Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства РК по социальным вопросам от 01.11.1999 № 244
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ПРИКАЗ
от 1 ноября 1999 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПСИХОЛОГОВ,
ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ

В целях организации аттестационной работы как механизма государственного контроля за расстановкой и использованием кадров психологов, педагогов - психологов, служб экстренной психологической помощи по телефону, уровнем и качеством оказания психологической помощи населению в кризисных ситуациях приказываю:
1. Утвердить Положение об аттестации психологов, педагогов - психологов, руководителей и специалистов службы экстренной психологической помощи по телефону (приложение).
2. Ввести в действие данное Положение со дня его подписания.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства Республики Коми по социальным вопросам от 31 марта 1998 года № 44 "Об утверждении Положения об аттестации руководителей и специалистов служб экстренной психологической помощи по телефону".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Республики Коми по социальным вопросам Дубову Н.Д.

Министр
Л.ЖУКОВА





Согласовано:
заместитель министра РК
по социальным вопросам
Н.Д.ДУБОВА

начальник отдела
экономики и финансов
Т.И.МУРАВЬЕВА

главный специалист отдела
юридической и кадровой работы
Г.Ф.САХНО

Подготовил
ведущий специалист отдела
по работе с семьей
В.А.ЮХНИНА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Общие положения

1.1. Аттестация является одним из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания психологической помощи населению. Она рассматривается как важное звено в системе непрерывного образования руководителей и специалистов.
Это комплексная оценка уровня квалификации профессионального мастерства и продуктивности деятельности психологов, педагогов - психологов, руководителей и специалистов служб экстренной психологической помощи по телефону.
1.2. Аттестация преследует цель стимулирования роста квалификации и профессионализма психологов, педагогов - психологов, руководителей и специалистов, улучшения подбора, расстановки и использования кадров, повышения персональной ответственности за выполнение профессиональных и должностных обязанностей.
1.3. Задачи аттестации: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня руководителей и специалистов; присвоение работникам учреждений социальной сферы квалификационных категорий в соответствии с их уровнем профессионализма; установление соответствия между качеством и оплатой труда.
1.4. Квалификационная категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и качества труда, позволяющий им решать профессиональные задачи различной степени сложности.
1.5. Основными принципами аттестации являются: открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестующим.
1.6. Нормативной основой для проведения аттестации являются настоящее Положение, квалификационные характеристики, единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда специалистов по социальной работе и руководящих работников учреждений социальной сферы.
1.7. К аттестации не допускаются специалисты, не прошедшие повышения квалификации по специальности в течение последних пяти лет.

2. Республиканская аттестационная комиссия

2.1. Республиканская аттестационная комиссия (далее - Комиссия) создается с целью защиты интересов населения, пользующегося услугами специалистов социальной сферы, от некомпетентности деятельности руководителей и сотрудников учреждений социальной сферы, а также с целью защиты сотрудников учреждений от некомпетентного вмешательства в их профессиональную деятельность административно - управленческих структур.
2.2. Деятельность Комиссии строится на принципах высокой профессиональной компетенции ее членов, их независимости от ведомственных и местнических интересов, доверия к ним граждан, претендующих на получение аттестата.
2.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Основная задача Комиссии - определение компетентности и профессиональной пригодности аттестуемого:
для руководства учреждением социальной защиты населения;
для работы специалистов учреждений социальной защиты населения и на телефоне экстренной психологической помощи.
2.5. В компетенцию Комиссии входит выдача на основе экспертных оценок членов Комиссии аттестатов физическим лицам, претендующим на должность руководителя или специалиста учреждений социальной защиты и Телефона.
Аттестат на должность руководителя и специалиста учреждений социальной защиты и Телефона (далее - Аттестат) является документом, подтверждающим профессиональную компетенцию ее обладателя - аттестуемого, его пригодность для руководства учреждением социальной защиты и Телефоном.
Образец аттестата прилагается и утверждается Министерством Республики Коми по социальным вопросам (Приложение № 3).
Аттестат выдается сроком на 5 лет и действителен на всей территории Республики Коми.
2.6. Комиссия создается при Министерстве Республики Коми по социальным вопросам (далее - Министерство) в двухмесячный срок после утверждения настоящего Положения.
2.7. В состав Комиссии входят:
Председатель Комиссии, секретарь и члены комиссии.
2.8. Комиссия формируется исходя из следующих принципов: одну треть членов Комиссии составляют сотрудники Министерства, к служебной компетенции которых отнесены вопросы психологической помощи населению в учреждениях социальной защиты и по телефону, две трети членов Комиссии составляют психологи или представители телефонных консультантов, имеющих соответствующие сертификаты.
2.9. Комиссия формируется сроком на 3 года.
2.10. Работой Комиссии руководит председатель, назначаемый приказом по Министерству. Министерство утверждает количественный и персональный состав Комиссии, представляемый председателем. Председатель распределяет обязанности между членами Комиссии.
2.11. Комиссия вправе принимать следующие решения:
выдать аттестат;
отказать в выдаче аттестата;
аннулировать аттестат - признать утратившим силу решение о выдаче аттестата.
2.12. Комиссия принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся один раз в три месяца. Регламент заседаний определяется Комиссией.
2.13. На время заседаний Комиссии за ее членами сохраняется средний заработок по месту основной работы. Командировочные расходы членов Комиссии оплачиваются из средств Министерства.
2.14. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимает участие не менее 3/4 ее списочного состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
При аттестации работника, являющегося членом Комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
2.15. Решение Комиссии оформляется протоколом (Приложение № 2), который подписывают все участвовавшие в заседании: председатель, секретарь, все члены Комиссии.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестация проводится в 2 этапа.
1 этап - квалификационные испытания;
2 этап - экспертная оценка профессиональной деятельности (на рабочем месте).
3.2. Квалификационные испытания проводятся по форме:
- экзамена или конкурсного задания (по выбору соискателя) для аттестующихся на 2 категорию;
- конкурсного задания для аттестующихся на высшую и 1 категорию.
3.3. На первом этапе аттестации проверяются:
психолого - педагогическая подготовка, уровень ориентации в современных направлениях психопрофилактической, диагностической и коррекционной работы, а также умение творчески применять знания в практической деятельности.
От квалификационных испытаний освобождаются практикующие психологи, педагоги - психологи, прошедшие аттестационную оценку по вышеупомянутым аспектам. Лица, проходящие переаттестацию для подтверждения квалификационной категории, также освобождаются от квалификационных испытаний по теоретическим аспектам.
3.4. Второй этап - экспертная оценка профессиональной деятельности (психологическое консультирование, психодиагностика, психокоррекция, психологическая поддержка, психопрофилактика) (клубы, школы, беседы, анкеты, анализ методической деятельности).
3.5. Заключительным этапом аттестации является аттестационный конкурс, на котором проводится собеседование с аттестуемым и проводятся итоги 1 и 2 этапа аттестации.
3.6. Для проведения итогового этапа необходимы следующие документы:
1. Заявление аттестуемого;
2. Представление на аттестацию;
3. Аттестационный лист (Приложение № 1);
4. Результаты квалификационного испытания (Приложения N№ 4, 5, 6);
5. Результаты экспертной оценки (Приложение № 7).
3.7. Специалистам, имеющим ученую степень доктора психологических наук и занятым на работе в учреждениях социальной защиты и служб экстренной психологической помощи по телефону, аттестат может быть выдан заочно.
