ПРИКАЗ Минздрава РК от 11.10.1999 № 10/182
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РК от 11.05.2004 № 5/221.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 11 октября 1999 г. № 10/182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РАСЧЕТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ
ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
В соответствии с распоряжением Главы Республики Коми от 10 августа 1994 г. № 165-р пунктом 1 приказываю:
1. Утвердить "Временный порядок предоставления расчетов на рассмотрение и согласование тарифов на медицинские услуги. Методические рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги" и ввести его в действие с 01.01.2000.
2. Считать утратившими силу Методические рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги, утвержденные 26 июня 1994 года.
Министр
Г.ДЗУЦЕВ
Утверждаю
Министр
здравоохранения
Республики Коми
Г.ДЗУЦЕВ
Согласовано:
Исполнительный директор
ТФОМС Республики Коми
Ю.Н.КАНЕВ
Министр
финансов
Республики Коми
А.ЗАХАРОВ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ТАРИФОВ
НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ
НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
Общие положения
Методические рекомендации предназначены для расчетов тарифов на медицинские услуги в учреждениях здравоохранения Республики Коми в условиях ОМС при взаиморасчетах между учреждениями и бюджетами различного уровня.
Рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС" (утвержденным Федеральным Фондом ОМС 19.08.93 № 03-01 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации), Правилами ОМС граждан Республики Коми (утвержденными Указом Главы Республики Коми от 29.08.95 № 326), Временным положением об оплате медицинской помощи (утвержденным Распоряжением Главы Республики Коми от 10.08.94 № 165-р), инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 03.11.93 № 122).
Настоящие методические рекомендации являются едиными для учреждений здравоохранения республики. Применяются для расчетов тарифов на медицинские услуги.
Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями. В состав тарифа включаются нормативные затраты медицинского учреждения на выполнение медицинской услуги в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ, предусмотренные тарифным соглашением. За тарифами в пределах сметы расходов по фактическим затратам финансируются расходы, предусмотренные тарифным соглашением.
В состав тарифа не включаются расходы, планируемые медицинскими учреждениями на приобретение оборудования и проведение капитального ремонта, командировочные расходы, расходы на учебу, повышение квалификации работников, расходы на сопровождение больных, санитарную авиацию, бесплатное протезирование, содержание общежития.
Финансирование приобретения медицинского оборудования и твердого инвентаря, проведение капитального ремонта производится в соответствии с Перечнем необходимого оборудования, определенным по результатам лицензирования или в пределах сметы расходов учреждения.
Методическими рекомендациями предусматривается исключение из состава тарифа статей и групп расходов, финансируемых из других источников: из доходов, получаемых за оказание платных медицинских услуг, договорной деятельности и др. В состав тарифа также не включаются расходы, финансируемые целевым назначением на календарный период (помесячно, поквартально) из средств бюджета и (или) ОМС. Перечень указываемых расходов и порядок их финансирования оговаривается в тарифных соглашениях.
В соответствии с данными медицинскими рекомендациями лечебно-профилактические учреждения определяют стоимость 1 койко-дня профильного отделения стационара, 1 минуты полезного рабочего времени медицинских работников амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений) с учетом параклинических подразделений и специализированных отделений. Далее в зависимости от средней длительности лечения по нозологии в разрезе профильности отделения определяются стоимость лечения стационарного больного и продолжительности (нормы времени) на посещение, исследование, процедуру.
При работе учреждений здравоохранения Республики Коми в условиях ОМС методика позволяет определить стоимость медицинской услуги (тарифа) в разрезе нозологии на основании нормативных финансовых затрат медицинского учреждения, нормативной нагрузки и объемов медицинской помощи.
Затраты на одного пролеченного больного определяются в разрезе нозологий по стационарной службе, за посещение и "законченный случай" в амбулаторно-поликлинической службе.
Методика расчета базируется на определении затрат содержания больного в соответствующем отделении стационара, по средней длительности его лечения по нозологии, посещений и кратности посещений по нозологиям отдельными специалистами в поликлинике и на дому:
стоимость курса лечения больного находится как произведение полученных затрат на одного больного в день в соответствующем отделении на среднюю длительность его лечения, исчисленную для данной нозологии в стационаре, и как произведение затрат на 1 посещение на количество посещений (случай поликлинического обслуживания) по каждой нозологии в поликлиническом отделении.
Определение расходов на случай поликлинического обслуживания.
Для определения оплаты труда медицинского персонала необходимы следующие показатели:
- затраты рабочего времени медицинского персонала на случай поликлинического обслуживания;
- годовой бюджет рабочего времени должностей медицинского персонала;
- коэффициент рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности.
Основой для расчета затрат рабочего времени врача амбулаторного приема на случай поликлинического обслуживания являются утвержденные нормы времени на составляющие этого показателя: посещения с учетом места оказания помощи.
Расчет затрат рабочего времени на врача на один случай поликлинического обслуживания (законченный случай) осуществляется по формуле:
Т = t + t1, где
Т - затраты времени на один случай поликлинического обслуживания,
t - затраты времени на посещение (обращение) в поликлинике,
t1 - затраты времени на посещение на дом.
Пример расчета:
На посещение в поликлинике независимо от вида медицинской помощи врач (терапевт, участковый) затрачивает время 14 минут, на дому - 30 минут. Случай поликлинического обслуживания складывается из одного посещения на дому и двух посещений в поликлинике:
Т = 14 x 2 + 30 = 58 (минут).
Данные методические рекомендации предназначены для расчета средней стоимости случая амбулаторно-поликлинического обслуживания в разрезе врачей специалистов по нозологическим формам внутри врачебной специальности.
Для определения затрат труда врачей амбулаторного приема в разрезе нозологических форм создается при ЛПУ группа экспертов, устанавливающая на основании статистического материала за три предшествующих года и утвержденных временных затрат временные затраты по каждой встречающейся нозологической форме. Подготовленные экспертами документы утверждаются Министерством здравоохранения Республики Коми.
Расчет годового бюджета рабочего времени должности определяется согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации о норме рабочего времени и порядка определения часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки.
При определении нагрузки врачей амбулаторного приема, также как и другого медицинского персонала, из числа рабочих дней в году дни отпуска исключаются.
Врач амбулаторного приема в течение 6-часового рабочего дня на деятельность, не связанную с лечебно-диагностической и профилактической работой, затрачивает 0,5 часа. Коэффициент использования на лечебно-диагностическую деятельность составляет 0,917 и рассчитывается следующим образом:
(6 - 0,5)
--------- = 0,917.
6
При отвлечении работников на плановые выезды в центральные районные и участковые больницы, врачебные амбулатории и ФАПы необходимо рассчитывать функцию врачебной должности с учетом временных затрат на время в пути, для чего необходимо представить график выездов врачей, согласованный с Минздравом РК, и расчет непроизводительного времени, затраченного на время в пути.
В связи со сложностью расчета временных затрат на врача врачебной амбулатории и участковой больницы предусмотреть способ финансирования - по смете расходов.
В расчетах тарифов по предлагаемой методике используются штаты основного медицинского персонала, необходимого для выполнения конкретного объема работы на основе нормативных затрат труда, определенных по действующим в настоящее время нормативным документам и методическим рекомендациям, регулирующим вопросы нормирования труда в здравоохранении.
При определении затрат на лечение больного учитываются расходы непосредственно лечебного отделения, а также затраты параклинических подразделений и административно-хозяйственных служб в той части, которой они обеспечивают обслуживание больных данного отделения.
Все подразделения лечебного учреждения делятся на 3 группы: основные, вспомогательные и административно-хозяйственные.
Вспомогательные отделения оказывают услуги основным отделениям - это рентгенологические, физиотерапевтические, ЛФК, отделение функциональной диагностики, лаборатория и др. Затраты вспомогательных служб распределяются между основными подразделениями пропорционально объему их работы (числу проведенных анализов, исследований и т.д.), выполненному для лечебных отделений за предшествующий период. В зависимости от способа оплаты необходимо рассчитать тарифы на установленную единицу финансирования (например: анализ, исследование и т.д.).
Административно-хозяйственные отделения или общебольничные - это хозяйственные службы: административно-управленческий персонал, орготделы, пищеблок и др., т.е. службы, обеспечивающие функционирование лечебно-профилактического учреждения. Необходимо выделить выше обозначенные службы, приходящиеся только на стационар или поликлинику, и затраты отнести напрямую на них (например: пищеблок, приемный покой и т.д., затраты на стационар).
На период текущего или капитального ремонта в учреждении работники переводятся с учетом специальности и квалификации на другую работу в том же учреждении на все время простоя либо в другое учреждение в той же местности на срок до одного месяца (КЗоТ ст. 27).
При переводе на нижеоплачиваемую работу вследствие простоя за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок на прежней работе, а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их оклад ЕТС. В случае, если работников невозможно трудоустроить в связи с отсутствием рабочих мест, то руководитель учреждения обязан в соответствии со ст. 94 КЗоТ оплатить время простоя в размере не ниже 2/3 оклада по ЕТС за счет бюджетных средств.
Исходной базой формирования тарифов медицинских услуг является себестоимость.
Структура себестоимости по статьям:
110100 оплата труда государственных служащих
110110 оплата труда гражданских служащих
110111 основной оклад гражданских служащих
110112 надбавки к заработной плате гражданских служащих
110113 дополнительная оплата труда гражданских служащих
110114 прочие денежные выплаты гражданским служащим
110140 оплата труда внештатных консультантов
110200 начисления на оплату труда
110210 страховые взносы в фонд социального страхования
110220 страховые взносы в Пенсионный фонд РФ
110230 страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ
110240 страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования
110300 приобретение предметов снабжения и расходных материалов
110321 медикаменты и перевязочные средства (в структуру тарифа не включаются - финансируются исходя из утвержденного МЗ РК и согласованного с ТФОМС РК норматива на к/день, УЕТ, посещение)
110331 мягкий инвентарь
110340 продукты питания
110341 приобретение продуктов питания
110344 расходы на спецпитание работающих во вредных условиях труда
130000 субсидии и текущие трансферты
130330 прочие трансферты населению.
Не включенные в тарифы на медицинские услуги расходы по статьям финансируются из средств бюджета по фактически произведенным расходам в пределах сметы расходов учреждения здравоохранения.
Учреждения здравоохранения при расчете тарифов на медицинские услуги представляют следующие исходные данные:
- половозрастную структуру населения, заверенную в госстатистике;
- общую характеристику учреждения здравоохранения;
- сведения о балансовой стоимости оборудования, зданий и сооружений, показатели фондовооруженности и фондообеспеченности;
- копию паспортов зданий;
- расчет численности штатных нормативов, штатное расписание и тарификационные списки;
- расчет функции врачебной должности и нагрузки врача;
- утвержденные главными специалистами МЗ РК средние сроки лечения по каждой нозологии в разрезе профильных отделений;
- утвержденные МЗ РК временные затраты на врачей, ведущих амбулаторный прием, в разрезе каждой встречающейся на территории нозологической формы;
- характеристику работы лечебных отделений больницы;
- основные медико-экономические показатели (средняя деятельность лечения, функция койки, количество пролеченных больных, количество койко-дней, количество посещений) по отделениям (основным и вспомогательным) на основании учетных и статистических документов за последние 3 года по пролеченным и обследованным больным в разрезе нозологий;
- плановые объемные показатели в разрезе профильных отделений и специалистов;
- графики выездной работы;
- утвержденные планы капитального и текущего ремонта, согласованные с администрацией;
- перечень должностей на установление доплат за работу в ночное время;
- перечень должностей, получающих молоко и соки за работу во вредных условиях труда с указанием вредного вещества. Перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, должен быть согласован с профсоюзным комитетом;
- перечень медицинского оборудования и твердого инвентаря, необходимого ЛПУ (данные лицензирования);
- перечень кабинетов, отделений и сумма расхода на проведение капитального ремонта (по данным лицензионной комиссии);
- перечень должностей, работающих с ненормированным рабочим днем;
- перечень должностей, которым установлена доплата в размере 15%, 20%, 30% за работу в особо тяжелых и вредных условиях труда, согласованный с рескомом профсоюза (с конкретным процентом вредности);
- перечень должностей, которым установлены доплаты за разрыв смены на две части.
110100 ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Расходы планируются на зарплату медицинского (раздельно врачебного, среднего, младшего), административно-хозяйственного и прочего персонала. При заполнении таблицы 1 (общебольничный, административный и хозяйственный персонал) необходимо указать по наименованиям должностей для дальнейшего распределения по лечебным отделениям и параклиническим службам.
Должностные оклады медицинских работников по тарификации устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 24.02.98 № 48 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации".
По вакантным должностям в тарификационных списках оклады рассчитываются исходя из средних должностных окладов по ЕТС и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы. Кроме того, в тариф включаются контрактные оклады руководителей учреждения и заместителей по лечебной работе.
Основная заработная плата персонала лечебных, параклинических и прочих подразделений определяется на основании тарификационных списков, составленных в соответствии с утвержденным нормативным числом должностей по штатному расписанию.
Дополнительная заработная плата рассчитывается отдельно по каждому виду доплат - ночные, праздничные, замещение на уходящих в отпуск, дежурства. В случае экстренного вызова работника в учреждение оплата труда производится согласно п. 7.1 приказа Минздрава РФ от 24.02.98 № 48 и расходы включаются в тариф с учетом фактических затрат по предыдущему году. Кроме того рассчитывается дополнительный фонд зарплаты за разделение смены на части (согласно п. 5.2 приказа Минздрава РФ от 24.02.98 № 48).
В таблицах N№ 1.2, 1.3, 1.4 среднечасовая тарифная ставка определяется отношением основной месячной заработной платы по тарификации без учета надбавок за продолжительность непрерывной работы на среднее количество дней в месяц, а именно 25, 25 и на продолжительность рабочего дня.
Расчет затрат на замену уходящих в отпуск представлять согласно приложению к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 16 января 1998 года № 1. Среднедневная ставка для расчета средств на замену уходящих в отпуск рассчитывается с учетом дополнительной заработной платы. Категории работников, которым разрешено выполнение наряду со своей основной работой дополнительного объема работ за временно отсутствующего работника в связи с отпуском, оговорены в Инструкции по применению Постановления Совета Министров СССР от 04.12.81 № 1145. По амбулаторно-поликлинической помощи расчет на замену уходящих в отпуск не предусмотрен, так как замещающий работник получит доплату через выполненные объемы.
К расчетам дополнительного фонда заработной платы представлять годовой график дежурств на выходные и праздничные дни по поликлинической службе с указанием наименования и численности привлекаемых к дежурству должностей.
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
---------------------T---------------------T---------------------¬
¦ наименование ¦ количество ¦ праздничные дни ¦
¦ специалистов ¦ ед. ¦ 7 января, 8 марта, ¦
¦ ¦ ¦ 1, 2 мая и т.д. ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦1. терапевт ¦ 1 ¦ ¦
¦2. проц. м/с ¦ 1 ¦ ¦
¦3. и т.д. ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------------+----------------------
К исчисленной сумме основной и дополнительной заработной платы за вычетом нештатного фонда заработной платы - оплаты труда врачей-консультантов, привлекаемых к проведению консультаций из других учреждений, - планируется 1% надбавка за интенсивный труд, а затем к сумме основной и дополнительной зарплаты с учетом надбавки за интенсивный труд планируется премиальный фонд в размере 2%.
Отдельно рассчитываются расходы на оплату врачей-консультантов, привлекаемых к проведению консультаций из других учреждений (по фактическим расходам по каждому специалисту за предыдущий год). Один и два процента к начисленной сумме основной и дополнительной заработной платы на эти выплаты не распространяется.
Основная заработная плата административно-хозяйственного и общебольничного персонала с учетом всех видов оплаты по данной категории работников распределяется между подразделениями учреждения, оказывающими медицинские услуги, пропорционально штатным должностям (таблица № 1.6).
К административно-хозяйственному и общебольничному персоналу относятся: управленческий персонал (главный врач и его заместители), главная медсестра, хозяйственно-обслуживающий персонал, персонал бухгалтерии (кроме централизованной бухгалтерии), аптеки, пищеблока, стерилизационной, организационно-методического кабинета, астма-кабинета, диабетологического кабинета, травмпунктов и другие работники подразделений учреждения, обслуживающие учреждение в целом.
110200 НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА
Учитывается для персонала всех подразделений в размере установленного в законодательном порядке коэффициента от суммы основной, дополнительной заработной платы, премий и других выплат к фонду заработной платы.
В настоящее время - 38,5%, в том числе:
28% - пенсионный фонд,
5,4% - соцстрах,
1,5% - фонд занятости,
3,6% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
110300 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И
РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Включаются расходы, приведенные в экономической бюджетной классификации расходов.
Включение расходов по параклиническим подразделениям в стоимость лечения больных осуществляется в зависимости от объема деятельности вышеобозначенных подразделений, выполненных для лечебных отделений. Определяется коэффициент объема работы каждого параклинического подразделения для соответствующего лечебного отделения стационара, поликлиники.
Расходы на приобретение мягкого инвентаря планируются на основании приказов Минздрава РК № 60 от 01.04.96 и Минздрава СССР № 65 от 29.08.88 с учетом цен, заверенных администрациями городов и районов.
Расходы на приобретение мягкого инвентаря, приходящегося на административно-хозяйственный и общебольничный персонал, распределяются по кабинетам врачебного приема пропорционально врачебным должностям, по стационару - пропорционально развернутым койкам.
Расходы на приобретение мягкого инвентаря параклинических, приходящихся на лечебные отделения, распределяются в зависимости от объема работы на данное отделение.
Расходы на питание. Питание больных производится по утвержденным Правительством наборам продуктов питания и расчетным нормам расходов для стационарных отделений больниц на койко-день. При расчете расходов на продукты питания применяются цены согласно экспресс-информации Госкомстата РК.
К данной статье относятся расходы на питание матерей, находящихся с больными детьми. Спецпитание для работающих во вредных условиях труда планируется по статье 110344.
По статье 110344 учитываются расходы (наценки на стоимость сырьевого рациона) на приготовление пищи в тех случаях, когда питание организуется в других учреждениях, и включаются в тариф.
Затраты на питание медицинского персонала в калькуляцию затрат не включаются.
130330 ПРОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ
По данной статье расходов производится оплата стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно в период отпуска.
Тарифы пересматриваются в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, топливно-энергетические ресурсы и услуги сторонних организаций, а также изменения условий оплаты труда и инфляционных процессов.
Применение документов, помещенных в настоящих методических рекомендациях, необходимо осуществлять с учетом действующих на соответствующий момент дополнений, изменений и разъяснений.
Примечания. 1. При составлении Методических рекомендаций использованы методические разработки Министерства здравоохранения СССР, Федерального фонда ОМС научно-исследовательских институтов Минздрава СССР.
2. Прилагаются табличные формы и таблицы на 40 листах.
3. В структуру тарифов входят ст. 110100, 110200 оплата труда государственным служащим в разделе:
110111 - основной оклад гражданских служащих
Расходы по начисленной оплате труда по установленным
должностным тарифным ставкам или расценками штатным
работникам, единой тарифной сетке по оплате труда в
бюджетной сфере. Оплата ежегодных отпусков.
110112 - надбавки к заработной плате гражданских служащих
Выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу:
за квалификационный разряд;
за работу во вредных или опасных условиях и на
тяжелых работах;
выплаты, установленные районным регулированием
оплаты труда;
по районным коэффициентам, процентные надбавки к
заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера, в приравненных к ним местностях и других
районах с трудными природно-климатическими
условиями;
за классность водителей;
сложность и напряженность в работе и др.
110113 - дополнительная оплата труда гражданских служащих
Оплата работы в ночное время, праздничные и выходные
дни, дежурство на дому;
расходы на замену уходящих в отпуск.
110114 - прочие денежные выплаты гражданским служащим
Выплата премий по результатам работы.
110140 - оплата труда внештатных сотрудников
Оплата труда лиц, не состоящих в штате данного
учреждения: врачей-консультантов.
110340 - продукты питания
Расходы на питание в лечебно-профилактических
учреждениях.
110344 - спецпитание работающих во вредных условиях труда
Приобретение молока, других равноценных пищевых
продуктов по установленным нормам, представляемых
бесплатно.
110331 - приобретение мягкого инвентаря
130330 - прочие расходы и трансферты населению
Оплата стоимости проезда работников и членов их
семей к месту отдыха и обратно (за тарифным
соглашением).
В структуру тарифов в системе обязательного
медицинского страхования остальные не входят и
финансируются из средств бюджетов всех уровней.
110111 - основной оклад гражданских служащих
Выплата заработной платы врачам-интернам.
110112 - надбавки к заработной плате гражданских служащих
За руководство интернами.
Выплата средней зарплаты на период командировки
работникам.
Выплата средней зарплаты на период учебы в связи с
повышением квалификации.
110113 - дополнительная оплата труда гражданских служащих
Выплата компенсаций за неиспользованный отпуск при
увольнении.
Оплату дополнительных отпусков на выполнение:
государственных и общественных обязанностей,
донорских дней.
Оплату дополнительных отпусков на время выполнения государственных обязанностей, донорских дней, выплату средней зарплаты на период учебы в связи с повышением квалификации, на период командировки, оплату за сверхурочную работу, выплату за неиспользованный отпуск при увольнении и прочие выплаты, входящие в статью 110100 "Оплата труда", финансировать по факту начисления за счет бюджетных средств. Представлять план-график на работников, направляемых на профессиональную подготовку в связи с наступившим сроком переаттестации. По всем перечисленным расходам представлять факт расходов за предыдущий год с расшифровкой этих расходов.
110114 - прочие денежные выплаты гражданским служащим
Единовременные поощрительные выплаты в связи с
праздничными днями, юбилейными датами, с уходом на
пенсию.
Выплаты в размере 50% минимального размера оплаты
труда в частично оплачиваемом отпуске по уходу за
ребенком до достижении им возраста полутора лет и
выплаты по дополнительному отпуску без сохранения
заработной платы по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет.
Выходное пособие при прекращении трудового договора.
Суммы уволенным работникам на период трудоустройства
в связи с ликвидацией предприятия, сокращением
численности или штата работников.
110140 - оплата труда внештатных сотрудников
Выплата вознаграждения за заготовку крови
медработникам родильных домов (отделений).
Оплата труда лицам, выполняющим работы по договорам
подряда и др. договорам гражданско-правового
характера.
1. Число штатных должностей проставить из утвержденного штатного расписания.
2. Основной фонд заработной платы по категориям персонала определяется на основании тарификационных списков, составленных в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Дополнительный фонд заработной платы планируется при внесении общебольничных дежурств сверх месячной нормы рабочего времени, а также при условии, если в штатное расписание учреждения не включены врачи-дежуранты. Для определения дополнительного фонда заработной платы за дежурства на дому утверждается руководителем ЛПУ перечень должностей, которым по производственной необходимости внесены в обязанности несения дежурств на дому.
Таблица № 1.2
РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА ЗАРПЛАТУ
В ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ
Примечания. 1. Оплата общебольничных дежурств, выполняемых в соответствии с графиком работы, производятся в одинарном размере.
2. Оплата в двойном размере производится в случае, если медицинский работник привлекается к дежурству в его выходной день по графику.
3. В амбулаторно-поликлинических учреждениях дежурному персоналу (кабинеты доврачебного приема, персонал процедурных кабинетов), привлекаемому к работе в субботние дни по методу скользящего графика, оплата за работу производится в одинарном размере.
4. Размер часовой тарифной ставки определяется отношением годовой основной заработной платы по тарификации (без учета стажевых) к годовому балансу рабочего времени.
Примечание. На основании утвержденного руководителем ЛПУ и согласованного с профсоюзным комитетом ЛПУ Перечня должностей, которым за работу в ночное время устанавливается доплата в размере 50%:
общебольничные дежурства;
дежурство постового персонала;
водители скорой медицинской помощи.
Перечень подразделений и должностей, которым за работу в ночное время установлена доплата в размере 100%:
медицинский персонал приемного отделения;
операционные блоки;
родильные блоки;
отделения реанимации и интенсивной терапии;
медперсонал, привлекаемый к оказанию экстренной медицинской помощи;
отделение и палата для ИВОВ;
медицинский персонал выездных бригад скорой медицинской помощи;
отделения (палаты) для новорожденных и недоношенных детей.
Таблица № 1.5
РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФОНДА ЗАРПЛАТЫ
НА ОПЛАТУ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
УХОДЯЩИХ В ОТПУСК РАБОТНИКОВ
Кроме того, рассчитывается дополнительный фонд заработной платы за распределение смены на часы (в соответствии с п. 5.2 приказа МЗ РФ № 301 от 23.11.92), выходные пособия и другие выплаты сверх основной заработной платы (рассчитывается отдельной таблицей).
Расчет среднедневной ставки с учетом дополнительной заработной платы:
1 строка - Размер по ЕТС на одну должность в месяц
2 строка - Размер доплаты за ночное время на 1 должность (Таб. № 1.4, гр. 6)
3 строка - Всего доплат на 1 должность за дежурства в праздничные дни (Таб. № 1.3, гр. 8)
Размер среднедневной ставки (отношение суммы строк 1, 2, 3 к среднему количеству рабочих дней в месяц - 25, 25).
Таблица № 1.6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО (ПЛАНОВОГО) ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ПРОЧЕГО И
ОБЩЕБОЛЬНИЧНОГО ПЕРСОНАЛА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА
ЛЕЧЕБНЫЕ И ПАРАКЛИНИЧЕСКИЕ ОТДЕЛЕНИЯ
Расчет составляется по каждому отделению на основании приказа МЗ СССР № 369 от 14.06.89. Нормы питания в детских и акушерских стационарах (отделениях) применять в соответствии с приказом МЗ Коми АССР № 74-р от 20.07.82.
Таблица № 3
110320 "ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИКАМЕНТОВ И
ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ"
<*> - утверждена Постановлением СМ СССР № 764 от 20.06.88 (на посещение, койко-день);
- приказом Минздрава СССР № 1145 от 28.08.85 "Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических учреждений".
Таблица № 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА МЯГКИЙ ИНВЕНТАРЬ
ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПАРАКЛИНИЧЕСКОГО,
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И
ОБЩЕБОЛЬНИЧНОГО ПЕРСОНАЛА
----T------------T---------------T---------------T---------------¬
¦ № ¦ Лечебные ¦Расходы на мяг-¦Расходы на мяг-¦Расходы на мяг-¦
¦п/п¦ отделения ¦кий инвентарь ¦кий инвентарь ¦кий инвентарь ¦
¦ ¦ ¦лечебного отде-¦параклинич-ких ¦леч. отдел-я с ¦
¦ ¦ ¦ления с учетом ¦подразделений, ¦учетом паракли-¦
¦ ¦ ¦админ.-хоз-го ¦приход-хся на ¦нич-ких, адм. -¦
¦ ¦ ¦и общебольнич- ¦лечебные отде- ¦хоз-го и обще- ¦
¦ ¦ ¦ного персонала ¦ления, руб. ¦больничных отд-¦
¦ ¦ ¦руб. т. 4 ¦т. 4.3 ¦ний, руб. ¦
+---+------------+---------------+---------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Таблица № 4.1
РАСЧЕТ СТ. 14 "ПРИОБРЕТЕНИЕ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И
ОБМУНДИРОВАНИЯ"
Наименование больницы, адрес _____________________________________
__________________________________________________________________
Больница объединена с поликлиникой, со станцией скорой медицинской
помощи, необъединенная (нужное подчеркнуть)
Больница республиканская, городская, районная и т.д. _____________
Структура больницы (отделения, кабинеты, лаборатории и др.)
подразделения: поликлиника;
отделение хирургическое - коек;
детское отделение - коек;
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Лаборатория клиническая
Рентгенотделение
Приемное отделение
Кабинет функциональной диагностики
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Мощность больницы:
Число коек в стационаре _____________________________________
Число посещений за отчетный год: всего ______________________
в т.ч. к специалистам _______________________________________
Нормативное число посещений: всего __________________________
в т.ч. к специалистам _______________________________________
Материально-техническая база
Фондовооруженность труда персонала
Фондовооруженность мед. персонала
Фондоотдача по учреждению
по стационару
по поликлинике
Обновление основных фондов
Коэффициент выбытия
Коэффициент обновления
Коэффициент накопления
Фондооснащенность единицы мощности
Техническая оснащенность
Стоимость оборудования
Таблица № 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ ПАРАКЛИНИЧЕСКИХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВЫПОЛНЕННОГО ДЛЯ ЛЕЧЕБНЫХ
ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ)
Объем работы (КЕ) параклинических служб определяется на основе анализа деятельности за предыдущий год.
Таблица № 6.1
ОБЪЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРАКЛИНИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
БОЛЬНИЦЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ 199____ ГОД
Наименование параклинического
подразделения ____________________________________________________
Проведено исследований всего _____________________________________
из них больным из отделений
стационара __________________________________________________
---------------------T--------T----------T-----------------------¬
¦ Профили отделений ¦Число ¦ В частях ¦Число исследований на 1¦
¦ ¦исследо-¦ к итогу ¦ пролеченного больного ¦
¦ ¦ваний ¦ Всего ¦ ¦
+--------------------+--------+----------+-----------------------+
¦Хирургическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+----------+-----------------------+
¦Всего исследований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦анализов, процедур ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
Таблица № 6.2
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ПАРАКЛИНИЧЕСКИХ И
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЗА (3 ГОДА)
199_ - 199_ ГГ.