РЕШЕНИЕ Совета МО "Койгородский район" от 16.06.1999
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 29.05.2006 № 32-РС.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 1999 года
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА
В соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования Совет МО "Койгородский район" решил:
Утвердить регламент Совета МО "Койгородский район" (регламент прилагается).
Председатель Совета
М.Л.ТЕБЕНЬКОВ
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Регламент Совета муниципального образования "Койгородский район" - нормативно - правовой акт, определяющий на основе Конституции Республики Коми, законов Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального образования, его органов, должностных лиц и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.
Глава 1. Общие положения
1. В соответствии с Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования "Койгородский район" Совет муниципального образования (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования "Койгородский район", состоящий из 15 депутатов.
2. Срок полномочий Совета 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
3. Совет муниципального образования "Койгородский район" правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального образования "Койгородский район".
4. Соблюдение настоящего регламента является обязанностью всех депутатов Совета, его органов и должностных лиц, лиц, обладающих правом законодательной инициативы. Депутат Совета муниципального образования (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения Койгородского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального образования "Койгородский район".
5. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний и заседаний комиссий, по текущим и перспективным планам, формируемым на основе предложений депутатов, депутатских комиссий, должностных лиц Совета муниципального образования "Койгородский район".
6. Деятельность Совета основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых ими органов, избираемых или назначаемых по согласованию с ним должностных лиц.
7. Депутатом Совета не может быть муниципальный или государственный служащий, работник суда и прокуратуры, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты иных муниципальных образований.
8. Гарантии для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий устанавливаются нормативно - правовыми актами Республики Коми и настоящим регламентом.
9. В настоящем регламенте под установленным числом депутатов в Совете понимается 15 избранных депутатов Совета за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
Глава 2. Совет муниципального образования
и порядок его работы
1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет. Заседания Совета начинаются с регистрации присутствующих депутатов на заседании Совета. На заседании Совета рассматриваются все вопросы местного значения, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
2. В исключительном ведении Совета муниципального образования "Койгородский район" находятся:
- принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление в соответствии с законодательством РФ и РК местных налогов и сборов;
- установление в соответствии с законодательством РФ и РК порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования;
- определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования;
- назначение местного референдума в соответствии с законодательством РК;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
- передача полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти;
- дача согласия на назначение глав администраций сельсоветов и утверждение структуры администрации муниципального образования;
- иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не менее двух раз в год. Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на председателя Совета. Распоряжение о созыве заседания Совета публикуется в районной газете не позднее, чем за 30 дней до ее начала. Проект повестки дня заседания Совета формируется председателем Совета совместно с председателями постоянных комиссий.
4. Проект повестки дня заседания Совета и проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются депутатам, как правило, не позднее 10 дней до начала заседания Совета.
5. Проект повестки для заседания Совета формируется председателем Совета на основе перспективных и текущих планов, предложений органов территориального общественного самоуправления, депутатов, групп граждан численностью не менее 20 человек. При обсуждении повестки дня заседания Совета депутаты, комиссии Совета вправе вносить дополнения к проекту повестки дня, при этом представив проекты решений по предложенным вопросам.
6. По вопросам, выносимым на рассмотрение Совета, как правило, должны быть заключения соответствующих комиссий.
7. По решению председателя Совета депутатских комиссий или по требованию не менее 2/3 депутатов может быть созвано внеочередное заседание Совета. В этом случае вместе с документами о созыве внеочередного заседания представляются проекты решений Совета по вносимым на рассмотрение вопросам.
8. Решение о созыве внеочередного заседания Совета принимается председателем Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета. Повестка дня и материалы, по рассматриваемым на внеочередном заседании Совета вопросам, предоставляются депутатам в день проведения заседания Совета.
9. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем территориальной комиссии на 15 день после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
10. Председатель территориальной избирательной комиссии ведет заседание Совета до избрания председательствующего и секретаря заседания Совета. Председательствующий ведет заседание Совета до избрания председателя Совета.
11. Заседание Совета ведет председатель Совета или его заместитель. Председатель на заседании Совета:
- организует утверждение повестки дня заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений;
- лишает слова докладчиков и выступающих в случае нарушения настоящего регламента;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования;
- оглашает запросы, справки, поступившие в президиум заседания Совета;
- подписывает решения и протокол заседания Совета.
Председатель имеет право дать справку по любому вопросу, но не имеет право комментировать и дополнять выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Для ведения протокола заседания Совета, записи желающих выступить, регистрации и организации работ депутатов, граждан, поступивших в адрес Совета, Совет избирает секретаря заседания.
12. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации. На них присутствуют приглашенные из числа заведующих отделами и других должностных лиц администрации муниципального образования, главы сельских администраций, представители трудовых коллективов, общественных объединений и печати.
13. На заседании Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственного Совета РК, Глава РК, представитель Государственного Совета и администрации Главы РК, прокурор района.
14. По приглашению председателя Совета района в работе Совета могут принимать участие руководители предприятий, учреждений, организаций, представители государственных и муниципальных органов, общественных организаций и иные лица.
15. Приглашенные лица по предложению и с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если не будет принято Советом иное решение и обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим регламентом, подчиняться распоряжениям председательствующего.
16. По решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета, может быть принято решение о проведении закрытого заседания. В этом случае присутствие приглашенных лиц на закрытом заседании допускается только с разрешения председательствующего.
17. Глава Республики Коми, Председатель Государственного Совета Республики Коми, их представители, судьи Конституционного Суда Республики Коми, председатель Койгородского районного федерального суда, прокурор района и председатель территориальной избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.
18. Решение Совета подписывает председатель.
19. Совет по вопросам своего ведения принимает нормативные и (или) иные правовые акты.
20. Решения Совета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти и управления.
21. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
22. Решения Совета доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
23. Заседания Совета проводятся, как правило, в малом зале администрации МО "Койгородский район". Начало заседаний, как правило, 10 часов.
24. В зале заседаний отводятся специальные места для депутатов и приглашенных лиц.
25. Решения по повестке дня заседания Совета, прекращению прений и другим процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
26. Подсчет голосов при проведении открытого голосования возлагается на председателя и его заместителя.
27. По решению Совета или случая предусмотренных настоящим регламентом может быть проведено тайное голосование.
28. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты внесенные в бюллетень для тайного голосования. Члены счетной комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Протокол об избрании председателя и секретаря комиссии утверждается Советом.
29. Тайное голосование производится в специально отведенном помещении в порядке, определенном счетной комиссией.
30. Для проведения тайного голосования счетной комиссией изготавливаются бюллетени по форме и тексту утвержденной счетной комиссией.
31. Решения о внесении в бюллетени для тайного голосования кандидатур или формулировки поставленного вопроса принимаются Советом открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
32. При голосовании каждый депутат имеет только один голос. Запрещается голосование за отсутствующих депутатов.
33. Бюллетени для тайного голосования выдаются персонально каждому депутату счетной комиссией под роспись.
34. Протоколы счетной комиссии по итогам голосования подлежат утверждению Советом.
35. Время для докладов на заседаниях Совета, как правило, в пределах до 40 минут, для содокладов до 20 минут, выступающим в прениях до 10 минут, для повторных выступлений до 3 минут, с перерывом на 15 минут через каждые полтора часа работы и перерывом на обед 1 час. С согласия большинства депутатов председатель на заседании Совета может продлить время для выступления.
36. Вопросы докладчикам могут быть заданы в устной или письменной форме.
37. По ходу обсуждения вопросов депутат или приглашенное лицо высказывает свое мнение с трибуны. Допускается высказывание с места, но при этом мнение должно быть изложено стоя.
38. Список для участия в обсуждении рассматриваемых вопросов составляется заместителем председателя Совета на основании заявок депутатов, приглашенных лиц и передается председателю Совета. Заявки на участие в прениях подаются заместителю председателя Совета в письменной (или устной) форме.
39. Председатель оглашает список желающих принять участие в прениях и предоставляет слово для выступления согласно этому списку.
40. Глава администрации МО "Койгородский район", прокурор района имеют право на внеочередное выступление.
41. Депутаты и приглашенные лица не могут выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
42. Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным, насильственным действиям. Председатель в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких выражений, а в случае повторения лишает слова.
Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председатель после одного предупреждения, с согласия Совета, лишает его слова.
43. Прекращение прений производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета.
При постановке вопроса о прекращении прений, председатель информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 5 минут.
44. По рассматриваемым вопросам Совет принимает решения. Решения принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.
45. Решения Совета подписывает председатель.
46. Совет по вопросам своего ведения принимает нормативные и (или) иные правовые акты.
47. Решения Совета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти и правления.
48. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
49. Решения Совета доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
50. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после их принятия.
51. Решения Совета публикуются в газете "Новая жизнь".
Глава 3. Председатель Совета
1. На первом заседании вновь избранного Совета избирается председатель Совета. В соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования председатель Совета, работающий на неосвобожденной основе, избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Выдвижения, обсуждение кандидатур на должность председателя, проведение голосования осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию.
3. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты, группы депутатов Совета, оргкомитет, рабочая группа по подготовке и проведению первого заседания. По всем кандидатам на должность председателя, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата.
4. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
6. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.
7. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета.
8. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет.
9. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 10 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.
Глава 4. Постоянные комиссии Совета
1. Постоянные комиссии образуются на заседании Совета по основным вопросам экономического и социального развития района из числа депутатов на срок полномочий Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществляющих в пределах компетенции Совета контроль за деятельностью администрации муниципального образования и сельских администраций, предприятий, учреждений, организаций.
2. Постоянные комиссии избираются из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в состав комиссий.