Представление на аттестацию подготавливается непосредственно руководителем (администрацией учреждения социальной защиты) и подается в аттестационную комиссию за 1 мес. до проведения аттестационного конкурса. Представление должно содержать оценку профессиональной деятельности аттестуемого; соответствие профессиональной подготовки психолога, педагога - психолога, руководителя и специалиста служб экстренной психологической помощи квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда, его профессиональной компетенции, показателей результатов работы за прошедший период (последние 3 года для переаттестации за последний год).
3.8. Аттестация проводится по месту нахождения Комиссии или по месту работы аттестуемого (выездные аттестационные заседания Комиссии).
3.9. На заседании Комиссии рассматриваются заявления, поступившие не менее чем за месяц до заседания.
Комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы в течение трех месяцев со дня их получения.
3.10. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами о выдаче аттестата (об отказе в выдаче аттестата, аннулировании аттестата).
3.11. В отдельных случаях, учитывая высокую теоретическую и практическую подготовку психолога, педагога - психолога, руководителя, специалиста экстренной психологической помощи по телефону, наличие соответствующей рекомендации учреждения, Комиссия может принять решение о выдаче аттестата без предъявления установленных настоящим Положением требований к стажу работы.
3.12. Заявление на отмену выдачи психологу, педагогу - психологу, руководителю, специалисту экстренной психологической помощи по телефону подается непосредственно в Комиссию членами трудового коллектива, органами местного самоуправления, при котором функционирует данное учреждение. Подобное заявление в отношении того или иного руководителя может быть подано руководящими органами объединения консультантов (если таковое имеется).
Заявитель вправе предоставить в Комиссию любые сведения, материалы и документы, подтверждающие профессиональную некомпетентность аттестуемого, его непригодность для руководства и работы в данном учреждении.
3.13. Комиссия вправе самостоятельно поставить вопрос об отмене решения о выдаче аттестата, если в представленных ранее заявителем сведениях, материалах и документах, на основании которых было принято решение о выдаче аттестата, будут обнаружены несоответствия фактам, иные искажения или станут известны обстоятельства, которые могли бы повлиять на мнение Комиссии в момент принятия решения о выдаче аттестата.
3.14. Решение Комиссии в отношении аттестуемого принимается в его присутствии. О времени и месте заседания Комиссии он извещается заблаговременно. При наличии письменного согласия аттестуемого касающееся его решение может быть принято в его отсутствие.
3.15. Результаты Комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывает председатель, секретарь и все члены Комиссии.
Комиссия может дать рекомендации о дальнейшем повышении квалификации и другие замечания и пожелания в адрес аттестуемого.
3.16. На основании протокола заседания Комиссии аттестат выдается (высылается) аттестуемому в месячный срок.
3.17. Переаттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности проводится каждые пять лет.
От переаттестации освобождаются беременные женщины и лица, имеющие детей в возрасте до 3 лет, находящиеся в отпуске по уходу за ними. Срок их переаттестации соответственно переносится и проводится через один год после выхода на работу.
По уважительным причинам срок переаттестации работника может быть перенесен Комиссией на три месяца на основании заявления аттестуемого и ходатайства администрации учреждения.
3.18. Решение Комиссии об аннулировании аттестата принимается в присутствии аттестуемого. О времени и месте заседания Комиссии он извещается заблаговременно. Принятие решения в отсутствие аттестуемого допускается как исключение, в обязательном порядке отражается в протоколе.
3.19. При вынесении решения об аннулировании аттестата обладатель аттестата возвращает его в Комиссию, о чем составляется соответствующий акт, это решение доводится до сведения всех учреждений.
3.20. Решение Комиссии об отказе в выдаче аттестата или решение об аннулировании аттестата выносится на основании фактического материала о недостаточной профессиональной компетенции. В случае отказа повторное обращение в Комиссию с заявлением на выдачу аттестата допускается не ранее, чем через год. Решение Комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в руководящих органах профессионального объединения психологов, педагогов - психологов и специалистов экстренной психологической помощи на телефоне (если таковое имеется). По решению руководящего профессионального объединения - совет, съезд, конференция - вопрос рассматривается Комиссией повторно на ближайшем заседании.
3.21. Отказ о выдаче аттестата по другим основаниям может быть обжалован на заседании Коллегии Министерства.
3.22. Решение Комиссии о выдаче аттестата объявляется приказом по Министерству.
3.23. Аттестационные материалы хранятся в Комиссии в течение пяти лет.
3.24. Комиссия отчитывается о своей деятельности перед Коллегией Министерства и перед руководящим органом профессионального объединения психологов, педагогов - психологов, специалистов экстренной психологической помощи по телефону (если таковой имеется).
3.25. В случае ликвидации или реорганизации Министерства его права и обязательства, связанные с работой Республиканской аттестационной комиссии, переходят к правопреемнику Министерства.





Приложение № 1
к Положению
об аттестации руководителей
и специалистов служб
экстренной психологической
помощи по телефону

"___"___________ 199 г.
№ _____

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество____________________________________
2. Год рождения___________________ 3. Пол____________________
4. Сведения об образовании___________________________________
(учебное заведение, год окончания)
_____________________________________________________________
(специальность по образованию, № диплома, дата выдачи)
5. Занимаемая должность на момент аттестации и дата
назначения (избрания, утверждения) на эту должность_______________
_____________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж_______________________________________
7. Стаж работы по специальности______________________________
8. Краткий отзыв о работе аттестуемого (подробный отзыв
приложить)________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Сведения о повышении квалификации_________________________
_____________________________________________________________
10. Сведения о трудовой деятельности
(заполняется по трудовой книжке)
_____________________________________________________________
месяц и год должность и наименование учреждения
____________________
поступ- ухода
ления
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

11. Решение Республиканской аттестационной комиссии:
Выдать аттестат по специальности_____________________________
(указать какой)
Отказать в выдаче аттестата по специальности_________________
(указать какой)
Аннулировать аттестат по специальности_______________________
(указать какой)
12. Результаты голосования:
Всего присутствовало________________человек.
За_____________человек. Против_____________человек.
Воздержалось_____________человек.
13. Рекомендации Республиканской аттестационной комиссии (с
указанием мотивов, по которым они даются)_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Примечания_______________________________________________
_____________________________________________________________

Председатель Республиканской
аттестационной комиссии (подпись)

Секретарь Республиканской
аттестационной комиссии (подпись)

Члены Республиканской
аттестационной комиссии (подписи)

Дата аттестации "___"__________199_ г.
С аттестационным листом ознакомился__________________________
(подпись аттестуемого и дата)

М.П.





Приложение № 2
к Положению
об аттестации руководителей
и специалистов служб
экстренной психологической
помощи по телефону

"___"___________ 199 г.
№ _____

ПРОТОКОЛ № ______
заседания Республиканской аттестационной комиссии

"___"___________ 199 г.

1. Всего членов Республиканской аттестационной комиссии
______________человек.
2. Присутствовало членов Республиканской аттестационной
комиссии_______________человек.
Председатель_________________________________________________
Секретарь____________________________________________________
Члены Комиссии_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество аттестуемого специалиста___________
_____________________________________________________________
4. Должность аттестуемого____________________________________
_____________________________________________________________
5. Место работы______________________________________________
_____________________________________________________________
(указать название учреждения)
6. Специальность аттестуемого________________________________
_____________________________________________________________
7. Вопросы к специалисту на аттестации и оценки ответов:
7.1. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
подчеркнуть
7.2. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.3. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.4. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.5. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.6. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.7. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.8. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
7.9. _____________________ (ответ полный, неполный, неверный)
8. Решение Республиканской аттестационной комиссии:
8.1. Выдать аттестат по специальности________________________
(указать какой)
8.2. Отказать в выдаче аттестата по специальности____________
(указать
_____________________________________________________________
какой)
8.3. Аннулировать аттестат по специальности__________________
(указать какой)
9. Результаты голосования членов Республиканской
аттестационной комиссии по принятию решения:
Всего присутствовало_______________человек.
За_____________человек. Против_____________человек.
Воздержалось_____________человек.
10. Замечания, предложения Республиканской аттестационной
комиссии__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Замечания, предложения аттестуемого специалиста__________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Председатель Республиканской
аттестационной комиссии (подпись)

Секретарь Республиканской
аттестационной комиссии (подпись)

Члены Республиканской
аттестационной комиссии (подписи)





Приложение № 3
к Положению
об аттестации руководителей
и специалистов служб
экстренной психологической
помощи по телефону

"___"___________ 199 г.
№ _____

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

АТТЕСТАТ
N_____

Выдан________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________
(занимаемая должность в соответствии с записью в трудовой
_____________________________________________________________
книжке (без сокращений).
Решением Республиканской аттестационной комиссии
присваивается _____ категория, соответствующая _____ разряду.
от "___"__________199_ г. протокол № _____

Председатель Республиканской
аттестационной комиссии
(Ф.И.О.) ________________________

Секретарь Республиканской
аттестационной комиссии
(Ф.И.О.) ________________________

Приказ Министерства Республики Коми по социальным вопросам от
"___"__________199_ г. № _____.

М.П.





Приложение № 4

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Основой для определения квалификационных требований и критериев аттестационной оценки являются следующие документы:
квалификационная характеристика;
профессиограммы;
перечень профессионально значимых качеств личности психолога, педагога - психолога.
4.1. Квалификационные требования к психологу 2 категории (8-12 разряды).
В соответствии с квалификационными характеристиками психолог, педагог - психолог 2 категории должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к психологу, педагогу - психологу. Кроме того, владеть современными психологическими методами, уметь выделять приоритеты с конкретной категорией клиентов (дети, подростки, дети - инвалиды, инвалиды и другие категории), обратившихся за помощью (с учетом специфики учреждения и его направлений).
Разрабатывать и осуществлять программы психопрофилактической работы со всеми категориями населения. Руководить или участвовать в работах методических семинаров по освоению психологического, психолого - педагогического опыта социальных управлений, социальных центров, муниципальных центров и различных узкопрофильных учреждений системы социальной защиты населения, участвовать в разработке и апробировании новых технологий с представлением анализа полученных результатов.
4.2. Квалификационные требования к психологу, педагогу - психологу 1 категории (13 разряд).
Психолог, педагог - психолог должен отвечать требованиям, предъявляемым к психологу, педагогу - психологу 2 категории, кроме того, выполнять различные виды психологической, психолого - педагогической работы со всеми категориями клиентов, обратившихся за помощью, с использованием различных технологий, постоянно обогащать свой методический арсенал с получением соответствующих сертификатов на право использования методик, руководить работой научно - практических семинаров по освоению передового психологического, психолого - педагогического опыта в Республике, районе, городе. Самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых психолого - педагогических программ по работе с различными категориями населения, обратившимися за помощью.
4.3. Квалификационные требования к психологу, педагогу - психологу высшей категории (14-16 разряд).
Психолог, педагог - психолог высшей категории должен отвечать требованиям психолога, педагога - психолога 1 категории. Кроме того, он должен владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы и применять их в практической деятельности, разрабатывать оригинальные методы и программы работы, выполнять сложные и особо ответственные виды психолого - педагогических услуг, иметь публикации по проблемам психологии, по обобщению собственного опыта работы.

ТАБЛИЦА
СООТНОШЕНИЙ БАЛЛОВ, ОЦЕНОК, КАТЕГОРИЙ И РАЗРЯДОВ
ПО ИТОГАМ РЕЙТИНГ - ЛИСТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГОВ,
ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ

   -----T---------T---------T----------T------T------T--------------¬

¦п/н ¦ Оценка ¦ Баллы ¦ Средний ¦Кате- ¦Разряд¦ Примечание ¦
¦ +----T----+ ¦ балл ¦гория ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ур. ¦Балл¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+---------+----------+------+------+--------------+
¦ 1. ¦Н. ¦0-2 ¦ 77-88 ¦ 4,1-4,6 ¦ 2 ¦ 8-12 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+---------+----------+------+------+--------------+
¦ 2. ¦Ср. ¦0-2 ¦ 89-102 ¦ 4,7-5,4 ¦ 1 ¦ 13 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+---------+----------+------+------+--------------+
¦ 3. ¦В. ¦0-2 ¦ 103-114 ¦ 5,5-6 ¦ В. ¦ 14 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----+----+---------+----------+------+------+---------------


ТАБЛИЦА
СООТНОШЕНИЙ БАЛЛОВ, ОЦЕНОК, КАТЕГОРИЙ И РАЗРЯДОВ
ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ

   -----T---------T---------T----------T------T------T--------------¬

¦п/н ¦ Оценка ¦ Баллы ¦ Средний ¦Кате- ¦Разряд¦ Примечание ¦
¦ +----T----+ ¦ балл ¦гория ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ур. ¦Балл¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+---------+----------+------+------+--------------+
¦ 1. ¦Н. ¦0-2 ¦ 57-64 ¦ 4,1-4,6 ¦ 2 ¦ 8-12 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+---------+----------+------+------+--------------+
¦ 2. ¦Ср. ¦0-2 ¦ 65-75 ¦ 4,7-5,4 ¦ 1 ¦ 13 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+---------+----------+------+------+--------------+
¦ 3. ¦В. ¦0-2 ¦ 76-84 ¦ 5,5-6 ¦ В. ¦ 14 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----+----+---------+----------+------+------+---------------


Р.S.: Средний балл вычисляется по формуле:
Ср.б. = S/n, где S - сумма полученных баллов, n - количество параметров.





Приложение № 5

ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЭКСТРЕННОЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ

ДИРЕКТОР УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(БЕЗ СТАЦИОНАРА)

Должностные обязанности.
Руководит в соответствии с Положением о Центре экстренной психологической помощи по телефону.
Руководитель Телефона:
- определяет минимально необходимые потребности Телефона в финансовых, материально - технических и иных ресурсах, на основании которых осуществляется бюджетное финансирование Телефона;
- организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально - технической базы, улучшения обслуживания граждан и условий труда работников Центра;
- разрабатывает инструкции и другие служебные документы Телефона, в пределах своей компетенции издает приказы по учреждению;
- устанавливает режим и другие условия работы Телефона с целью достижения максимальной эффективности его функционирования и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
- в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения;
- осуществляет отбор и расстановку кадров, в том числе привлекает к работе внештатных сотрудников (добровольцев), при этом руководитель обязан организовать отбор и предварительное обучение добровольцев;
- при необходимости привлекает телефонных консультантов для работы в качестве супервизоров (инструкторов - наблюдателей) за дополнительную плату;
- при необходимости выполняет обязанности телефонного консультанта и супервизора;
- проводит анализ процесса и результатов работы Телефона;
- выходит с предложениями о мерах по снижению психологического дискомфорта населения.

СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

8-13 разряды

Должностные обязанности. Непосредственно оказывает психологическую помощь лицам, обратившимся в Центр экстренной психологической помощи по телефону. Вступает в контакт с позвонившим. Ведет телефонный разговор в режиме, способствующем получению позвонившим адекватной психологической помощи или помощи иного характера (информационной и пр.). Производит анализ обращения и сопутствующей ему ситуации, полагаясь на собственную оценку ситуации. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Отвечает перед руководством Центра и (или) супервизором за обоснованность и адекватность выбранных стратегий оказания психологической помощи по телефону. Обязан обратиться за помощью к коллегам или руководителям Центра в случае потери контроля над ситуацией телефонного разговора. Следит за состоянием своего здоровья и своего психического состояния, оценивает степень своей готовности к оказанию психологической помощи лицам, находящимся в кризисной ситуации. Следит за состоянием и исправностью используемого технического оборудования. При наличии помех разговору (механические повреждения телефонного аппарата, шумы, потрескивания в трубке, посторонние разговоры и пр.) ставит вопрос перед руководством об исправлении дефектов оборудования. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ведет документацию по установленной форме. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.
Должен знать: особенности психологии личности и отдельных категорий населения, национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно - правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
8 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет;
9 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года, или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет;
10 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;
11 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;
12 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет;
13 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно - методических разработок по профилю работы.
Основание: выписка из приложения к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 года № 66.





Приложение № 6

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

1. Аттестационное задание слагается из трех, оцениваемых в процессе аттестации, компонентов:
- социальная политика РК (документы, программы, положения и т.д.);
- теоретические вопросы;
- практическая деятельность.
2. Оценка аттестационного задания проводится квалификационным экспертом - психологом по критериям.
3. Оценивание ведется раздельно по каждому из трех компонентов задания.
4. В случае разногласия между экспертом и аттестуемым может быть проведена самооценка заданий соискателем либо привлечена третья сторона (экспертная комиссия).
5. В случае получения соискателем низкого балла хотя бы по одному компоненту аттестационного задания заявленная категория соискателю не присваивается.
6. Форма работы аттестационной комиссии с соискателем устанавливается председателем комиссии.
7. При оценивании используется система "Зачет - незачет", т.е. могут быть только два решения: зачтено задание (при баллах 4-6) или не зачтено (при баллах ниже 4).
Порядок оценивания каждого блока при этом следующий: все баллы по каждому критерию складываются и делятся на количество критериев оценки задания (основа - семибалльная шкала).
0 баллов - на поставленный вопрос нет ответа. Абсолютное несоответствие критерию оценивания.
1 балл - неудовлетворительное качество выполненного задания. Вопрос в принципе не раскрыт. Ответ не соответствует критерию оценивания.
2 балла - низкое качество выполненного задания. Допущены принципиальные ошибки. Низкая степень соответствия ответа данному критерию оценивания.
3 балла - поставленный вопрос раскрыт неполно, допущены некоторые принципиальные неточности. Средний уровень соответствия ответа критерию оценивания.
4 балла - вопрос раскрыт. Допущены непринципиальные неточности. Соответствие ответа данному критерию оценивания в основном.
5 баллов - на данный вопрос дан исчерпывающий ответ. Теоретические положения соотнесены с существующими психолого - педагогическими проблемами и с собственным опытом. Высокий уровень соответствия критерию оценивания.
6 баллов - вопрос раскрыт исчерпывающе и убедительно. Теоретические положения соотнесены с собственным опытом по решению психолого - педагогических проблем. Высокий уровень соответствия ответа данному критерию оценивания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
(ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ)

   ----T--------------------------------T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ № ¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 1.¦Знание пакета документов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 2.¦Ориентировка в правовых докумен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 3.¦Сравнительный анализ, умение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использовать в действительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+----


ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

   ----T--------------------------------T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ 1.¦Полнота анализа поставленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 2.¦Соответствие содержания ответа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставленному вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 3.¦Обоснованность собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦позиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 4.¦Умение соотнести теоретические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знания с собственным опытом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1 к) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 5.¦Умение предложить свою трактовку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоретических положений на при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мере анализа из собственной дея-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности (высшая категория) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+----


ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

- 2 категория:
   ----T--------------------------------T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ № ¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 1.¦Степень соотнесения теоретичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких знаний и их практического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 2.¦Полнота изложения материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 3.¦Адекватность психологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 4.¦Точность и практическая ценность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической интерпретации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 5.¦Адекватность предлагаемой кор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекционной программы принципам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и особенностям коррекционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+----


- 1 категория:
   ----T--------------------------------T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ № ¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 1.¦Точность теоретической трактовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции диагностической прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 2.¦Наличие критериев качества диаг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностико - коррекционной прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+----


- высшая категория:
   ----T--------------------------------T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ № ¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 1.¦Точность теоретической трактовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции диагностической прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 2.¦Наличие критериев качества диаг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностико - коррекционной прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ 3.¦Полнота анализа и интерпретации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных диагностико - коррекци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+----






Приложение № 7

МЕТОДИКА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КАК ВНУТРЕННЯЯ ЭКСПЕРТИЗА)

Экспертная оценка при аттестации психолога проводится квалифицированными специалистами - профессиональными психологами, работающими в социальной сфере, методических и научных центрах, кандидаты наук.
Эксперт, анализирующий деятельность психолога, в своей работе использует метод наблюдения, анкетирования, анализ продуктов деятельности. Эксперт рассматривает как практическую постоянную деятельность психолога, так и документы, сопровождающие процесс деятельности, проводит анкетирование.
В итоге своей работы он заполняет оценочный лист практической деятельности по результатам анализа.
Заполняет рейтинг - лист, предусматривающий обобщенный качественно - количественный анализ деятельности психолога по основным аспектам психологической службы (консультировании, диагностике, коррекции, психологическим мероприятиям).
Количественно - качественное оценивание практической деятельности психолога едино по всем направлениям и формам практической работы.
В основу количественной оценки положена семибалльная шкала от 0 до 6, где
0 баллов - Абсолютное несоответствие выполняемого аспекта (вида) работы принципам деятельности психолога, квалификационным требованиям заявленной категории, критерию оценивания.
1 балл - Несоответствие выполняемого аспекта работы (занятия и т.п.) поставленным целям и задачам. Неудовлетворительное качество и результативность работы по оцениваемому параметру. Принципиальные психологические и методические ошибки.
2 балла - Низкое качество выполненной работы по оцениваемому параметру. Низкая степень соответствия деятельности поставленным целям и квалификационным требованиям заявленной категории.
3 балла - Средний уровень качества выполняемого психологом аспекта работы. Наличие принципиальных психологических и методических неточностей.
4 балла - Соответствие выполняемого аспекта деятельности поставленным целям и задачам. Выраженная положительная результативность. Наличие непринципиальных неточностей. Соответствие квалификационным требованиям заявленной категории.
5 баллов - Высокий профессионально - методический уровень выполняемого аспекта работы. Высокое качество и положительная результативность деятельности по оцениваемому параметру. Высокий уровень соответствия квалификационным требованиям заявленной категории.
6 баллов - Очень высокий уровень.
На шкале оценки 0, 1, 2 балла составляют зону низкой оценки; 3, 4 - средней; 5, 6 - высокой оценки.
При данной системе оценки рубежным значением будет 4, 5 балла, т.е. при зачислении среднего балла 4, 5 и выше считается проходным, положительным.
Порядок вычисления среднего балла по оцениваемому аспекту работы следующий: вычисляется сумма полученных баллов по всем оцениваемым параметрам и делится на количество параметров.
Аттестационная комиссия имеет право в пределах 0,1 в ту или иную сторону корректировать величину проходного балла по каждому аспекту практической работы или блоку выполняемого аттестационного задания.
Общий индекс квалификации психолога, педагога - психолога, который заносится в рейтинг - лист, вычисляется следующим образом: средние баллы по всем аспектам практической деятельности суммируются, полученная сумма делится на количество оцениваемых аспектов деятельности.

СХЕМА
КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЙ
(ДЛЯ ЭКСПЕРТА)

Количество и типы психопрофилактических мероприятий,
проанализированных и оцененных экспертом.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(текстовая часть)

   ----T--------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Аспекты деятельности ¦ Оценка по 7- ¦
¦ ¦ ¦ балльной шкале¦
¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ № 1 ¦ № 2 ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1.¦Соответствие содержания психопрофилактичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кого мероприятия поставленным целям и зада-¦ ¦ ¦
¦ ¦чам ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 2.¦Методика построения психопрофилактического¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 3.¦Уровень содержания используемого материала ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 4.¦Умение найти и поддержать контакт с аудито-¦ ¦ ¦
¦ ¦рией ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 5.¦Оценка эмоционального и интеллектуального¦ ¦ ¦
¦ ¦фона аудитории, создаваемого психологом ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 6.¦Анализ результативности психопрофилактичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кого мероприятия на уровне обратной связи ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------+--------

Всего баллов:
Средний балл:

АНАЛИЗ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(ВНУТРЕННЯЯ ЭКСПЕРТИЗА)

   ----T--------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Аспекты деятельности ¦ Оценка по 7- ¦
¦ ¦ ¦ балльной шкале¦
¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ № 1 ¦ № 2 ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1.¦Точность и полнота инструкции ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 2.¦Психологическая поддержка в ходе диагности-¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой работы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 3.¦Точность обработки результатов диагностичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кого обследования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 4.¦Качество и полнота интерпретации результатов¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 5.¦Мотивирование испытуемого на практическое ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 6.¦Анализ практической ценности данных диагнос-¦ ¦ ¦
¦ ¦тики (для испытуемого, для психолога) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 7.¦Адекватность выбора психодиагностических¦ ¦ ¦
¦ ¦средств решению возникающих психологических¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------+--------

Всего баллов:
Средний балл:

АНАЛИЗ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

   ----T--------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Аспекты деятельности ¦ Оценка по 7- ¦
¦ ¦ ¦ балльной шкале¦
¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ № 1 ¦ № 2 ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1.¦Соответствие занятия принципам коррекционной¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 2.¦Оценка соответствия коррекционного занятия¦ ¦ ¦
¦ ¦поставленным целям и задачам ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 3.¦Степень активности группы в процессе занятия¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 4.¦Интеллектуально - эмоциональный фон занятия ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 5.¦Дифференциация и индивидуализация в процессе¦ ¦ ¦
¦ ¦занятия ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 6.¦Принятие группой психолога ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 7.¦Заключительный анализ психолога по результа-¦ ¦ ¦
¦ ¦там занятия и мотивировка на дальнейшую ра-¦ ¦ ¦
¦ ¦боту ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------+--------

Всего баллов:
Средний балл:

РЕЙТИНГ - ЛИСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

1. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Основные виды психопрофилактики. ¦ Уровень выраженности ¦
¦ Критерии их оценки +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1. Степень систематичности работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психопрофилактике (психо - про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ свещение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2. Наличие плана (включенность в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ планировании) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3. Отражение актуальности, специфики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4. Степень реализации плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦5. Спектр психопрофилактического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦6. Разнообразие форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+---+---+---+---+---+---+----

Всего баллов:
Средний балл:

2. РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Основные виды деятельности ¦ Уровень выраженности ¦
¦ +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1. План психологических консульта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ций (книга регистрации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2. Определение психологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ диагноза (точность, корректность)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3. Анализ запросов (аналитические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ записки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4. Заключение, выводы, рекомендации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по завершению консультирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+---+---+---+---+---+---+----

Всего баллов:
Средний балл:

3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ ¦ Уровень выраженности ¦
¦ +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1. Методическая обоснованность ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пользуемых диагностик, стимульное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2. Адекватность методики запросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3. Качественное использование приме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ няемых диагностик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4. Результативность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦5. Практическая значимость результа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тов диагностики для составления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+---+---+---+---+---+---+----

Всего баллов:
Средний балл:

4. РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ ¦ Уровень выраженности ¦
¦ +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1. Психологическая обоснованность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ коррекционных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2. Соответствие содержания коррекци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ онных программ поставленным целям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3. Спектр коррекционных программ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ различной специфике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4. Аналитические записи по результа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ там программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+---+---+---+---+---+---+----

Всего баллов:
Средний балл:

ОБОБЩЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГА

Эксперт______________________________________________________
Аттестуемый психолог_________________________________________
Дата____________________
1. Рейтинг - лист профессиональной деятельности психолога в
баллах_____________.
2. Оценка практической работы по результатам
проанализированных результатов в баллах__________________.
3. Индекс квалификации по результатам анализа деятельности
психолога_______________.
4. Общая оценка деятельности психолога, ее соответствие
квалификационным требованиям заявленной категории:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рекомендуемая категория_______________________
5. Рекомендации эксперта
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Подпись Эксперта_______________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru