми по¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основам экологическо-¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го образования ¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦4.2. Научно - методи-¦Минобразования¦2000 -¦ 270,0¦ 120,0¦ 150,0¦
¦ческое и материаль- ¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - техническое ¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение: ¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовка, издание,¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение учебни-¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков, учебных пособий,¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно - методических¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплектов (комплек-¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сов) по экологии; ¦зования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формирование науч-¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - методической ¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотеки: приобре-¦учебные заве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тение учебной, хрес-¦дения Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦томатийной и перио-¦публики Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дической литературы¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по экологии, демон-¦органы управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страционных материа-¦ления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов по экологии¦ванием, Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(слайдов, видеофиль-¦научный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мов, СD-дисков) ¦УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦4.3. Кадровое обеспе-¦Минобразования¦2000 -¦ 70,0¦ 70,0¦ - ¦
¦чение: ¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение повыше-¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния квалификации¦Коми, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогов в области¦учебные заве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии через курсы¦дения Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переподготовки и по-¦публики Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вышения квалификации,¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стажировки, организа-¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цию семинаров, лек-¦Коми республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций, научно - практи-¦канский инсти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих конференций ¦тут развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦4.4. Развитие образо-¦Минобразования¦2000 -¦ 220,0¦ 70,0¦ 150,0¦
¦вательных технологий;¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формы и методы¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы: ¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение системы¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействия вузов¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с дошкольными образо-¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательными учрежде-¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниями, общеобразова-¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельными учреждениями¦зования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области преподава-¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния дисциплин эколо-¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гического профиля; ¦учебные заве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ развитие сети эколо-¦дения Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гических обществ¦публики Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, классов¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологического профи-¦органы управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ля под руководством и¦ления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курированием сотруд-¦ванием, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ников вузов и Коми¦научный центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научного центра УрО¦УрО РАН, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РАН; ¦щественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведение районных,¦экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских и республи-¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦канских научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ренций по актуальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области экологии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦северных регионах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦студенческих внутри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вузовских конференций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на экологическую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тематику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ привлечение студен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов вузов для органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зации и проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологических лаге-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рей, летних экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих школ, экспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диций для учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведение научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований по при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оритетным экологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ким направлениям с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечением средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 5. Экологизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ просвещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1. Дополнительное ¦Минобразования¦2000 -¦ 280,0¦ 130,0¦ 150,0¦
¦образование для¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей: ¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создание городских и¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районных экологичес-¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких отрядов, осущес-¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твляющих деятельность¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по направлениям:¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно - исследова- ¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельская, агитацион-¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ная и трудовая; ¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организация летних и¦кадров, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зимних экологических¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лагерей на базе лаге-¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рей отдыха, биологи-¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих станций,¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботанических садов; ¦органы управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ творческая агита-¦ления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционная работа учени-¦ванием, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков по экологии в¦научный центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных и¦УрО РАН, обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других учреждениях в¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦форме бесед, лектори-¦ные учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ев, театрализованных¦ния, дошколь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представлений и т.д.;¦ные образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мониторинг состояния¦тельные учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природных объектов на¦дения, общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории города,¦венные эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района; ¦гические орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ представление мате-¦низации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риалов экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведение научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ренций, слетов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьников и педаго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гов образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦5.2. Дополнительное ¦Минобразования¦2000 -¦ 260,0¦ 110,0¦ 150,0¦
¦профессиональное ¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦образование: ¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организация курсов¦Коми, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения квалифика-¦учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции в области эколо-¦дения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гии для специалистов¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦различных категорий; ¦Минприроды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ развитие системы¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экстерната для по-¦Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лучения специальнос-¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей и специализаций в¦ский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области охраны приро-¦развития обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ды, экологической¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертизы, основ¦переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности жизне-¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начального, среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и высшего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦5.3. Эколого - прос- ¦Минобразования¦2000 -¦ 650,0¦ 50,0¦ 600,0¦
¦ветительская работа с¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦населением: ¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ освещение через¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печать и электронные¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства массовой¦ки Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации экологи-¦научный центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих проблем,¦УрО РАН, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связанных с природо-¦щественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользованием и охра-¦экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной окружающей среды;¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовка и издание¦средства мас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в периодических¦совой информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изданиях страниц¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приложений) на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологическую темати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ку, выпуск телевидео-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передач по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовка и издание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодного государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственного доклада о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоянии окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природной среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ издание научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦популярной литературы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организация смот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров - конкурсов среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотек по просве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щению населения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поддержка развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальной базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электронных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массовой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для просвещения насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦ 6. Международное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сотрудничество в об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ласти основ экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ческого образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участие в разработке¦Минобразования¦2000 -¦ 240,0¦ 140,0¦ 100,0¦
¦и реализации между-¦и высшей школы¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦народных программ,¦Республики ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов по образова-¦Коми, Минпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нию населения в¦роды Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области экологии; ¦ки Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ установление и¦высшие учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие международ-¦заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных связей учреждений¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, природо-¦Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охранных учреждений¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам образова-¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния в области эколо-¦экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гии; ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участие в междуна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родных форумах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференциях по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ повышение квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции специалистов рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦публиканских органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заций и учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совместных междуна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родных эколого-обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+------+------+------+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦5000,0¦2500,0¦2500,0¦
L---------------------+--------------+------+------+------+-------


Объемы и источники финансирования Программы

Общие потребности на реализацию Программы на период 2000-2004 годы оцениваются в объеме 5000 тыс. рублей, в том числе 2500 тыс. рублей - республиканский бюджет Республики Коми, 2500 тыс. рублей - внебюджетный государственный экологический фонд Республики Коми.

Механизм реализации
и конечные результаты реализации Программы

Формы и методы организации управления реализацией мероприятий Программы определяют исполнители Программы по взаимному согласованию.
По итогам реализации Программы, являющейся начальным этапом в создании системы всеобщего непрерывного образования населения в области экологии, будет создана основа этой системы с последующим ее продолжением в этапах развития системы образования и воспитания населения в области экологии и эколого - культурного просвещения населения. На данном этапе планируется установление тесной связующей цепочки из самостоятельных звеньев, включающих в себя уровни дошкольного образования, общеобразовательной системы, начального, среднего и высшего профессионального образования, педагогического образования, дополнительного образования и эколого - просветительскую работу с населением.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы и целевым использованием средств осуществляют Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Министерство экономики Республики Коми в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 г. № 113.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru