РЕШЕНИЕ Коми территориального управления МАП России от 19.05.1999
<ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ, РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМЫ СТРАХОВЫХ УСЛУГ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УМАЛЧИВАТЬ ХОТЯ БЫ ОБ ОДНОМ ИЗ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, ЕСЛИ В РЕКЛАМЕ СООБЩАЕТСЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КОМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАП РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 1999 года
Комиссия Коми территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Н.Я.Лавреги - Руководителя управления, Председателя
Комиссии;
Членов Комиссии:
Г.И.Яборова - Начальника отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
М.В.Юсаковой - Специалиста отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
Д.А.Расова - Специалиста отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
рассмотрев дело № Р5-04/99 по признакам нарушения ЗАО "Национальная страховая компания "Полярный Урал" Федерального закона "О рекламе", возбужденное по инициативе Коми территориального управления МАП России, установила:
В газете "Молодежь Севера" от 1 апреля 1999 г. была опубликована реклама под заголовком "Ассистанс - страхование медицинских расходов граждан, выезжающих за рубеж". Рекламодатель - ЗАО "Национальная страховая компания "Полярный Урал".
В данной рекламе сообщалось об отдельных условиях договора страхования:
1. О размере страховой суммы, в пределах которой покрываются медицинские расходы.
2. О размере страхового взноса.
В соответствии со ст. 942 ГК РФ, помимо указанных в рекламе условий договора, существенными условиями договора страхования являются:
- страховой случай (т.е. характер события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование);
- срок действия договора страхования.
С целью проверки соответствия данной рекламы требованиям ст. 17 ФЗ "О рекламе" Коми территориальное управление МАП России направило запрос в ЗАО "Национальная страховая компания "Полярный Урал" с просьбой представить копию договора страхования расходов на оказание неотложной медицинской помощи гражданам, временно выезжающим за пределы России (в том числе в страны СНГ).
19 апреля 1999 г. ЗАО "Национальная компания "Полярный Урал" представило в управление следующие копии документов:
1. Страховой полис;
2. Правила добровольного страхования медицинских расходов граждан, временно выезжающих за рубеж.
Согласно абз. 6 ст. 17 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы страховых услуг не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.
В результате анализа представленного полиса и правил было выявлено, что в рекламе умалчивались следующие условия договора страхования:
- срок страхования;
- длительность;
- страховые риски.
В письме от 7 мая 1999 г. президент ЗАО "Национальная компания "Полярный Урал" П.А.Дмитрук признает факт нарушения требований абз. 6 ст. 17 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ЗАО "Национальная компания "Полярный Урал" нарушившим требования абз. 6 ст. 17 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Национальная компания "Полярный Урал" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и решение об осуществлении контррекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок со дня вынесения решения.