4. Постоянные комиссии подотчетны Совету. Для работы над проектами решений Совета постоянные комиссии могут создавать рабочие группы в составе депутатов и отраслевых специалистов.
5. Постоянные комиссии имеют право требовать и получать от государственных органов, предприятий, организаций любых форм собственности необходимые документы и материалы.
Глава 5. Временные комиссии
1. Совет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
2. Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к работе специалистов не являющихся депутатами.
3. Задачи и порядок их работы определяется Советом при их образовании.
Глава 6. Порядок осуществления Советом права
законодательной инициативы
1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают главы администрации муниципального образования, депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью не менее 20 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о разработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
Глава 7. Порядок избрания главы администрации
муниципального образования, вступления его в
должность, досрочного прекращения полномочий
в соответствии с Законом РК "О местном
самоуправлении в РК"
1. Глава администрации избирается на должность по представлению Главы Республики Коми Советом муниципального образования "Койгородский район" открытым голосованием на срок полномочий Совета.
На должность главы администрации могут быть предложены:
- председатель Совета;
- депутат Совета;
- депутат Государственного Совета Республики Коми от района, осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной основе;
- иные лица.
Процедура представления кандидатур на должность и избрания главы администрации должна быть начата не позднее двух месяцев со дня начала работы Совета муниципального образования нового состава.
2. Глава администрации осуществляет свои полномочия на штатной основе. Глава администрации вступает в должность со дня, установленного Советом, но не позднее 30 дней со дня его избрания.
Кандидат считается избранным на должность главы администрации муниципального образования, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета. В случае, если кандидат не набрал необходимого для избрания числа голосов, процедура представления кандидата и избрания повторяется. Одна и та же кандидатура может быть представлена на должность главы администрации Главой Республики Коми не более двух раз.
Глава администрации, назначенный Главой Республики Коми, сохраняет свои полномочия до избрания главы муниципального образования в соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", но не более двух месяцев со дня начала работы Совета нового состава.
3. На главу администрации муниципального образования распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования "Койгородский район".
В решении Совета об избрании главы администрации указываются условия оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
Одновременно в решении Совета может быть установлена надбавка за условия труда в размере до 50 процентов от установленного оклада.
В решении Совета также указываются дополнительные, по сравнению с действующим законодательством, трудовые и социальные гарантии главе администрации муниципального образования.
4. Глава администрации подотчетен населению непосредственно и Совету муниципального образования "Койгородский район".
5. Прекращение полномочий главы администрации осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, Уставом муниципального образования "Койгородский район".
6. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в случаях:
- заявления о сложении своих полномочий;
- выезда на постоянное место жительства за пределы территории района;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- вступления в силу суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимости со статусом главы администрации;
- досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;
- смерти гражданина;
- отзыва Советом в случае выяснения мотивированного недоверия.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации служат соответствующие документы.
7. Полномочия главы администрации прекращаются со дня принятия решения Советом.
Структура администрации муниципального образования утверждается главой администрации по согласованию с Советом.
Глава 8. Порядок согласования предложений, внесенных
главой администрации по структуре администрации
1. Структура администрации муниципального образования утверждается главой администрации по согласованию с Советом.
2. Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой администрации муниципального образования путем создания, организации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяется главой администрации муниципального образования самостоятельно, в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете муниципального образования.
Глава 9. Осуществление Советом контрольных функций
1. Совет и постоянные комиссии осуществляют контроль за соблюдением всеми трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением Конституции РФ и РК, выполнением важнейших программ экономического и социального развития и бюджета района.
2. В соответствии со ст. 50 п. 5 Устава муниципального образования не реже одного раза в год глава администрации представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации.
3. Совет вправе в любое время заслушивать информации по выполнению решений Совета и других поручений заведующих отделами администрации района, также глав сельских администраций.
4. Совет вправе выразить недоверие главе муниципального образования, главам сельских администраций в случае:
- если их работа будет признана неудовлетворительной;
- умышленного нарушения законодательства РФ, РК, решений Совета;
- принятия решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Решение по этим вопросам принимается не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Совета.
5. Депутат или постоянная комиссия Совета имеет право внести на рассмотрение сессии запрос, касающийся работы предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Совета, независимо от форм собственности. Запрос вносится в письменной форме, который направляется для предварительного изучения и решения, либо сразу включается в повестку дня заседания Совета.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ, который описывает на заседании Совета. По ответу на запрос принимается решение.
6. За неоднократную неявку депутата на заседание Совета, неучастие в работе постоянных комиссий без уважительной причины и другие грубые нарушения Совет вправе принять решение и сообщить через районную газету, избирателям о недисциплинированности и недостойном поведении депутата или привлечь к другим дисциплинарным мерам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Депутат Совета, не оправдавший доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции РК, законов РК, а также Устава муниципального образования "Койгородский район", может быть отозван по решению избирателей.
Отзыв депутата Совета осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.