Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК от 03.08.1999
"ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСЧИСЛЕНИЯ 10% ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСЧИСЛЕНИЯ 10% ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Вопрос: Какими нормативными документами следует руководствоваться при налогообложении 10% отчислениями от платы за загрязнение окружающей природной среды?
Ответ: Основными нормативными документами, используемыми при исчислении и внесении в бюджет отчислений, являются:
- Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 г.;
- Постановление Правительства РФ от 28.08.92 г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (утв. Минприроды РФ № 04-15/61-638, Минфином РФ № 19, Госналогслужбой РФ № ВГ-6-02/10 от 03.03.93 г.);
- Письмо Госкомэкологии РФ от 14.01.99 г. № 19-06/16 "Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 1999 год".

Вопрос: Кто является плательщиками отчислений?
Ответ: Плательщиками 10 процентов платы за загрязнение природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия являются предприятия, учреждения, организации, а также иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Вопрос: Что является налогооблагаемой базой?
Ответ: Плата взимается за следующие виды вредного воздействия на природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.)

Вопрос: Как определяется сумма платы?
Ответ: Общая величина платы за загрязнение окружающей природной среды складывается из платы:
- за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
- за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов. Плата за сверхлимитное загрязнение природной среды определяется исходя из ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы загрязняющих веществ над установленными лимитами и умножения полученной суммы на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Вопрос: Каков порядок представления расчетов и уплаты налога?
Ответ: В срок до 1 февраля текущего года природопользователи представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчет плановых платежей, при этом величина платы за загрязнение окружающей природной среды указывается с поквартальной разбивкой на год.
По истечении каждого квартала природопользователи определяют фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчет фактических платежей.
Перечисление 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществляется ежеквартально, в следующие сроки:
1. плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
2. фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Кроме того для предприятий - плательщиков, у которых сумма плановых платежей не превышает 100 рублей в год, на территории Республики Коми действует следующий порядок представления расчетов и уплаты налога:
1. до 1 февраля текущего года природопользователи представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты плановых платежей;
2. не позднее 20 марта текущего года перечисляют в доход федерального бюджета годовую сумму плановых платежей;
3. не позднее 20 января, следующего за отчетным годом, представляют расчет фактических платежей за загрязнение окружающей природной среды за отчетный год и вносят соответствующую сумму фактических платежей в бюджет.
Обращаем внимание на то, что в случае невыполнения п. 2 предыдущего абзаца для предприятий, у которых сумма плановых платежей не превышает 100 рублей в год, действует общеустановленный порядок представления расчетов и уплаты налога.

Вопрос: Следует ли согласовывать расчеты 10 процентов отчислений за загрязнение природной среды?
Ответ: Все расчеты платы в обязательном порядке должны быть согласованы с районными (городскими) Комитетами по охране природы.

Вопрос: Предусмотрены ли льготы по уплате в федеральный бюджет 10 процентов от платы за загрязнение окружающей природной среды?
Ответ: Нет, не предусмотрены.

Вопрос: Какой порядок отражения в бухгалтерском учете операций по перечислению средств в бюджет?
Ответ: Платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг).
Платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов (лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов) осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

Специалист
1 категории
отдела
контрольно - методической работы
по платежам
за природные ресурсы
Управления
Министерства РФ
по налогам и сборам
по Республике Коми
О.В.КАБАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru